Теория общественных интересов
Теория общественных интересов регулирования утверждает, что государственное регулирование направлено на защиту и пользу общества. [ 1 ]
Общественный интерес – это «благосостояние или благополучие широкой публики» и общества . [ 2 ] Регулирование в этом контексте означает использование правовых инструментов (законов и правил) для реализации целей политики.
Теория общественных интересов конкурирует за признание с общественным выбором и регулированием в объяснении регулирования и его влияния на общественное благосостояние.
Рынки и регулирование
[ редактировать ]В современной экономике ресурсы распределяются в основном рынками . В идеале, согласно некоторым рыночным теориям, это распределение должно быть оптимальным , но условия, необходимые для достижения этого оптимума, часто отсутствуют. В этом случае распределение ресурсов неоптимально, что создает вероятность того, что какое-либо вмешательство может улучшить ситуацию. Одним из таких вмешательств является государственное регулирование. [ 3 ] Другие включают налоги/субсидии и улучшение образования/инфраструктуры.
Теория общественных интересов утверждает, что государственное регулирование может улучшить рынки, компенсируя несовершенную конкуренцию , несбалансированную работу рынка, отсутствие рынков и нежелательные рыночные результаты. Регулирование может способствовать развитию, поддержанию или имитации рынков. [ 3 ]
Теория общественных интересов является частью экономики благосостояния . В нем подчеркивается, что регулирование должно максимизировать социальное благосостояние и что регулирование должно следовать анализу затрат/выгод, чтобы определить, перевешивает ли повышение социального благосостояния затраты на регулирование.
Можно выделить следующие затраты: [ нужна ссылка ]
- Затраты на разработку и внедрение
- Затраты на техническое обслуживание/обеспечение соблюдения
- на соблюдение требований Затраты
- собственного груза Стоимость
История
[ редактировать ]Теория общественных интересов развилась на основе классических концепций представительной демократии и роли правительства . [ 4 ] Это предполагает доверие к госслужбе . По мнению Макса Вебера, государственные служащие должны выполнять свою конкретную роль или задачу в рамках строго упорядоченной и специализированной иерархии . [ нужна ссылка ] Сочетание заслуг и стажа работы с недвусмысленными нормами беспристрастности способствует рациональному принятию решений . Индивидуальные решения должны либо подчиняться нормам, либо сбалансировать средства и цели. [ нужна ссылка ]
Согласно этой концепции, регулирующее управление не дополняет и не убавляет политику, принятую законодателями. Общественным интересам можно служить, но они должны служить именно так, как предписано законодателями. Бюрократия не должна узурпировать общественные интересы и не защищает от их узурпации со стороны частных интересов, рассматривающих регулирование как средство достижения своих собственных интересов. [ 5 ] Он утверждает, что регулирование преследует некую концепцию общего блага.
Хотя не существует четкого происхождения или категорического изложения теории общественных интересов, ее идеи можно проследить до Пигу ; [ 6 ] связан с его анализом внешних эффектов и экономики благосостояния. Эта теория была распространена, особенно в эпоху Нового курса .
Начиная с 1960-х годов экономисты чикагской школы начали критиковать предположение о доброжелательности регуляторов, предлагая контртеории, такие как теория общественного выбора , которая утверждает, что вместо того, чтобы преследовать общественные интересы, регулирующие органы действуют для защиты своих собственных позиций. Теория регулятивного захвата утверждает, что регулируемые организации влияют на регуляторов в своих интересах, особенно за счет менее опытных конкурентов, которые менее способны влиять на регуляторов.
