шоссе

Chaussee — исторический термин, используемый в немецкоязычных странах для обозначения ранних сельских дорог с металлическим покрытием , спроектированных дорожными инженерами, в отличие от традиционных грунтовых проселочных дорог, существовавших до сих пор. Этот термин больше не используется в современном дорожном строительстве в Западной Европе , но сохранился в названиях дорог и используется историками. В Восточной Европе и постсоветских государствах это остается общим термином для обычных дорог с твердым покрытием за пределами населенных пунктов, но они могут переходить в проспекты внутри городов.
Происхождение слова и его использование
[ редактировать ]Немецкое слово шоссе немецкой строительной промышленностью в 18 веке. Французское слово, в свою очередь, восходит к галло-романскому via Calciata и означало дорогу, покрытую прочно утрамбованным щебнем , связанным известью. [ 1 ] [ циклическая ссылка ] Современные немецкие переводы этого слова были Straßendamm («дорожная насыпь») и Hochweg («шоссе») и даже примерно похожее английское слово «шоссе» . Примерно в 1790 году Аделунг пожаловался, что «несколько новых авторов предложили немецкие имена». [ 2 ] но эти выражения «также не отражают концепцию и могут использоваться для любого другого типа искусственного пути [ Кунстштрассе ]». [ 2 ] Затем утвердилось слово Kunststraße («искусственная дорога»), но в основном французское слово вошло в немецкий язык как заимствованное .
был заимствован у французскогоСегодня многие названия дорог заканчиваются на -chaussee . В Гамбурге этот термин сохранился в названиях улиц ( Elbchaussee , Eimsbüttler Chaussee и т. д.), в Берлине — аналогично ( Potsdamer Chaussee , Yogannisthaler Chaussee ), а в Бремене в 1914 году улицы по решению граждан были переименованы в Heerstraßen (буквально «военные дороги»). В Аахене и Мюнстере термин Steinweg вместо этого используется («каменный путь»). Это также происходит во фламандском языке как steenweg . [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Chaussees или Kunststraßen представляли собой загородные дороги с твердым покрытием; они были разработаны инженерами и поэтому были намного более прямыми. От обычных проселочных дорог они отличались тем, что, помимо тротуара насыпь и земляное полотно, или земляное полотно. , искусственно сооружались также [ 4 ] Аделунг объяснил этот термин как
искусственно поднятая дорога из гравия или щебня, отличающаяся от дороги Дамм , вымощенной булыжником.
— [ 2 ]
Технология
[ редактировать ]Концепция шоссе была разработана в Нидерландах в 18 веке с использованием кирпича для укрепления искусственных дорожных насыпей. Позже за ним последовали в Англии - как «щебеночные дороги» (нем. Chausseen mit Makadam ) дорожника Джона Лаудона МакАдама (род. 1756) с использованием гравийного покрытия - получили дальнейшее развитие во Франции, а оттуда прибыли в немецкоязычный регион. в результате французской оккупации Пруссии при Наполеоне I (1807-1813). [ 4 ] При установлении военной границы в районе Баната в Австро-Венгрии , где не хватало горных пород, голландской кирпичной дороги. использовался метод [ 4 ] Строительство дорог в Северной Германии привело к значительному сокращению количества камня неровностей на полях и рядом с ними. [ 3 ]
Помимо мощеной поверхности, шоссе отличалось полностью развитой дренажной системой. Пористое основание и пологий изгиб поверхности дороги способствовали дренажу, для чего соответствующие канавы ( Chausseegraben ). вдоль дороги были вырыты [ 4 ] [ 5 ]
Часто шоссе представляло собой каменную проезжую часть ( Steinbahn ) и так называемую летнюю трассу ( Sommerweg ). Каменная проезжая часть представляла собой мощеный участок с основанием из гравия или щебня в качестве земляного полотна и покрытием из песка и суглинка. Летняя трасса была для неподкованных животных. Он проходил рядом с каменной дорогой, был неметаллическим или лишь слегка металлизированным и непригоден для использования зимой.
Посадив регулярные ряды деревьев, можно реализовать преимущества проспекта : защиту от солнца и ветра, а также лучшую ориентацию. Дополнительные средства иногда включали непрерывный ряд этапов .
Маршрутизация шоссе также становилась все более сложной. Например, им приходилось следовать «кратчайшему расстоянию между двумя заданными точками». [ 4 ] а также «градиенты, не слишком отклоненные от горизонтали (от трех до пяти процентов), [ 4 ] чтобы поддерживать низкие требования к гужевым транспортным средствам и тормозам; у них должны быть места для стоянки (шириной 24–30 футов, т.е. от восьми до десяти метров), [ 4 ] а также быть защищенными от наводнений, т.е. построены на возвышенной насыпи, где они проходят по низине. [ 4 ]
Введя концепцию шоссе в 18-19 веках, европейцы снова достигли технологического стандарта для автомагистралей дальнего следования, которого не было со времен римских дорог строительства .
