Альбер Шаванн
Альбер Шаванн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альбер Шаванн 23 февраля 1836 г. [1] Лозанна, Швейцария [2] |
Умер | 3 мая 1903 г. [1] Ноксвилл, Теннесси , США | ( 67 лет
Место отдыха | Кладбище пресвитерианской церкви Спринг-Плейс [1] Ноксвилл, Теннесси 36 ° 01'50 "N 83 ° 51'43" W / 36,03046 ° N 83,86189 ° W |
Занятие | Автор, фермер |
Жанр | Утопическая фантастика, документальная литература |
Известные работы | Жизненная сила и магнитный обмен (1888), Будущее Содружество, или Что Сэмюэл Балком видел в Социоленде (1892), В ярких краях, или Жизнь в Социоленде: реалистичный роман (1895) |
Супруг | Сесиль Болли [2] |
Подпись | |
![]() |
Альберт Шаванн швейцарского происхождения (23 февраля 1836 — 3 мая 1903) — американский писатель , философ и социолог , работавший в основном в конце 19 века. Он наиболее известен своими двумя утопическими романами, «Будущее Содружество» и «В ярких краях », в которых обсуждается вымышленное футуристическое общество «Социолэнд», где экономикой управляют социалистические идеалы, а не капитализм , и где мораль основана на социальных научных экспериментах. , а не традиционная религия. [3] Шаванн был также одним из первых социальных теоретиков, широко обсуждавших теорию обмена . [4] и его идеи о «магнетизме» (намагниченности) [5] оказал влияние на таких писателей, как Дж. Уильям Ллойд и Ида К. Крэддок . [6]
Жизнь
[ редактировать ]Шаванн родился в Лозанне, Швейцария , и был одним из шести детей преподобного Адриана Шаванна и его жены Анны Франсильон. [2] В 1848 году шаванцы мигрировали в Восточный Теннесси , который рекламировался как обладающий обширными сельскохозяйственными угодьями и климатом, похожим на климат Швейцарии. [2] Семья первоначально поселилась в Вартбурге, штат Теннесси , на вершине плато Камберленд , но, обнаружив, что земля непригодна для сельского хозяйства, вскоре после этого переехала в северный округ Нокс . [2] К 1855 году к Шаваннесам присоединилось несколько других франкоязычных швейцарских семей, составлявших одну из крупнейших групп иммигрантов в округе. [7]
Альбер Шаванн женился на своей соотечественнице, иммигрантке из Франции и Швейцарии Сесиль Болли в 1857 году, и они начали заниматься молочным животноводством. [2] Одним из первых произведений Шаванна была статья под названием «Как производится навоз в Швейцарии», опубликованная в сельскохозяйственном журнале « Культиватор » в 1858 году. [8] Эта статья была вдохновлена поездкой Шаванна на родину в прошлом году. [8]
Во время Гражданской войны Шаванн поддерживал Конфедерацию . Он был частью гражданской гвардии, которая защищала Ноксвилл от набега генерала Союза Уильяма П. Сандерса в июне 1863 года, а позже представил отчет об этом набеге в своей книге « Зарисовки Восточного Теннесси» . [9] В 1864 году, после оккупации Ноксвилля войсками Союза, Шаванн переехал в Беркшир, штат Нью-Йорк , где открыл деревообрабатывающую мастерскую. [2] Его опыт в Нью-Йорке позже вдохновил его на написание романа « Лиззи Мелтон, самостоятельная девушка» . [10] В 1870 году он вернулся в округ Нокс, где основал новую молочную ферму в районе Адэр-Крик к северу от Ноксвилля. [2]
Примерно в возрасте 40 лет Шаванн начал подвергать сомнению религиозные традиции, в которых он был воспитан. Его главным источником вдохновения была теория эволюции . [11] Между 1883 и 1885 годами Шаванн издавал журнал «Социолог» . [3] В конце 1880-х годов Шаванн начал теоретизировать об эмоциональном и сексуальном обмене между людьми, который он назвал «магнетизмом» ( Дж. Уильям Ллойд , с которым Шаванн вел переписку, позже писал, что он предложил Шаванну термин «магнетизация»). . [12] В 1888 году Шаванн опубликовал свои теории магнетизма в книге « Жизненная сила и магнитный обмен» .
