Jump to content

Йоси Гольдштейн

Йоси Гольдштейн

Йоси Гольдштейн (ивр. Йоси (Йосеф) Гольдштейн, родился в 1947 г.) [ 1 ] ) — израильский историк и биограф. Исследования Гольдштейна сосредоточены на современной еврейской истории, истории сионизма и истории государства Израиль . Гольдштейн — профессор факультета социальных наук и гуманитарных Университетского центра Ариэля . [ 2 ] Он опубликовал биографии Эли Горовица , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Леви Эшколь , [ 6 ] Ицхак Рабин [ 7 ] [ 8 ] и Голда Меир . [ 2 ] [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Йозеф (Йосси) Гольдштейн родился в Хайфе . Он служил в кадровой армии парашютистом , а в 1974 году получил степень бакалавра искусств (BA) по русистике в Еврейском университете в Иерусалиме . Работая в магистратуре Еврейского университета, Гольдштейн написал диссертацию на тему «Отношения Израиля с ООП , 1964-1969 годы». В 1982 году он получил докторскую степень в Еврейском университете в Иерусалиме на основе своих исследований сионистского движения в России в 1897-1904 годах. [ 10 ] В 1984—1999 годах Гольдштейн преподавал в Хайфском университете . В 1977—1992 годах преподавал в Открытом университете Израиля . Гольдштейн — профессор факультета социальных наук и гуманитарных Университетского центра Ариэль . [ 1 ]

Гольдштейн женат на психологе Оре Тамар, урожденной Фоа. У Гольдштейна пятеро детей, одна из них, журналистка Тани Гольдштейн, от первой жены, художницы Сары Сапан, и четверо от Оры: танцовщица Авигайль Илан; художница Анат Берман; Ури Гольдштейн, студент; и музыкант Йонатан Гольдштейн .

Современная еврейская история

[ редактировать ]

Гольдштейн выделяет пять событий, важных для современной еврейской истории. Все они переплетены и оказали решающее влияние на затруднительное положение евреев со второй половины XVIII века: эмиграция , эмансипация , культурная революция, антисемитизм и сионизм. Каждое из этих событий оказало драматическое влияние на последующие события еврейской истории. В книге Гольдштейна «Еврейская история в наше время» [ 11 ] пять событий рассматриваются подробно. Эмиграция изменила географическое распространение еврейской диаспоры , в течение последних двух столетий вытеснив главный центр евреев из Восточной Европы – из России и Польши – в Соединенные Штаты и Государство Израиль. Гольдштейн утверждает, что эмиграция была вызвана финансовыми соображениями, равноправием, антисемитизмом, сионистским движением и рождением государства Израиль.

Гольдштейн также исследует рост и развитие еврейской общины в США , зарождение сионизма, антисемитизма и взаимное смешение религии и национализма в еврейском обществе. Эмансипация или равные права, которые были предоставлены евреям в европейских странах в течение десятилетий после Французской революции , наряду с культурной революцией, которую они пережили после этих изменений, способствовали их интеграции в европейское и американское общество. Первичным результатом этих процессов стала секуляризация еврейского общества, начало которой относится еще к периоду Хаскалы ( еврейского Просвещения ) в первой половине XVIII века. Это стало основой еврейского существования как в культурном, так и в социальном плане в течение двадцатого века. Ортодоксальная община внутри еврейского общества сокращалась, становясь все более и более меньшинством. Современный антисемитизм объясняется Гольдштейном как развитие, связанное с тремя процессами:

I. Историческое прошлое евреев, их рассеяние в диаспоре и их экономическая деятельность, а также встреча между христианской и иудейской религией ;

II. модернизация европейского общества и особенно некоторые сопутствующие ей события, которые становились все более и более выраженными, начиная с 1870-х годов, такие как усиление секуляризирующих процессов, прогресс современной науки и демократизация европейского общества;

III. драматические изменения в еврейском обществе , которые были связаны с экономической деятельностью евреев и растущей секуляризацией . Все это вместе составило основу современного антисемитизма, который достиг своего апогея во время Холокоста европейского еврейства во время Второй мировой войны .

