Чжэнь Дэсю
Чжэнь Дэсю | |||
---|---|---|---|
Рожденный | |||
Умер | 30 мая 1235 г. | (56 лет)||
Другие имена | Чжэнь Цзинси | ||
Род занятий | Политик, философ | ||
Известный | Неоконфуцианство | ||
Заметная работа | Расширенное значение великого обучения , классика «Сердце и разум» | ||
Китайское имя | |||
китайский | Жендексю | ||
| |||
Любезное имя | |||
китайский | Чжэнь Цзинъюань | ||
| |||
художественное название | |||
китайский | г-н Нисияма | ||
|
Чжэнь Дэсю ( китайский : 真德秀 ; Уэйд-Джайлс : Чэнь Дэ-сю ; 1178–1235) был китайским политиком и философом во времена династии Южная Сун . Его неоконфуцианские взгляды оказали влияние при дворе, и вместе со своим коллегой Вэй Ляовэном он сыграл важную роль в превращении неоконфуцианства в доминирующую политическую философию своего времени.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чжэнь родился в Пучэне (ныне часть провинции Фуцзянь ). Его первоначальная фамилия была Шэнь ( 慎 ), но была изменена на Чжэнь ( 真 ) из-за табу на имя императора Сяоцзуна . [ 1 ] Он получил квалификацию дзинши в 1199 году. Он занимал ряд судебных должностей, в том числе префекта Цюаньчжоу , заместителя министра обрядов, министра доходов и, в конечном итоге, заместителя советника. Он также был назначен в Академию Ханьлинь . [ 2 ] [ 3 ] В начале своей политической карьеры Чжэнь пользовался покровительством премьер-министра Хань Туочжоу , несмотря на оппозицию последнего неоконфуцианской школе мысли, которую представлял Чжэнь (основанной на политическом соперничестве с неоконфуцианским философом Чжу Си ). Лишь после смерти Хань Тоочжоу Чжэнь начал открыто отстаивать позицию Чжу Си. [ 4 ] [ 5 ] Чжэнь широко считался среди своих сверстников как преемник учения Чжу Си, и он смог отменить запрет на школу Чэн-Чжу, введенный во время премьерства Хань. [ 6 ]
Во время правления императора Лицзуна он был известен своей честностью и честностью. Ши Миюань , тогдашний премьер-министр, увидел в Чжэне потенциальную угрозу своей политической монополии и отстранил его от императорского двора. Чжэнь не вернулся в центральное правительство до смерти Ши. За это время он работал государственным чиновником в различных округах, завоевав при этом положительную репутацию. Он умер в 1235 году, через несколько лет после возвращения ко двору. [ 7 ]
Философия
[ редактировать ]Чжэнь был учеником Чжан Тижэня (сам ученик школы Чжу Си), но адаптировал философию Чжана, включив в нее доктринальные элементы даосизма и буддизма , модернизировав ее и сделав более приемлемой для политиков своего времени. Он также включил элементы Лу Цзююаня «Школы вселенского разума» , несмотря на соперничество между этой школой и школой Чжу Си. В результате неоконфуцианство стало основной философией двора Сун. [ 1 ] [ 2 ] Его работы продолжали оказывать влияние еще долго после его смерти; более века спустя Сун Лянь рекомендовал работу Чжаня императору Хуну , первому из династии Мин , который был настолько впечатлен, что скопировал текст « Расширенного значения великого учения» Чжаня на стены своего дворца, чтобы он мог бы пересматривать его ежедневно. [ 8 ]
Китаевед В. М. Теодор де Бари считал «Классику сердца и разума» Чжэня типичным выражением школы неоконфуцианства «Сердце-разум», считая ее конфуцианским эквивалентом Сутры сердца . [ 9 ] В этой работе Чжэнь выступал за строгую личную дисциплину и аскетический образ жизни, ориентированный на личную мораль и социальные реформы. Он считал, что моральное исправление собственного духа является основой правильного правления, и считал долгом суда поощрять усилия правителя по личному моральному совершенствованию. [ 5 ]
