Офигительный Фред
Офигительный Фред | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ате де Йонг |
Автор сценария | Карлос Дэвис Энтони Финглтон |
Рассказ | Элизабет Ливингстон |
Продюсер: | Пол Вебстер |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Деминг |
Под редакцией | Маршалл Харви |
Музыка | Рэнди Эдельман |
Производство компании | |
Распространено | New Line Cinema (Северная Америка) Ранг кинопрокатчиков (Великобритания) [1] Продажи фильмов «Манифест» (международные) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,7 миллиона долларов (оценка) или 3 650 000 фунтов стерлингов [2] |
Театральная касса | 24 миллиона долларов [3] |
Drop Dead Fred — это чёрная комедия в жанре фэнтези 1991 года режиссёра Ате де Йонга , спродюсированная PolyGram и Work Title Films , выпущенная и распространяемая New Line Cinema , с Фиби Кейтс в главной роли в роли молодой женщины по имени Элизабет Кронин и Риком Мэйоллом в роли её воображаемого друга. Drop Dead Fred с Маршей Мейсон , Кэрри Фишер , Роном Элдардом , Тимом Мэтисоном и Бриджит Фонда в ролях второго плана. Он следует за Элизабет, которую в зрелом возрасте преследует Фред. Он получил отрицательные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Скромный и сдержанный судебный репортер Миннеаполиса Элизабет Кронин навещает своего мужа Чарльза, с которым она разлучена, во время обеденного перерыва, надеясь разобраться в их проблемах. Он подтверждает свое желание развестись и говорит, что любит другую женщину по имени Аннабелла.
Пока она разговаривает по телефону-автомату, сначала мужчина врывается в ее машину, чтобы украсть сумочку, а другой угоняет саму машину. Вынужденная бежать обратно на работу в здание суда, она опаздывает, и ее увольняют. Выходя из здания суда, она встречает друга детства Микки Банса, который вспоминает их общие воспоминания, в том числе воспоминания о воображаемом друге Элизабет, Офигительном Фреде. Микки напоминает ей, что все остальные считали ее сумасшедшей. Серия воспоминаний показывает, что, хотя он и вызвал хаос, он также дал ей счастье и освобождение от ее деспотичной матери Полли.
После воодушевляющей речи своей подруги Джени Элизабет возвращается к своей матери, которая винит ее в разводе, и меняет свою внешность, чтобы произвести впечатление на Чарльза. Она находит заклеенный скотчем чертёж из коробки и снимает ленту, освобождая Фреда. Он соглашается помочь ей почувствовать себя лучше, что, по ее мнению, произойдет только тогда, когда она вернет Чарльза. Однако его детские выходки приносят больше вреда, чем пользы. Он топит плавучий дом Джени, устраивает хаос в ресторане и обманом заставляет Элизабет напасть на скрипача в торговом центре.
Обеспокоенная недавним странным поведением Элизабет, Полли ведет ее к (детскому) психологу. В приемной Фред встречается с воображаемыми друзьями других пациентов, которые все являются детьми. Доктор прописывает ей лекарство, чтобы избавить ее от Фреда, который, по его и Полли, является плодом ее воображения. Лекарство также медленно убивает Фреда.
Фред напоминает Элизабет, что однажды, когда они устраивали беспорядок на обеденном столе, она услышала, как приближается ее мать, и представила, как он прячется в чертике из табакерки . Полли, которой надоело, что Элизабет играет с Фредом, взяла черта из коробочки и заклеила его скотчем, по сути забрав у нее Фреда. Это событие травмировало Элизабет, и вскоре после этого ушел ее отец Найджел. Затем Элизабет написала Фреду письмо, в котором сообщила, что они сбежали вместе. Элизабет и Фред убегают от Полли и медсестры на вечеринку Чарльза.
