Бобруйск (авиабаза)
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: ссылки нуждаются в очистке. ( январь 2019 г. ) |
Бобруйская авиабаза Аэродром Бобруйск Аэродром Бобруйск | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нашивка 83-го отдельного инженерно-аэродромного полка | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Министерство обороны Беларуси | ||||||||||
Расположение | Babruysk , Mogilev Region , Belarus | ||||||||||
Высота AMSL | 502 фута / 153 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 6'17 "N 29 ° 12'21" E / 53,10472 ° N 29,20583 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Беларуси | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Бобруйская авиабаза ( белорусский : Аэрадром Бабруйск , Aeradrom Bobruysk; русский : Аэродром Бобруйск ( ICAO : UMNB )) — военный аэродром Войск воздушной и противовоздушной обороны Беларуси , расположенный на юго-западной окраине Бобруйска (Бобруйска), Беларусь. . 83-й отдельный ордена Красной Звезды На базе находится инженерно-аэродромный полк, который одновременно выполняет функции запасного аэродрома. Раньше это была советская авиабаза Дальней авиации .
История
[ редактировать ]истребительные авиационные полки ВВС Красной Армии . К 1938 году аэродром использовали [ 5 ]
1944–1994
[ редактировать ]После освобождения Бобруйска летом 1944 года аэродром использовался для обеспечения авиационной поддержки дальнейшего наступления Красной Армии . С начала 1945 года комплектование и обучение 330-го бомбардировочного авиационного полка 48-й бомбардировочной авиационной дивизии осуществлялось на аэродроме Бобруйск, который из-за окончания войны так и не принимал участия в боевых действиях и для которого аэродром стал постоянная база. [ 6 ] [ А ]
В последующие годы, вплоть до 1994 года, аэродром Бобруйск использовался в основном дальней бомбардировочной авиацией .
В конце мая 1945 года 111-й бомбардировочный авиационный полк 50-й бомбардировочной авиационной дивизии. [ 7 ] а штаб 22-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии был перебазирован в Бобруйск. [ 8 ] [ 9 ] Летом 1945 года в Бобруйске также были дислоцированы следующие части: 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия (в 1947 году переброшена в Черняховск ), [ 10 ] 3-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус (расформирован в августе 1956 г.) [ 11 ] и 1-я воздушная армия (переброшена в Минск в 1946 г.). [ 12 ]
В апреле 1946 года 111-й БАП и 330-й БАП вошли в состав 22-й гвардейской БАД, а в мае того же года на аэродром Бобруйск был переброшен и 200-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк той же авиадивизии. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Все три полка были полностью оснащены американскими B-25 Mitchell средней дальности бомбардировщиками . [ 6 ] [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]
В ноябре 1949 года 330-й батальон был расформирован. [ 6 ] а 111-й бап и 200-й гвардейский бомбардировочный авиаполк были перевооружены на первые советские стратегические бомбардировщики Ту-4 . [ 7 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 17 ] [ 15 ] С 1950 года эти авиаполки, а также 22-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия стали называться тяжелыми бомбардировщиками. Кроме того, в 1949–1951 годах деревянное покрытие аэродрома было заменено бетонным . [ 15 ]
следующие стратегические бомбардировщики : 111-й ТБАП и 200-й гвардейский ТБАП (хотя в феврале 1971 года 111-й ТБАП был расформирован. В последующие годы в Бобруйске дислоцировались [ 7 ] ):
- Ту-4 – до 1956 г.;
- Ту-16 – в 1955–1986 гг.;
- Ту-16К – в 1964–1992 гг.;
- Ту-22М3 – с 1986 г. [ 7 ] [ 13 ] [ 17 ] [ 15 ]
В состав 200-го гвардейского ТБАП входила также эскадрилья самолетов-заправщиков Ту-16Н . [ 13 ]
