Jump to content

Дэвид Б. Зильберман

Давид Бениаминович Зильберман
Рожденный ( 1938-05-25 ) 25 мая 1938 г.
Умер 25 июля 1977 г. ) ( 1977-07-25 ) ( 39 лет
Бостон , США
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия   · Веданта   · Виджнянавада   · Феноменология Гегеля   · Герменевтика Хайдеггера   · Семиотика Бахтина   · современная англо-американская философия языка
Известные идеи
Модальная методология   · сравнительная социология   · культурные традиции   · сравнительная философия   · индийская философия

Давид Бениаминович Зильберман ( . 25 мая 1938, Одесса — 25 июля 1977, Бостон) — российско-американский философ и социолог, исследователь индийской философии и культуры Он хорошо разбирался в изучении языков и знал русский, санскрит, английский, славянские языки, древнегреческий, французский, немецкий.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Давид Зильберман родился в Одессе, Украина, 25 мая 1938 года в семье инженера-экономиста Бенджамина Зильбермана и врача Ривы Тиманер. В 1955 году окончил среднюю школу. В 1962 году Зильберман получил степень инженера-метеоролога в Одесском государственном метеорологическом техникуме. С 1962 по 1966 год Зильберман работал метеорологом в местном аэропорту Ашхабада (Туркменистан), в Средней Азии.

Зильберман начал свои индологические исследования в 1962 году. Он познакомился и подружился с академиком Борисом Смирновым , врачом, санскритологом и ведущим теософом в России. Зильберман изучал санскрит у Смирнова, одновременно занимаясь индологическими исследованиями в области логики, индийской йоги и ритуалов. В Туркменистане, помимо санскрита, он также изучил ряд языков, в том числе древнегреческий, латынь, основные романо-германские языки и некоторые славянские языки, и начал писать философские эссе.

В 1966 году Зильберман вернулся в Одессу. Он продолжил свои философские исследования самостоятельно и принял участие в Коллоквиуме философии и истории Одесского государственного университета (организованном профессором Авениром Уджемовым заведующим кафедрой философии ). В 1968 году окончил двухгодичную программу Государственного института интеллектуальной собственности. В этот период Зильберман работал в Одесском государственном метеорологическом колледже, выполняя научные исследования, а также некоторое время работал в строительно-девелоперской фирме Черноморского флота патентным юристом.

В 1968 году Зильберман познакомился с профессором Георгием Щедровицким, возглавлявшим Московскую методическую школу. Щедровицкий рекомендовал Зильбермана одному из ведущих социологов России, профессору Юрию Леваде , в аспирантуру Института конкретных социологических исследований (ИКСИ) в Москве. Зильберман участвовал в организованном Левадой Методологическом семинаре, который объединил сторонников самых разных научных направлений и долгое время считался полулегальным учреждением. Зильберман также был членом Московской методической школы. В семинарах Московской школы приняли участие: Александр Зиновьев, Эвальд Ильенков, Георгий Щедровицкий, Александр Пятигорский , Мераб Мамардашвили , Владимир Лефевр, Борис Грушин , Олег Генисаретский и другие. Некоторые считали, что Школа стала источником наиболее важных достижений в философии в послевоенный период, соперничая со всем, что было сделано в западной аналитической традиции. Московская методическая школа остается практически неизвестной на Западе.

В эти годы Зильберман перевел с санскрита многочисленные индуистские и буддийские тексты, поэтические отрывки из «Махабхараты» и часть тетралогии Таттва-Чинтамани . Он писал статьи по индийской философии и буддизму, по социологии и антропологии, а также по социологической теории традиции — теме, которая в значительной степени игнорируется в современной социальной науке.

Зильберман тесно сотрудничал с Александром Пятигорским , написав ряд статей для Большой советской энциклопедии . Покинув СССР, они остались близкими друзьями и продолжали совместные исследования и публикации до смерти Зильбермана в июле 1977 года.

В 1972 году, завершая свои исследования, Зильберман обнаружил новый своеобразный тип методолого-философского мышления, «не похожий на известные типы», и отразил эту разработку в своей диссертации « Исследование традиции». Это открытие стало его главной заботой и центром его усилий на всю оставшуюся жизнь. Зильберман назвал этот новаторский метод «Модальной методологией» или «Модальной метафизикой».