К 1890-м годам Шаванн обменивался идеями с социалистами Лестером Фрэнком Уордом и Эдвардом Беллами . [13] В 1892 году Шаванн опубликовал свой первый роман «Социоленд» «Будущее Содружество» . В том же году Шаванн баллотировался в законодательный орган штата по списку популистов , но проиграл. [14] Его жена Сесиль написала отчет об их предвыборной поездке по сельской местности Восточного Теннесси, который был включен в их книгу « Зарисовки Восточного Теннесси» . [14]
Шаванн написал научно-популярное продолжение «Будущего Содружества» в 1893 году под названием «Концентрация богатства» и опубликовал свой второй роман «Социолэнд» « В ярких краях » в 1895 году. В конце 1890-х годов он опубликовал еще несколько работ по магнетизму. Шаванн умер в 1903 году и похоронен на кладбище пресвитерианской церкви Спринг-Плейс на северо-востоке Ноксвилля. [1]
Семья
[ редактировать ]Альбер Шаванн был родственником нескольких видных бизнесменов из Ноксвилля, чья карьера несколько противоречила его социалистическим идеалам. Его сестра Эмма была замужем за Эдвардом Дж. Сэнфордом , одним из ведущих финансистов города. [2] Среди детей Сэнфорда были судья Верховного суда Эдвард Терри Сэнфорд и производитель железа Хью Сэнфорд. В 1894 году сын Шаванна, Адриан Леон Шаванн (1871–1938), основал компанию Chavannes Lumber Company, которая до 1950-х годов управляла большой лесопилкой в Северном Ноксвилле. [2] Внук Альберта Шаванна, Эдвард Шаванн, занимал пост мэра Ноксвилля с 1946 по 1947 год. [2]
Работает
[ редактировать ]Социоленд
[ редактировать ]В двух романах Шаванна, «Будущее Содружество» и «В ярких краях », рассказывается о вымышленной стране, известной как «Социолэнд». Социоленд, по словам Шаванна, располагался в центральной Африке, примерно в 300 милях от материка, вдоль берегов вымышленного озера Норлей. [15] : 5 Новая страна была образована примерно в 1900 году американскими колонистами, разочарованными бедами американского общества и отсутствием прогресса в их устранении, несмотря на быстро растущее богатство страны. [3] Хотя действие обеих книг происходит в 1950-е годы, Шаванн практически не делает никаких предположений относительно технологических инноваций. [3]
В «Будущем Содружестве » Социоленд описывается как страна, где основные отрасли промышленности и виды транспорта находятся в государственной собственности, но контролируются всенародно избранными директорами, а не центральным правительством. [3] Физические лица могут получать прибыль, хотя накопление процентов запрещено. Земля находится в государственной собственности, но может быть предоставлена аренда, приравниваемая к собственности. [3] [16] : 96 Все дети получают одинаковые образовательные возможности и должны пройти шестилетнее обучение. [16] : 30–1 Правительство обеспечивает здравоохранение, коммунальные услуги, хлеб и основные услуги, такие как прачечная. [16] : 85 Поскольку работа разделена более равномерно, люди работают всего несколько часов в день. [16] : 37
В «Ярких краях» рассказывается о Чарльзе Моррилле и его жене Мэри, которых вдохновила книга Шаванна « Будущее Содружество» на миграцию в Социоленд. [15] : 3 Когда приезжают Морриллы, они обнаруживают, что социоландеры обеспокоены тем, что элементы капитализма проникают в их экономику, и в конечном итоге решают внедрить систему коммунистического типа. [15] : 164–170 Законы о браке мягкие, и развод гораздо легче получить как мужчинам, так и женщинам. [3] Художники и писатели не получают денег за свою работу, а социоландеры сравнивают продажу своего гения с проституцией. [15] : 62 Во введении к книге Шаванн утверждает, что письма Мэри были написаны «неназванной женщиной», хотя остальную часть книги написал он. [15] : iv