Истребительная авиация также использовала аэродром Бобруйск в 1940-1950-х годах. В январе 1946 года 4-й истребительный авиационный полк ( 144-я ИАД). 144-й истребительной авиационной дивизии на базу прибыл [ 18 ] 383-й истребительный авиационный полк 144-й ИАД с самолетами Микояна-Гуревича МиГ-15 . С октября 1951 по ноябрь 1953 года на аэродроме находился также [ 19 ] В марте 1958 года с аэродрома покинул 4-й ИАП, вооруженный в то время самолетами МиГ-17 . [ 18 ]
Согласно Договору об обычных вооруженных силах в Европе имелось 20 тяжелых бомбардировщиков Ту-22М3 и 18 — Ту- 16К. , по состоянию на 1 января 1991 года в составе 200-го ТБАП [ 13 ]
На аэродроме также были построены два хранилища ядерного оружия (объект Казаково): 9 водородных бомб в середине 1950-х годов хранилось , в более поздних зданиях — ядерные боеголовки для крылатых ракет — 200 . К концу 1994 года все ядерные боеприпасы были вывезены на территорию Российской Федерации , а место хранения/объект было передано на баланс Бобруйского горисполкома , а затем – Бобруйского лесхоза . По состоянию на 2014 год объект находился в заброшенном состоянии с разрушенной инфраструктурой. [ 15 ] [ 20 ] [ 16 ]
1994 – настоящее время
[ редактировать ]После распада СССР 22 -я гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия была передана в ведение Российской Федерации , а в ноябре — декабре 1994 года авиадивизия и 200-й гвардейский ТБАП были передислоцированы со всем авиационным вооружением из Белоруссии в авиацию Белая. база ( Иркутская область , Россия ). [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]
В 1994–2002 годах на аэродроме Бобруйск располагалась 13-я отдельная эскадрилья боевого управления вертолётов ВВС Беларуси .
Это авиационное соединение было сформировано в 1946 году в Бресте на базе 994-го отдельного авиационного полка связи, получившего наименование: 13-я отдельная авиационная эскадрилья связи, и подчинялось сухопутным войскам Белорусского военного округа . Позднее эскадрилья была переформирована в 13-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью и с 1960 года использовалась для авиационного обеспечения штаба 5-й гвардейской танковой армии. [ 21 ] базируется на аэродроме Киселевичи , расположенном на северной окраине Бобруйска . В 1980-х годах эскадрилья была реорганизована в 13-ю отдельную вертолётную эскадрилью; [ 22 ] он участвовал в советской войне в Афганистане [ 23 ] и ликвидация последствий Чернобыльской ядерной катастрофы . [ 24 ]
В 1990 году 13-я ов входила в состав авиации Сухопутных войск СССР и по данным ДОВСЕ имела на вооружении: 2 вертолёта — Ми-6 , 3 вертолёта — Ми-8 и несколько транспортных самолётов. [ 25 ]
В июне 1992 года 13-я ОВО вошла в состав ВВС Республики Беларусь, в 1993 году была переформирована в 13-ю отдельную боевую эскадрилью вертолетов, в мае 1994 года передислоцирована с аэродрома Киселевичи на аэродром Бобруйск. [ 22 ]
В 2002 году в рамках создания единых ВВС и войск ПВО Республики Беларусь и в результате структурной реорганизации 13 ове бу было расформировано, а авиация и летный состав переданы в 50-ю смешанную авиационная база, расположенная на аэродроме Мачулищи . [ 26 ] На тот момент на вооружении эскадрильи были вертолеты: Ми-8 , Ми-9 и Ми-22 . [ 22 ]
С 2002 года аэродром Бобруйск находится в ведении 83-го отдельного ордена Красной Звезды инженерно-аэродромного полка Войск ПВО и ПВО Республики Беларусь. 83-й полк содержит в постоянной оперативной готовности аэродром, обеспечивает прием и вылет самолетов с аэродрома. [ 27 ] [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^
- ИАП — Истребительный авиационный полк
- БАП — Бомбардировочный авиационный полк
- РАП - Разведывательный авиационный полк
- (O)SAP — (Независимый) смешанный авиационный полк (также иногда переводится как составной авиационный полк)
- УАП - Учебный авиационный полк
- УВП — Учебный вертолётный полк
- «ИАП-ПВО» указывает на то, что полк входил в состав Войск ПВО до 1998 года и предназначен для противовоздушной обороны. «ИАП-ВВС» указывает на то, что полк входил в состав ВВС до 1998 года, и в большинстве случаев это полки, задача которых заключалась в достижении тактического господства в воздухе. Только несколько полков пока добавили суффикс типа.
