Jump to content

Эффект превосходства изображения

Визуальное повествование Сухани Гоуэн [1]

Эффект превосходства изображений относится к явлению, при котором картинки и изображения запоминаются с большей вероятностью, чем слова. [2] [3] [4] [5] [6] [7] Этот эффект был продемонстрирован в многочисленных экспериментах с использованием различных методов. В его основе лежит представление о том, что «человеческая память чрезвычайно чувствительна к символической модальности представления информации о событиях». [8] Объяснения эффекта превосходства изображения не являются конкретными и все еще обсуждаются, однако эволюционное объяснение заключается в том, что зрение имеет долгую историю, насчитывающую миллионы лет, и имело решающее значение для выживания в прошлом, тогда как чтение является относительно недавним изобретением и требует конкретные когнитивные процессы, такие как декодирование символов и привязка их к значению.

Аллана Пайвио лежит Теория двойного кодирования в основе эффекта превосходства изображения. Пайвио утверждает, что изображения имеют преимущества перед словами в отношении кодирования и извлечения из хранимой памяти, поскольку изображения кодируются легче и их можно извлечь из символьного режима, в то время как процесс двойного кодирования с использованием слов более сложен как для кодирования, так и для извлечения. Другим объяснением более высокой степени запоминания при превосходстве изображений является более высокая узнаваемость или частота изображенных объектов (Asch & Ebenholtz, 1962). [1] Согласно теории двойного кодирования (1971, 1986), память существует либо (или и то, и другое) вербально или посредством образов. Конкретные понятия, представленные в виде картинок, закодированы в обеих системах; однако абстрактные понятия фиксируются только устно. В психологии этот эффект влияет на значимость в теории атрибуции, а также на эвристику доступности . Это также актуально для рекламы и дизайна пользовательского интерфейса .

[ редактировать ]

Пайвио – Теория двойного кодирования

[ редактировать ]

Графические стимулы имеют преимущество перед словесными стимулами, поскольку они кодируются двойным образом; они генерируют вербальный и образный код, тогда как словесные стимулы генерируют только вербальный код. Картинки, скорее всего, генерируют словесную метку, тогда как слова вряд ли генерируют имиджевые метки. [4]

Нельсон – Сенсорно-семантическая теория

[ редактировать ]

Изображения имеют два преимущества перед словами. Картины в восприятии более отличаются друг от друга, чем слова, что увеличивает вероятность их поиска. В экспериментах, когда сходство изображений было высоким, эффекта превосходства изображений не наблюдалось. Считается также, что изображения оценивают смысл более непосредственно, чем слова. Уровни теории обработки применяются, когда слова и изображения сравниваются в соответствии с инструкциями семантического исследования (оцените приятность каждого элемента). Воспоминание очень похоже для изображений и слов, поскольку оба они были закодированы на более глубоких уровнях. [4]

Превосходство изображений обусловлено лучшим кодированием изображений по сравнению со словами, что облегчает запоминание изображений. [2]

Теории обработки, соответствующие переносу Уэлдона и Рёдигера

[ редактировать ]

Большее перекрытие обработки при исследовании и тестировании приводит к повышению производительности. TAP обеспечивает превосходство изображения за счет взаимодействия кодирования и поиска. Если элементы кодируются во время семантической задачи, производительность должна быть выше для теста памяти, основанного на концепциях, связанных с элементами для извлечения, чем для теста, основанного на функциях восприятия. [4]

Доказательство

[ редактировать ]

Было показано, что этот эффект проявляется в задачах на распознавание памяти, где предметы, изученные в виде изображений, запоминаются лучше, чем предметы, изучаемые в виде слов, даже когда на этапе тестирования цели представлены в виде слов. [5] Неясно, влияет ли эффект превосходства изображения на процессы знакомства и/или воспоминания, согласно моделям двойного процесса, которые, как полагают, лежат в основе памяти узнавания. [2]

В экспериментах по запоминанию ассоциативного распознавания участники изучали случайные пары конкретных слов и пары рисунков линий. Во время теста им пришлось различать неповрежденные и перестроенные пары. Эффект превосходства изображения продолжал проявлять сильный эффект с большей частотой попаданий для неповрежденных пар изображений. Это дополнительно подтверждает теории кодирования. [9] Более поздние исследования в области ассоциативного распознавания подтверждают, что семантическое значение именуемых изображений активируется быстрее, чем значение слов, что позволяет создавать более значимые ассоциации между объектами, изображенными в виде изображений. [10]