Чарльз теперь хочет ее вернуть, и она очень рада, пока Фред не обнаруживает, что он все еще изменяет Аннабелле, и не рассказывает ей об этом. Убитая горем, она говорит Фреду, что не может оставить Чарльза, потому что боится остаться одна. Затем она теряет сознание. Они сбегают в сцену сна , в которой она может отвергнуть Чарльза и противостоять Полли, заявив, что больше не боится ее. Она освобождает свое заключенное в тюрьму детское «я». Фред говорит ей, что он ей больше не нужен, поэтому они целуются, и он исчезает.
Проснувшись, Элизабет бросает Чарльза и противостоит Полли. Перед отъездом она примиряется с Полли и призывает ее найти друга, чтобы избежать собственного одиночества. Несколько дней спустя она навещает Микки и его дочь Натали, которые обвиняют Офигительного Фреда в шалости, из-за которой ее няня просто уволилась. Элизабет понимает, что Фред теперь с Натали, хотя она больше не может его видеть.
Бросать
[ редактировать ]- Фиби Кейтс в роли Элизабет Кронин
- Эшли Пелдон в роли молодой Элизабет
- Рик Мэйолл в роли Офигительного Фреда
- Марша Мейсон в роли Полли Кронин
- Рон Элдард в роли Майкла «Микки» Банса
- Кэрри Фишер в роли Джени
- Тим Мэтисон в роли Чарльза Греттерсона
- Дэниел Герролл в роли Найджела Кронина
- Кейт Чарльз, как Мюррей
- Шерил Хокер, как медсестра
- Питер Брейтмайер в роли Германа «Иди в ад»
- Кларк Нидерджон в роли головы на липучке
- Том Бетке, как Грэгги
- Элизабет Грей в роли Нэмби Пэмби
- Бриджит Фонда в роли Аннабеллы (в титрах не указана)
- Элеонора Мондейл как привлекательный клиент
- Боб Рид, как судья Дуббен
- Питер Томке, как поджигатель
Производство
[ редактировать ]Тиму Бертону и Робину Уильямсу предложили роли режиссера и Фреда соответственно. Они им отказали. [4]
Сценарий фильма переписывался режиссером Ате де Йонгом и продюсером Полом Вебстером на этапе подготовки к съемкам. Для переписывания де Йонг черпал вдохновение из того, что в детстве к нему приставал его старший сводный брат, заявив: «Травма от жестокого обращения с детьми глубока, и ее когти простираются далеко во времени. На съемочной площадке об этом никогда не говорили, не с Риком или кем-то еще, но для меня это существовало». [5]
Съемки проходили в августе и сентябре 1990 года. Съёмки проходили в Миннеаполисе , большая часть фильма была снята на студии Prince 's Paisley Park Studios в пригороде Чанхассен . С момента выхода фильма ходили слухи, что Принс посетил съемочную площадку, но Вебстер опроверг это в интервью The Telegraph в 2021 году. [5]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм, бюджет которого составил чуть менее 6,8 миллиона долларов, был показан в кинотеатрах США и Канады 24 мая 1991 года, собрав 3 625 648 долларов за первые выходные и 13 878 334 доллара за весь прокат. [6] Он собрал 1 794 121 фунт стерлингов в Великобритании и 24 миллиона долларов по всему миру. [2] [3]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода фильм подвергся критике, но впоследствии стал культовым . [4] [7] На Rotten Tomatoes его рейтинг одобрения составляет 11% на основе 36 обзоров. Согласно единодушному мнению сайта, « Drop Dead Fred, посвященный зрелым темам с инфантильной чувствительностью, представляет собой плохо продуманную семейную комедию, которая скорее вызовет головную боль, чем воображение». [8] На Metacritic он имеет оценку 25% на основе отзывов 19 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [9]
Джин Сискел поставил фильму ноль звезд и сказал: «Это, пожалуй, один из худших фильмов, которые я когда-либо видел». [10] В статье для Entertainment Weekly Маргарет Лайонс спросила: «Это должна быть веселая или действительно очень депрессивная история о долгосрочных последствиях эмоционального насилия?» [11] Леонард Малтин заявил: «Привлекательная игра Фиби Кейтс не сможет спасти этот гнилой беспорядок… рекомендуется только тем, кто считает, что ковыряться в носу — это смешно». [12]
Питер Фридман из Radio Times назвал это «во многом неинтересной и несмешной комедией», добавив: «Это хорошая идея, но она застревает между всеми доступными табуретами и из-за плохого исполнения превращается в беспорядок на полу. Это особенно раздражает». гораздо лучше если бы вы видели Харви ». [13] Энджи Эрриго из журнала Empire написала: «Едва ли можно смеяться, если только вам не шесть лет или вы не слишком любите такие хрипы, как выбрасывание собачьих какашек на белый ковер». [14]
