Ричард Мори
Ричард Мори | |
---|---|
Рожденный | Ричард Фонтейн Мори 18 декабря 1882 г. Филадельфия , США |
Умер | 10 июля 1950 г. Кордова , Аргентина | (67 лет)
Занятие | Инженер |
Годы активности | 1902-1950 |
Супруг | Кармен Роза Пауна [ 1 ] [ 2 ] |
Дети | Рикардо Хуан Мори [ 1 ] [ 3 ] |
Родитель | Томпсон Брук Мори (отец) [ 1 ] [ 4 ] |
Внешний образ | |
---|---|
Бюст Ричарда Мори на вокзале Кампо Кихано ( панорама ) |
Ричард Фонтейн Мори ( Филадельфия , 18 декабря 1882 года — Кордова , 10 июля 1950 года) — американский инженер путей сообщения и натурализованный аргентинец. Стал известен благодаря проекту аргентинского «Рамаль С-14» генерала Феррокаррила Мануэля Бельграно и туристического Трен а-лас-Нубес . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Мори родился в Филадельфии в 1882 году и был вторым из четырех братьев. [ 4 ] Он был сыном Томпсона Брук Мори. [ 1 ] Он окончил Военный институт Вирджинии по специальности инженер в 1902 году. Его первая работа была на Пенсильванском туннеле Нью-Йорк — Нью-Джерси . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1906 году он прибыл в Аргентину, чтобы в 1907 году присоединиться к Аргентинской государственной железной дороге , национальной железнодорожной компании страны. [ 5 ]
В 1921 году границы «Рамаль С-14» Сальта-Сокомпа был одобрен проект строительства железнодорожной линии до чилийской . Мори был назначен руководителем проекта. Там он работал до 1931 года.
12 июля 1928 года он был назначен почетным профессором Национального университета Тукумана , где он также опубликовал:
в 1929 году опубликовал «Руководство по железнодорожному пути» . [ 6 ] В 1944 году он был объявлен первым почетным членом Инженерного центра Тукумана . [ 5 ]
Мори работал на Трансандийской железной дороге от Мендосы до Лас-Куэваса в Аргентине, на дороге от Ашерала до Тафи-дель-Валле и на железнодорожной линии Якуиба — Санта-Крус - Сукре в Боливии . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Кармен Розе Пауне. [ 1 ] [ 2 ] от которого у него был один ребенок, Рикардо Хуан. [ 1 ] [ 3 ]
Ришар Мори умер в Кордове в 1950 году, а с 1957 года его останки захоронены у подножия посвященного ему памятника на станции Кампо Кихано . [ 7 ] город недалеко от Сальты на железной дороге Сальта-Антофагаста . [ 5 ] Маленькая деревня и ее станция, часть этой линии и первоначально называвшаяся «Дамиан М. Торино». [ 8 ] в его честь были переименованы в Ingeniero Maury (Инженер Мори). [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Аргентине
- История Аргентины
- Поезд в облака
- Трансандинская железная дорога
- Железная дорога Сальта – Антофагаста
Литература
[ редактировать ]- Ричард Ф. Мори: « Руководство по планировке железных дорог ». Национальный университет Тукумана . , 1929 г. - 312 страниц [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Краткая биография и генеалогия Ричарда Мори
- ^ Jump up to: а б Краткая генеалогия Кармен Розы Пауна
- ^ Jump up to: а б Краткая генеалогия Рикардо Хуана Мори
- ^ Jump up to: а б Краткая генеалогия Томпсона Брук Мори
- ^ Jump up to: а б с д и (на испанском языке) Биография Ричарда Мори
- ^ Jump up to: а б Руководство по планировке железных дорог в Google Книгах
- ^ Бюст Ричарда Мори и монолит. Архивировано 15 июля 2013 г. в Wayback Machine на Panoramio.
- ^ Сальта-Сокомпа: расписание на 1948 год.
- ^ (на испанском языке) Страница Ingeniero Maury на провинции Сальта веб-сайте
- ^ Маршрут поезда в облака
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Биография и фотография Ричарда Мори на сайте trenalasnubes.freeservers.com