Гольдштейн объясняет возникновение сионизма и его успех частью развития европейского национализма и основания современных национальных движений в период после Французской революции, наряду с экономическим развитием евреев и ростом современного антисемитизма. Эти события привели к созданию « Ховевей Цион », первого еврейского национального движения, а также к созданию сионистского движения, основанного Теодором Герцлем . Возникновение сионистского движения наряду с эмиграцией, секуляризацией и антисемитизмом ускорило реализацию на практике сионистской идеи и создание государства Израиль.

История сионизма

[ редактировать ]

Другой корпус исследовательских работ Гольдштейна посвящен истории сионизма в его начальный период с упором на сионистское движение, развившееся в Восточной Европе . По утверждению Гольдштейна, основа еврейского национального движения возникла именно в царской России и нигде больше. Действительно, именно Герцль, воспитанный в лоне немецко-центральноевропейско-еврейской культуры, посредством шагов, предпринятых им для создания Сионистской организации, был тем, кто основал движение, которое в конечном итоге легло в основу роста сионизма и создания государства Израиль.

Однако большинство членов движения были выходцами из России, и Россия была местом, где разворачивалась наиболее важная деятельность движения. Со времен Герцля лидеры движения, от Хаима Вейцмана до Давида Бен-Гуриона , родились и выросли в царской империи . Культура черты оседлости глубоко укоренилась в их существе. В девяти книгах и десятках статей, которые он опубликовал, Гольдштейн с разных точек зрения рассматривает, как рост сионизма в России превратил это движение в движение, которое в конечном итоге привело к основанию Государства Израиль.

В опубликованной докторской диссертации о первых годах сионистского движения в России [ 12 ] и в десятках статей, [ 13 ] Гольдштейн описывает причины роста сионизма в России после первоначального основания движения, идеологию, принятую членами движения, и особенно их вклад в Сионистскую организацию. Суть аргумента, который раскрывает Гольдштейн, исходит из того, что развитие движения именно в черте еврейских поселений, а не где-либо еще, было продиктовано конкретными социальными и экономическими процессами, которые затронули евреев, живших там в то время. Это сочеталось с особым отношением царских властей к евреям, о котором говорит Гольдштейн в своей книге « Меморандум Лопухина ». [ 14 ]

Гольдштейн показывает, что идеология, свойственная сионистам России, развилась после основания сионистского движения. Это был « практический сионизм » в отличие от « политического сионизма » Герцля. Эта восточноевропейская идеология, возникшая в результате затруднительного положения еврейской общины черты оседлости, оказала влияние как в социальном, так и в культурном отношении, а также повлияла на руководство. Биография Менахема Усышкина , [ 15 ] выдающегося российского сионистского лидера того времени, а также многочисленные статьи, написанные Гольдштейном, разъясняют различия между двумя идеологиями, а также подробно описывают практическую и политическую деятельность, которой занимались «практики-сионисты». В рамках той же дискуссии в написанной им биографии Ахад Ха-Ама : [ 16 ] в своей книге об Ахад Ха-Аме и Герцле, [ 17 ] и в многочисленных статьях Гольдштейн обнаруживает, что культурные различия, которые кристаллизовались между российскими членами движения ( Ост-Юден ) и сионистами Центральной Европы, возглавляемыми Герцлем ( Западные Юден ), создали далеко идущий культурный барьер между две группы. Это ясно выдвинулось на первый план в глубоком политическом кризисе, возникшем в связи с « Предложением Уганды ». [ 18 ]

История Государства Израиль

[ редактировать ]

Третий блок исследований посвящен истории Государства Израиль в ранний период. Гольдштейн написал биографии семи важных фигур с первых дней существования государства: трех премьер-министров – Леви Эшколя , [ 19 ] Голда Меир , [ 20 ] и Ицхак Рабин [ 21 ] – занимал должность в разное время в 1963–1995 годах; и четыре дополнительные биографии выдающихся деятелей политики, экономики, промышленности и науки Государства Израиль. [ 22 ]

Гольдштейн написал учебники для разных возрастов и уровней, начиная с учащихся младших классов средней школы, заканчивая старшими классами и, наконец, удовлетворяя потребности студентов колледжей.