Завершенная в 1972 году, диссертация была принята, но осталась неопубликованной из-за неожиданного и внезапного подавления Советским Союзом социологических и связанных с ними исследований (событие, описанное в «Постсоциологическом обществе» Зильбермана). ИКСИ закрыли и, по сути, исчезли. Ее члены были вынуждены действовать за « железным занавесом» в условиях строго ограниченной публичной видимости и без надлежащего научного признания в условиях ужесточения репрессий в советском стиле.

Сообщается, что в 1972 году из-за принятого Зильберманом предложения опубликовать статью о Каббале за рубежом он стал объектом наблюдения КГБ. Покинув Москву, Зильберман снова вернулся в Одессу. Чтобы заработать на жизнь, он выполнял многочисленные переводы для Московского Патриархата, переведя большую часть Оксфордского богословского словаря с английского на русский, а также « Историю французского королевского двора» с французского.

Зильберман перевел на русский язык книгу Д. Ингалла «Навья-Ньяя Логика» и написал вступительный раздел к работе, посвященный некоторым эпистемологическим аспектам индийской формальной логики. Книга вышла в 1974 году в Москве, но без его имени как переводчика. Обширное вступительное эссе Зильбермана было изъято и заменено кратким редакционным введением, подписанным редактором книги.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1973 году Дэвид Зильберман и его семья эмигрировали в США. В 1973 году Зильберман получил должность приглашенного доцента кафедры антропологии Хантер-колледжа в Нью-Йорке. В сентябре 1974 года Зильберман принял должность научного сотрудника Комитета по изучению Южной Азии Чикагского университета .

Последние два года своей жизни Зильберман преподавал в Университете Брандейса , Уолтем, Массачусетс , сначала на факультете антропологии, а затем на факультете философии и истории идей. Зильберман читал различные курсы по индийской и западной философии и смежным дисциплинам.Он применил теорию модальной методологии, анализируя философские традиции классической индийской и современной западной философии. Дэвид Зильберман планировал продолжить свои фундаментальные исследования в Индии.Тем временем Зильберман приступил к написанию книги, посвященной тщательному исследованию и анализу русской советской философии (рукопись под названием « Московская методологическая школа» осталась незавершенной). Дэвид Зильберман погиб 25 июля 1977 года в результате столкновения автомобиля и велосипеда, возвращаясь домой со своего последнего семинара со студентами Университета Брандейса.

Его жена Елена Михник-Зильберман живет во Флориде, младшая дочь Александра Кертис — в Нью-Йорке, а старшая дочь Наталья Карни — в Бостоне. Его сестра Рэйчел Зилберман живет в Чикаго.

Наследие

[ редактировать ]

Дэвид Зильберман создал особый тип методолого-философского мышления, который он назвал «Модальной методологией» или «Модальной метафизикой», и посредством этой практики определил «Сумму метафизики». Зильберман попытался развить Philosophia Universalis на основе классической индуистской философии и применить ее как новый синтез к западной философии. Книга Пятигорского «Мышление и наблюдение», изданная в Риге в 2002 году, была посвящена Давиду Зильберману и содержала открытое признание влияния Зильбермана на мысль автора.Некоторые современные российские философы считают себя последователями Давида Зильбермана. Архив Зильбермана хранится в Особых коллекциях Мемориальной библиотеки Мугара . Бостонский университет. [1] [2] [3] Архив Зильбермана также хранится в Специальных коллекциях Библиотечного исследовательского центра Чикагского университета в Milton Singer Papers .В 1987–1988 годах на Бостонском коллоквиуме по философии науки прошел симпозиум памяти Дэвида Зильбермана. [4] В 1993–1994 годах на Бостонском коллоквиуме по философии наукиПрофессор Х. Гурко выступил с докладом «Модальная методология Зильбермана: новый подход к построению философии».