- ЦБПиПЛС - Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- АПИБ — Истребительно-бомбардировочный авиационный полк
- АПОН — авиационный полк специального назначения
- ИБАП - Инструктор бомбардировочного авиационного полка
- ИИСАП - Научный инструктор смешанного авиационного полка
- ИВТАП - инструктор военно-транспортного авиационного полка
- ОАПСЗ — Отдельный авиаполк самолетов-заправщиков.
- ОИАП - Отдельный истребительный полк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолётный полк
- ОСАП - Отдельный сводный авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолётный полк
- ОВП - Отдельный вертолетный полк
- ОВП БУ - Отдельный вертолетный полк управления боем
- ОВТАП — Отдельный военно-транспортный авиаполк
- ТБАП — Тяжелый бомбардировочный авиационный полк
- ВТАП — Военно-транспортный авиационный полк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коды городов [Электронный ресурс] // Украинский авиационный портал. — Веб-сайт. — Дата доступа: 22.09.2015. — Режим доступа: http://www.aviation.com.ua/sirena/goroda.htm , свободный. — Загл. с экрана.
- ^ MIL GEN 2.4. Индексы местоположения аэродромов [Электронный ресурс] // Министерство обороны Республики Беларусь. — Веб-сайт МО РБ. — Дата доступа: 22.09.2015. — Режим доступа: http://ais.mil.by/aeronav/gen/11.pdf Archived 2015-09-23 at the Wayback Machine , свободный. — Загл. с экрана.
- ^ Бобруйск (UMNB) [Электронный ресурс] // AirportNavFinder. — Сайт. — Дата обращения: 22.09.2015. — Режим доступа: http://airportnavfinder.com/airport/UMNB/ , бесплатно. — Титульный экран.
- ^ Жук И. Часть — уникальная [Электронный ресурс] // «Во славу Родины. Белорусская военная газета». — Веб-сайт газеты. — 22.03.2013. — Дата доступа: 22.09.2015. — Режим доступа: http://vsr.mil.by/2013/03/22/chast%E2%80%AF-unikalnaya/ Archived 2018-12-24 at the Wayback Machine , свободный. — Загл. с экрана.
- ^ Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 348. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
- ^ Jump up to: а б с «330-й бомбардировочный авиационный полк» . Проверено 26 января 2019 г.
"330-й авиационный полк дальнего действия" [330th long-range aviation regiment]. allaces.ru (in Russian) . Retrieved 2019-01-28 . - ^ Jump up to: а б с д и 111-й Берлинский тяжелый бомбардировочный авиационный полк [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/bap/111tbap.htm , бесплатно. - Титульный экран.
- ^ 22-я гвардейская Донбасская Краснознаменная тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/division/bad/22gvtbad.htm , бесплатно. - Титульный экран.
- ^ Jump up to: а б с 22-я гвардейская авиационная Донбасская Краснознамённая тяжёлая бомбардировочная дивизия // Авиация и космонавтика: вчера, сегодня, завтра. - 2005. - № 1. - С. 1-3.
- ^ 18-я гвардейская Таганрогская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/division/vtad/18gvvtad.htm , бесплатно. - Титульный экран.
- ^ 79-й гвардейский Сталинградский тяжелый бомбардировочный авиационный корпус [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/corps/79gvtbak.htm , бесплатно. - Титульный экран.
- ↑ 26-я Краснознамённая воздушная армия [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/army/26va.htm .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г 200-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Брестский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/bap/200gvtbap.htm , бесплатно. .
- ^ Jump up to: а б с 200-й гвардейский Краснознаменный Брестский тяжелый бомбардировочный авиационный полк // Авиация и космонавтика: вчера, сегодня, завтра. - 2004. - № 1 (99). - С. 1-5.
