1964 Кризис кабинета Малави

Кризис кабинета 1964 года в Малави произошел в августе и сентябре 1964 года вскоре после обретения независимости, когда после неразрешенной конфронтации между премьер -министром Гастингсом Банда (позже первым президентом Малави) и министрами Кабинета 26 августа 1964 Секретарь был уволен 7 сентября. За этими увольнениями последовали отставки еще трех министров Кабинета министров и еще одного парламентского секретаря в сочувствии к увольнению. Первоначально это только оставило президента и еще одного министра в почте, хотя один из тех, кто подал в отставку, отменил его отставку в течение нескольких часов. Причинами, по которым бывшие министры выдвинули для конфронтации и последующих отставщиков, были автократическое отношение Банды, которая не смогла проконсультироваться с другими министрами и сохранял власть в своих руках, его настойчивость к поддержанию дипломатических отношений с Южной Африкой и Португалией и номером мер по внутренней экономии экономии. Неясно, намеревались ли бывшие министры полностью удалить Банду, чтобы уменьшить свою роль в роли неисполнительного листа или просто заставить его распознать ответственность коллективного кабинета. Банда захватила эту инициативу, во -первых, отклонив некоторых диссидентов, а не переговоров, а во -вторых, (после отставки), удерживая дебаты о движении доверия 8 и 9 сентября 1964 года. Поскольку результат дебатов стал подавляющим голосованием доверия, Банда отказалась восстановить любого из министров или предложить им любые другие посты, несмотря на то, что побуждают генерал-губернатор Малави , сэр Глин Джонс, чтобы пойти на компромисс. После некоторых беспорядков и столкновений между сторонниками бывших министров и Банды, большинство бывших оставили Малави в октябре со своими семьями и ведущими сторонниками, для Замбии или Танзании . Один бывший министр, Генри Чипемубер, спрятался в Малави и в феврале 1965 года возглавил небольшое, неудачное вооруженное восстание. После его провала он смог организовать свой перевод в США. Другой бывший министр, Ятута Чисиза , организовал еще меньшее вторжение из Мозамбика в 1967 году, в котором он был убит. Несколько из бывших министров погибли в изгнании или, в случае с Ортоном Чирвой в малавийской тюрьме, но некоторые выжили, чтобы вернуться в Малави после того, как Банда была свергнута и вернулась в общественную жизнь.
Кризис кабинета, иногда называемый восстанием министров, является одним из самых важных, но также и наиболее спорных эпизодов в истории независимого Малави. Многие из современных документальных источников были написаны дипломатами-экспатриантами и должностными лицами, которые не были близки к бывшим министрам, а в некоторых случаях антипатические по отношению к ним. Эти счета были противоречат автобиографии, часто написанные еще долго после события, самих бывших министров, хотя они также несовместимы друг с другом. Основные опубликованные работы, процитированные на сочетании документальных источников и интервью с участниками, как афроафриканскими, так и экспатриантами, и предполагают, что кризис возник в политической культуре, которая не допускала несогласий, и рассматривали попытки обсудить проблемы как заговор.
Исаленд Африканский конгресс
[ редактировать ]Развитие Конгресса
[ редактировать ]В течение большей части колониального периода у большинства африканцев в Ньясаленде не было политического голоса, и лишь небольшое количество вождей оказало очень ограниченное влияние на колониальное правительство, и они не представляли интересы растущего органа африканских городов. Большинство ранних африканских групп интересов были местными, представляли собой лишь небольшую, в основном городскую образованную африканскую элиту и способствовали их требованиям к политическому голосу, а не независимости. Только в 1940 -х годах, с формированием африканского конгресса Ньясаленда , одна организация представляла собой весь Ньясаленд. [ 1 ] С 1944 года различные африканские местные ассоциации объединились в Африканский конгресс Ньясаленда , который требовал представительства Африки в законодательном совете , который консультировал колониальных губернаторов. [ 2 ] С 1946 года африканский конгресс в Нью -Асаленде получил финансовую и политическую поддержку от Гастингса Банды, а затем живет в Британии. Послевоенные британские правительства обеих основных партий согласились на создание федерации трех британских территорий в Центральной Африке, а не их полное объединение, как предпочлась правительство Южного Родезии: Федерация Родезии и Ньясаленда была проткнута в 1953 году против против 1953 года против. Очень сильная африканская оппозиция. [ 3 ] Федерация радикализировала некоторых молодых членов Конгресса, и когда в 1955 году колониальное управление согласилось с тем, что законодательный совет должен включать пять африканских членов, назначенных провинциальными советами, они воспользовались этой возможностью. Хотя провинциальные советы в основном состояли из вождей, их члены были восприимчивы к популярным желаниям, и они назначили членов Конгресса или сторонников в законодательный совет. В 1956 году Генри Чипемубер и Каняма Чиме , два молодых радикальных члена Конгресса, были назначены вместе с двумя умеренными членами Конгресса и сторонником Конгресса. Этот успех привел к быстрому росту членства в Конгрессе в 1956 и 1957 годах. [ 4 ]
Chipembere и Chiume были членами нового поколения панафриканских политиков, которые глубоко влияли социалистические, а иногда и марксистские идеи и опыт, приобретенные за пределами Малави, которые осознали ценность хорошо организованного массового движения. Чипембир был южанином, но многие другие были северянами. Chiume родился в районе Бэй Нхата, но полностью образовался в Танганьике и Уганде. Дюндузу Чисиза и его старший брат Ятута Чисиза родились в районе Каронга, прежде чем стать долгосрочными жителями Уганды и Танганьики. На них повлияли как Юлиус Найерер , так и Кеннет Каунда ; Дундузу также жил в южной части Родезии, а затем был депортирован в Ньясаленд за его политическую деятельность. [ 5 ] В течение 1950 -х годов эти молодые люди перемещали старшее поколение в качестве лидеров Конгресса. Они выразили враждебность к европеизации, которая отрезала их от их культурных корней, африканского среднего класса, сочувствующего федерации и автократическим вождям. Однако, поскольку им не хватало статуса и знаний о местных африканских обычаях, им нужен был харизматичный пожилой человек в качестве их лидера. Избранный лидер, доктор Банда, был чувствителен к политической традиции страны. Проповедуя неповиновение над «глупой федерацией», Банда была в соответствии с популярным настроением, но он также защищал вождей и права старшего поколения образованных мужчин. [ 6 ]
Возвращение Банды
[ редактировать ]Младшие члены африканского конгресса в Ньясаленде мало верили в своего лидера, TDT Banda и хотели заменить его доктором Хастингсом Банда , который к тому времени переехал на Золотое побережье . Доктор Банда объявил, что вернется только в том случае, если будет предоставлено президентство Конгресса: после того, как это было согласовано, он вернулся в Ньясаленд в июле 1958 года, и TDT Banda была свергнута. [ 7 ]
Когда Банда вернулся в Ньясаленд, который он покинул в 1915 году, ему было более 60 лет. Чипембир и Чиме и большинство других ведущих активистов Конгресса были в возрасте 20 или 30 лет. Помимо разницы в возрасте, с самого начала было разногласия по поводу роли Банды: активисты считали его фигуром, но он считал себя лидером Конгресса и ожидал их послушания. [ 8 ] Банда был абсолютно против Федерации, но в остальном более умеренный в своих выступлениях, что младшие члены Конгресса. И Chipembere, и Chiume избегали социального контакта с европейцами, и, в своих выступлениях, они часто осуждали европейцев как группу, в отличие от относительно сердечных отношений Банды с отдельными европейцами. [ 9 ]