Публикации

[ редактировать ]
  1. Ю. Гольдштейн, Бен цион ле-ционут, толдот ха-тенуах ха-циёнит, 1881–1914 [Между Сионом и сионизмом: история сионистского движения, 1881–1914], тома 1–5, Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 1979-1981 гг.
  2. Ю. Гольдштейн, редактор, введение и комментарии, Dat u-leumiyut ba-tenuah ha-tziyonit, 1881–1912 [Религия и национализм в сионистском движении, 1881–1912], Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 1982. (395 страниц).
  3. Ю. Гольдштейн, М. Юнгман, изд., введение и комментарии, Йехудей артцот-ха-брит, 1820–1880, Шаар I [Евреи США, 1820–1880, Часть I], Тель-Авив: Открытый университет Израиль, 1986 (105 страниц).
  4. Ю. Гольдштейн, М. Юнгман, изд., введение и комментарии, Иехудей артцот-ха-брит, 1880–1914, Шаар II [Евреи США, 1880–1914, Часть II], Тель-Авив: Открытый университет Израиль, 1986 г. (240 стр.).
  5. Ю. Гольдштейн, Sineat yisrael ve-antishemiyut [Ненависть к евреям и антисемитизм], тома 1–5, Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 1986–1987.
  6. Ю. Гольдштейн, Тазкир Лопухин [Меморандум Лопухина], Иерусалим: Издательство Динур-Центра, Еврейский университет Иерусалима, 1988 (академическое издание, 188 страниц).
  7. Ю. Гольдштейн, Бен ционут мединит ле-циёнут маасит, ха-тенуах ха-циёнит бе-руссия бе-решитах [Между сионизмом политическим и практическим: первые годы сионистского движения в России], Иерусалим: Магнес Пресс, Ха-сифрия ха-ционит, 1991 (256 страниц, мягкая обложка, твердый переплет).
  8. М. Циммерман, Ю. Гольдштейн, Historiyah shel ha-meah ha-esrim, ha-olam ve-ha-yehudim ba-dorot ha-acharonim, 1880-1914 [История двадцатого века: мир и евреи в новейшие времена, 1880–1914], Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 1992 (370 страниц).
  9. Ю. Гольдштейн, Ахад ха-Ам, биография [Ахад Ха-Ам: Биография], Иерусалим: Keter Publishers, 1992 (511 страниц).
  10. Ю. Гольдштейн, Бен цион ле-циёнут – толдот ха-тенуах ха-циёнит 1881–1914 [Между Сионом и сионизмом: история сионистского движения, 1881–1914], тома 1–4, Тель-Авив: Открытый университет Израиль 1994-2000 гг.
  11. 2005, (Дж. Гольдштейн, Еврейская история в наше время, Брайтон: Sussex Academic Press, 1996 (224 страницы, твердый переплет, мягкая обложка 2005 г.).
  12. Мекимим Медина [Создание государства], изд. Н. Барзель, Тель-Авив: Ха-кибуц ха-меухад, 1997, стр. 9–64.
  13. А. Думка, изд., Ха-олам ве-хаехудим ба-дорот ха-Ахароним, 1920–1970 [Мир и евреи в новейшие времена, 1920–1970], Часть I, Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 1998 (287) страниц, из них около 150 написаны Ю. Гольдштейном).
  14. А. Думка, изд., Ха-олам ве-хаехудим ба-дорот ха-Ахароним, 1920–1970 [Мир и евреи в новейшие времена, 1920–1970], Часть II, Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 1999 (333) страниц, из них около 100 написаны Ю. Гольдштейном).
  15. (Ю. Гольдштейн, Усышкин, биографии [Усишкин: Биография], Часть 1, Иерусалим: Магнес Пресс, 1999, (308 с.
  16. Ю. Гольдштейн, Усишкин, биографии [Усишкин: Биография], Часть 2, Иерусалим: Magnes Press, 2001 (240 страниц).
  17. Yosef Goldstein, Istoriya sionistkogo dvizheniya, 1881-1914, Kniga 1-5 [History of the Zionist Movement, 1881-1914, Books 1-5, Rus. transl.], Tel-Aviv: The Open University of Israel, 2001-2006.
  18. Ю. Гольдштейн, Ха-бегида бе-эрец ха-бехира [Предательство Земли выбора], Иерусалим: Keter Publishers, 2002 (272 страницы).
  19. Ю. Гольдштейн, Эшколь, биографии [Эшколь: Биография], Иерусалим: Keter Publishers, 2003 (789 страниц).