Работает

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Пятигорский А. Предисловие - в: Дэвид Б. Зильберман «Рождение смысла в индуистской мысли» / Роберт С. Коэн Пятигорский (ред.) Издательство D.Reidel Publishing Company, 1988, стр. xiii-xv. [7]
  • Этель Данн Ответ Зильберману. — [8] Диалектическая антропология. [8]
  • Джон В. Коул: Антропология на полпути домой: исследования сообществ в Европе. — [9] Ежегодный обзор антропологии. Том. 6 (1977), стр. 349–378. [8]
  • Джордж Далтон. Дальнейшие замечания об эксплуатации: ответ новичку, а также Дерману и Левину. — [10] Американский антрополог. Новая серия, том. 79, № 1 (март 1977 г.), стр. 125–134. [8]
  • Вонг, Ка-Ин Тимоти Западная социологическая теория и китайская культурная традиция: оценка, [11] Университет Манитобы (факультет последипломного образования (электронные диссертации и диссертации)), 1988 г.
  • Пандит Г.Л. Новое открытие индийской философии: обзор книги «Рождение смысла в индуистской мысли». — Дели, Университет Дели, 1989. [7]
  • Рецензия на книгу Каллеварта В.М.: «Рождение смысла в индуистской мысли».— Tijdschrift voor Filosofie, v51 n4 (19891201): с. 736 (1 страница). Опубликовано: Peeters Publishers, 1989. [12] . [7]
  • Пятигорский А. Беседа об идеях Зильбермана о философии как предмете науки — в: Статьи/Философия [13] , 22 марта 1988.
  • Пандит Г.Л. «Открытие индийской философии заново: из текста и в текст». - Х.С. Прасад (редактор), Философия, грамматика и индология, Очерки в честь профессора Густава Рота, Центр индийской книги, Дели, Делийский университет, 1992, стр. 41–51. [7]
  • Савелий Сендерович «Романтизм как историко-типологическая категория: Методологические размышления» - в кн.: Романтическая Россия, т. 1, с. 1, стр. 17–44, Чарльз Шлакс, Университет Южной Калифорнии, Луизиана, ©1997. [9]
  • Олег Генисарецкий. Дэвид Зильберман. О возможности философии. Переписка: 1972-1977, Москва, "Путь", 2001 (на русском языке).
  • Нирмаланшу Мукерджи. Академическая философия в Индии.— [14] Экономический и политический еженедельник. Том. 37, № 10 (9–15 марта 2002 г.), стр. 931–936. Издатель: Экономический и политический еженедельник [7]
  • Рецензия на книгу Шоу Дж.Л.: «Рождение смысла в индуистской мысли». — Международные исследования по философии, том 23 (1): 143–144. Опубликовано: Центром междисциплинарных исследований в области философии, интерпретации и культуры Бингемтонского университета, архив PhilPapers, 1991. [15] . [7]
  • Гурко Х. Вступительное эссе. По аналогии в индийской и западной философской мысли. — Дордрехт: Springer, 2006., стр. 1–41. [10]
  • Ханс ван Дитмарш • Рохит Парих • Р. Рамануджам: Логика в Индии – редакционное введение, Журнал философской логики. [16] Буэнос-Айрес, Аргентина, Университет Саламанки Мар-дель-Плата, сентябрь 2011 г. [10]
  • Деколонизация Дхрув Райна и запутанные истории науки и философии в Индии.— [17] Польское социологическое обозрение. № 178 (2012), стр. 187–201. Опубликовано: Polskie Towarzystwo Socjologiczne (Польская социологическая ассоциация) [7]
  • Ханс ван Дитмарш • Рохит Парих • Р. Рамануджам: Логика в Индии – редакционное введение, Журнал философской логики. [18] , Университет Севильи, Камило Хосе Села, 41018 Севилья, Испания, 2015 г. [10]
  • Материализм Чарваки и рационализм Будды, Размещено Шринивасараосом 11 октября 2012 г., в «Чарвака, Индийская философия».— [19] [7]
  • Гурко Х. «От апокалиптического к мессианскому: Philosophia Universalis» [20] – PAIDEIA Contemporary Philosophy, BU, 2014. [7]
  • Билимория, П. Статья «Мышление отрицанием в раннем индуизме и классической индийской философии», Springer, 2017 [21] [7]
  • Дхрув Райна «Перевод «точных» и «позитивных» наук: размышления начала двадцатого века о прошлом наук в Индии» [22] , Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, 2015. [10]
  • Бхаттачарья П. Статья «Утерянная Махабхарата Джаймини». — Сокращенная версия лекции памяти К.К.Хандика, прочитанной автором в Азиатском обществе [23] , Калькутта, август 2017 г. [7]
  • Иоахим Цвейнерт Интересы и культура в теории институциональных изменений? — [24] Теория и общество [11]