Банда назначил Chipembere казначеем, Чиа, секретарем рекламы и Dunduzu Chisiza Генеральным секретарем Конгресса. Он также назначил четырех других молодых радикалов в исполнительный комитет партии, игнорируя пожилых умеренных, но ясно дал понять, что считал своих назначенцев подчиненными, а не коллегами. Хотя у этих назначенцев были высокопоставленные должности, они поставлялись с тяжелой рабочей нагрузкой и привязали их к штаб -квартире MCP в Blantyre , вдали от их массовой поддержки. [ 10 ] За девять месяцев между его возвращением и декларацией чрезвычайного положения Банда объединила оппозицию федерации с более популярными причинами, такими как неприязнь африканских мелких владельцев к сельскохозяйственной практике, навязанной им. Он использовал эти популярные проблемы, чтобы мобилизовать сторонников Конгресса в забастовки, непослушание и протесты, которые нарушит повседневную работу колониального правительства. [ 11 ] [ 12 ]
Экстренная ситуация 1959 года
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В январе 1958 года Банда представила предложения Конгресса для африканского большинства в законодательном совете губернатору сэру Роберту Армитиджу . Поскольку это привело бы к требованию отказа от Федерации, Армитидж отказался. Этот разрыв в переговорах привел к требованиям Конгресса к более насильственным антиправительственным действиям, и ведущие активисты Конгресса делали все более воспалительные заявления. Армитидж находился под влиянием сообщений полиции, которые утверждали, что Конгресс планировал неизбирательное убийство европейцев и азиатов, а также его африканских противников, так называемый «заговор убийства». Нет никаких доказательств того, что существует заговор убийства, но отказ от Банды или других лидеров Конгресса осудить насильственные действия членов Конгресса дал ему некоторую правдоподобность. Армитидж, подготовленный к массовым арестам, и 20 февраля войска из Родезии были доставлены в Ньясаленд. В последующие дни, следующие 20 февраля, и Chipembere, и Yatuta Chisiza произвели ряд провокационных выступлений, многие из которых последовали беспорядки, а полиция или войска выстрелили по некоторым из них, что привело к четырем смертельным случаям. [ 13 ] [ 14 ]
3 марта 1959 года Армитидж объявил чрезвычайное положение в течение всего протектората и арестовала Банду, других членов Исполнительного комитета Конгресса и более ста чиновников местных партий. Африканский конгресс Ньясаленда был запрещен на следующий день. Арестованные были задержаны без суда, а общее количество задержанных, наконец, выросло до более чем 1300. Вместо того, чтобы сразу же успокоить ситуацию, в чрезвычайной ситуации, последовавшей за пятьдесят одному африканцам, были убиты, а многие были ранены. [ 15 ] К ночи 3 марта большинство главных лидеров Конгресса были арестованы и задержаны. Некоторые были выпущены очень быстро, но 72 выдающихся задержанных, включая Банду, были доставлены в Южную Родезию . Другие были задержаны в Ньясаленде. Сразу после ареста 21 человек был убит и много ранены. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]В течение двух дней после объявления чрезвычайного положения британский кабинет под руководством Гарольда Макмиллан решил организовать комиссию по расследованию нарушений. Макмиллан не выбрал своего председателя Девлина, а затем раскритиковал свое назначение на основе своего ирландского происхождения и католического воспитания. Макмиллан не только широко отверг отчет Devlin, который занял несколько месяцев, но и разработал производство соперника отчета Armitage , который был подготовлен очень быстро, чтобы его можно было выпустить в тот же день, что и отчет Devlin. [ 17 ]
Комиссия Девлина сосредоточилась на трех областях: чрезвычайное положение, заговор убийства и африканская оппозиция федерации. Выяснилось, что заявление о чрезвычайном состоянии было необходимо для восстановления приказа и предотвращения происхождения в анархии, но оно критиковало случаи незаконного применения силы полицией и войсками. Также выяснилось, что подавление критики правительства Ньясаленда и поддержки Конгресса оправдано назвать это «государством полиции». Его самая сильная критика была в «заговоре убийства», который, по его словам, не существует, и использование его как правительствам Ньясаленда, так и британцев в попытке оправдать чрезвычайную ситуацию, которую он осудил. Это также заявило, что Банда не знала о воспалительных разговорах о некоторых активистах Конгресса о нападениях на европейцев. Наконец, он отметил почти универсальный отказ от федерации со стороны африканского народа Ньясаленда и предложило британскому правительству договориться с африканскими лидерами в конституционном будущем страны. [ 18 ] [ 19 ]
Правительство Ньясаленда заключило в тюрьму Банду, не осознавая, что он был единственным африканским политиком, с которым они могли бы договориться о достоверной конституции для протектората. Сначала британское правительство попыталось успокоить ситуацию, назначив дополнительных африканских членов (которые не были сторонниками Конгресса) в законодательный совет. Однако вскоре он решил, что Федерация Родезии и Ньясаленда не может быть поддержана и что Ньясаленду и Северной Родезии должны быть предоставлены ответственному правительству в соответствии с правилом большинства. Девлин вывод о том, что не было заговора об убийстве и что Банда не была вовлечена в содействие насилию, открыло путь для британского правительства с ним. Банда была выпущена в апреле 1960 года и приглашена в Лондон, чтобы обсудить предложения для ответственного правительства. [ 20 ]
Чипембир, Дундудзу Чисиза и его брат Ятута были арестованы в чрезвычайном положении и заключены в тюрьму с Бандой на 13 месяцев в Гвело на юге Родезии, но Чиме, который находился в Лондоне, избежал ареста. Это мало что могло объединить Банду и других: Банда стала обеспокоенной нестабильным характером Чипемубере, и все более авторитарное отношение Банды встревожило его трех коллеги -заключенных. Chipembere и The Chisiza Brothers оставались под стражей, сначала в Родезии, а затем в Ньясаленде, после того, как Банда была выпущена. Иэн Маклеод , колониальный секретарь, сначала подозревал Банду и считал трех других экстремистов. В конце концов он согласился на просьбу Банды об их освобождении, но они были одними из последних, которые были выпущены в сентябре 1960 года. [ 21 ] Это было после того, как Банда вернулась из конституционных переговоров в Лондоне, где его сопровождал Ортон Чирва , адвокат и Алеке Банда , молодой активист. В мае 1960 года Чиме вернулся в Ньясаленд, и его попытки Ingratiate с Бандой привели к его отчуждению от Chipembere и братьев Чисиза. После его освобождения Чипембер приступил к серии огненных выступлений: колониальные власти считали, что они были достаточно угрожающими, чтобы оправдать его арест, и он снова был заключен в тюрьму, получив трехлетний срок Он считался более низким значением. Chipembere все еще находился в тюрьме в августе 1961 года, когда Банда (которая настаивала на том, чтобы выбрать всех кандидатов своей партии) одержала огромную победу на выборах. Новый губернатор, Глин Смоллвуд Джонс, была готова обсудить ранний релиз Чипемубера, но, несмотря на то, что Дандудзу Чисидза позволила Банде отбывать большую часть своего приговора до его освобождения в январе 1963 года. В августе 1961 года отец Чипемубера был избран в Законодательный совет в Совете в Место своего сына, но отказался от своего места в релизе Чипемубере. [ 22 ] [ 23 ]
