Комфорт и радость (фильм, 1984 г.)
Комфорт и радость | |
---|---|
Режиссер | Билл Форсайт |
Автор сценария | Билл Форсайт |
В главных ролях | Билл Патерсон Элеонора Дэвид Клэр Гроган Алекс Нортон |
Кинематография | Крис Менгес |
Под редакцией | Майкл Эллис |
Музыка | Марк Нопфлер |
Производство компании | |
Распространено | Thorn EMI Screen Entertainment |
Даты выхода |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Шотландия |
Язык | Английский |
Комфорт и радость - это шотландский комедийный фильм 1984 года , сценарий и режиссер Билл Форсайт в главной роли , с Биллом Патерсоном в роли радио-диск-жокея, чья жизнь претерпевает причудливые потрясения после того, как его бросила девушка. После того, как он становится свидетелем нападения разгневанных конкурентов на фургон с мороженым, он втягивается в борьбу между двумя итальянскими семьями за рынок мороженого в Глазго . [ 2 ] В 1985 году фильм был номинирован на премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]За несколько дней до Рождества Глазго радиодиск- жокей Аллан «Дики» Бёрд ошеломлен, когда Мэдди ( Элеонора Дэвид ), его четырехлетняя подруга- клептоманка , внезапно объявляет, что уезжает. Его друг-врач Колин ( Патрик Мэлахайд ) пытается его утешить, но Берд убит горем.
Однажды он отправляется кататься, чтобы отвлечься от своих проблем. Заметив привлекательную девушку Шарлотту ( Клэр Гроган ) на заднем сиденье фургона с мороженым «Мистер Банни» , он по прихоти следует за ней под железнодорожным мостом, а когда фургон останавливается, покупает рожок мороженого. К его изумлению, подъезжают трое мужчин и начинают разбивать фургон бейсбольными битами. В ответ оккупанты брызгают малиновым соусом . По чистой случайности Бёрд оказывается вовлеченным в войну за сферы влияния между конкурирующими итальянскими продавцами мороженого: молодым нарушителем Тревором ( Алекс Нортон ) и более старшим, более авторитетным «мистером Маккулом» (Роберто Бернарди).
Как местная знаменитость, которой восхищаются, Бёрд встречается с Маккулом и его сыновьями Бруно, Паоло и Ренато. Затем он мечется между ними, Тревором и Шарлоттой (позже выяснилось, что это мятежная дочь Маккула), пытаясь договориться о мирном урегулировании. Далее следуют различные злоключения, в ходе которых его красный кабриолет BMW 323i Baur с каждым разом получает все больше и больше повреждений. Бёрд становится одержим идеей разрешения войны. Чтобы связаться с комбатантами, он начинает транслировать закодированные сообщения в своем утреннем шоу, в результате чего Хилари ( Рикки Фултон ), его босс, спрашивает своего секретаря, включает ли контракт г-на Берда «пункт о здравомыслии». Затем Хилари приказывает Берду обратиться к психиатру по поводу мистера Банни, с которым он все время пытается связаться.
В конце концов, Бёрд предлагает предпринимателям- соперникам , которые оказываются дядей и племянником, объединить усилия для продвижения на рынок нового лакомства: оладий из мороженого . Обе стороны впечатлены потенциалом продукта. Это касается как опыта Тревора в жарке рыбы с жареным картофелем, так и опыта мистера Маккула в области мороженого. Поскольку только Берд знает секретный ингредиент древнего китайского рецепта , он берет с себя 30% от суммы, а также ремонт своей поврежденной машины.
Во время титров слышно, как он пытается записать рекламу нового продукта: «Frosty Hots».
