Лаборатория юзабилити
Юзабилити -лаборатория — это место, где юзабилити-тестирование проводится . Это среда , в которой пользователи изучаются, взаимодействуя с системой системы , с целью оценки удобства использования .
В зависимости от типа оцениваемой системы пользователь сидит перед персональным компьютером или стоит перед интерфейсом системы вместе с координатором , который дает пользователю задания для выполнения. За односторонним зеркалом несколько наблюдателей действий наблюдают за взаимодействием, делают записи и обеспечивают запись . Очень часто комнату тестирования и комнату наблюдения не размещают рядом. В этом случае видео- и аудионаблюдение передаются через (беспроводную) сеть и транслируются через видеомонитор или видеопроектор и громкоговорители. Обычно сеансы записываются на видео а программное обеспечение записывает , детали взаимодействия.
Преимущества юзабилити-тестирования
[ редактировать ]Юзабилити определяется тем, насколько эффективно пользователи могут использовать продукт, брошюру, приложение, веб-сайт, пакет программного обеспечения или видеоигру для достижения своих целей. [1] Юзабилити-тестирование — это практика, используемая в области пользовательско-ориентированного дизайна и пользовательского опыта, которая позволяет дизайнерам напрямую взаимодействовать с пользователями о продукте, чтобы внести любые необходимые изменения в прототип продукта, будь то программное обеспечение или устройство. или веб-сайт. Цель практики — обнаружить любые пропущенные требования или любые разработки, которые казались интуитивно понятными, но в конечном итоге сбивали с толку новых пользователей. Тестируя потребности пользователей и то, как они взаимодействуют с продуктом, дизайнеры могут оценить способность продукта соответствовать своему назначению.
Лаборатории юзабилити помогают оптимизировать дизайн пользовательского интерфейса , рабочие процессы, понимать мнение клиентов и понимать, что на самом деле делают клиенты. [2] Посредством лабораторных занятий в определенном месте дизайнеры, заинтересованные стороны и все остальные участники проекта наблюдают за процессом взаимодействия клиента с текущим прототипом . Чтобы понять потребности пользователей, инженеры должны наблюдать за людьми, когда они фактически используют компьютерные системы, и собирать данные об удобстве использования системы. Лабораторное тестирование юзабилити обычно проводится с небольшими и конкретными размерами выборок, чтобы лучше получить качественные данные о продукте. Участники сотрудничают с инженерами, чтобы понять, как пользователь взаимодействует с тестируемой системой посредством практического тестирования. [3]
«Благодаря этому процессу разработчики могут выявлять проблемы с продуктом. Чтобы помочь в устранении любых проблем, наблюдатели уделяют пристальное внимание:
- Узнайте, могут ли участники успешно выполнить указанные задачи.
- Определите, сколько времени потребуется для выполнения определенных задач.
- Узнайте, насколько участники довольны вашим веб-сайтом или другим продуктом.
- Определить изменения, необходимые для повышения производительности и удовлетворенности пользователей.
- Проанализируйте производительность, чтобы увидеть, соответствует ли она вашим целям юзабилити». [4]
Юзабилити и пользовательский опыт
[ редактировать ]Пользовательский опыт важен для реакции клиентов на рынке. Причины неудачных дизайнов и решений по дизайну рекламы обычно можно объяснить недостатком информации. [5] Плохой пользовательский опыт может испортить запуск продукта, навсегда отпугнуть пользователей и повлиять на репутацию компании. [6]
Лабораторная среда тестирования
[ редактировать ]Юзабилити-тесты — это как формальные, так и неформальные попытки собрать данные о том, как пользователи взаимодействуют с интерфейсами (Анджело [1] ), устройства, программное обеспечение, сайты и многое другое. Юзабилити-тесты широко используются в других областях разработки продуктов.