Партия Конгресса Малави
[ редактировать ]Формация
[ редактировать ]Чирва и Алеке Банда были задержаны только в течение короткого времени, и в 1959 году они сформировали партию Конгресса Малави (MCP), чтобы заменить запрещенную африканскую конгресс в Ньясаленде , давая понять, что они действовали от имени заключенной Банды. Восстановление Конгресса в качестве партии Конгресса Малави с сентября 1959 года ознаменовало значительный сдвиг в своем характере. Африканский конгресс Ньясаленда был антиколониальным освободительным движением, но после выборов 1961 года MCP был в правительстве. Региональный сдвиг в поддержку MCP: как в южных, так и в центральных провинциях люди стекались, чтобы присоединиться к партии, но на севере филиалы были сформированы только в ограниченном количестве мест. MCP быстро стал более крупной партией, явно более авторитарной в своем подходе, чем Конгресс. Это стало массовой партией, но Chipembere и Chisizas были неизвестны многим новым участникам, которые считали Банду единственным лидером. [ 24 ] [ 25 ]
На выборах 1961 года MPC выиграл 22 из 28 доступных мест законодательного совета, в том числе все места «нижних рулонов», которые имели преимущественно африканский электорат. Самая большая группа членов законодательного совета MPC была сформирована из восьми, которые получили по крайней мере среднее образование, в основном бывшие студенты; Пять из шести ранних министерских назначений упали на эту группу. Как правило, их было менее 35 (только чирва составляла более 40), а непропорциональное число их поступало из северного региона , потому что несколько миссионерских школ там преподавали на высоком уровне. Следующей группой были местные боссы MCP, которые, как правило, на десять лет старше первой группы. Как правило, они были менее хорошо образованы, но имели более прочные местные связи, и после кризиса 1964 года некоторые из них заменили бывших министров первой группы. Сначала члены Backbench MPC подняли вопросы по конфиденциальным вопросам и подвергали сомнению министров с относительной свободой, но к концу 1962 года это прекратилось, и лишь немногие не MCP-законодательные советы смогли предложить какую-либо критику. Банда начала вмешиваться в выступления министров и сокращать короткие дебаты, утверждая, что он один сделал политику. [ 26 ]
Перед выборами колониальное офис предположил, что MPC будет иметь право на три места исполнительного совета, выиграв большинство мест «нижнего ролика». Поскольку Соглашение о Ланкастере Палаты представителей предусматривает, что два места исполнительного совета пойдут на министры, избранные «верхним списком» в основном европейских и азиатских избирателей, считалось, что в основном белая федеральная партия объединится , в Исполнительном совете было бы не MCP. В этом случае Федеральная партия Объединенной Федеральной партии выиграла только пять мест законодательного совета, два, которые отправились в MPC, а одно-на MCP-лицензированном независимом Колине Кэмероне . Губернатор предложил Объединенной федеральной партии одно место исполнительного совета, в котором он отказался. Это оставило все пять избранных мест для кандидатов в MCP. Теоретически, Джонс, губернатор, имел право на распределение портфелей, но он позволил Банде выдвигать номинации. Банда решила взять два для себя, став как министром природных ресурсов, так и министром местного самоуправления. Chiume стал министром образования и Августин Бванауси стал министром труда. Двумя министрами в верхнем рулете были Колин Кэмерон (министр работ) и Майкка Мкандавир в качестве министра без портфеля. Два парламентских секретаря MCP также были назначены, но не находились в исполнительном совете. Это были Dunduzu Chisiza в Министерстве финансов и Ортон Чирва в Министерстве юстиции. В марте 1962 года было назначено два дополнительных назначения Джона Мсона и Вилли Чокани , и Чирва стал министром юстиции и генерального прокурора в начале 1964 года. [ 27 ] [ 28 ]
В правительстве
[ редактировать ]Когда Банда и четыре других министра MCP присоединились к пяти должностным лицам в исполнительном совете, они сформировали ответственное правительство, ответственное перед губернатором. Расписание для полной независимости самоуправления было согласовано на конституционной конференции в Лондоне в 1962 году, и Джонс позволил Банде и министрам MPC и парламентским секретарям, которому сейчас семь, в общей сложности инициировать политику. Ньясаленд достиг внутреннего самоуправления с Бандой в качестве премьер-министра в феврале 1963 года. Полная независимость была получена (и название страны стало Малави) 6 июля 1964 года, а Банда-премьер-министр. Малави стал республикой внутри Содружества, 6 июля 1966 года, когда Банда стала его первым президентом. [ 29 ] [ 30 ]
В феврале 1963 года Банда, как премьер -министр, смогла выбрать кабинет 10 членов для замены исполнительного совета. Это включало временное назначение Генри Филлипса бывшего финансового секретаря в качестве министра финансов, пост Дундузу Чисиза взял бы, но за его смерть в 1962 году. Другие официальные члены покинули пост. Чипембир присоединился к кабинету министра местного самоуправления, а Чиме добавил социальное развитие в свой пост в образовании. Были некоторые изменения в портфелях: Вилли Чокани занял пост министра труда, заменив Августина Бванауси, который стал министром внутренних дел, а Джон Тембо стал парламентским секретарем с намерением его замены Филлипса, который ушел в отставку в начале 1964 года. Губернатор предположил, что у Бванауси было больше опыта и станет лучшим выбором в качестве министра финансов, но Банда настаивала на Темебо. Msonthi и Cameron сохранили свои существующие посты, а Mkandawire покинул кабинет по своему выбору. В это время Алеке Банда, близкий помощник для Банды, стал генеральным секретарем MCP. [ 31 ]
Как правило, министры MCP были очень активны в своих новых ролях, и, хотя у постоянных чиновников было некоторое трение, они были эффективными [ 32 ] Банда, как министр природных ресурсов (который включал в себя сельское хозяйство), ввела три важные реформы: отмену карательного элемента практики сохранения (хотя сами не мера сохранения), окончательная отмена Тангаты через Африканцы в отношении Закона о частных составах в 1962 году, в 1962 году, в 1962 году, в 1962 году, и реформа маркетинга крестьянских культур. [ 33 ] Чиуме, министр образования, способствовал расширению среднего образования, создание учебного колледжа учителей и политехнического института и отправив малавийских студентов в зарубежные университеты в ожидании создания университета в Малави. Последнее привело к обвинениям в предпочтениях членов-северо-сериалов при предоставлении стипендий. Chiume, абразивная личность, более спорно напала на миссии по образованию и настаивал на том, чтобы привлечь их под больший государственный контроль. [ 34 ]
Лидерство Банды
[ редактировать ]Вскоре после конституционной конференции Lancaster House в 1962 году Банда ясно дала понять в законодательном совете, что один из них был ответственен за принятие политики, которую министры должны были исполнять без дебатов или несогласия. Никакая критика Банды не была разрешена, но Банда позволила министрам критиковать друг друга и не противостояла утверждениям, что значительное число министров с севера предпочитали товарищей по северянам. В частности, Chiume был вовлечен в споры с Камероном, министром работ и Dunduzu Chisiza, парламентским секретарем Министерства финансов. В августе 1962 года и Кэмерон, и Чисиза предложили свои отставки губернатору, но были убеждены остаться на почте; Чизиза умер вскоре после этого. Банда был обвинен в создании окружающей среды, основанной на его собственной группе Chewa , но до выборов 1963 года он держал баланс между конкурирующими фракциями MCP. [ 35 ]