Магнетизм
[ редактировать ]Шаванн использовал термин «жизненная сила» для описания интеллектуальной, эмоциональной и сексуальной энергии, хранящейся в теле. [17] : 6 Он считал, что интеллектуальная жизненная сила хранится в мозгу, эмоциональная жизненная сила хранится в сердце, а сексуальная жизненная сила хранится в гениталиях. [17] : 28 Память — это результат изменений жизненной силы человека. [17] : 13
«Магнетизм», по Шаванну, — это обмен жизненной силой между двумя людьми. [17] : 25 Интеллектуальный магнетизм предполагает обмен мыслями, эмоциональный магнетизм предполагает обмен симпатиями и привязанностями, а сексуальный магнетизм обменивается посредством эякуляции во время полового акта. [17] : 30–40 Шаванн считал, что людям необходимо магнитное равновесие, и предположил, что плохое поведение и общее неприятное состояние возникают из-за слишком большого или слишком малого запаса жизненной силы. [17] : 45
Шаванн утверждал, что обмен магнетизмом посредством эякуляции разрушает равновесие человека. [17] : 90–1 Поэтому он предложил людям практиковать сексуальное воздержание . [17] : 87 Идеи Шаванна о сексуальном магнетизме позже послужили источником вдохновения для метода Карецца , разработанного доктором Элис Банкер Стокхэм и далее развитого Дж. Уильямом Ллойдом .
Другие работы
[ редактировать ]«Очерки Восточного Теннесси» представляет собой сборник из шести статей, две из которых («Ознакомление с районом» и «Заметки Адэр-Крик») написаны женой Шаванна, Сесиль. «Агитация в округе» описывает агитацию Шаваннесов 1892 года. «Записки Адэр-Крик» описывают, как производился сыр на ферме Шаванн. «Рейд Сондерса» представляет собой рассказ очевидца нападения генерала Уильяма Сандерса на Ноксвилл в июне 1863 года. «Возвращение домой в Ноксвилл» подробно описывает путь Шаваннов от побережья Вирджинии обратно в Ноксвилл после поездки в Швейцарию в 1897 году. «Старый негодяй» «» — это история человека, который стал алкоголиком после смерти двух своих сыновей от оспы. «Эпизод войны» описывает конфискацию ценной трости Шаванна офицером Союза в 1864 году. [18]
Шаванн считал произведение 1900 года « Лиззи Мелтон, самостоятельная девушка » своим единственным полноценным романом. [10] Книга, по сути, представляет собой критику викторианской морали в отношении женщин, при этом главная героиня подвергается остракизму со стороны общества после того, как забеременела вне брака. Действие романа происходит в Ричленде, штат Нью-Йорк , а персонажи и сцены вдохновлены опытом Шаванна в этом регионе после Гражданской войны. [10]
Библиография
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]- Социолог , 1881–1883 гг.
- Современный философ , 1896–1898 гг.
Брошюры
[ редактировать ]- Закон счастья
- Закон индивидуального контроля
- Закон обмена
- Закон окружающей среды
- Наследственность, скрещивание, внутриутробные влияния
Книги
[ редактировать ]- Жизненная сила и магнитный обмен (1888)
- Будущее Содружество, или Что Сэмюэл Балком видел в Социоленде (1892)
- Концентрация богатства: исследование ее причин, результатов и средств правовой защиты (1893 г.)
- В ярких краях, или Жизнь в Социолэнде: реалистичный роман (1895)
- Жизненная сила, магнитный обмен и намагниченность (1897)
- Магнетизм и его связь со здоровьем и характером (1898)
- Природа разума и его связь с магнетизмом; Также исследование, может ли индивидуальность сохраниться после смерти (1898)
- Закон поведения, основанный на правильном знании природы ума (1899 г.)
