Аркадия (стихотворение)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
«Аркадия» — пасторальная поэма, написанная около 1480 года Якопо Санназаро и опубликованная в 1504 году в Неаполе . Санназаро «Аркадия» оказала влияние на литературу XVI и XVII веков (например, Уильям Шекспир , Филип Сидней , [ 1 ] Маргарита де Наварра , Хорхе де Монтемайор , [ 2 ] Гарсиласо де ла Вега и Джон Мильтон ).

Форма
[ редактировать ]Аркадию Санназаро можно считать прозиметром – сочетанием прозы и стиха. Чередование прозы и стихов последовательно, но каждое существенно различается. Многие части прозы носят чисто описательный характер. Остальные разделы, особенно вторая половина стихотворения, носят более повествовательный характер. Как и проза, поэзия варьируется в различных поэтических формах, включая фроттолу , барцеллетту , мадригал и канцону . [ 3 ] Благодаря пасторальной тематике и прозаическим разделам «Аркадию» также можно считать образцом жанра пасторального романа. Санназаро можно считать основоположником этого литературного жанра, другим известным примером является «Астре» Оноре д'Юрфе.
История публикаций
[ редактировать ]История издания «Аркадии» имеет два этапа. Первый следует традиции рукописей, состоящих из введения («проемио») и десяти разделов в прозе и стихах. Первоначально этот литературный сборник назывался Aeglogarum liber Arcadium inscriptus, затем Санназаро решил сменить название на Libro Pastorale Nominato (intitulato) Arcadio .
Несколько лет спустя Санназаро снова изменил всю Аркадию . Название стало просто «Аркадия» и теперь состояло из посвящения, вступления, двенадцати частей прозы и стихов и эпилога ( A la Zampogna – К волынкам). [ 4 ] Три эклоги (I, II и VI), вероятно, были составлены до того, как Санназаро задумал написать «Аркадию» . [ 5 ] Они были изменены и добавлены в «Пасторальный роман». Первый вариант «Аркадии» с введением и десятью разделами прозы и стихов был завершен к концу 1484 года. Некорректный вариант был опубликован в Венеции в 1501 году без одобрения автора. Это же издание было переиздано Бернардино да Верчелли в 1502 году. Второе издание было завершено Санназаро около 1495 года. Эта последняя версия была опубликована Пьетро Суммонте , гуманистом и членом Академии Понтаниана , в Неаполе в 1504 году.
Стиль
[ редактировать ]Ранняя известность Аркадии в Италии объяснялась ее лингвистическими достоинствами. [ 6 ] Что сделало это литературное произведение таким оригинальным, так это решение Санназаро писать на итальянском языке , а не на региональном диалекте или латыни , которые были чрезвычайно популярны в 15 и 16 веках. Его стиль создал совершенно искусственную литературную идиому, о которой не говорили ни флорентийцы, ни неаполитанцы. [ 7 ] Язык, используемый в Аркадии, кажется, представляет собой смесь Джованни Боккаччо прозы . и поэзии Петрарки
Прием
[ редактировать ]Когда в 16 веке была напечатана «Аркадия» , она стала бестселлером. [ 8 ] [ 9 ] Только в Италии было напечатано более 66 изданий. Вдохновленный частично классическими авторами, описывающими пасторальный мир ( Виргилий , Теокрит , Овидий , Тибулл ), а частично Джованни Боккаччо » «Амето , Санназаро написал литературное произведение, которое можно считать первым произведением европейского Возрождения . [ 10 ]
Позже публика стала нетерпеливой и враждебной. Современные читатели склонны считать текст запутанным и разочаровывающим. [ 11 ] Но ближе к концу 17 века Академия , основанная в Риме, получила название по Пасторальному роману.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трейси Сединджер, «Новая Аркадия» Сиднея и упадок протестантского республиканизма , SEL: Исследования английской литературы 1500–1900, Vol. 47, № 1, Английский Ренессанс (зима 2007 г.), стр. 57–77.
- ^ Бруно М. Дамиани, Et in Arcadia Ego: Смерть в Ла Диане Хорхе де Монтемайора , Канадский журнал латиноамериканских исследований, Том 8, № 1 (осень 1983 г.), стр. 1–19
- ^ Уильям Дж. Кеннеди (1983), Якопо Санназаро и использование пасторали, Ганновер-Лондон: Университетское издательство Новой Англии, стр.97
- ^ Марина Рикуччи (2001), Ленивый человек и гордый союз. История и филология в Аркадии Якопо Санназаро, Неаполь: Liguori Editore, стр.3-5.
- ^ Уильям Дж. Кеннеди, Якопо Санназаро и использование пасторали, стр.100
- ^ Уильям Дж. Кеннеди, Якопо Санназаро и использование пасторали, стр.107
- ^ Уильям Дж. Кеннеди, Якопо Санназаро и использование пасторали, стр.108
- ^ Уильям Дж. Кеннеди, Якопо Санназаро и использование пасторали, стр.104
- ^ Джанни Виллани, Для издания «Аркадии» Санназаро (Quaderni di «Philologia e Criti») (итальянское издание), Salerno Editrice (1989) ISBN 978-8884020246
- ^ Джузеппе Гербино, Мадригал и его изгои: Маренцио, Джованнелли и возрождение Аркадии Санназаро , Журнал музыковедения, Том. 21, № 1 (зима 2004 г.), стр. 3–45.
- ^ Уильям Дж. Кеннеди, Якопо Санназаро и использование пасторали, стр.104
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аркадия Венеция 1524 г. из Баварской государственной библиотеки.
- Веб-сайт Аркадии (PDF; 350 КБ). Латерца, Бари 196
- Экфрасис и женское начало в «Аркадии» Санназаро.