Дюндузу Чисиза умер в сентябре 1962 года, по -видимому, в автомобильной аварии, хотя многие люди в Малави по -прежнему считают, что его убили по указаниям Банды. Хотя баланс вероятностей состоит в том, что смерть Чисизы была случайной, ясно, что до своей смерти он увидел возможность диктатуры в качестве серьезной угрозы. Его предпочтение было для сильного центрального правительства, объединяющего все интересы секционных интересов и позволяя выразить несогласные взгляды. В брошюре, написанной незадолго до его смерти, он утверждал, что, хотя это было необходимо для сильного лидерства одного человека и принятия его решений во время борьбы за независимость, как только независимость была достигнута, бывшие подчиненные должны перестать быть покорными. Он считал, что лидер, окруженный только желающими подчиненными, скоро станет диктаторским; Предварительное утверждение с учетом более поздних действий Банды. Чисиза согласился с Бандой по многим вопросам, однако по другим он не согласился, и более публично, чем любой другой министр. [ 36 ]
Независимость
[ редактировать ]До тех пор, пока Банда не приведет к присяге в качестве премьер -министра 1 февраля 1963 года, губернатор сохранил окончательную ответственность за право и порядок. Сразу же после этого, несмотря на некоторые нападения боевиков MCP на свидетелей Иеговы и членов оппозиционных партий, ситуация, как правило, была спокойной до тех пор, пока в конце 1963 года до января 1964 года ситуация почти не все лидер оппозиции не началась 1800 нападений на политических противников MPC и свидетелей Иеговы были записаны в январе и феврале 1964 года. Это насилие было организовано местными боссами MCP, но Банда мало что остановила, чтобы остановить его, [ 37 ]
В июле 1963 года Банда взяла на себя портфель транспортных и коммуникаций Msonthi и удалила его из кабинета, не придавая никакой причины, хотя Chipembere позже заявил, что вероятно, что Msonthi подозревался в коррупции, а другие упомянули о его употреблении. В то время другие министры подозревали, что Банда удалила MSONTHI, чтобы проверить свою реакцию на произвольное увольнение. Банда также заявил в кабинете, что он считал увольнение других (неназванных) министров, и все дело увеличило отсутствие министерской безопасности. Msonthi был вновь назначен в кабинет в августе 1963 года, и вскоре после того, как трем региональным председателям MCP дали министерский статус, ослабив влияние существующих министров. [ 38 ] [ 39 ]
Различия между Бандой и министрами возникли по нескольким причинам. Во -первых, Банда настаивал на том, чтобы принимать все важные решения, связанные с государством и MCP, включая назначение всех кандидатов на выборы, и он отказался передать им реальную ответственность. Внутри MCP Банда создала новый комитет для укрепления и централизации партийной дисциплины, снижая местный контроль. Он также стал президентом MCP MCP в феврале 1963 года. После выборов 1963 года Банда начала делать незначительные ссылки на министров в речах. Ранее его критика была в частном порядке, но 27 октября 1963 года он ругал их в длинной публичной речи. В частном порядке он обвинил Чипемубир, Чиме и Бванауси в том, что он формировал кабину против него. В ноябре 1963 года он взял на себя обязанности Министерства Чиме по образованию и социальному развитию, не удалив его из кабинета, где ему было возложена ответственность за переход к независимости. Затем Чипембир стал министром образования. Позже Банда утверждала, что это было сделано, чтобы водить клин между Chipembere и Chiume. В дальнейшем перестановке шкафа Ятуца Чисиза взяла на себя домашние дела, а Бванауси перешел на развитие и транспорт. Сам Банда сохранил портфели торговли и промышленности, здравоохранения, природных ресурсов и социального развития, а также премьер -министра. Его удержание так много постов и передача повседневной работы парламентским секретарям подвергся критике, как и частота, с которой он сместил министров вокруг. Назначение Банды его последователей к законодательным органам также, по -видимому, уменьшило силу и влияние существующих министров. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Во -вторых, Банда продолжила дипломатические отношения с Южной Африкой и Португалией , но отказалась признать Китайскую Республику или Восточную Германию , несмотря на идеологические проблемы большинства министров и презрительно отвергли попытки Chiume и Yatuta Chisiza сформировать более тесные связи с Замбией и Танганьикой . В -третьих, медленные темпы африки в государственной службе, замораживание зарплат гражданской службы и введение обвинения в амбулаторных больных в государственных больницах не рассматривались как передача преимуществ независимости для людей. [ 43 ]
Кризис кабинета
[ редактировать ]Первоначальные разногласия
[ редактировать ]С момента кризиса кабинета 1964 года произошло разногласия по поводу степени, в которой соперничество внутри MCP в начале 1960 -х годов отражало отрасль и идеологическую напряженность между доктором Бандой и его младшими министрами или региональными подразделениями. После выхода братьев Чисиза и Чипемубере в октябре 1960 года влияние северян, по -видимому, росло, достигнув пика в сентябре 1961 года, когда Ятута Чисиза был назначен административным секретарем партии вместе со своим братом Дандузу, генеральным секретарем; Chiume был секретарем рекламы; Ортон Чирва был юрисконсультом; А Роуз Чибамбо, единственная женщина на национальном руководителе партии, была председателем женской лиги. Это явное северное доминирование, маскированные подразделения и политики, родившиеся на севере, преследовали различные личные и идеологические программы и не действовали как региональный блок. После того, как конференция Lancaster House дала понять, что независимость будет достигнута, MCP стал более разделенной стороной. Фокус отошел от достижения независимости к распределению ресурсов между министерствами и регионами. Банда использовала обиду на то, что Банда использовала в большей образованной северяне на скудных рабочих местах, чтобы утверждать его власть, играя министров друг против друга, но нет никаких доказательств того, что он принял программу Chewa , Anti-Northern Stance до кризиса 1964 года. Ни один из министров, уходящих в отставку в 1964 году, не привлекло внимание региональных различий, но союзники Банды из центрального региона обвинили северных политиков в целом и Чиме в частности в фаворитизме и выразили возмущение Чева против старших государственных служащих с севера, многие из которых продемонстрировали в пользу бывших министров. Роуз Чибамбо пришел за особенно насильственное насилие, вероятно, из-за антифемы, а также против северо-числа предрассудков. [ 44 ] [ 45 ]
Колин Кэмерон , единственный европейский министр, оставшийся в Индепенденсе 6 июля 1964 года, заявил, что в то время все африканские министры, помимо Чиуэ, решили настаивать на быстрое африканское и связи с другими африканскими государствами и положить конец диктаторскому поведению Банды. По возвращении из визита в Каир 26 июля Банда произнесла министры, угрожающую публике; Это оказало извращенный эффект от объединения их всех, включая Chiume. Предложение Банды о введении задержания без судебного разбирательства на собрании кабинета от 29 июля 1964 года объединилась все министры против него, но только Колин Кэмерон подал в отставку. Позже Chipembere объяснил, что другие министры не ушли в отставку, поскольку задержание было популярной проблемой, на которую они не могли противостоять, но они надеялись, что это будет использовано экономно. [ 46 ] 10 августа присутствующие министры (Тембо не присутствовали, и Чиме, вероятно, также отсутствовал), попросили Банду прекратить упоминание о себе в речах и не удерживать так много правительственных портфелей. Позже Чипемубир записал, что Банда дала им слушание, но была обеспокоена тем, что они «выступали» против него, и не хотели встречаться с ними как группой. Тем не менее, Банда, казалось, приняла свои опасения и извинилась за обидные замечания, которые он сделал о них. [ 47 ]