- Эскизы Восточного Теннесси (1900) (в соавторстве с Сесиль Шаванн)
- Лиззи Мелтон, Самостоятельная девушка (1900)
- Исследования по социологии в четырех частях (1901)
- Ментальная наука, как руководство к здоровью, счастью и успеху в бизнесе (1902 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Альбер Шаванн Найдите могильный мемориал , Findagrave.com. Проверено: 14 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Элис Хауэлл, Люсиль Дедерик (редактор), Сердце долины: История Ноксвилля, Теннесси (Ноксвилл, Теннесси: Историческое общество Восточного Теннесси, 1976), стр. 507–508.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Франсин Кэри, «Альбер Шаванн и будущее Содружество: писатель-утопист как социальный критик», Публикации Исторического общества Восточного Теннесси , Vol. 48 (1976), стр. 71-84.
- ^ Рассел Кропанзано и Дебора Рупп, « Теория социального обмена и организационная справедливость », Справедливость, мораль и социальная ответственность (Information Age Publishing, 2008), стр. 69-71.
- ^ Дж. Уильям Ллойд, « Метод Карецца или магнетизация: искусство супружеской любви (частное издание для автора, 1931 г.), стр. 7-8.
- ^ Ли Эрик Шмидт, Небесная невеста: Непечатная жизнь Иды К. Крэддок (Нью-Йорк: Basic Books, 2010), стр. 148, 154.
- ^ Энн Беннетт, Исторические и архитектурные ресурсы в Ноксвилле и округе Нокс, Теннесси , май 1994 г., стр. Е-26. Проверено: 14 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Альбер Шаванн, « Как производят навоз в Швейцарии », «Культиватор » , том. 6, № 3 (март 1858 г.), стр. 78-79.
- ^ Альберт Шаванн, «Рейд Сондерса», « Зарисовки Восточного Теннесси» (Ноксвилл, Теннесси: 1900), стр. 77-88.
- ^ Jump up to: а б с Альберт Шаванн, Лиззи Мелтон: Самостоятельная девушка , Полное собрание сочинений Альберта Шаванна, Том. 2 (Ноксвилл, Теннесси, 1900/1903), стр. ii-iii.
- ^ Альбер Шаванн, Природа разума , Полное собрание сочинений Альберта Шаванна, Том. 3 (Ноксвилл, Теннесси: 1898/1903), с. 1.
- ^ Дж. Уильям Ллойд , Метод Карецца или магнетизм: искусство супружеской любви (1931), стр. 5.
- ^ Эдвард Рафферти, Апостол человеческого прогресса: Лестер Фрэнк Уорд и американская политическая мысль (Rowman and Littlefield Publishing Group, 2003), стр. 190.
- ^ Jump up to: а б Сесиль Шаванн, «Осматривая район», « Зарисовки Восточного Теннесси » (Ноксвилл, Теннесси: 1900), с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Альбер Шаванн, В более ярких краях, или Жизнь в Социолэнде: реалистичный роман (Шаванн и компания, 1895).
- ^ Jump up to: а б с д Альберт Шаванн, Будущее Содружество, или Что Сэмюэл Балком видел в Социоленде (Нью-Йорк: Националистическая издательская компания, 1892).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альбер Шаванн, Жизненная сила, магнитный обмен и магнетизм , Полное собрание сочинений Альберта Шаванна, Том. 1 (Ноксвилл, Теннесси: 1897/1903).
- ^ Альберт Шаванн и Сесиль Шаванн, Зарисовки Восточного Теннесси (1900). Архив.орг. Проверено: 14 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Будущее Содружество, или Что Сэмюэл Балком увидел в Социоленде - Google Книги
- Концентрация богатства. Исследование ее причин, результатов и средств правовой защиты - Google Книги
- В ярких краях, или Жизнь в Социолэнде – Google Книги
- Зарисовки Восточного Теннесси - Archive.org
- Жизненная сила, магнитный обмен и намагниченность » –hathitrust.org
- 1836 рождений
- 1903 смерти
- Американские антикапиталисты
- Американские философы XIX века
- Американские социалисты
- Американские социологи
- Учёные из Ноксвилля, Теннесси
- Академики из Лозанны
- Швейцарские антикапиталисты
- Швейцарские эмигранты в США
- Швейцарские социалисты
- Популисты Теннесси
- Утопические социалисты
- Писатели из Теннесси