  20. Ю. Гольдштейн, Рабин, биографии [Рабин: Биография], Тель-Авив: Schocken Books, 2006 (590 страниц).
  21. Ю. Гольдштейн, изд., Manhigut be-itot milchamah [Лидерство во время войны], Яд Хаим Вейцман, Публикации Министерства безопасности, 2008 г. (229 страниц).
  22. А. Думка, Ю. Гольдштейн, Х. Урбах, Ц. Гольдберг, Ха-леумиют, решит ха-дерех [Национализм: вступая в путь], учебник для старших классов, Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 2008.
  23. А. Думка, Х. Урбах, Ц. Гольдберг (авторы: Ю. Гольдштейн, М. Голани, Ю. Дрор, Ю. Витц, Х. Саадон), Боним мединах ба-мизрах ха-тихон, ха-леумийт II [Построение государства на Ближнем Востоке: Национализм II] , учебник для старших классов средней школы, Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 2009.
  24. Ю. Гольдштейн, редактор, Йосеф Даат, Мечкарим Бе-История Иегудит Модернит Мугашим Ле-Профессор Йосеф Салмон Ле-Чаг Йовло, Университет Беэр-Шева, 2010.
  25. Йоси Гольдштейн, Арье Даян, Кареу ло яп, Яаков Арнон, бен Амстердам ли-иерушалаим [Его звали Яап: Яаков Арнон между Амстердамом и Иерусалимом], Тель-Авив: Хакибуц Ха-Меухад, 2010 (262 страницы).
  26. Ю. Гольдштейн, Ахад ха-ам ве-герцль: Ха-маавак аль офйах ха-полити ве-ха-тарбути шел ха-циёнут бе-цель «паршат альтнеуланд» [Ахад ха-Ам и Герцль: Борьба за политическую и Культурный профиль в тени «Эпизода Альтнойланда»], Иерусалим: Издательство Динур-Центра, Центр Залмана Шазара, 2011 (237 страниц).
  27. Ю. Гольдштейн, Эли Горовиц, Тель-Авив и Иерусалим: Schocken Books, 2012.
  28. Ю. Гольдштейн, Голда, биографии [Голда: Биография], Университет Бен-Гуриона, 2012 (649 страниц).
  29. Ю. Гольдштейн, Ану хайину ха-ришоним, толд хибат цийон, 1881-1918 [Мы были первыми: История Ховевей-Циона, 1881-1918], принято Моссадом Бяликом, 2016 г. (420 страниц).
  30. Ю. Гольдштейн, Майкл Села , Schocken Books (принято издательством Schoken, 2013).
  31. Йоси Гольдштейн, Бен-Гурион, Биография, два тома. бар Илан Университетское издательство 2019
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Биография автора: Йосси Гольдштейн (на иврите). Книги Кетер.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хаим Левинсон. Левые взгляды не мешают профессорам преподавать в Ариэле . Гаарец. 17 августа 2012 г.
  3. ^ Йорам Габисон. Эли Гурвиц: История победителя . 18 июня 2012 г.
  4. ^ Ривлин, Йоси. Эли Горовиц (обзор книги). Глобальный отчет. 09.11.2012
  5. ^ Гали Вайнреб, Янив Магал. Гурвиц отстранил Макова после неудавшегося путча Тевы, утверждает биография . Глобусы. 14 июня 2012 г.
  6. ^ Майкл Бар-Зохар. Он потянул за веревочки . Гаарец. 2007 год
  7. ^ Профессор Йехиам Вайц. Биография / Случайный герой . (Рецензия на книгу). Гаарец. 2007.
  8. ^ Мрачная картина Рабина . Гаарец. 2007 год
  9. ^ Один после Бен-Гуриона Гаарец. 2003. (На иврите)
  10. ^ Дж. Гольдштейн, Сионистское движение в России, 1897-1904, иврит, 485 стр., 1982. Консультанты: профессор Шмуэль Эттингер, профессор Йонатан Френкель, Еврейский университет.
  11. ^ Дж. Гольдштейн, Современная еврейская история (на английском языке), Sussex Academic Press, Брайтон, 2005 г. (224 страницы, твердый переплет)
  12. ^ Дж. Гольдштейн, От политического к практическому сионизму, Начало русского сионизма, Magnes Press, Публикация сионистской библиотеки, Иерусалим, 1991 (256 страниц).
