Jump to content

шоссе

Шоссе . над Санкт-Готардом было построено в 1827–1830 гг

Chaussee — исторический термин, используемый в немецкоязычных странах для обозначения ранних сельских дорог с металлическим покрытием , спроектированных дорожными инженерами, в отличие от традиционных грунтовых проселочных дорог, существовавших до сих пор. Этот термин больше не используется в современном дорожном строительстве в Западной Европе , но сохранился в названиях дорог и используется историками. В Восточной Европе и постсоветских государствах это остается общим термином для обычных дорог с твердым покрытием за пределами населенных пунктов, но они могут переходить в проспекты внутри городов.

Происхождение слова и его использование

[ редактировать ]

Немецкое слово Chaussee был заимствован у французского шоссе немецкой строительной промышленностью в 18 веке. Французское слово, в свою очередь, восходит к галло-романскому via Calciata и означало дорогу, покрытую прочно утрамбованным щебнем , связанным известью. [ 1 ] [ циклическая ссылка ] Современные немецкие переводы этого слова были Straßendamm («дорожная насыпь») и Hochweg («шоссе») и даже примерно похожее английское слово «шоссе» . Примерно в 1790 году Аделунг пожаловался, что «несколько новых авторов предложили немецкие имена». [ 2 ] но эти выражения «также не отражают концепцию и могут использоваться для любого другого типа искусственного пути [ Кунстштрассе ]». [ 2 ] Затем утвердилось слово Kunststraße («искусственная дорога»), но в основном французское слово вошло в немецкий язык как заимствованное .

Сегодня многие названия дорог заканчиваются на -chaussee . В Гамбурге этот термин сохранился в названиях улиц ( Elbchaussee , Eimsbüttler Chaussee и т. д.), в Берлине — аналогично ( Potsdamer Chaussee , Yogannisthaler Chaussee ), а в Бремене в 1914 году улицы по решению граждан были переименованы в Heerstraßen (буквально «военные дороги»). В Аахене и Мюнстере термин Steinweg вместо этого используется («каменный путь»). Это также происходит во фламандском языке как steenweg . [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

Chaussees или Kunststraßen представляли собой загородные дороги с твердым покрытием; они были разработаны инженерами и поэтому были намного более прямыми. От обычных проселочных дорог они отличались тем, что, помимо тротуара насыпь и земляное полотно, или земляное полотно. , искусственно сооружались также [ 4 ] Аделунг объяснил этот термин как

искусственно поднятая дорога из гравия или щебня, отличающаяся от дороги Дамм , вымощенной булыжником.

—  [ 2 ]

Технология

[ редактировать ]

Концепция шоссе была разработана в Нидерландах в 18 веке с использованием кирпича для укрепления искусственных дорожных насыпей. Позже за ним последовали в Англии - как «щебеночные дороги» (нем. Chausseen mit Makadam ) дорожника Джона Лаудона МакАдама (род. 1756) с использованием гравийного покрытия - получили дальнейшее развитие во Франции, а оттуда прибыли в немецкоязычный регион. в результате французской оккупации Пруссии при Наполеоне I (1807-1813). [ 4 ] При установлении военной границы в районе Баната в Австро-Венгрии , где не хватало горных пород, голландской кирпичной дороги. использовался метод [ 4 ] Строительство дорог в Северной Германии привело к значительному сокращению количества камня неровностей на полях и рядом с ними. [ 3 ]

Помимо мощеной поверхности, шоссе отличалось полностью развитой дренажной системой. Пористое основание и пологий изгиб поверхности дороги способствовали дренажу, для чего соответствующие канавы ( Chausseegraben ). вдоль дороги были вырыты [ 4 ] [ 5 ]

Часто шоссе представляло собой каменную проезжую часть ( Steinbahn ) и так называемую летнюю трассу ( Sommerweg ). Каменная проезжая часть представляла собой мощеный участок с основанием из гравия или щебня в качестве земляного полотна и покрытием из песка и суглинка. Летняя трасса была для неподкованных животных. Он проходил рядом с каменной дорогой, был неметаллическим или лишь слегка металлизированным и непригоден для использования зимой.

Посадив регулярные ряды деревьев, можно реализовать преимущества проспекта : защиту от солнца и ветра, а также лучшую ориентацию. Дополнительные средства иногда включали непрерывный ряд этапов .

Маршрутизация шоссе также становилась все более сложной. Например, им приходилось следовать «кратчайшему расстоянию между двумя заданными точками». [ 4 ] а также «градиенты, не слишком отклоненные от горизонтали (от трех до пяти процентов), [ 4 ] чтобы поддерживать низкие требования к гужевым транспортным средствам и тормозам; у них должны быть места для стоянки (шириной 24–30 футов, т.е. от восьми до десяти метров), [ 4 ] а также быть защищенными от наводнений, т.е. построены на возвышенной насыпи, где они проходят по низине. [ 4 ]

Введя концепцию шоссе в 18-19 веках, европейцы снова достигли технологического стандарта для автомагистралей дальнего следования, которого не было со времен римских дорог строительства .