Инструменты и технологии
[ редактировать ]Лаборатории юзабилити обычно состоят из двух комнат. Одна комната, в которой находится лаборатория, где проверяется удобство использования системы, и все другое необходимое оборудование, такое как устройства видео- и аудиозаписи или устройства отслеживания движения глаз . Здесь участника приглашают войти, и ему предоставляются задания для проверки конкретных идей продукта, но иногда ему разрешается изучить продукт, попробовав, что делает определенная функция.
Аудитория
[ редактировать ]В официальных лабораториях обычно есть вторая комната с односторонним зеркалом . Здесь находится комната наблюдения, которая позволяет заинтересованным сторонам, дизайнерам, разработчикам и другим сторонам, участвующим в проекте, наблюдать и понимать, что некоторые вещи, которые они, возможно, сочли интуитивно понятными в своей команде, на самом деле являются более сложными, чем должна была быть функция. .
Набор участников
[ редактировать ]Выбор участников для лабораторного тестирования требует тщательного рассмотрения. Не каждый может стать подходящим участником лабораторных испытаний. Для тестирования юзабилити крайне важно набирать участников, похожих на пользователей сайта. Разработчики и дизайнеры не являются пользователями, поэтому воздержитесь от использования внутреннего персонала в качестве участников, за исключением случаев, когда этот человек не участвовал в проектировании или разработке сайта или продукта и не представляет целевую аудиторию. [4] Также хорошей идеей будет компенсировать участникам время, потраченное в их расписании на участие в добровольном эксперименте; однако существуют ограничения. Например, федеральным служащим нельзя платить за их время.
Количество пользователей для тестирования также является важным фактором при наборе участников. Юзабилити-тесты требуют денег и ресурсов, которые, к сожалению, очень ограничены, особенно в проектах меньшего масштаба. Один из эффективных подходов — рассмотреть возможность использования пяти участников. «Ноль пользователей не дает вам никакой информации». [7] Как только в лабораторных условиях наблюдают за одним пользователем, сразу же получается представление о продукте. Функции текущего дизайна необходимо перепроектировать и пересмотреть, чтобы по существу исправить все, что не помогало пользователям в работе. Однако существует ограничение на то, сколько пользователей следует учитывать, потому что «по мере того, как вы добавляете все больше и больше пользователей, вы учитесь все меньше и меньше, потому что вы будете видеть одно и то же снова и снова».
На что обратить внимание во время тестирования
[ редактировать ]Исследование пользователей — это процесс наблюдения и понимания того, как люди взаимодействуют с различными объектами в повседневной жизни. Они могут варьироваться от веб-сайтов и программных продуктов до оборудования и других гаджетов.
Различные техники
[ редактировать ]- Эксперименты с мышлением вслух
- Контекстные интервью
- Параллельное зондирование
- Ретроспективное зондирование
- Тестирование по первому клику
- Фокус-группы
- Индивидуальные интервью
- Онлайн-опросы
- Анализ задачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анджело. http://www.angelo.edu/dept/english_modern_languages/usability.php
- ^ Кошик. http://www.kaushik.net/avinash/lab-usability-testing-what-why-how-much/
- ^ Хорошо, Майкл. http://michaelgood.info/publications/usability/software-usability-engineering/
- ^ Jump up to: а б Удобство использования. http://www.usability.gov/how-to-and-tools/methods/user-research/index.html
- ^ Список отдельно. http://alistapart.com/article/usability-testing-demystified
- ^ Утест. https://www.utest.com/usability-testing
- ^ Nielsen Norman Group. http://www.nngroup.com/articles/why-you-only-need-to-test-with-5-users/
- ЭвокИнсайтс. http://www.evocinsights.com/pdf/eVOC_Services_Overview_Usability_Labs.pdf
- Группа Чизель. http://thechiselgroup.org/usability-lab/
- Тесед. http://teced.com/services/usability-testing-and-evaluation/lab-usability-testing/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор лабораторий юзабилити - сводная статистика размера и планировки 13 лабораторий юзабилити (1994 г.)