В статье для Mystical Movie Guide Карл Шредер писал: «Воображаемый друг резвится грубо по какой-то причине; он служил для того, чтобы подтолкнуть девочку к причинению вреда, для привлечения внимания и для крика о помощи. Теперь, повзрослев, женщина забыла и собирается о потерять свою душу, поэтому события требуют своего рода буквального возвращения ее демона, чтобы заставить раскрыть ее боль. Этот психический кризис крайне реалистичен... существо, которое видно только женщине, похоже на ее энергию полтергейста. подавленное «я», проблемный контейнер эго, в который были влиты и сохранены ее силы самоутверждения и творчества». Далее он назвал разрешение фильма «поразительно красивым». [15]
В статье для The Telegraph в 2021 году Александр Ларман похвалил фильм, назвав его «сложным и опережающим свое время черным комиксом, исследующим тревогу и депрессию». [5] Кинокритик Йоханна Штайнмец предположила, что идея фильма была вдохновлена детьми, у которых воображаемые друзья позже развивают диссоциативное расстройство личности . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офигительный Фред (1991)» . ББФК . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «15 лет производства». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Марк (1 сентября 2017 г.). «Ужасный Фред: Оглядываясь назад на культовую классику» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ларман, Александр (15 мая 2021 г.). «Несчастье с психическим здоровьем Рика Мэйолла: как Офигительный Фред оттолкнул Америку» . Телеграф . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Офигительный Фред (1991)» . Касса Моджо . 2 июля 1991 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Стоун, Лорин (16 декабря 2017 г.). «Drop Dead Fred – Культовая классика, изобилующая лицемерием» . ПопЛуркер . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Офигительный Фред» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Офигительный Фред» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 января 2022 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Сискель, Джин (24 мая 1991 г.). « Обратный тяга: зрелище, украшенное прекрасной актерской игрой» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Лайонс, Маргарет (28 апреля 2009 г.). « Римейк «Drop Dead Fred»: давайте пока не будем кидать в него козявки» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Мальтин, Леонард (2017). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам: Современная эра (ранее опубликованный как Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2015 г.) . Пингвин. п. 390. ИСБН 978-0-525-53631-4 . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Фридман, Питер (1991). «Ужасный Фред – обзор» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
- ^ Эрриго, Энджи (1 января 2000 г.). «Офигительный Фред» . Империя . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Рецензия на Drop Dead Fred » . Путеводитель по мистическим фильмам . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 г.
- ^ Штайнмец, Йоханна (24 мая 1991 г.). «Поп-психолог не может оживить «Мертвого Фреда»» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- Черные комедии 1991 года
- независимые фильмы 1991 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Комедийные фэнтези 1990-х годов
- Американские черные комедии
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские независимые фильмы
- Британские черные комедии
- Британские фантастические фильмы
- Британские независимые фильмы
- Фильмы о воображаемых друзьях
- Фильмы, написанные Рэнди Эдельманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1970 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1991 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Миннесоте
- Фильмы, снятые в Миннесоте
- Фильмы о магическом реализме
- Фильмы Нью Лайн Синема
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Рабочее название Фильмы фильмы
- Фильмы режиссера Ате де Йонга
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Англоязычное независимое кино