Программное обеспечение Пиранья
![]() | |
Промышленность | Видеоигры |
---|---|
Основан | 1986 год , Лондон , Великобритания. |
Несуществующий | 1988 год |
Судьба | Закрыто материнской компанией |
Продукты | Люк Цвет магии |
Родитель | Макмиллан Паблишерс |
Piranha Software — недолговечная компания, выпускающая видеоигры, созданная Macmillan Publishers в 1986 году и закрытая восемнадцать месяцев спустя. За это время он приобрел репутацию благодаря своей необычной продукции. [ 1 ] от известных разработчиков, таких как Дон Пристли , Design Design [ 2 ] и Дельта 4 . [ 3 ] В большинстве их игр использовались лицензионные свойства. [ 4 ] [ 5 ] включая первую видеоигру по о Плоском мире романам [ 6 ] и две игры по мотивам мультсериала The Trap Door .
История
[ редактировать ]Образовательное программное обеспечение
[ редактировать ]выпустила ряд образовательных программ Macmillan впервые вышла на рынок компьютерного программного обеспечения в 1983 году, когда совместно с Sinclair Research для использования с домашним компьютером ZX Spectrum . [ 7 ] Предприятие было основано Клайвом Синклером и Гарольдом Макмилланом. [ 7 ] [ 8 ] который объявил это программное обеспечение «технологическим достижением». [ 9 ] « Научитесь читать» Macmillan Gay Way ) (на основе схемы чтения для начальной школы [ 7 ] [ 8 ] и игры Science Horizons, разработанные Five Ways Software. последовали в 1984 году [ 10 ] с четырьмя названиями по математике, в которых фигурирует персонаж видеоигры Макмиллана, Макман . [ 11 ] [ 12 ]
Во второй половине 1985 года компания выпустила свои первые лицензионные продукты: две игры, связанные с ITV детским сериалом Orm and Cheep. [ 13 ] и отошел от образовательного программного обеспечения, выпустив ряд книг и пакетов программного обеспечения. [ 14 ] включая титулы, одобренные «Тоттенхэм Хотспур» голкипером Рэем Клеменсом [ 15 ] и Волшебный круг . [ 16 ] В начале 1986 года компания завершила свой переход на рынок массовых игр, перевыпустив Popeye Дона Пристли , игру для ZX Spectrum, известную своими большими красочными спрайтами. [ 17 ] [ 18 ] который был выпущен dk'Tronics в 1985 году. [ 19 ]
Запуск
[ редактировать ]В июле 1986 года лейбл Piranah Software был объявлен «долгосрочным обязательством на игровом рынке». [ 4 ] и его первые пять названий [ 5 ] были официально представлены на Всемирной выставке персональных компьютеров в Олимпии в Лондоне в сентябре 1986 года. [ 20 ] [ 21 ]
Design Design было поручено создать игру с участием Rogue Trooper из комикса AD 2000 года , а также адаптировать фильм ужасов 1979 года Nosferatu the Vampyre в том же изометрическом стиле, что и их предыдущая игра NEXOR . [ 22 ]
Фергус Макнил из Delta 4, который недавно добился успеха в чартах с альбомом Bored of the Rings. [ 23 ] и Боггит [ 24 ] выбрал «Цвет волшебства» , когда ему предложили перевести книгу в приключенческую игру. [ 25 ] [ 3 ]
Дону Пристли предложили перенести графические приемы, использованные в «Попае» , в игру, основанную на The Trap Door , новом сериале ITV, который должен выйти в октябре 1986 года. [ 26 ] [ 27 ] Five Ways Software конвертировала игру для Commodore 64 и Amstrad CPC. компьютеров [ 28 ] а также разработала Strike Force: Cobra , единственную игру, не связанную с лицензией. [ 29 ]
Все новинки были хорошо приняты. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] с The Trap Door, получившим несколько наград [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] из прессы и названа одной из лучших игр, когда-либо выпущенных для ZX Spectrum. [ 37 ] The Trap Door и Strike Force: Cobra достигла 12-го места [ 38 ] и 15 [ 39 ] в диаграммах программного обеспечения Gallup.