Министры жалуются
[ редактировать ]На собрании кабинета от 26 августа 1964 года все присутствующие министры (в том числе в некоторой степени Джон Тембо ) повысили свои опасения по поводу неспособности Банды в африканстве, его отношениях с Португалией и Южной Африкой и их собственной неоднозначной позиции. Присутствующие министры представили Банду со списком жалоб: он не дал немедленного ответа, не принимая и не отвергая то, что содержал список. [ 48 ] [ 49 ] Банда, очевидно, была удивлена силой оппозиции на этой встрече кабинета, хотя его недавние отношения с Chipembere и Yatutu Chisiza были трудными. Ряд министров, возглавляемые Чисизой, по -видимому, хотели бы преобразовать роль Банды с роли премьер -министра, с ожидаемым прогрессом стать исполнительным президентом, чтобы стать президентом без исполнительных функций, а назначенным премьер -министром в качестве главы правительства. Chiume был выдающимся сторонником Банды и с 1959 года не был близок к более радикальной группе. Однако, как только Банда решительно отклонил свой план принять помощь из Китая, Чиме начал атаковать его и ускорила конфронтацию от 26 августа 1964 года. [ 50 ] [ 51 ]
Министры думали, что их объединенная позиция была успешной. Они не знали, что Банда уже решила не согласиться с их требованиями, но хотела проверить, насколько сильной была его поддержка, посоветовавшись с лидерами MCP, прежде чем принять меры. У него также были отчеты о специальных филиалах о министрах, чтобы оценить их вероятную реакцию на увольнение некоторых из их коллег. 31 августа Банда сказал своему секретарю кабинета министров экспатриантов, что он намеревался дальнейших обсуждений с министрами. Он намеревался уйти в отставку с поста премьер -министра, но только потому, что это автоматически положит конец сроку владения другими министрами: при повторном назначении он сформировал бы новый кабинет без Чипемубера, Чиуэ и Чисизы, но с добавлением четырех новых министров, преданных ему. 1 сентября он посоветовал генерал-губернатору своего намерения не повторно назначать Чиме или Чисизу: он сказал, что Чипембир и Мсонутти также могут быть сброшены. [ 52 ]
На дальнейшей встрече с министрами, за исключением Чипемубира, который находился в Канаде, 2 сентября 1964 года Банда не уступила министрам, и встреча закончилась в хаосе, а Банда заказывала их из комнаты кабинета. Затем министры встретились и предложили, чтобы Банда была вынуждена уйти в отставку, а Чирва стал премьер -министром, а Чипембир ушел из кабинета. После наступления абортного кабинета Банда связалась с генерал-губернатором, который посоветовал ему добиться голоса доверия в парламенте, а не уйти в отставку. Его успех там в парламенте Малави в 1964 году был предрешенным выводом, поскольку у него не было членов оппозиционной партии, и поскольку все члены MCP были лично назначены Бандой. [ 53 ]
Голосование доверия
[ редактировать ]7 сентября на неформальном собрании Банда обратилась к членам парламента, чтобы поддержать его в голосовании доверия, которое должно быть проведено после дебатов 8 и 9 сентября. Также 7 сентября Банда призвала сэра Глин Джонс в качестве генерального губернатора Малави выдать письма увольнения в Чирву, Чиме и Бванауси, которые все приняли свои увольнения с достоинством. Роуз Чибамбо , парламентский секретарь, также был уволен. Другие члены кабинета, за исключением Джона Тембо, продемонстрировали солидарность со своими коллегами. В тот же день Ятута Чисиза , Чокани и, после некоторого колебания, Msonthi передала свои отставки генерал-губернатору. Чокани позже утверждал, что Джонс призвал его не уйти в отставку, и после получения совета Msonthi снял свою отставку через несколько часов спустя: Банда сразу же приняла это. Затем Джонс предложил встречу между другими отставными министрами и Бандой, но Чисиза и Чокани отказались. Неясно, ожидали ли, что, уволив Чиуэ, Чирва и Бванауси, Банда и Ятуту Чисизу продолжить работу в должности, но они ушли в отставку. [ 54 ] [ 55 ] Ни один из министров, которые были уволены или которые подали в отставку, не предпринял никаких существенных усилий по мобилизации поддержки со стороны других членов парламента, большинство из которых были обязаны своим кандидатом в Банду, хотя они имели значительную поддержку со стороны государственных служащих Африки. [ 56 ]
Тембо и Мсонатхи, единственные оставшиеся два министра шкафа, открыли дебаты, предложив движение уверенности, но длинная речь Банды доминировала в ней. В этом он утверждал, что министры сговорились против него, потому что он мешал им злоупотреблять своими позициями и потому что они контролировались посолом Китая в Дар -эс -Саламе . В ответ только Chiume установил какую -либо подробную критику Банды, остальные сосредоточились на том, чтобы заявить о своей постоянной лояльности ему, несмотря на то, что они были осуждены как предатели. Chipembere вернулся из Канады 8 сентября. Банда написала ему, попросив его остаться в кабинете, но это было до дебатов, когда Банда не была уверена в том, какую поддержку у него была. Chipembere хотел осуществить примирение между Банда и министров, и обратился к генерал-губернатору, попросив его попросить Банду отложить дебаты. Однако, когда первый день дебатов пошел в пользу Банды, он решил не примириться и отказался от отсрочки. Поэтому Chipembere подал в отставку утром 9 сентября и присутствовал на парламенте в качестве задних случаев, сидя с другими бывшими министрами. Речь Чипемубере возродила разбивку партийного единства и что бывшие министеры были оскорблены как предатели. Он выразил свою общую поддержку их жалобам, и, хотя он выразил лояльность к Банде, он давно утверждал, что ответственность кабинета должна быть коллективной и что должна быть консультация по важным вопросам. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Конец дебатов был чем-то вроде анти-климакса, когда Банда заявляла, что «это вообще не кризис кабинета ...». Однако, поскольку все члены парламента должны были выступить, они должны были объявить о или против движения доверия. Мало кто выступил в пользу бывших министеров, даже членов их семьи. После дебатов Джонс предположил, что Банда встретится с бывшими министерами. Банда не хотела встречаться с ними, пока они настаивали на восстановлении всего или ничего, но он был готов рассмотреть возможность повторного укола Чокани и Бванауси и, возможно, чирва, но не Чипемубир или Чиме. Усилия Джонса по обеспечению восстановления некоторых министров в период с 16 по 18 сентября потерпели неудачу, как и его последняя попытка компромисса 26 сентября, когда в этот день запланировано собрание Chipembere в Blantyre, а следующее было запрещено, якобы потому, что потому что Он не получил разрешения полиции. [ 60 ] Когда начались столкновения между сторонниками бывших министеров и Банды, любая надежда на примирение исчезла. В течение следующих нескольких недель ряд старших государственных служащих и партнеров бывших министров покинули Малави по мере распространения конфликта.