Бросать
[ редактировать ]- Билл Патерсон в роли Алана Берда
- Элеонора Дэвид, как Мэдди
- Клэр Гроган в роли Шарлотты
- Алекс Нортон, как Тревор
- Патрик Малахайд, как Колин
- Рикки Фултон в роли Хилари
- Роберто Бернарди в роли «мистера Маккула»
- Джордж Росси, как Бруно
- Питер Росси, как Паоло
- Билли МакЭлхани, как Ренато
- Джилли Гилкрист, как Руфус
- Кэролайн Гатри в роли Глории
- Она Маккракен в роли Нэнси
- Элизабет Синклер в роли Фионы
- Кэти Блэк, как Сара
- Робин Блэк, как Лили
- Рон Доначи, как Джордж
- Арнольд Браун, как психиатр
- Иэн МакКолл, как Арчи
- Билли Джонстон, как Амос
Производство
[ редактировать ]Изначально у Форсайта была идея фильма о местном диджее. Он сказал: «Когда заработали местные станции, такие как Radio Clyde , это был первый раз, когда у нас был феномен местной знаменитости, известной в радиусе 10 миль, которая открывала супермаркеты в Драмчепеле. Это было ново для Шотландии и было душевно». парень в своей маленькой капсуле вещал на город посреди ночи. Это давало людям ощущение местной идентичности, когда они слышали по радио людей, которые говорили так же, как они». [ 4 ]
Форсайт почувствовал, что его недостаточно для фильма, поэтому добавил историю любви. Ему нужно было больше, когда Питер Капальди , выходец из семьи мороженщиков, рассказал ему истории о войне мороженого. «Но, по его словам, соперничество шло просто за то, у кого лучшее мороженое», — сказал Форсайт. [ 4 ]
«Весь смысл фильма был вздорным и глупым, потому что именно таким было местное радио», — сказал Форсайт. «Хотя настоящие войны за мороженое в Глазго касались территорий для сбыта наркотиков, их не беспокоило чужое мороженое. на вкус лучше — фильм стал метафорой пустоголового любезного местного радио». [ 4 ]
Форсайту удалось собрать деньги на создание фильма благодаря успеху фильма « Местный герой» . « Местный герой » создал впечатление, что мои фильмы приносят деньги, потому что они получили широкое освещение и достаточное количество людей пришло их посмотреть. Так что в этом смысле мне стало немного легче собрать деньги для следующего фильма. фильм». [ 5 ]
Фильм был анонсирован в 1983 году Верити Ламберт как часть списка фильмов EMI, в том числе «Дитя мечты» , «Идиоты из космоса» и «Slayground» . [ 6 ] Форсайт сказал, что фильм рассказывает о мужчине, который вступает в «вторую юность ». [ 7 ]
Патерсон сказал, что у него «не было ни минуты плохих воспоминаний… единственная трудность, с которой мы столкнулись, — это погодные условия. Мы пытались снимать «Комфорт и радость» в ноябре/декабре в Глазго: даже в хорошую погоду свет гаснет к 5 часам вечера. Если у вас дневной сюжет, у вас не так много часов, чтобы его снять. Казалось, мы всегда гонялись за светом снаружи. Это незабываемое воспоминание, но все остальное мне нравилось. " [ 8 ]
Форсайт сказал о фильме: «Все, кто работал с моим фильмом, были довольны тем, как идут дела, кроме меня», «Universal никогда не рассчитывала заработать на нем много денег, поэтому, к счастью, они не оказывали большого давления на создание фильма. Но и в его продвижение они вложили не так много». [ 5 ]
Позже Патерсон сказал: «Концовка никогда не была идеальной. Мы сняли еще одну концовку, и я не знаю, почему она не была использована. Между персонажами Дикки и Клэр Гроган была связь, но она не была должным образом решена, поэтому мы сняли еще один. Любой фильм с неудовлетворительным финалом не является идеальным, потому что люди уходят из кинотеатра с воспоминаниями об этом». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был показан в Каннах в мае 1984 года. [ 9 ] в качестве фильма открытия Эдинбургского кинофестиваля 1984 года. Премьера фильма в Великобритании состоялась 14 августа 1984 года [ 10 ] Он открылся в Лондоне 31 августа 1984 года. [ 1 ]