Согласно теории общественных интересов, регулирование должно приносить пользу обществу в целом, а не конкретным корыстным интересам. [ 7 ] Считается, что регулирующие органы представляют интересы общества, а не частные интересы регулирующих органов или конкретных регулируемых организаций. [ 8 ]
Пример
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2022 г. ) |
Одно из применений теории общественных интересов можно увидеть в исследовании, проведенном в Швеции и на энергетическом рынке :
Мы проверяем гипотезы об общественных интересах и регулирующем захвате в контексте шведского рынка электроэнергии, изучая факторы, влияющие на решение Шведского энергетического агентства о замене лиц, принимающих решения, которых оно нанимает для рассмотрения жалоб потребителей на коммунальные предприятия.
Мы проверяем, можно ли объяснить решение регулирующего органа о сохранении или замене лица, принимающего решения, после ряда решений, тем, пользуется ли государственный служащий предпочтением потребителю или коммунальному предприятию. Основываясь на том, заменяет ли регулятор лицо, принимающее решения, которого он имеет право назначать, мы делаем выводы о том, какая теория может лучше всего объяснить поведение регулятора. Регулятор может сделать выбор в пользу клиента. Это соответствовало бы тому факту, что основная цель реформы рынка электроэнергии в 1996 году заключалась в том, чтобы возложить на Шведское энергетическое агентство ответственность за обеспечение более сильной защиты потребителей от рыночных злоупотреблений со стороны электроэнергетических предприятий. С другой стороны, регулятор может быть захвачен, поскольку у коммунальных предприятий больше финансовых и юридических ресурсов и у них есть хорошо налаженная лоббистская организация, которой нет у потребителей. Поэтому неясно, кто больше всего выиграл от постреформенного регулирования – потребители или коммунальные предприятия. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Наиболее критикуемыми аспектами теории общественных интересов являются ее двусмысленность и неспособность признать/устранить недостатки режима регулирования. Кроме того, он не обеспечивает основу для оценки того, когда и если были соблюдены общественные интересы.
Другой вопрос заключается в том, удастся ли сохранить целостность регуляторной функции с течением времени. Когда устанавливается режим регулирования, обычно в период реформы регулирования , регулирующий орган подвергается пристальному контролю со стороны правительства и общественности. Со временем внимание переключается на другие вопросы. Без такого контроля организм становится более восприимчивым к регулирующему захвату и/или противоречиям, выявляемым теорией общественного выбора. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантке-Домас, Майкл (март 2003 г.). «Теория регулирования общественных интересов: отсутствие или неправильное толкование?». Европейский журнал права и экономики . 15 (2): 165–194. дои : 10.1023/а:1021814416688 . ISSN 0929-1261 . S2CID 153838670 .
- ^ «Общественный интерес» , Словарь Random House .
- ^ Перейти обратно: а б ден Хертог, Йохан (2012). «Экономические теории регулирования» . В Роджере Дж. Ван ден Берге; Алессио М. Паччес (ред.). Регулирование и экономика . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84720-343-4 – через научные статьи по экономике.
- ^ Йорген Грённегаард Кристенсен (2010). «Пересмотр регулирования общественных интересов» (PDF) . Университет Помпеу Фабра . S2CID 31420855 .
- ^ Dialnet, Университет Ла-Риохи (30 июня 2002 г.). «Dialnet (Служба распространения сетевых оповещений)» . Образовательные контексты. Журнал образования (5): 276. doi : 10.18172/con.519 . ISSN 1695-5714 .
- ^ Пигу, AC (1932) Экономика благосостояния. Лондон: Макмиллан и Ко.
- ^ Диган, К., Унерман, Дж. (2011) Теория финансового учета. Мейденхед: Образование Макгроу-Хилл .
- ^ Ричард А. Познер, Теории экономического регулирования, The Bell Journal of Economics and Management Science, Vol. 5, № 2 (осень 1974 г.), стр. 335-358.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Рассел; Седерберг, Магнус (декабрь 2010 г.). «Общественный интерес против регулирующего захвата на шведском рынке электроэнергии». Журнал регуляторной экономики . 38 (3): 292–312. дои : 10.1007/s11149-010-9129-9 . ISSN 0922-680X . S2CID 154923316 .