- ^ Jump up to: а б с д и Минченко П. Гвардия резервного отряда [Электронный ресурс] // «СБ. Беларусь сегодня. - Сайт газеты. - 12.09.2013. - Дата доступа: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.sb.by/obshchestvo/article/gvardii-polosy-zapasa.html , бесплатный.
- ^ Jump up to: а б с Минченко П. Не трогайте проблему, пока она не коснется вас? .. [Электронный ресурс] // «Сб. Беларусь сегодня. - Сайт газеты. - 28.06.2006. - Дата доступа: 16.08.2016. - Режим доступа: http://tv.sb.by/obshchestvo/article/ne-trogay-problemu-poka-ona-ne- trogaet-tebya-.html?AJAX_MONTH=9&AJAX_YEAR=2015 , бесплатно - Заголовок с экрана.
- ^ Jump up to: а б статья об дивизии к 90-летию Дальней авиации России , 12.01.2005
- ^ Jump up to: а б 4-й Краснознамённый истребительный авиационный полк [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933–45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/iap/4iap.htm .
- ^ 383-й истребительный авиационный полк [Электронный ресурс] // Люфтваффе, 1933 год, также базировался на аэродроме Бобруйск. —45. - Веб-сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/iap/383iap.htm , бесплатно. - Титульный экран.
- ^ Довгаль Е. Объект «Казакова» [Электронный ресурс] // «Во славу Родины. Белорусская военная газета. — Сайт газеты. — 19.06.2014. — Дата доступа: 16.08.2016. — Режим доступа: [ 1] , бесплатно - Название с экрана.
- ^ http://www.ww2.dk/new
- ^ Jump up to: а б с 13-я отдельная вертолетная эскадрилья – 55 // «Армия». Журнал Вооруженных Сил Республики Беларусь. - 2001. - № 4.
- ^ Д. Дьяков Авиация БВИ в небе Афганистана [Электронный ресурс] // «Во славу Родины. Белорусская военная газета. - Сайт газеты. - 15.02.2012. - Дата доступа: 17.08.2016. - Режим доступа: [2] .
- ^ Drozdov S. Air battle at Chernobyl // Aviation and time. - 2011. - No. 2.
- ^ Холм, 13-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья [Электронный ресурс] // Сайт. - Дата обращения: 16.08.2016. - Режим доступа: http://www.ww2.dk/new/air%20force/squadrons/osae/13osae.htm .
- ^ О. Некало 'Командир 50-й подполковник полковник Андрей Лукьянович: "2.500 часов - столько летчиков базы в прошлом году было в небе" [Электронный ресурс] // «Во славу Родины. Белорусская военная газета. - Сайт газеты. - 06.02.2014. - Дата доступа: 17.08.2016. - Режим доступа: http://vsr.mil.by/2014/02/06/komandir-50%E2%80%91j-sab-polkovnik-andrej-lukyanovich-2-500-chasov-stolko-v-minuvshem- [ постоянная мертвая ссылка ] godu-aviatory-bazy-proveli-v-nebe /, free. - Title from the screen.
- ^ Довгаль С. Три четверти века: от авиации Красного Флота Прибалтики до бобруйских «Атлантов» // «Армия». Журнал Вооруженных Сил Республики Беларусь. – 2015. – № 4. – С. 38—43 [Электронный ресурс] // Министерство обороны Республики Беларусь. - Официальный сайт. - Дата доступа: 22.08.2016. - Режим доступа: http://www.mil.by/ru/smi/army_magazine/digital_army/army_media/army_media42015/index.html Архивировано 31 декабря 2018 г. на Wayback Machine , бесплатно. - Название с экрана.
- ^ «Жук I». Часть - уникальная [Электронный ресурс] // «Во славу Родины. Белорусская военная газета. - Сайт газеты. - 22.03.2013. - Дата доступа: 22.08.2016. - Режим доступа: http://vsr.mil.by/2013/03/22/chast% Архивировано 26 января 2019 г. на Wayback Machine E2%80%AF-unikalnaya/, бесплатно. - Название с экрана.