Последний год и закрытие
[ редактировать ]Титулы Piranha 1987 года были приняты менее хорошо. Игра в стиле Gauntlet , The Astonishing Adventures of Mr. Weems and the She Vampires , от The RamJam Corporation (которая ранее разработала оригинальные модификации Денди для Electric Dreams ) [ 40 ] подвергся критике за неоригинальность. [ 41 ] [ 42 ] Версия для Commodore 64 набрала только 19% от Zzap64, а рецензент Джулиан Ригналл оценил игру как «просто ужасную». [ 43 ]
Следующая игра Дона Пристли, Flunky , была интересной. [ 44 ] с его гигантскими карикатурами на британскую королевскую семью , но ему не хватало игрового процесса его предыдущего хита с нелогичными головоломками. [ 45 ] и неприятный контроль. [ 46 ] был принят гораздо более позитивно . Фильм «Сквозь люк» , продолжение «Ловка» , [ 18 ] [ 47 ] и The Big Sleaze , признанная лучшей приключенческой игрой Delta 4. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 25 ]
Piranha объявила о возвращении к книгам, комиксам и мультфильмам, а также к множеству запланированных релизов по мотивам Fungus the Bogeyman . [ 51 ] Рой из Роверс , [ 52 ] и из 2000AD. Halo Jones [ 51 ] и Судья Смерть . [ 52 ] [ 53 ] Однако еще одна лицензионная игра, Yogi Bear , была выпущена до того, как Piranha была внезапно закрыта всего через восемнадцать месяцев, когда Макмиллан решил, что лейбл больше не является финансово жизнеспособным. [ 53 ] [ 54 ] [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Alternative Software получила права на бэк-каталог Piranha [ 55 ] [ 56 ] и быстро перевыпустили игры по цене 1,99 фунта стерлингов. The Trap Door , Yogi Bear и Popeye вошли в десятку лучших бюджетных игр 1988 года. [ 57 ] [ 58 ] Компания Alternative Software опубликовала два продолжения Popeye . «Попай 2» (1991) и «Попай 3: Wrestle Crazy» (1992) были произведены их собственной командой, [ 59 ] Странные события, [ 60 ] [ 61 ] а не Дон Пристли, который покинул игровую индустрию после последней игры с его большой красочной графикой, Gregory Loses His Clock , выпущенной Mastertronic. [ 62 ] и еще две игры для Альтернативы. [ 63 ] [ 64 ]
Nosferatu была одной из последних игр Design Design. [ 65 ] Команда переименовала себя в Walking Circles и разработала такие игры, как The Living Daylights. [ 66 ] и вылитый образ [ 67 ] для Домарка . Mr Weems and the She Vampires и The Big Sleaze также были последними играми The RamJam Corporation и Delta 4. К моменту публикации их игры RamJam Corporation уже развалилась. [ 40 ] и Фергус Макнил создали Abstract Concepts, новый лейбл совместно с Activision, чтобы двигаться в более серьезном направлении. [ 49 ]
Прошло несколько лет, прежде чем Терри Пратчетт позволил еще раз переделать один из своих романов. [ 6 ] В интервью 1993 года о предстоящем «Плоском мире » он описал Пиранью как обладателя «маркетинговых навыков проволочной вешалки». [ 6 ]
Опубликованные игры
[ редактировать ]1986
- Люк (Дон Пристли) [ Примечание 1 ]
- Strike Force: Cobra (программное обеспечение Five Ways)
- Цвет волшебства (Дельта 4)
- Rogue Trooper (Дизайн-дизайн)
- Носферату Вампир (Дизайн-Дизайн)
1987
- Удивительные приключения мистера Уимса и вампиров (Корпорация RamJam)
- Большая подлость (Дельта 4)
- Фланки (Дон Пристли) [ Примечание 1 ]
- Через люк (Дон Пристли) [ Примечание 1 ]
- Йоги Медведь (Брокер)
- Канонерская лодка (программное обеспечение Five Ways) [ Примечание 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Порты Amstrad CPC и Commodore 64 от Five Ways Software.