Zomba стал центром поддержки бывших министеров, и противодействовать этому в ночь на 27/28 сентября, сторонники Банды из молодежной лиги MCP были отправлены в Зомбу и попытались закрыть рынок зомбы и заставить этих государственных служащих, что это были нанесены на работу обратно на работу. Тем не менее, более многочисленные государственные служащие, вооружены палками и напали на сторонников MCP и сожгли национальную штаб -квартиру партии и магазин, принадлежащий местному председателю MCP. Во время этих беспорядков один недавно назначенный министр Альберт Мувало подвергся нападению толпы про-кипембера, а другой был сильно избит. К 30 сентября Мувало и каждый другой министр, который поддерживал Банду, оставили Зомбу, а сторонники уволенных министров оставались под контролем Зомбы, пока войска и полиция не приехали, чтобы восстановить спокойствие через несколько дней. [ 61 ] [ 62 ]
Министры, которые подали в отставку или были уволены, не имели последовательных планов сопротивления Банде и не согласны с тем, что должно произойти, когда его силы были уменьшены. С другой стороны, Банда за шесть лет с тех пор, как он вернулся в страну, получил контроль над MCP, где его сторонники контролировали его во всех трех регионах Малави и многих округах и назначили многие из своих депутатов. Кроме того, силы безопасности и полиция оставались верными, поэтому Банде было бы трудно сместить, если бы, как и он, он отказался отказаться от власти. [ 63 ]
Причины кризиса кабинета
[ редактировать ]Позже Chiume обратил внимание на давние политические различия между Банда и молодого поколения лидеров MCP, некоторые возвращаются к возвращению Банды в 1959 году, хотя до незадолго до кризиса в августе 1964 года Чиуэ публично поддержал Банда. Chipembere отклонил это утверждение, встречая их противодействие периоду после независимости, когда действия Банды стали невыносимыми для них. [ 64 ] В сентябре и октябре 1964 года Банда заявила, что бывшие министеры, особенно Чиме и Чимебер, замышляли удалить его из офиса и что эти участки продолжались в течение некоторого времени. Это маловероятно ввиду отсутствия согласованных целей министров и незапланированного характера их ответа. [ 65 ] [ 66 ] Преобразование Чиме из лояльности в Банду, граничащую с сикофанностью, расходящимися с несколькими из его коллег -шкафов, ведущих противодействие кабинету Банды чрезвычайно быстро произошло в августе 1964 года, и его действия, возглавляемые оппозицией Банды Согласованный сюжет. И Chipembere в сентябре, и Chirwa в октябре пытались решить кризис посредством компромисса, а не заговора. [ 67 ] [ 68 ]
В статье, написанном Chipembere (перепечатано в Бейкере), Chipembere приписывает Банду, начинающую публично критиковать министров с октября 1963 года британским административным и разведывательным сотрудникам, которые окружали доктора Банды и чувствовали себя неуверенно в своей работе. Они сказали, что они работали в увольнении радикалов из кабинета, создавая подозрение и недоверие в сознании доктора Банды. Он утверждал, что узнал об этом при посещении соседней африканской страны в это время, но не дал источника этой информации. [ 69 ] С февраля 1963 года Банда получала ежемесячные отчеты от полицейского специального филиала, которым он не поделился со своими коллегами по кабинету. Ряд этих отчетов критиковал определенные конкретные действия Chipembere и Chiume. [ 70 ] [ 71 ]
Поскольку Чипембир не указывает источник его информации и не относится к тому, кем были британские офицеры, окружающие Банду, трудно оценить его претензии. Тем не менее, и он, и Банда говорят с точки зрения участков и дезинформации. Это может возникнуть из -за преобладающей непереносимости MCP любого воспринимаемого или воображаемого инакомыслия. С 1956 года Chipembere и Chiume поощряли массовый национализм и возглавляли крупный рекрутинг для африканского конгресса в Нью -Йорке. Даже в первые годы появились элементы тоталитарной идеологии любого инакомыслителя. Как отметил Чипемубир о себе в 1961 году, он осудил многопартийную систему как «... систему правительства со встроенным подрывным механизмом». [ 72 ]
Между его выпуском в апреле 1960 года и независимостью в июле 1964 года Банда и его последователи превратили MCP в абсолютистский орган. Еще в августе 1958 года Банда претендовала на право назначать все назначения MCP и уволить любого члена партии. Он также стал его жизнью президентом и центром личности, способствующего Чиуэ в качестве секретаря рекламы. Члены оппозиционных партий подвергались преследованиям и подвергнуту нападениям, профсоюзы подвергались жестокой критике, и в газете партии на партийных газетах произошла нападение на миссионерские церкви. Все были замечены как соперники MCP, даже свидетелей Иеговы, чье движение было отделено от политики, и чьи члены отказались присоединиться к MCP. Все формы политической нетерпимости и насилия увеличились до выборов до независимости 1963 года. [ 73 ]
В мае 1964 года Чиме с нетерпением ждал, как Малави будет организован без оппозиции, и заявил, что в диктатуре не было ничего плохого. Банда пошла дальше, сказав, что любое правительство, выбранное самими людьми, не было диктатурой. К тому времени, когда многие из министров имели опасения по поводу повторного введения профилактического содержания под стражей в июле 1964 года, возможность рассуждения против Банды была давно прошла. Таким образом, кризис кабинета кабинета не представлял каких-либо изменений в природе MCP, просто то, что, поскольку внешние враги были подавлены, его лидер сделал врагов собственных долгосрочных членов партии. [ 74 ]
После кризиса и восстания Chipembere
[ редактировать ]Министры уходят
[ редактировать ]В октябре 1964 года Чокани и Бванауси, которые отказались присоединиться к кабинету без их коллег, ушли добровольно для Замбии после отказа Банды вести переговоры. Чиуэ и Чисиза, которые уехали на север Малави в сентябре, оба перешли в Танзанию (как стала Танганьика) 1 октября, потому что они боялись за свою безопасность. Чирва встретился с Бандой в надежде служить судьей, но его избили охранники Банды, и 22 октября скрылся, прежде чем тайно уехать в Танзанию. Чипембир остался в своем доме в районе Форт Джонстон , избегая любого контакта с Бандой или Джонсом, под защитой многочисленных местных сторонников. 25 октября Банда заявила на собрании MPC, что бывшие министеры замышляли свергнуть его силой. Чипембир покинул свой дом 28 октября, чтобы скрыться, после того, как Банда заказал его арест: «... живой, если это возможно, но если не жив, то иначе». [ 75 ] После того, как Кэмерон подал в отставку в июле 1964 года, ему посоветовали покинуть страну в ноябре 1964 года и вернулся в Шотландию. [ 76 ]
Британское правительство подумало, что результат кризиса, в котором Банда пролил некоторые из своих полномочий министрам, но оставался ответственным, был бы идеальным, но, несмотря на это, он был готов поддержать его против его министров. Был страх, что Chipembere и Chiume слишком тесно связаны с Китаем, тогда как Banda будет более благоприятным для британских интересов. Сэр Глин Джонс, как генерал-губернатор Малави, был в трудном положении, поскольку он мог только консультировать и не имел исполнительной власти. В сентябре 1964 года его частая встреча с Бандой и министрами, за исключением Чиуэ (который отказался встретиться с ним), как до, так и после того, как они ушли с должности, были нацелены на размещение между Бандой и, по крайней мере, некоторые из министров. Однако его конституционная обязанность заключалась в поддержке Банды, как только он выиграл голос доверия. Позже Чипемубир утверждал, что государственные служащие и сотрудники службы безопасности станут Бандой против него и его коллег. Хотя нет сомнений в том, что многие экспатрианты предпочитают Банду Чипемуберу и Чиаме, нет никаких реальных доказательств того, что они вызвали это отчуждение. [ 77 ]
