Jump to content

Социальный мультипликативный эффект

Эффект социального мультипликатора – это термин, используемый в экономике , экономической географии , социологии , общественном здравоохранении и других академических дисциплинах для описания определенных социальных внешних эффектов . Он основан на том принципе, что высокий уровень одного качества среди сверстников может иметь побочные эффекты на человека. «Этот социальный мультипликатор можно также рассматривать как соотношение ∆P/∆I, где ∆I — это средняя реакция отдельного действия на экзогенный параметр (который влияет только на этого человека), а ∆P — это (на душу населения) реакция одноранговой группы к изменению того же параметра, которое влияет на всю одноранговую группу». [ 1 ] Другими словами, это отношение индивидуального действия экзогенного параметра к совокупному эффекту того же параметра на сверстников индивида.

Например, мы знаем, что показатели здоровья сильно коррелируют с уровнем образования. Учитывая эффект социального мультипликатора, мы знаем, что в совокупности, если малообразованный человек переедет в высокообразованный район, он испытает некоторые положительные последствия для здоровья, связанные с тем, что он более образован. [ 2 ] Однако важно различать 1) локально-среднюю модель или социальные нормы , в соответствии с которыми определенные атрибуты принимаются на основе того, что они являются социально нормальным поведением, и 2) локально-агрегированную модель или социальный эффект мультипликатора, посредством которого «фиксируются эффекты сверстников». суммой усилий друзей в какой-то деятельности». [ 3 ] В первом случае человек платит цену за отклонение от нормы. В последнем случае, когда у человека появляется больше сверстников, обладающих определенным атрибутом, он также будет получать большую пользу от принятия этого атрибута. Ниже приведены некоторые примеры исследований эффекта социального мультипликатора.

Исследователи Скотт Э. Каррелл, Марк Л. Хукстра и Джеймс Э. Уэст показали, что физическая форма друзей влияет на вашу собственную физическую форму. Они обнаружили, что «каждый не в форме человек создает еще двух не в форме людей посредством своих социальных взаимодействий». [ 4 ] Другой исследователь Джеффри Флетчер обнаружил, что увеличение на 10 процентов числа курящих учеников в средней школе увеличивает вероятность того, что другой ученик будет курить примерно на 3 процента. [ 5 ] Сяодун Лю и др. обнаружили, что существует эффект мультипликатора преступности среди несовершеннолетних в школах. [ 3 ] Кроме того, в другой статье Каррелл, Уэст и Фредерик В. Мальмстрем обнаруживают, что мошенничество со стороны сверстников увеличивает вероятность того, что человек будет обманывать. [ 6 ]

Эффект социального мультипликатора вызывает особую озабоченность исследователей экономической географии. Хорошо известно, что такие факторы, как доход и образование, имеют сильную положительную корреляцию со многими аспектами здоровья. Это важно, поскольку географическое распределение доходов и образования становится все более стратифицированным. [ 7 ] Например, с 1980 года в среднем города, в которых был высокий уровень работников с высшим образованием, становятся все более образованными, тогда как города, в которых этот уровень был низким, становятся все менее образованными. Та же тенденция наблюдается и в отношении доходов. [ 8 ] Следовательно, поскольку распределение доходов и уровня образования становится все более неравномерным, многие регионы с низкими доходами теряют преимущества социального мультипликатора, которыми они когда-то пользовались.

Проблемы измерения

[ редактировать ]

Используя только данные наблюдений , исследователь может оказаться невозможным отделить социальные взаимодействия внутри группы от других типов сходства внутри группы. Эта проблема, связанная с идентификацией эффектов социального мультипликатора, известна в эконометрике как «проблема отражения» в соответствии с влиятельной статьей Чарльза Ф. Мански , опубликованной в 1993 году . Мански рассматривает три типа гипотез, объясняющих, почему члены группы могут вести себя одинаково друг с другом:

  • эндогенные эффекты , при которых групповое поведение напрямую влияет на индивидуальное поведение;
  • экзогенные эффекты или контекстуальные эффекты , при которых экзогенно детерминированные характеристики группы влияют на индивидуальное поведение;
  • коррелированные эффекты , при которых члены группы ведут себя одинаково только потому, что у них есть общие индивидуальные характеристики.

Эти три эффекта невозможно различить, если исследователь не знает, как устроены группы, но только эндогенные эффекты могут создавать социальные мультипликаторы. Хотя Мански писал, что проблему отражения можно преодолеть только в том случае, если у исследователя есть информация о том, как люди попадают в группы, например, в экспериментальных условиях. [ 9 ] [ 10 ] более поздние работы выявили альтернативные способы решения этой проблемы в обычных условиях. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шейнкман, Хосе. Социальные взаимодействия. Принстон. Проверено 25 февраля 2016 г. https://www.princeton.edu/~joses/wp/socialinteractions.pdf.
  2. ^ Моретти, Энрико. Новая география рабочих мест. Хоутон Миффлин Харкорт: 2012. с. 101.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сяндун Лю и др. «Социальный мультипликатор против социальных норм: что важнее всего для результатов?» Центр исследований экономической политики: 2013. Проверено 25 февраля 2016 г. http://www.voxeu.org/article/social-multiplier-versus-social-norms-what-matters-most-outcomes .
  4. ^ Каррелл, Скотт Э.; Хукстра, Марк; Уэст, Джеймс Э. (2011). «Заразна ли плохая физическая форма?». Журнал общественной экономики . 95 (7–8). Эльзевир Б.В.: 657–663. CiteSeerX   10.1.1.296.5005 . дои : 10.1016/j.jpubeco.2010.12.005 . ISSN   0047-2727 .
  5. ^ Флетчер, Дж. М. (2010). «Социальные взаимодействия и курение: данные с использованием нескольких когорт учащихся, инструментальных переменных и фиксированных школьных эффектов» . Экономика здравоохранения . 19 (4): 466–484. дои : 10.1002/гек.1488 . ПМИД   19382102 .
  6. ^ Каррелл, Скотт Э.; Мальмстрем, Фредерик В.; Уэст, Джеймс Э. (2008). «Эффект сверстников в академическом мошенничестве» . Журнал человеческих ресурсов . 43 (1). Издательство Университета Висконсина: 173–207. дои : 10.3368/jhr.43.1.173 . ISSN   0022-166X . ССНР   842224 .
  7. ^ Моретти, Энрико. Новая география рабочих мест. Хоутон Миффлин Харкорт: 2012. с. 101–102.
  8. ^ Моретти, Энрико. Новая география рабочих мест. Хоутон Миффлин Харкорт: 2012. с. 102.
  9. ^ Рамраттан, Лалл; Шенберг, Майкл . «Проблема отражения» . Международная энциклопедия социальных наук .
  10. ^ Мански, Чарльз Ф. (1993). «Идентификация эндогенных социальных эффектов: проблема отражения» . Обзор экономических исследований . 60 (3). Издательство Оксфордского университета (OUP): 531–542. дои : 10.2307/2298123 . ISSN   0034-6527 . JSTOR   2298123 . S2CID   154470582 .
  11. ^ Голдсмит-Пинкхэм, Пол; Имбенс, Гвидо В. (2013). «Социальные сети и выявление эффектов сверстников». Журнал деловой и экономической статистики . 31 (3). Информа UK Limited: 253–264. дои : 10.1080/07350015.2013.801251 . ISSN   0735-0015 . S2CID   2493467 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9c6a3a5cbf657ebd03e62dc284deb7__1705292280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b7/ce9c6a3a5cbf657ebd03e62dc284deb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social multiplier effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)