- ^ До закрытия лейбла была выпущена только версия Commodore 64.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горячие линии программного обеспечения» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 31. Публикации Саншайн. 7 августа 1987 г. с. 10 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Новости» . Компьютерные и видеоигры . № 57. ЭМАП. Июль 1986 г. с. 8 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цвет волшебства» . Компьютерные и видеоигры . № 60. ЭМАП. Октябрь 1986 г. с. 88 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пираньи нанесут удар по индустрии программного обеспечения» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 30. Публикации Саншайн. 24 июля 1986 г. с. 5 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости: Пиранья» . Компьютерный геймер . № 18. Аргус Пресс. Сентябрь 1986 г. с. 9 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитта, Гэри (декабрь 1993 г.). «Терри Пратчетт: Следуя книге» (PDF) . ПК-геймер . № 1. Будущее издательства. стр. 54–61 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Макмиллан связывается с Синклером» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 2, нет. 46. Публикации Саншайн. 17 ноября 1983 г. с. 5 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Далеко от парламента» . Выбор компьютера . № 60. Business Press International. Январь 1984 г. с. 9 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Синклер Ньюс» . ZX-вычисления . Том. 1, нет. 11. Специализированные публикации Argus. Февраль 1984 г. с. 83 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Джон Минсон (6 декабря 1984 г.). «Разбитое — волшебное зеркало Макмана» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 49. Публикации Саншайн. п. 26 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Майк Эдмундс (июнь 1985 г.). «Спектральные уроки» . ZX-вычисления . Том. 1, нет. 11. Специализированные публикации Argus. п. 28 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Путеводитель коллекционера: редчайшие игры PAL». Ретро-геймер . № 95. Представьте себе. 13 октября 2011 г. с. 66.
- ^ «Новости» . Еженедельник домашних компьютеров . № 121. Специализированные публикации Argus. 16 июля 1985 г. с. 7 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Приключения» . Еженедельник домашних компьютеров . № 132. Специализированные публикации Argus. 1 октября 1985 г. с. 5 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Соревнования по футболу на чемпионате мира по футболу» . Крушение . № 22. Ньюсфилд. Ноябрь 1985 г. с. 82 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Магический конкурс» . Пользователь Синклера . № 44. ЭМАП. Ноябрь 1985 г. с. 119 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Спрайт и звук» . Крушение . № 46. Ньюсфилд. Ноябрь 1987 г. с. 114 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Погружение в Гунге – через люк» . Игровой автомат . № 2. Ньюсфилд. Декабрь 1987. с. 77 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Аварийный конкурс» . Крушение . № 29. Ньюсфилд. Июнь 1986 г. с. 62 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крюк, леска и грузило» . Крушение . № 53. Ньюсфилд. Июнь 1988 г. с. 8 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Новостной ввод» . Крушение . № 46. Ньюсфилд. Ноябрь 1987 г. с. 12 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Носферату Вампир». Ретро-геймер . № 203. Будущее издательства. 23 января 2020 г. с. 52.
- ^ «Топ-30 всех форматов» . Компьютерные и видеоигры . № 51. ЭМАП. Январь 1986 г. с. 141 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Двадцатка лучших» . Пользователь Синклера . № 55. ЭМАП. Октябрь 1986 г. с. 12 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дельта-4Ева». Ретро-геймер . № 15. Живое издательство. Апрель 2005. с. 50.
- ^ «Ловка» . Компьютерный геймер . № 19. Специализированные публикации Argus . Октябрь 1986 г., стр. 42–43.