В кратком букваре Чжэня « Инструкции для детей » излагается его взгляд на образование, показывая, что, по его мнению, цель образования заключалась в том, чтобы как можно быстрее заменить дикую природу детства достоинством и респектабельностью взрослой жизни. Приняв форму подборки коротких афоризмов и инструкций, этот текст на протяжении многих лет был популярным текстом в школах, хотя и потерял популярность после того, как в Китае были внедрены западные педагогические методы. [ 10 ]
Чжэнь также затронул литературную критику в своих «Сочинениях православной школы» , в которых литература рассматривается с даосской точки зрения. В отличие от других литературных критиков того времени, которые классифицировали произведения по 100 категориям, Чжэнь считал, что существует только четыре основные категории литературы: обучение, обсуждение, повествование и поэзия. [ 11 ]
Список работ
[ редактировать ]- Расширенное значение Великого учения ( Даксюэ яньи, китайский : 大典义 ) [ 8 ]
- Heart Mind Classic ( Синьцзин китайский : 心經 ) [ 9 ]
- Классика о правительстве ( Чжэнцзин китайский : 政經 ) [ 12 ]
- Записки Секретариата ( Ду Шу цзи китайский : 书记 ) [ 13 ]
- Сочинения православной школы ( Вэньчжан чжэнцзун китайский : 文正正 ) [ 11 ]
- Инструкции для детей ( Цзяози чжайгуй китайского языка : обучение детей чжайгуй ) [ 10 ]
- Собрание сочинений ( Чжэнь Сишань цюаньцзи китайский : 真西山全集 ) [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Труды православной школы» . Всемирная цифровая библиотека . Библиотека Конгресса . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теобальд, Ульрих. «Лицы китайской истории — Чжэнь Дэсю 真德秀» . chinaknowledge.de . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Билли Ки Лонг Со (2013). Экономика Нижней Дельты Янцзы в позднем императорском Китае: соединение денег, рынков и институтов . Рутледж. п. 224. ИСБН 978-0-415-50896-4 .
- ^ Сюй, Хаоран. «Отношения между Чжэнь Дэсю и неоконфуцианством: на фоне составителя императорского указа» . ЦНКИ . Журнал Пекинского университета (философия социальных наук) . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родни Леон Тейлор; Говард Юэнь Фунг Чой (январь 2005 г.). Иллюстрированная энциклопедия конфуцианства: AM . Издательская группа Розен. п. 53. ИСБН 978-0-8239-4080-6 .
- ^ Беттин Бирдж (7 января 2002 г.). Женщины, собственность и конфуцианская реакция в Китае эпохи Сун и Юань (960–1368) . Издательство Кембриджского университета. п. 183. ИСБН 978-1-139-43107-1 .
- ^ История Song.vol 437.
- ^ Перейти обратно: а б Юнлинь Цзян (2011). Небесный мандат и Великий кодекс Мин (серия азиатских законов) . Вашингтонский университет Press. п. 35. ISBN 978-0-295-99065-1 .
- ^ Перейти обратно: а б де Бари, В. Теодор (1981). Неоконфуцианское православие и познание ума и сердца . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Дон С. Браунинг; Марсия Дж. Бунге (14 августа 2009 г.). Дети и детство в мировых религиях: первоисточники и тексты . Издательство Университета Рутгерса. п. 373. ИСБН 978-0-8135-4842-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерс Петтерссон; Гунилла Линдберг-Вада; Маргарета Петерссон; Стефан Хельгессон (2006). История литературы: к глобальной перспективе . Вальтер де Грюйтер. п. 92. ИСБН 978-3-11-018932-2 .
- ^ Теобальд, Ульрих. «Китайская литература Чжэнцзин政經 «Классика о правительстве» » . chinaknowledge.de . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Сишань ду шу цзи / Чжэнь Дэсю чжуань 880-04Si ku quan shu zhen ben liu ji; 174-185. Цифровая библиотека Hathi Trust, 1976. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Марта Чунг (13 сентября 2016 г.). Антология китайского дискурса о переводе (том 2): с конца двенадцатого века до 1800 года . Тейлор и Фрэнсис. п. 271. ИСБН 978-1-134-82938-5 .