Роль шоссе в дорожной сети

[ редактировать ]

Первые дороги типа шоссе были построены в Западной Европе в начале 18 века, пришедшие из Голландии в конце периода барокко. Например, в Швабии первая дорога по проекту шоссе между Оттингеном и Нёрдлингеном была построена в 1753 году. [ 4 ]

После наполеоновских войн , во время которых важность хорошо построенных дорог стала осознаваться - по военно-логистическим и стратегическим причинам - не в последнюю очередь из-за использования французами форсированных маршей (до этого военная стратегия основывалась главным образом на гарнизонной концепции, то есть размещение немобильных войск), но также развивались услуги экспресс-почты , мышление все больше смещалось в сторону концепции магистральных дорог ( Fernstraßen ), важность которых основывалась как на комфорте отдельных участников дорожного движения, так и на соображениях национальных интересов. В Пруссии , например, строительство шоссе , особенно после реформ Штейна-Гарденберга (1807 г.), безусловно, служило военным целям. [ 3 ] Это создало основу для улучшения торговых потоков в раннеиндустриальный период , еще до начала эпохи железных дорог .

Например, для шоссе Альтона-Киль, открытого в 1832 году, выгода выражена количественно: автобусу требовалось 16 часов на старой дороге, но только 9 часов на несколько более длинном шоссе . Гонец на лошади преодолел маршрут за шесть часов. Благодаря устойчивому основанию и более гладкому дорожному покрытию лошадь и телега могли нести в три раза больше груза. [ 3 ]

Вдоль шоссе , на расстоянии примерно полутора часов пути, а затем в лиге (нем. Meile ), дорожные хижины ( Chausseehäuser ) были построены для сборщиков денег ( Chausseegeldeinnehmer ), вводя таким образом раннюю форму системы взимания платы за проезд . В должности сторожа шоссе ( Chausseewärter ), отвечавшего за участок дороги, был также предшественник государственного содержания дорог: дорожный мастер. Сторож сообщил об этом инженеру шоссе ( Chausseebaumeister ), который был инспектором дорожного строительства ( Wegebauinspektor ), ответственным за дорогу. [ 4 ]

В результате Шоссе также получили импульс развитие дорожно-строительных стандартов и правил дорожного движения. Пирер отмечал в 1860 году:

Правила шоссе , в которых обычно указывается вес, который может загрузить возчик, ширина колес, которую должна иметь тележка, указывается ширина ободов колес (за 6-дюймовые диски либо нет, либо очень мало платятся сборы, потому что они используют chaussee ; в других странах запрещены узкие обода для товарных тележек), запретить перекрытие мест, где в этом нет крайней необходимости, запретить перегораживание пути, указать, с какой стороны дороги проезжать (в основном справа, а в - слева). Австрия), определяют штрафы за езду по пешеходной дорожке и др.

—  [ 4 ]

Шоссе городского также имело важное значение для развития . С появлением шоссе родилась концепция главной дороги, ведущей прямо к воротам города. А со сносом укреплений в период Gründerzeit конца 19 века проспект и бульвар появились в виде городских осей или кольцевых дорог как подъездные пути к шоссе .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ru: Коссе
  2. ^ Jump up to: а б с Иоганн Кристоф Аделунг (1793). "Шоссе" . Грамматико-критический словарь верхненемецкого диалекта (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Лейпциг – через zeno.org.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ульрих Ланге (1996). История земли Шлезвиг-Гольштейн. От начала и до настоящего времени . Ноймюнстер: Вахгольц.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генрих Август Пирер; Юлиус Лёбе, ред. (1857). «Шоссе». Универсальный лексикон настоящего и прошлого . Том 3 (4-е изд.). Альтенбург. стр. 888–890 – через zeno.org. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (с подробным техническим обзором современного состояния технологии}
  5. ^ «Шоссе» . Разговоры пастухов-Лексикон (на немецком языке). Том. 2. Фрайбург-им-Брайсгау. 1854. с. 73. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Получено 2 июля 2021 г. - через zeno.org. Шоссе, похожее на Кунстштрассе, имеет приподнятую дорогу, несколько изогнутую посередине, чтобы дождевая вода могла стекать, и по обеим сторонам которой есть канава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Литература

[ редактировать ]

Современный:

  • Арнд: Строительство дорог и тропинок. 2-е изд., Дармштадт, 1831 г.
  • Умпфенбах: Теория нового строительства и т. д. дорог. Берлин, 1830 год.
  • Дитлайн: Основы дорожного, мостового и гидротехнического строительства. Берлин, 1832 год.
  • Генрих Пехман: Инструкция по строительству дорог. 2-е изд., Мюнхен, 1835 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d071baf3976023fc7f4f995d2bc81fa8__1695140700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a8/d071baf3976023fc7f4f995d2bc81fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaussee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)