- ^ Фил Саут (июль 1987 г.). «Король Берк» . Ваш Синклер . № 19. Деннис Паблишинг. п. 41 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Инкрустация люка» . Спектральные вычисления . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Новый лейбл с укусом» . Крушение . № 32. Ньюсфилд. Сентябрь 1986 г. с. 96 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Обзор Strike Force Cobra» . Ваш Синклер . № 11. Пресса «Специалист по спортивной сцене». Ноябрь 1986 г. с. 36 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Цвет волшебства, Sinclair User Classic» . Пользователь Синклера . № 57. ЭМАП. Декабрь 1986 г. с. 108 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Носферату, твоя мегаигра Синклера» . Ваш Синклер . № 13. Пресса «Специалист по спортивной сцене». Январь 1987 г. с. 83 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Разбойник, монстр-хит» . ZX-вычисления . № 33. Аргус. Январь 1987 г. с. 48 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Ловушка, попадание C+VG» . Компьютерные и видеоигры . № 61. ЭМАП. Ноябрь 1986 г. с. 39 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Люк, Sinclair User Classic» . Пользователь Синклера . № 54. ЭМАП. Сентябрь 1986 г. с. 49 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Ловок, Monster Hit» . ZX-вычисления . № 31. Аргус. Ноябрь 1986 г. с. 54 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Ты, глупый придурок! Люк» . Ваш Синклер . № 10. Пресса «Специалист по спортивной сцене». Октябрь 1986 г. с. 62 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Двадцатка лучших» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 46. Публикации Саншайн. 13 ноября 1986 г. с. 27 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Двадцатка лучших» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 42. Публикации Саншайн. 16 октября 1986 г. с. 15 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Из архива: Корпорация RamJam». Ретро-геймер . № 71. Представьте себе. 10 декабря 2009 г. с. 79.
- ^ «Мистер Уимс и вампиры» . Пользователь Синклера . № 63. ЭМАП. Июнь 1987. с. 29 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Удивительные приключения мистера Уимса и вампиров» . Крушение . № 41. Ньюсфилд. Июнь 1987. с. 104 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Удивительные приключения мистера Уимса и вампиров» . Ззап64 . № 14. Ньюсфилд. Сентябрь 1987 г. с. 14 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Тамара Ховард (октябрь 1987 г.). «Хлопок» . Пользователь Синклера . № 67. ЭМАП. п. 38 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Хлопок» . ТУЗ . № 1. Будущее издательства. Октябрь 1987 г. с. 48 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Дэн Уайтхед (2012). Холуй . Партнерство «Зебра». п. 83.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Через люк» . Компьютерные и видеоигры . № 74. ЭМАП. Декабрь 1987. с. 25 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Большой подлец» . Компьютерные и видеоигры . № 69. ЭМАП. Июль 1987 г. с. 72 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Фергуса Макнила» (PDF) . Классический авантюрист . № 2. 2018. с. 22 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Большой подлец» . Пользователь Коммодор . № 45. ЭМАП. Июнь 1987. с. 79 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тзерс» . Ваш Синклер . № 25. Деннис Паблишинг. Январь 1988 г. с. 7 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пиранья» . Игровой автомат . № 1. Ньюсфилд. Октябрь 1987 г. с. 16 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история 8-битных игр 2000AD» . Еврогеймер . Gamer Network Ltd., 19 ноября 2017 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Тонки пираний» . ТУЗ . № 10. Будущее издательства. Июль 1988 г. с. 8 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Спортивная секция» . Ваш Синклер . № 27. Деннис Паблишинг. Март 1988 г. с. 7 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Альтернативная реальность» . Игровой автомат . № 3. Ньюсфилд. Февраль 1988 г. с. 10 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «СУ Графики» . Пользователь Синклера . № 75. ЭМАП. Июнь 1988 г. с. 35 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «СУ Графики» . Пользователь Синклера . № 78. ЭМАП. Сентябрь 1988 г. с. 43 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Из архива: Альтернативное программное обеспечение». Ретро-геймер . № 107. Представьте себе. 13 сентября 2012 г. с. 52.
- ^ «Попай 2» . Спектральные вычисления . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Попай 3» . Спектральные вычисления . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Грегори теряет часы» . Крушение . № 69. Ньюсфилд. Октябрь 1989 г. с. 47 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «История Дона Пристли. Часть 4, спасенная берком» . ZX-файлы . № 7. Пол Уайт. 1998. с. 17 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Интервью с Доном Пристли» . Мир Спектрума Классик . Май 1998 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Кристально чистый дизайн». Ретро-геймер . № 127. Представьте себе. 27 марта 2014 г. с. 78.
- ^ «Живые дневные огни» . Крушение . № 43. Ньюсфилд. Август 1987. с. 94 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Отрывки... Вылитый образ» . ТУЗ . № 15. Будущее издательства. Декабрь 1988 г. с. 10 . Проверено 13 июля 2021 г.