Фильм был номером один в прокате Великобритании в течение двух недель. [ 11 ] [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей рецензии в The New York Times Винсент Кэнби написал: « Комфорт и радость сам по себе очаровательный фильм, но он вызывает некоторое разочарование по сравнению с «Девушкой Грегори» и «Местным героем», в которых изобретения были более комичными и безумными. " [ 13 ] Сотрудники Film4 согласились, назвав его «... каким-то образом не таким удовлетворительным, как ранние фильмы его [Форсайта]». [ 14 ] Рецензент далее заметил, что «Патерсона всегда стоит посмотреть, в то время как Гроган и Дэвид одинаково смотрибельны, но здесь нет ни смеха, который так охотно вызывает Sinking Feeling , ни непринужденного очарования « Девочки Грегори ». Адиль. в Variety также был вялым, заключив, что после того, как «... проявив много смеха над неожиданно забавной парой, живущей вместе, Форсайт внезапно переключается на более традиционный сюжет» и что «Дэвид и Патерсон потрясающие вместе, и почти каждая фраза между ними - это радость. С того момента, как она уходит без объяснения причин, фотография вспыхивает на мгновение или два, но больше не достигает ярких моментов». [ 9 ]
С другой стороны, Роджер Эберт назвал «Комфорт и радость » «... одним из самых счастливых и увлекательных фильмов, которые вы, вероятно, увидите в этом году, и он снят режиссером из Глазго, который специализируется на таких же реальных персонажах, как и другие. как ты и я, и приятнее меня». [ 15 ]
Rotten Tomatoes дает фильму оценку 100% на основе десяти рецензий. [ 16 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия Британской киноакадемии | Лучший оригинальный сценарий | Билл Форсайт | номинирован | [ 3 ] |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучшая операторская работа | Крис Менгес (также из The Killing Fields ) | Выиграл |
Саундтрек
[ редактировать ]Как и в случае с предыдущим фильмом Форсайта « Местный герой» , Марк Нопфлер к фильму написал музыку . Некоторые музыкальные отрывки были взяты из Dire Straits альбома 1982 года Love Over Gold .
См. также
[ редактировать ]- Glasgow Ice Cream Wars , похожие события из реальной жизни
- Список рождественских фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэймарк, Питер (25 августа 1984 г.). «Комическое мастерство, которое звонит в кассу». Таймс . п. 13.
- ^ Комфорт и радость в Британском институте кино .
- ^ Jump up to: а б «Награды за комфорт и радость» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 июля 2013 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Билл Форсайт: «Шотландия — маленькая нация с проблемой идентичности» » . Большая проблема . Март 2016.
- ^ Jump up to: а б НЕОБЫЧНЫЕ ВКЛАДЫ БИЛЛА ФОСАЙТА БОГАГАЮТ МИР МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ФИЛЬМОВ Райх, Ховард. Чикаго Трибьюн, 19 сентября 1985 г.: 7.
- ^ EMI вернулась с четырьмя художественными фильмами Фиддик, Питер. The Guardian, 16 ноября 1983 г.: 2.
- ^ Кинорежиссер Форсайт: очаровывает зрителей причудами и тайнами: В ФИЛЬМЕ В ФИЛЬМЕ, автор Beat Generation Дэвид Стерритт. The Christian Science Monitor, 16 февраля 1984 г.: 25.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Билл Патерсон о том, когда Билл Патерсон встретил Билла Форсайта» . Рил Шотландия . 1 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Адиль. (23 мая 1984 г.). «Обзоры Каннского кинофестиваля: комфорт и радость» . Разнообразие . п. 22 . Проверено 29 июля 2013 г. .
- ^ Робинсон, Дэвид (15 августа 1984 г.). «Форсайт страдает от своих высоких стандартов». Таймс . п. 13.
- ^ «Лучшие фильмы». Таймс . 12 октября 1984 г. с. 32.
- ^ «Лучшие фильмы». Таймс . 19 октября 1984 г. с. 28.
- ^ Кэнби, Винсент (10 октября 1984 г.). « Комфорт и радость » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ « Комфорт и радость » . Обзор персонала Film4 . Проверено 29 июля 2013 г. .
- ^ Роджер Эберт (1 января 1984 г.). « Комфорт и радость » . rogerebert.com . Проверено 29 июля 2013 г. .
- ^ Комфорт и радость в Rotten Tomatoes.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- комедии 1984 года
- Британские фильмы 1980-х годов
- Рождественские комедии 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы EMI Films
- Фильмы Билла Форсайта
- Фильмы, написанные Марком Нопфлером
- Фильмы, действие которых происходит в Глазго
- Шотландские комедии
- Шотландские фильмы
- Телешоу производства шотландского телевидения