Вооруженный конфликт
[ редактировать ]Хотя на севере Малави было широко распространено неудовлетворенность, там не было никакого серьезного восстания после кризиса кабинета. Была обеспокоенность тем, что Чиме и Чисиза будут вторгаться из Танзании, но вооруженное восстание было на юге. После того, как Чипембер скрылся на востоке округа Форт Джонстон , он собрал группу поддержки, включая политиков, государственных служащих и молодых активистов, которые контролировали большую часть округа. Он организовал тренировочный лагерь и в ночь на 12 февраля 1965 года привел около 200 сторонников в Форт Джонстон, чтобы напасть на полицейский участок. Затем они попытались добраться до столицы, Zomba, около 160 километров (100 миль). Точные намерения Chipembere неизвестны, но он, возможно, надеялся, что армия, базирующаяся в Зомбе, выйдет в поддержку восхождения. Его небольшая сила была остановлена на паром Ливонде силами безопасности, и после некоторых боевых действий он бежал в беспорядке. [ 78 ]
Несмотря на то, что за его захват была награда, Чипемубер смог остаться в районе Форт Джонстон до марта, когда, плохо с диабетом, он написал сэру Глин Джонс , генеральному губернатору Малави, предлагая покинуть Малави в обмен на амнистию. Банда сначала отвергла это, но после того, как Чипемубер связался с послом США в начале апреля, было организовано (с согласия Банды), что он должен покинуть Малави и путешествовать через Южную Родезию и Лондон в США. Он согласился не замышлять против Банды там. Позже Чипемубир утверждал, что для его последователей была обещана амнистия, но многие из них были задержаны, и несколько непрерывных рейдов на правительственные цели в течение некоторого времени, что привело к ответному сжиганию местных деревень и общественности одного из лидеров в январе 1966 года. . [ 79 ] Во время и после подавления вооруженного восстания Чипемубера несколько сотен государственных служащих были уволены или задержаны вместе с другими его предполагаемыми сторонниками, и вождя, подозреваемые в сочувствии к нему, были свергнуты. [ 80 ]
В марте 1965 года в Танзании было незначительное вторжение в Танзании, лояльные Ятуты Чисизу , когда два его бойца были убиты. В сентябре 1967 года сам Чисиза возглавил силу менее 20 лет, которая тренировалась в Замбии через Мозамбик в район Мванза . Они были замечены полицией 3 октября, а девять были захвачены в течение следующих нескольких дней. Сам Чисиза был убит в перестрелке с войсками 11 октября, и его труп был публично выставлен по приказу Банды. [ 81 ]
Судьбы министров
[ редактировать ]Некоторые из министров, которые бежали из Малави после того, как кризис кабинета умерла за границу, но число выжило, чтобы вернуться в Малави после того, как Банда была свергнута и вернулась в общественную жизнь. Некоторые из тех, кто поддержал Банду во время кризиса кабинета, позже потерпели пост в должности, увольнение или тюремное заключение в его руках. Один из новых министров, назначенных после кризиса кабинета в 1964 году, Альберт Мувало , был повешен для измены в 1976 году. [ 82 ]
Чипембер впервые учился в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе (UCLA), а затем преподавал в Танзании с 1966 по 1969 год, а затем вернулся в UCLA, чтобы получить докторскую степень и получить лечение от диабета. Позже он преподавал в Калифорнийском государственном университете . В период с 1970 по 1975 год он работал над своей автобиографией, которая была неполной после его смерти. Он умер 24 сентября 1975 года от осложнений своего диабета, не возвращаясь в Малави. После того, как Банда была удалена в 1993 году, репутация Chipembere была реабилитирована. [ 83 ]
Чиуэ был в изгнании в Танзании с 1964 по 1994 год, где он стал активным в журналистике и создал политическое движение, направленное на содействие перемен в Малави. Он вернулся в Малави в 1994 году после удаления Банды и стал председателем Национальной библиотечной службы Малави, пока не ушел в отставку в 1996 году. Затем он жил в своем родном районе Нхата -Бей до 2002 года, когда он переехал в Нью -Йорк из -за своего здоровья и умер. Там 21 ноября 2007 года. [ 84 ]
Ортон Чирва поселился в Танзании, где он преподавал и практиковал закон. В канун Рождества 1981 года Чирва, его жена, Вера и их сын, были похищены из Замбии сотрудниками службы безопасности Малавия, возможно, после того, как их обманули, отправившись в пограничную зону. Два года спустя Ортон и Вера Чирва были предъявлены судом за измену в «традиционном» суде и не разрешали защитника. Они были признаны виновными и приговорены к смертной казни, но после многих апелляций о помиловании это было заменено в тюрьму. Ортон Чирва умер в тюрьме Зомбы 20 октября 1992 года, после почти 11 лет в одиночном заключении. Когда он умер, он был практически глухим и слепым. [ 85 ]
Вилли Чокани и Августин Бванауси уехали в Замбию в октябре 1964 года, где они стали школьными учителями. Чокани стал директором средней школы и преподавателем колледжа, прежде чем переехать в Танзанию, где он занимался политикой Малавии изгнания. Он вернулся в Малави в 1993 году и был послом Малави в США с 1994 по 1999 год, а затем посол в Эфиопии и Верховный комиссар в Намибии до его выхода на пенсию. Бванауси оставался учителем в Замбии до его смерти в автомобильной аварии в 1973 году. [ 86 ]
После того, как ее увольнение в качестве парламентского секретаря и женской лиги Роуз Чибамбо ушла в отставку в качестве депутата и присоединилась к своему мужу, который находился в окружной администрации Чирадзулу , а затем в Мванце , но после угроз со стороны членов MCP они оба бежали в Замбию в начале 1965 года. Ее муж умер в Замбии в 1968 году, но она выжила, чтобы вернуться в Малави в 1994 году. [ 87 ] Msonthi взял на себя прежний пост Chipembere в качестве министра образования и служил на нескольких кабинетных должностях до его удаления по обвинению в нарушении дисциплины партии MCP в 1973 году. Он был внутренне изгнан в свой родной округ в течение пяти лет, прежде чем частичная реабилитация и получил должность. в правительственном парастатале, который он удерживал до своей смерти в 1982 году. [ 88 ]
Алеке Банда , который стал генеральным секретарем MCP в 1962 году, стал министром Кабинета министров в 1962 году, и служил на трех кабинетах министров, прежде чем его уволили Banda в 1973 году. В 1975 году он был назначен управляющим директором Press Holdings Ltd, компании Контролируется Бандой, но в 1979 году был задержан без заряда в течение 12 лет. После удаления Банды он снова вошел в политику в противодействии MCP, а в период с 1997 по 2005 год занимал два постака в кабинете. Он ушел на пенсию по болезни в 2005 году и умер от лейкемии в 2010 году. Джон Тембо прекратил стать министром кабинета министров в 1971 году, став губернатором Резервного банка Малави, но сохранив должность MCP. В 1982 году Тембо покинул Резервный банк, и, хотя он не занимал министерский офис до 1989 года, он был близким советником Банды и занимал ряд постов в парастатальных органах. В 1989 году он стал казначеем MCP и снова занимал министерскую канцелярию. В 1995 году его обвинили вместе с Бандой убийства, но оправдали. После 1994 года Tembo остался с MCP и в политике и в настоящее время является Малави Лидер оппозиции . [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Вельсон (1966), Некоторые группы раннего давления в Малави, с. 376-8, 400, 411.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 271, 313–16.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 62, 65–6.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 341–2.
