Jump to content

Франциск Марч

Франциск Марч [ 1 ] (ок. 1290 — после 1344) — итальянский францисканский богослов и философ. [ 2 ] Он был союзником Уильяма Оккама и Михаила Чезенского и противником Папы Иоанна XXII в борьбе францисканских спиритуалов , что привело к его изгнанию из ордена в 1329 году. Он комментировал приговоры Петра Ломбардского около 1320 года: [ 3 ] но больше не связан тесно с Ломбардией; [ 4 ] например, он случайно выдвигает теорию о движении снаряда , [ 5 ] Сейчас считается, что взгляды взяты у Ричарда Руфуса из Корнуолла . [ 6 ] Его прозвали Доктором сукцинктусом («Краткий учитель»). [ 7 ] [ 8 ]

После своего первоначального образования Франциск Маркийский стал инструктором в различных местах, в том числе в студии. [ 9 ] Его самыми известными учениями были комментарии к «Предложениям» в Парижском университете. Вполне вероятно, что лекции Марчиа были расшифрованы его студентами, которые он отредактировал, в результате чего появилось несколько версий его комментариев в рукописной форме. [ 10 ] Перед отъездом в Авиньон около 1324 года, чтобы преподавать во францисканском монастыре, Марчиа составил несколько научных комментариев, в том числе два по «Метафизике» Аристотеля и один по физике . « Кводлибет» был написан позже, между 1324 и 1328 годами. [ 11 ] Марчиа поддержал генерального министра францисканцев Михаила Чезенского и отказался от концепции бедности Папы Иоанна XXII в 1328 году. После отречения он бежал с Михаилом и Уильямом Оккамом в Мюнхен. , В это время была написана «Improbatio» опровержение папской буллы под названием «Quia vir reprobus» , а также « Allegationes Religiosorum Vivorum» , соавтором которой выступили Марчиа и Оккам и собранные Майклом. [ 12 ] В 1343 году Маркия раскаялся и вскоре умер.

Философия

[ редактировать ]

Права собственности

[ редактировать ]

В « Improbatio » Франциск Маркийский сосредотачивается на определении того, когда и где возникли права собственности, чтобы поддержать францисканскую веру в то, что Христос жил в абсолютной бедности. Он различает два типа доминиума: доминиум до падения и доминиум после. Доминиум до грехопадения, также известный как доминион прелапсариального состояния, был временем, когда все Божьи создания радовались счастью, были глубоко связаны друг с другом и участвовали в Божьем творении. Господство после грехопадения было вызвано первым грехом Адама, что сделало вопрос прав собственности отчетливо человеческим. [ 13 ]

Франческо указывал, что «божественное разрешение грехопадения человека является следствием воли Бога, чтобы Христос стал Искупителем ». [ 14 ] Таким образом, Падение (и господство после Падения) являются следствием Воплощения, а не его предшественником.

Папа отрицал, что происхождение собственности было связано с людьми, утверждая, что причиной был сам грех. Марчиа соглашался, что без греха не было бы прав собственности, однако грех не сразу породил понятие собственности. Франциск утверждал, что за формирование прав собственности отвечает человеческий закон, а не Божественный закон, и использовал историю Каина и Авеля, ссылаясь на испорченную волю Каина, чтобы поддержать свою веру. [ 15 ]

Движение снаряда

[ редактировать ]

Франциска Маркиа Теория метательного движения , называемая virtus derelicta , описана в разделах его комментариев к «Сентенциям», объясняющих освящение Евхаристии. Virtus derelicta гласит: движение объекта вызвано силой, оставленной объектом, действовавшим на него. В отличие от теории инерции, призванной объяснить природные явления, Марчиа формулирует virtus derelicta как всеобъемлющее объяснение как природных, так и сверхъестественных явлений. [ 16 ]

Virtus derelicta объясняет несколько различных видов движения – постоянного и конечного – и призвана объяснить неестественные изменения. Ключевые элементы virtus derelicta включают в себя :

  • Объект приводится в движение другим объектом, что оставляет в движущемся объекте virtus derelicta.
  • В начале любого движения virtus derelicta может работать как против естественного положения движущегося объекта, так и против него.
  • Если он действует против движущегося объекта, virtus derelicta рассеется и в конечном итоге покинет тело, прекратив движение.
  • Если это работает с движущимся объектом, virtus derelicta остается в объекте, создавая потенциал вечного движения.

До времен Маркии было несколько философов, таких как Ричард Руфус из Корнуолла из 13 века, которые, похоже, сформировали свои собственные версии virtus derelicta, поэтому неясно, действительно ли эта теория возникла в Маркии. Однако очевидно, что такие философы, как Жан Буридан и Жерар Одонис, использовали теорию Маркиа для уточнения своих собственных концепций virtus derelicta, подтверждая, что францисканцы сыграли ключевую роль в развитии философии физики. [ 17 ]

Акт воли

[ редактировать ]

Еще одним предметом внимания комментариев Франциска Марчиа к предложениям , изложенным в Книге II, было то, как воля может действовать против разума, приводя к моральной вине : может ли воля действовать либо до, либо против рационального суждения. Марчиа утверждал, что воля является причиной действия. После вынесения решения воля решает действовать либо в соответствии с этим решением, либо против него. Воля представляет собой средний термин между суждением и действием. Без этого решение потребовало бы действий, отрицающих концепцию свободы воли и моральной вины. Кроме того, завещание находится под законом, который обязывает его совершать добрые дела. Без этого обязательства не было бы греха. [ 18 ]

