Ван Генд и Лоос
![]() Ван Генд и Лоос на площади Дам , Амстердам ок. 1890–1900 гг. | |
Раньше | Компания General Postal Car Company JB van Gend & Loos |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | |
Основан | 1809 |
Основатель | Джон Баптист ван Генд |
Несуществующий | 2003 |
Судьба | Слияние с дочерними компаниями Deutsche Post Danzas и DHL Worldwide Express с образованием DHL. |
Штаб-квартира | , Нидерланды |
Родитель |
|


Van Gend & Loos была голландской дистрибьюторской компанией. Она была основана в 1809 году и приобретена DHL в 2003 году.
История
[ редактировать ]Компания Van Gend & Loos была основана трактирщиком и водителем кареты из Антверпена Яном-Баптистом ван Гендом. Он женился на женщине из семьи Лоос в 1796 году. Когда в 1809 году умер зять Ван Генда Петрус Джозефус Лоос, его дилижансская компания была объединена с компанией Ван Генда и образовала Van Gend & Loos.
Компания De Algemeene Postwagen Onderneming JB van Gend & Loos (Генеральная почтовая компания JB van Gend & Loos) постепенно расширяла свою сеть услуг по перевозке пассажиров, товаров и денег. Компания продолжала активную деятельность в Нидерландах (и за их пределами), когда Бельгия стала независимой от Нидерландов в 1830 году.
Van Gend & Loos с трудом справлялась с конкуренцией со стороны железнодорожного транспорта . От дилижансного сообщения между местами, которые также имели железнодорожное сообщение, пришлось отказаться. Van Gend & Loos действительно предлагала сообщение с местами, где железная дорога еще не была построена, но количество таких мест сократилось с расширением железнодорожной системы. В 19 веке даже рассматривалась возможность закрытия компании.
Van Gend & Loos был куплен сотрудником Иполитом Колиньоном , который оживил компанию. Он отказался от пассажирских перевозок и сосредоточился на перевозке сыпучих грузов от железнодорожных станций и до них. С этой целью он заключил сделки с железнодорожными компаниями.
Железнодорожным компаниям, в свою очередь, в 1920-е годы было трудно конкурировать с автомобильным транспортом, особенно грузовыми автомобилями, фургонами и автобусами. Национальная железнодорожная компания учредила компанию Algemeene Transport Onderneming (ATO; General Transport Company), которая использовала как автобусы, так и грузовики. АТО предназначалась для перевозки сыпучих грузов от и до железнодорожных станций, которые раньше были рынком Van Gend & Loos. В 1928 году национальная железнодорожная компания приобрела Van Gend & Loos. Компания NV Expeditie Onderneming Van Gend & Loos перешла на грузовые автомобили и значительно выросла.
На важных железнодорожных станциях были большие склады с грузовыми вагонами с одной стороны и серыми и оранжевыми грузовиками и фургонами Van Gend & Loos с другой. Штаб-квартира компании была перенесена в Утрехт в 1960 году, рядом со штаб-квартирой голландской железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen .
Дело Ван Генд эн Лоос против Нидерландской администрации Беластингена (1963 г.) дало Ван Генд эн Лоосу место в истории права Европейского Союза .
Перенимать
[ редактировать ]В 1984 году компания была реорганизована. Железнодорожные перевозки сыпучих грузов были прекращены, и компания сосредоточилась на автомобильных перевозках. Van Gend & Loos была продана компании Nedlloyd в 1986 году, и ее основным направлением деятельности стала транспортировка упаковок и поддонов в странах Бенилюкса .
Недлойд продал Van Gend & Loos компании Deutsche Post (DP) в 1999 году. Три дочерние компании DP (Danzas, DHL Worldwide Express и Van Gend & Loos) были объединены в DHL в 2003 году, положив конец почти 200-летней истории Van Gend & Loos. Генд и Лоос.