  13. ^ См., например: 2. Дж. Гольдштейн, «Дело Уганды — дальнейшие аспекты», Zion, 48, 4 (1983), стр. 407-425.;5. Дж. Гольдштейн, «Некоторые социологические аспекты российского сионистского движения в его зарождении», Еврейские социальные исследования, XLVII, № 2 (1985), стр. 167-178; 9. Дж. Гольдштейн, «Герцль и русские сионисты: неизбежный кризис?», [на английском языке], Исследования современного еврейства, II (1986), стр. 208-226; 16. Дж. Гольдштейн, «Начало сионистского движения в Конгрессе Польши: победа хасидов над сионистами?» [английский язык], Polin, 5 (1990), стр. 114-130.
  14. ^ Дж. Гольдштейн, Меморандум Лопушина, Отчет российской тайной полиции о сионистском движении (1897-1902), Dinur Center Press, Еврейский университет, Иерусалим, 1980 (270 страниц, мягкая обложка).
  15. ^ Дж. Гольдштейн, Биография Усишкина, том 1: Русский период, 1863-1919, The Magnes Press, Еврейский университет, Иерусалим, 1999 (308 страниц, твердый переплет); Дж. Гольдштейн, Биография Усишкина, том 2: Эрец Исраэль, 1919–1941, The Magnes Press, Еврейский университет, Иерусалим, 2001 г. (239 страниц, твердый переплет).
  16. ^ Дж. Гольдштейн, Ахад Хаам, Биография, Keter Press, Иерусалим, 1992 (511 стр.), твердый переплет.
  17. ^ Дж. Гольдштейн, Ахад Хаам и Герцль: борьба за политическую и культурную природу сионизма в тени «дела Альтенеуланда», Центр еврейской истории Залмана Шазара, Иерусалим, 2011 г. (235 страниц)
  18. См., например: Гольдштейн Дж. «Отношения между «Одесским комитетом» и сионистским движением и Герцль: Яблоко падает недалеко от дерева?» Хазионут 10 (1985), стр. 33–52; Дж. Гольдштейн, «Герцль и русские сионисты: неизбежный кризис?», [на английском языке], Исследования современного еврейства, II (1986), стр. 208–226; Дж. Гольдштейн, «Статус Ахад Хаама до тех пор, пока Герцль не подал иск о клевете против Маргалита», Сион, 52, 4 (1987), стр. 481-487; Дж. Гольдштейн, «Ахад Хаам: политический провал?» [англ.] Jewish History, 4 (1990), стр. 33-48; Дж. Гольдштейн, «Бней Моше: История тайного ордена», Сион, 57, 2, (1992), стр. 175–205; Дж. Гольдштейн, «Ахад Хаам в исторической перспективе» [на английском языке], Исследования современного еврейства, VIII (1994), стр. 168–180. Опубликовано также на немецком языке: «Ахад Хаам в Historischer Sicht», Judischer Almanach, 3, 1994, стр. 42–61; Ю. Гольдштейн, «Восточные евреи против западных евреев: спор Эхад Хаам – Герцль и его культурные и социальные последствия», Jewish History, 24 (2010), стр. 355-377.
  19. ^ Дж. Гольдштейн, Эшколь, Биография, Издательство «Кетер»**, Иерусалим, 2003 г. (789 страниц, твердый переплет).
  20. ^ Дж. Гольдштейн, Голда, Биография, , Университет Бен-Гуриона, Негев Пресс, Беэр-Шева, 2012 (649 стр.),
  21. ^ Дж. Гольдштейн, Рабин, Биография, Издательство Schocken, Иерусалим и Тель-Авив, 2006 г. (680 страниц, твердый переплет).
  22. ^ Дж. Гольдштейн, Предательство земли обетованной, Издательство Кетер, Иерусалим, 2002 г., 272 стр; Дж. Гольдштейн, Арье Даян, Его звали Яап, Джейкоб Арнон из Амстердама в Иерусалим, Хакибуц Хамеухад, Тель-Авив, 2010 г. (262 страницы); Дж. Гольдштейн, Эли Гурвиц, Биография, издательство Schocken, Иерусалим и Тель-Авив, 2012 г. (368 страниц); Дж. Гольдштейн, Майкл Села, биография, издательство Schocken, Иерусалим и Тель-Авив (368 страниц).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e5cfed3c0e1109d6567fa30a865efa__1675868100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/fa/d0e5cfed3c0e1109d6567fa30a865efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yossi Goldstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)