Чтобы ответить на вопрос, как воля может противоречить этому обязательству, Марчиа различает опасные и судебные действия. Опасающиеся действия необходимы для функционирования воли и являются результатом интеллектуальных познаний и суждений. Судебные акты формируются на основе более сложных знаний, в которых разумно применяется рассуждение. Воление не требует совершения судебных действий, что объясняет, как люди могут грешить. Другими словами, воля не зависит от рационального суждения. [ 19 ]

Чтобы избежать возражения о том, что суждение необходимо для рассуждения и не может быть проигнорировано в процессе обсуждения, Марчиа предлагает дальнейшее различие между опасающимся и оценочным знанием и двумя типами рациональных рефлективных суждений. Эти различия позволяют предпочитать одно суждение другому благодаря силе, которую оно получает от выбора волей. [ 20 ]

  • Фольгер-Фонфара, Сабина. «Супер»-трансцендентальное и раскол в метафизике: план Фрэнсиса, Марша Лейден: Brill 2008.
  • Фридман, Рассел Л., Шабель, Крис, Комментарий Фрэнсиса Марчиа к приговорам. Список вопросов и состояние исследований в области средневековых исследований 63 (2001): 31–106.
  • Фридман, Рассел Л., Шабель, Крис (редакторы), Франциск Маркиа - теолог и философ: францисканец в Парижском университете в начале четырнадцатого века , Виварий, том 44, номер 1, 2006 г. (В число авторов входят: Фабрицио Америни, 2006). Рассел Л. Фридман, Роберт Ламбертини, Андреа Робильо, Крис Шабель, Марк Таккар и Фабио Занин).
  • Ламбертини, Роберто. Франциск Маркийский и Уильям Оккам: фрагменты диалога . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 184–204.
  • Паснау, Роберт и Ван Дайк, Кристина. Кембриджская история средневековой философии . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010.
  • Робильо, Андреа А. Как возможна сила воли? О Франциске Маркийском и акте завещания . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 151–83.
  • Шабель, Крис. Virtus Derelicta Франциска Маркийского и контекст ее развития Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 41–80.
  • Шнайдер, Ноткер. Космология Франциска де Марчиа: тексты, источники и исследования по натуральной философии XIV века , Лейден: Брилл, 1991.
  • Таккар, Марк. Франциск Маркийский на небесах . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 21–40.
  • Занин, Фабио. Франциск Маркийский, Virtus Derelicta и модификации основных принципов аристотелевской физики . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 81-95.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франческо Асколи, Франциск Марсийский, Франческо Аппиньяно.
  2. ^ Паснау, Роберт и Кристина ван Дайк. Кембриджская история средневековой философии. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010. Печать.
  3. ^ Онлайн-текст , онлайн-текст .
  4. ^ Джордж Генри Рэдклифф Паркинсон, Стюарт Шанкер, История философии Рутледжа (1999), стр. 397.
  5. ^ AC Crombie , Средневековая и ранняя современная наука , II (издание 1959 года), стр. 59-60.
  6. ^ Хорхе Дж. Э. Грасиа, Тимоти Б. Нун (редакторы), Товарищ по философии в средние века (2003), стр. 2003. 580.
  7. ^ Фредерик Коплстон , История философии III (издание 1999 г.), стр. 124.
  8. ^ Также Doctor Praefulgens или Praefulgidus , Doctor Distinctivus , Doctor Illustratus (Шнайдер, стр. 33 и [1], Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine ).
  9. ^ Паснау, Роберт и Кристина ван Дайк. Кембриджская история средневековой философии. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010. Печать.
  10. ^ Робильо, Андреа А. «Как возможна сила воли? Относительно Франциска Маркийского и акта воли». Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 151-83. Распечатать.
  11. ^ Фридман, Рассел Л., Шабель, Крис. "Введение." Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 1-20. Распечатать.
  12. ^ Ламбертини, Роберто. «Фрэнсис Маркийский и Уильям Оккам: фрагменты диалога». Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 184-204. Распечатать.
  13. ^ Ламбертини, Роберто. Франциск Маркийский и Уильям Оккам: фрагменты диалога . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 184-204. Распечатать.
  14. ^ Дуба, Уильям (24 сентября 2005 г.). «Если бы не было Искупления, было бы Воплощение? Связь между reparatio humani Generis и причиной Воплощения Слова согласно Франческо д'Аппиньяно» (PDF) . Материалы III Международной конференции о Франческо д'Аппиньяно (на итальянском и английском языках). Аппиньяно-дель-Тронто: 35. OCLC   297575140 . Проверено 22 апреля 2022 г.
  15. ^ Ламбертини, Роберто. Франциск Маркийский и Уильям Оккам: фрагменты диалога . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 184-204. Распечатать.
  16. ^ Занин, Фабио. Франциск Маркийский, Virtus Derelicta и модификации основных принципов аристотелевской физики . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни Средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 81-95. Распечатать.
  17. ^ Шабель, Крис. Virtus Derelicta Франциска Маркиа и контекст ее развития . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 41-80. Распечатать.
  18. ^ Робильо, Андреа А. Как возможна сила воли? О Франциске Маркийском и акте завещания . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 151-83. Распечатать.
  19. ^ Робильо, Андреа А. Как возможна сила воли? О Франциске Маркийском и акте завещания . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 151-83. Распечатать.
  20. ^ Робильо, Андреа А. Как возможна сила воли? О Франциске Маркийском и акте завещания . Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения 44.1 (2006): 151-83. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce4b182dd20a7fcf83d5150064fd0d5e__1714079700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5e/ce4b182dd20a7fcf83d5150064fd0d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis of Marchia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)