  • Йоахим Цвайнерт Контекстуализация критических моментов: что постсоветская Россия говорит нам об идеях и институтах. — [25] Теория и общество [11]
  • Пэрис Дж. Б. и Венцовска А. «Индийская схема как аналоговое рассуждение», цитируется в 2 статьях по теме. Школа математики Манчестерского института математических наук, Манчестерский университет, 2016. [10]
  • Рой Цохар «Йогачара-буддийская теория метафоры» [26] , Oxford University Press, 9 апреля 2018 г., 256 страниц. [12]
  • Пятигорский А. Предисловие — в: Дэвид Б. Зильберман «Понимание культурной традиции» под ред. - Борис Огибенин. Издательство Motilal Banarsidass (mlbd.in), Индия, Нью-Дели, 2021. стр. x-xi. [9]
  • Генисаретский О. Несколько слов о Давиде Зильбермане и его философствовании — в: Дэвид Б. Зильберман «Понимание культурной традиции» под ред. - Борис Огибенин. Издательство Motilal Banarsidass (mlbd.in), Индия, Нью-Дели, 2021. стр. xviii-xxiv. [9]
  • Немцев М. Ю. – Дэвид Б. Зильберман (1938–1977) в: Философия: Энциклопедия русской мысли .
  • Михник-Зильберман Э. Биографические заметки о замечательной жизни — в: Дэвид Б. Зильберман «Понимание культурной традиции» под ред. - Борис Огибенин. Издательство Motilal Banarsidass (mlbd.in), Индия, Нью-Дели, 2021. стр. xii-xvii. [9]
  • Зильберман Р. О возможности любви. Радость и горечь долгой жизни. История философа Дэвида Зильбермана. [27] , «Алетейя», Санкт-Петербург, Россия, 2015. (на русском языке).
  • Гурко Х. Модальная методология Дэвида Зильбермана. Минск: Экономпресс, Беларусь, 2007. (на русском языке).
  • Федосеев В.А. Ресурс методологии Дэвида Б. Зильбермана для философии образования, ISBN 978-5-903931-72-9, Санкт-Петербург, Россия, 2010 (на русском языке).
  • Саман Пушпакумара «Превосходство Эдмунда Гуссерля ранней буддийской теории сознания» [28] - Международный журнал деловых и социальных исследований (IJBSR), Vol. 4 № 3 (2014): Март. [10]
  • Гурко Х. «Философия» Дэвида Зильбермана» [29] в книге Дэвида Б. Зильбермана «Дэвид Б. Зильберман: Избранные эссе». [13]
  1. ^ Аннотированный каталог архива Дэвида Зильбермана. - Бостон: Бостонский университет, Центр философии и истории науки, 1994.
  2. ^ Центр архивных исследований Говарда Готлиба | веб-сайт = https://www.bu.edu/library/gotlieb-center/research/
  3. ^ Зильберман, Дэвид Б. (13 января 1974 г.). Коллекция Дэвида Зильбермана . ОСЛК   70960116 .
  4. Бостонский университет, Центр философии и истории науки, 22 марта 1988 г.
  5. ^ Дэвид Б. Зильберман, «Постсоциологическое общество», Исследования советской мысли, том. 18, 1978, стр. 261–328.
  6. ^ Дэвид Б. Зильберман, «Рождение смысла в индуистской мысли», Дордрехт; Бостон: Паб Д. Рейделя; Норуэлл: Kluwer Academic, 1988.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвид Б. Зильберман «Рождение смысла в индуистской мысли» Издательство Dordrecht D.Reidel Norwell: Kluwer Academic (Бостонские исследования в области философии науки), 1988.
  8. ^ Jump up to: а б с Дэвид Б. Зильберман «Этнография в Советской России», 1975.
  9. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Б. Зильберман «Понимание культурных традиций», 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Б. Зильберман, «Аналогия в индийской и западной философской мысли», Дордрехт: Springer, 2006.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвид Б. Зильберман «Православная этика и суть коммунизма» (в: «Исследования советской мысли», том 17, стр. 341–419), 1977.
  12. ^ А.М. Пятигорский и Д.Б. Зильберман. 1976. «Появление семиотики в Индии: некоторые подходы к пониманию лакшаны в индуистских и буддийских философских обычаях». в книге Дэвида Б. Зильбермана «Дэвид Б. Зильберман: Избранные очерки» / Под ред. GL Pandit – Springer Nature, Switzerland AG, стр. 33–42, ©2023.
  13. ^ Дэвид Б. Зильберман «Дэвид Б. Зильберман: Избранные очерки» / Под ред. GL Pandit – Springer Nature, Switzerland AG, стр. ix–xxiv, ©2023.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d03e3b629d4048a419b2857586469996__1702297500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/96/d03e3b629d4048a419b2857586469996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David B. Zilberman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)