Картинка стоит тысячи слов
« Одна картинка стоит тысячи слов » — это поговорка на нескольких языках, означающая, что сложные, а иногда и множественные идеи [1] может быть передано с помощью одного неподвижного изображения, которое передает его значение или суть более эффективно, чем просто словесное описание.
История [ править ]
В марте 1911 года Сиракузский мужской клуб рекламы провел банкет, на котором обсуждались вопросы журналистики и рекламы. Об этом сообщалось в двух статьях. В статье в The Post-Standard, посвященной этому событию, автор процитировал слова Артура Брисбена (а не Тесс Фландерс , как сообщалось ранее здесь и в других местах): «Используйте картинку. Она стоит тысячи слов». [2] В статье в Printers' Ink та же цитата приписывается Брисбену. [3]
Похожая фраза «Один взгляд стоит тысячи слов» появляется в газетной рекламе 1913 года компании Piqua Auto Supply House в Пикве, штат Огайо . [4]
Раннее использование точной фразы появляется в газетной рекламе San Antonio Light 1918 года , в которой говорится:
Один из величайших редакторов страны говорит:
Одна картинка стоит тысячи слов
Иллюстрированный журнал войны San Antonio Light
Это иллюстрирует истинность приведенного выше утверждения – судя по тепломуприем, который он получил от читателей Sunday Light. [5]
Современное использование этой фразы обычно приписывают Фреду Р. Барнарду. Барнард написал эту фразу в рекламно- отраслевом журнале Printers' Ink , пропагандируя использование изображений в рекламных объявлениях, появлявшихся на бортах трамваев . [6] В номере от 8 декабря 1921 года появилась реклама под названием «Один взгляд стоит тысячи слов». Другая реклама Барнарда появляется в выпуске от 10 марта 1927 года с фразой «Одна картинка стоит десять тысяч слов», где она названа китайской пословицей . 1949 года В « Домашней книге пословиц, изречений и знакомых фраз» цитируется высказывание Барнарда, который назвал ее «китайской пословицей, чтобы люди восприняли ее всерьез». [7] Тем не менее, вскоре эта пословица стала широко приписываться Конфуцию . Настоящее китайское выражение «Услышать что-то сто раз не лучше, чем увидеть это один раз» ( 百闻不如一百闻不如一见 , p bώi wén bù rú yī jiàn ) иногда вводится как эквивалент, например, « Один показ — это стоит сотни высказываний». [8] Это было опубликовано еще в 1966 году, где обсуждались вопросы убеждения и продажи в книге по инженерному проектированию. [9]
Эквиваленты [ править ]
Несмотря на современное происхождение популярной фразы, это мнение выражали и более ранние авторы. Например, Леонардо да Винчи писал, что поэт «одолевается сном и голодом, прежде чем [сможет] описать словами то, что художник способен [изобразить] в одно мгновение». [10] Русский писатель Иван Тургенев писал в 1861 году: «Рисунок с первого взгляда показывает мне то, что можно было бы разместить в книге на десяти страницах». [11] Цитату иногда приписывают Наполеону Бонапарту , который сказал: «Хороший набросок лучше длинной речи» ( французский : Un bon croquis vaut mieux qu'un long discours ). Сегодня это иногда переводят как «Одна картинка стоит тысячи слов».
Похожие фразы [ править ]

тысячи фотографий формула стоит Научная
Ученый-компьютерщик Эдсгер Дейкстра однажды заметил: «Картинка может стоить тысячи слов, формула стоит тысячи картинок». [12]
Обман [ править ]
Фраза была подделана ученым-компьютерщиком Джоном Маккарти , чтобы высказать противоположную точку зрения: «Как говорят китайцы, 1001 слово стоит больше, чем картинка». [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ см . Всего минуту
- ^ «Спикеры дают дельные советы» . Сиракузский почтовый стандарт . 28 марта 1911 г. с. 18.
- ^ «Газетный экземпляр, который люди должны прочитать, связь рекламы с развитием способностей к чтению - гроза и «желтая» журналистика - пример силы сравнения в письменной форме». Чернила принтеров, журнал для рекламодателей . 20 апреля 1911 г. с. 17.
- ^ «Один взгляд стоит тысячи слов». Piqua Лидер-Диспетчер . 15 августа 1913 г. с. 2.
- ^ «Иллюстрированный журнал войны (реклама)». Сан-Антонио Лайт . 10 января 1918 г. с. 6.
- ^ «История ценности картины» . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Стивенсон, Бертон (1949). Книга пословиц, поговорок и знакомых фраз Стивенсона . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 2611.
- Цитата: Оле Бьёрн Рекдал (2014). «Практика академического цитирования: тонущая овца?» (PDF) . Портал: Библиотеки и Академия . 14 (4): 575, 577, 578, 584. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2015 г.
- см. также «История ценности картины» . uregin.ca . Проверено 6 ноября 2016 г.
содержит изображения и транскрипции оригинальных объявлений
- ^ Уоттс, Алан. « Путь дзен »
- ^ Вудсон, Томас Т. (1966) Введение в инженерное проектирование . McGraw-Hill Technology & Engineering – 434 страницы
- ^ Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони (2001) [1962]. История искусства (6-е изд.). Книги Абрамса. п. 613. ИСБН 0810934469 .
- ^ Тургенев, Иван. «16». Отцы и дети . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дейкстра, EW (июль 1996 г.), Первое исследование эффективного рассуждения [EWD896]. (Архив Э. У. Дейкстры, Центр американской истории, Техасский университет в Остине )
- ^ Маккарти, Джон (1 марта 2007 г.). «Высказывания Джона Маккарти» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
Источники [ править ]
- Словарь клише Джеймса Роджерса (Ballantine Books, Нью-Йорк, 1985).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кинг, Дэвид (15 октября 1997 г.). Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинской России (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Metropolitan Books. ISBN 0805052941 .