- ^ J McCracken, (2002). Неопределения национализма, с. 76
- ^ ML Chanock, (1975). Неоднозначности в политической традиции Малавии, с. 344.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 344–5.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 стр. 2–3.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 207
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 с. 6–7.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 347–49.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 155
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 296–7.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 296, 349–51.
- ^ C Бейкер, (2007). Механика опровержения, с. 28
- ^ C Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, с. 40–2, 48.
- ^ Horne, (2008) Macmillan: Официальная биография, с. 180–1.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 356, 359.
- ^ C Бейкер (2007). Механика опровержения, с. 40–1.
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 287–94, 296–9, 309–13.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 377.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави 1964–1965 стр. 9, 14, 27.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 209–11.
- ^ J McCracken, (2002). Неопределенности национализма, с. 76, 80-1.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 198.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 381, 403-4.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 381–2.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави 1964–1965 гг. 45
- ^ JG Pike, (1969). Малави: политическая и экономическая история, с. 159, 170.
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 313
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави, 1964–1965 стр. 80–1, 91-2, 95-6, 333.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 388.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 390–2.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 400–2.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 403, 406-7.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 410–2.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 418–20.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави, 1964–1965, с. 91–2, 95-6, 333.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 430.
- ^ C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы, с. 80–1.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави, 1964–1965, с. 91–2, 95-6, 333.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 403–4.
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 317–8.
- ^ J McCracken, (2002). Неопределенности национализма, с. 80–1, 83-4.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 404–5, 435-6.
- ^ C Бейкер, (2001). Chipembere, пропавшие годы, с. 72
- ^ C Бейкер, (2001). Chipembere, пропавшие годы, с. 72–3.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 431, 451.
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 317–8.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 с. 159–60.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, стр. 212.
- ^ C Бейкер, (2001). Chipembere, пропавшие годы, с. 77
- ^ C Бейкер, (2001). Chipembere, пропавшие годы, с. 78
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 с. 162–3.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 220–1.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 431–3.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 433–5.
- ^ C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы, с. 82, 85.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 с. 162–4.
- ^ C Бейкер, (2000). Сэр Глин Джонс, проконсул в Африке, стр. 234, 237
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 435, 437-9.
- ^ C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы, с. 103–4.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 446.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 446.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави 1964–1965 стр. 2–3.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 404, 433, 440.
- ^ AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, с. 211–2, 220.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 433–4, 439.
- ^ C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы, с. 265–6.
- ^ C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы, стр. 60, 68.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави 1964–1965 гг. 179
- ^ J McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 237–40.
- ^ J McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 242–4.
- ^ J McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе, с. 245, 248-9.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 439–40.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави 1964–1965 гг. 355.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 446.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 440–5.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 449.
- ^ Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке, с. 321.
- ^ J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, с. 445.
- ^ Ojm Kalinga, (2012). Исторический словарь Малави.
- ^ журнал May-June 2010. RI Rotberg, некролог Chipembere, Гарвардский
- ^ Chiume Biography http://www.kanyamachiume.com/about.html
- ^ "Некролог: Ортон Чирва" . Независимый . 21 октября 1992 года . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ Ojm Kalinga, (2012). Исторический словарь Малави.
- ^ J Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави, с. 187.
- ^ C Бейкер, (2001). Восстание министров: кризис кабинета Малави 1964–1965 гг. 179
- ^ Ojm Kalinga, (2012). Исторический словарь Малави.
Опубликованные источники
[ редактировать ]- C Бейкер, (1997). Чрезвычайное положение: Nyasaland 1959, Ibtauris. ISBN 1-86064-068-0 .
- C Бейкер, (2000). Сэр Глин Джонс, проконсул в Африке , IB Таурис, Лондон. ISBN 978-1-86064-461-0 .
- C Бейкер, (2001). Восстание министров: Кризис кабинета Малави, 1964–1965, IB Tauris. ISBN 978-1-86064-642-3 .
- C Бейкер, (2006). Chipembere, пропавшие годы , коллектив африканских книг Коллектив ISBN 978-99908-76-33-8 .
- C Бейкер (2007). Механика опровержения: реакция правительств британских и Ньясаленда на отчет Девлина 1959 года , Общество Малави Журнал, том. 60, № 2.
- ML Chanock, (1975). Неостережения в Малавийской политической традиции , Африканские дела, том 74 № 296.
- Хорн, (2008) Макмиллан: официальная биография , Пан Макмиллан. ISBN 0-230-73881-8 .
- Ojm Kalinga, (2012). Исторический словарь Малави, Роумана и Литтлфилда. ISBN 978-0-8108-5961-6 .
- J McCracken, (1998). Демократия и национализм в исторической перспективе: случай Малави , Африканские дела. 97, № 387
- J McCracken, (2002). Неопределенности национализма: льняной мусульманин и северный фактор в политике малавийской политики, c. 1956–1966 , Журнал южноафриканских исследований, вып. 28, № 1.
- J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966 , Вудбридж, Джеймс Керри. ISBN 978-1-84701-050-6 .
- JG Pike, (1968) Малави: политическая и экономическая история , Pall Mall.
- J Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави: строительство Квача, Университет Рочестер Пресс, ISBN 978-1-58046-310-2 .
- AC Ross, (2009). Колониализм к кризису кабинета: политическая история Малави, коллектив африканских книг. ISBN 978-99908-87-75-4 .
- Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 , Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета.
- Дж. Ван Вельсон, (1966). Некоторые группы раннего давления в Малави. в E Stokes и R Brown, (редакторы). Замбезианское прошлое: исследования в истории Центральной Африки . Манчестерское университетское издательство.