Роль шоссе в дорожной сети
[ редактировать ]Первые дороги типа шоссе были построены в Западной Европе в начале 18 века, пришедшие из Голландии в конце периода барокко. Например, в Швабии первая дорога по проекту шоссе между Оттингеном и Нёрдлингеном была построена в 1753 году. [ 4 ]
После наполеоновских войн , во время которых важность хорошо построенных дорог стала осознаваться - по военно-логистическим и стратегическим причинам - не в последнюю очередь из-за использования французами форсированных маршей (до этого военная стратегия основывалась главным образом на гарнизонной концепции, то есть размещение немобильных войск), но также развивались услуги экспресс-почты , мышление все больше смещалось в сторону концепции магистральных дорог ( Fernstraßen ), важность которых основывалась как на комфорте отдельных участников дорожного движения, так и на соображениях национальных интересов. В Пруссии , например, строительство шоссе , особенно после реформ Штейна-Гарденберга (1807 г.), безусловно, служило военным целям. [ 3 ] Это создало основу для улучшения торговых потоков в раннеиндустриальный период , еще до начала эпохи железных дорог .
Например, для шоссе Альтона-Киль, открытого в 1832 году, выгода выражена количественно: автобусу требовалось 16 часов на старой дороге, но только 9 часов на несколько более длинном шоссе . Гонец на лошади преодолел маршрут за шесть часов. Благодаря устойчивому основанию и более гладкому дорожному покрытию лошадь и телега могли нести в три раза больше груза. [ 3 ]
Вдоль шоссе , на расстоянии примерно полутора часов пути, а затем в лиге (нем. Meile ), дорожные хижины ( Chausseehäuser ) были построены для сборщиков денег ( Chausseegeldeinnehmer ), вводя таким образом раннюю форму системы взимания платы за проезд . В должности сторожа шоссе ( Chausseewärter ), отвечавшего за участок дороги, был также предшественник государственного содержания дорог: дорожный мастер. Сторож сообщил об этом инженеру шоссе ( Chausseebaumeister ), который был инспектором дорожного строительства ( Wegebauinspektor ), ответственным за дорогу. [ 4 ]
В результате Шоссе также получили импульс развитие дорожно-строительных стандартов и правил дорожного движения. Пирер отмечал в 1860 году:
Правила шоссе , в которых обычно указывается вес, который может загрузить возчик, ширина колес, которую должна иметь тележка, указывается ширина ободов колес (за 6-дюймовые диски либо нет, либо очень мало платятся сборы, потому что они используют chaussee ; в других странах запрещены узкие обода для товарных тележек), запретить перекрытие мест, где в этом нет крайней необходимости, запретить перегораживание пути, указать, с какой стороны дороги проезжать (в основном справа, а в - слева). Австрия), определяют штрафы за езду по пешеходной дорожке и др.
— [ 4 ]
Шоссе городского также имело важное значение для развития . С появлением шоссе родилась концепция главной дороги, ведущей прямо к воротам города. А со сносом укреплений в период Gründerzeit конца 19 века проспект и бульвар появились в виде городских осей или кольцевых дорог как подъездные пути к шоссе .
См. также
[ редактировать ]- Проезжая часть
- École des Ponts ParisTech , первоначально называвшаяся École nationale des ponts et haussées или ENPC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ru: Коссе
- ^ Jump up to: а б с Иоганн Кристоф Аделунг (1793). "Шоссе" . Грамматико-критический словарь верхненемецкого диалекта (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Лейпциг – через zeno.org.
- ^ Jump up to: а б с д Ульрих Ланге (1996). История земли Шлезвиг-Гольштейн. От начала и до настоящего времени . Ноймюнстер: Вахгольц.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генрих Август Пирер; Юлиус Лёбе, ред. (1857). «Шоссе». Универсальный лексикон настоящего и прошлого . Том 3 (4-е изд.). Альтенбург. стр. 888–890 – через zeno.org.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (с подробным техническим обзором современного состояния технологии} - ^ «Шоссе» . Разговоры пастухов-Лексикон (на немецком языке). Том. 2. Фрайбург-им-Брайсгау. 1854. с. 73. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Получено 2 июля 2021 г. - через zeno.org.
Шоссе, похожее на Кунстштрассе, имеет приподнятую дорогу, несколько изогнутую посередине, чтобы дождевая вода могла стекать, и по обеим сторонам которой есть канава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Литература
[ редактировать ]Современный:
- Арнд: Строительство дорог и тропинок. 2-е изд., Дармштадт, 1831 г.
- Умпфенбах: Теория нового строительства и т. д. дорог. Берлин, 1830 год.
- Дитлайн: Основы дорожного, мостового и гидротехнического строительства. Берлин, 1832 год.
- Генрих Пехман: Инструкция по строительству дорог. 2-е изд., Мюнхен, 1835 г.