Jump to content

Фрэнсис Томас Бэкон

Фрэнсис Томас Бэкон OBE FREng FRS [1] (21 декабря 1904 — 24 мая 1992) — английский инженер , который в 1932 году разработал первый практический водородно-кислородный топливный элемент . Он используется для выработки энергии для космических капсул и спутников .

Бэкон был награжден Орденом Британской империи королевой Елизаветой II на новогодних почестях 1967 года . В 1976 году Бэкон был одним из основателей Инженерного общества (ныне Королевская инженерная академия), национальной инженерной академии Соединенного Королевства.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Фрэнсис Томас Бэкон родился в 1904 году в Рамсден-Холле, Биллерикей , Эссекс, Англия. Инженер Тринити-колледжа в Кембридже в 1932 году разработал топливный элемент , который использовался в рамках лунного проекта «Аполлон» в 1960-х годах. [2] Топливные элементы были впервые продемонстрированы сэром Уильямом Робертом Гроувом в 1839 году, но его изобретение бездействовало более 100 лет, пока его не возродил Бэкон. Щелочной топливный элемент (AFC), также известный как топливный элемент Бэкона по имени его изобретателя, используется в космических программах НАСА с середины 1960-х годов для выработки энергии для спутников и космических капсул . Президент США Ричард Никсон приветствовал Бэкона в Белом доме и сообщил ему; «Без тебя, Том, мы бы не добрались до Луны». [2] После успешной посадки на Луну «Аполлона-11» в июле 1969 года Том и его жена Барбара встретились с астронавтами Нилом Армстронгом , Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом на приеме, устроенном премьер-министром Великобритании Гарольдом Уилсоном на Даунинг-стрит, 10 . [3]

Бэкон был потомком семьи философа сэра Фрэнсиса Бэкона (у которого не было детей), и он получил образование в Итон-колледже и Тринити-колледже в Кембридже . После Кембриджа он стал учеником в инженерной фирме Ньюкасла , принадлежавшей сэру Чарльзу Парсонсу , и находился под его сильным влиянием.

Принцип топливного элемента был продемонстрирован сэром Уильямом Гроувом в 1839 году, а другие исследователи экспериментировали с различными формами топливных элементов. Однако в отличие от предыдущих работников в этой области Бэкон был инженером, и ему было комфортно работать с оборудованием, работающим при высоких температурах и давлениях . Первоначально он экспериментировал с использованием Гроувом активированной платиновой сетки с серной кислоты электролитом , но быстро перешел к использованию активированных никелевых электродов с водным электролитом гидроксида калия . В январе 1940 года он перешёл в лабораторию Королевского колледжа Лондона и разработал двойной элемент: один блок генерировал водород и кислород, а другой — сам топливный элемент. Это можно было изменить так, чтобы он действовал и как электролизер , и как топливный элемент. Проблемы возникли из-за высоких рабочих температур и давлений, а также коррозионной природы химикатов.

В 1946 году в соответствии с новыми договоренностями о финансировании работа была переведена на факультет коллоидных наук Кембриджского университета . Там команде Бэкона был показан образец пористого никелевого листа, происхождение которого было настолько неясным, что оно охранялось Законом о государственной тайне . Они использовали этот лист для разработки электродов с большими порами со стороны газа и более мелкими со стороны электролита, что создавало гораздо более стабильный интерфейс, чем существовало ранее.

По мере увеличения уровня финансирования аппарат снова был перенесен в то место, которое тогда называлось Департаментом химического машиностроения . Там команда преодолела проблемы коррозии кислородного электрода, пропитав новые никелевые электроды раствором гидроксида лития с последующей сушкой и нагревом. В 1959 году при поддержке компании Marshall of Cambridge Ltd. (позже Marshall Aerospace мощностью 5 кВт ) публично была продемонстрирована сорокаэлементная батарея с рабочим КПД 60%.

Патенты по высадке человека на на топливные элементы были лицензированы Праттом и Уитни в рамках успешной попытки обеспечить электроэнергией программу «Аполлон» Луну. Топливные элементы были идеальными в этом отношении, поскольку их эффективность растет при уменьшении нагрузки , в отличие от тепловых двигателей . Водород и кислород уже находились на борту корабля для движения и жизнеобеспечения, а побочную воду можно было использовать для питья и увлажнения атмосферы капсулы.

Ближе к концу своей жизни Бэкон был консультантом инжиниринговой фирмы Energy Conversion Limited и Johnson Matthey . Он был членом-основателем Инженерного общества и первым почетным членом Европейской группы топливных элементов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, КР (1994). «Фрэнсис Томас Бэкон. 21 декабря 1904 г. - 24 мая 1992 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 39 : 2–9. дои : 10.1098/rsbm.1994.0001 .
  2. ^ Jump up to: а б «Британцы, поддержавшие высадку на Луну» . Би-би-си . Проверено 7 августа 2019 г.
  3. ^ «Миссия Аполлона-11 50 лет спустя: кембриджский ученый, который помог отправить человека на Луну» . Кембриджский независимый . Проверено 7 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfc5c2a7b1b59d4d17208eb765ac83a1__1721969700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/a1/cfc5c2a7b1b59d4d17208eb765ac83a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Thomas Bacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)