Картинки имеют отличительные особенности, которые позволяют отличать картинки от слов, и такая различимость увеличивает способность памяти по сравнению с вербальными сигналами (Дженкинс, Нил и Дено, 19). [11] 67). Эффект превосходства изображения был также очевиден при воспроизведении воспоминаний во время семантической процессии (Childers & Houston, 1984). [12] ). Более того, картинки в парах или группах были лучше организованы в нашей памяти, чем слова, что приводило к превосходству в запоминании (Pavio & Csapo, 1973). [13] ). Эффект превосходства изображений также присутствует в пространственной памяти, где расположение предметов и фотографий запоминается лучше, чем расположение слов. [14]

Преимущество изображений перед словами становится очевидным только тогда, когда визуальное сходство является надежным сигналом; потому что для понимания изображений требуется больше времени, чем для понимания слов (Snodgrass & McCullough, 1986). [15] ). Картинки превосходят слова при изучении списков только потому, что с помощью изображений легче дифференцировать (Dominowski & Gadlin, 1968). [16] ). При обратном превосходстве картинок было замечено, что обучение шло намного медленнее, когда ответами были картинки (Postman, 1978). [17] ). Слова вызывали более быструю реакцию, чем изображения, а изображения не имели преимуществ более легкого доступа к семантической памяти или превосходного эффекта по сравнению со словами согласно теории двойного кодирования (Amrhein, McDaniel & Waddill 2002). [18] ). Аналогичным образом, в исследованиях, в которых были установлены сроки ответа, наблюдался обратный эффект превосходства. Это связано с моделью двойного процесса знакомства и воспоминания. Когда сроки ответа были короткими, присутствовал процесс знакомства, а также повышенная тенденция вспоминать слова вместо картинок. Когда сроки ответа были более длительными, использовался процесс воспоминания, и присутствовал сильный эффект превосходства изображения. [19] Кроме того, для сравнения интеллекта сообщалось об эквивалентном времени отклика для изображений и слов (Paivio & Marschark, 1980). [20] ). Вопреки предположению, что изображения имеют более быстрый доступ к тому же семантическому коду, чем слова; вся смысловая информация хранится в единой системе. Единственная разница состоит в том, что изображения и слова имеют доступ к разным функциям семантического кода (те Линде, 1982). [21] ).

С возрастом

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни очевидно постепенное развитие эффекта превосходства изображения. Некоторые исследования показали, что с возрастом она становится более выраженной. [5] [6] в то время как другие обнаружили, что этот эффект наблюдается и среди детей младшего возраста (Whitehouse, Mayber, Durkin, 2006). [6] ). Однако основной вклад в превосходство изображений в запоминании узнавания среди детей внесло знакомство (Дефейтер, Руссо и МакПартлин, 2009). [5] ). В детстве, особенно среди семилетних детей, эффект превосходства изображения меньше по величине, чем в других возрастных группах. [6] Это может быть связано с отсутствием внутренней речи у детей младшего возраста, поддерживающих теорию двойного кодирования Пайвио. Было обнаружено, что у здоровых пожилых людей эффект превосходства изображения оказался сильнее, чем у молодых людей, по сравнению с распознаванием слов, которое было невыгодным для пожилых людей. [22] В этом отношении пожилым людям может быть полезно использовать графическую информацию для сохранения текстовой информации (Cherry et al., 2008). [23] ). Хотя у пожилых людей память на слова ухудшается, изображения помогают восстановить нарушенную память и правильно функционировать (Ally et al., 2008). [22] ). Кроме того, пожилые люди продемонстрировали тот же уровень способности определять правильные предметы по сравнению с молодыми людьми, когда предметы сопровождались картинками (Smith, Hunt & Dunlap, 2015). В популяциях с болезнью Альцгеймера и другими легкими когнитивными нарушениями эффект превосходства изображения остается очевидным. [24] Активность ERP указывает на то, что пациенты с амнезиальными легкими когнитивными нарушениями использовали процессы памяти, основанные на лобных долях, для поддержки успешного распознавания изображений, что было похоже на здоровые контрольные группы, но не для слов. [24]

Приложения

[ редактировать ]
  • Образование (изучение языка) : учащиеся могут структурировать мысленную модель при первоначальной обработке изображения, так что для последующей обработки текста не требуется дальнейшее построение модели. Представление изображения перед текстом полезно для учащихся с низким уровнем предварительных знаний (Eitel & Scheiter, 2015). [25] ). Аналогичным образом, чтение изображения перед обработкой текстовой информации повышает уровень понимания у учащихся с низкими предварительными знаниями (Сальмерон, Баччино, Каньяс, Мадрид и Фахардо, 2009). [26] ). Картинки могут быть более эффективными, чем перевод слов, для изучения языка, если люди не слишком уверены в мнемонической силе изображений. [ нечеткий ] (Карпентер и Олсон, 2011 г.) [27] ). Если они слишком самоуверенны, картинки теряют превосходство над словами.
  • Коммуникация о здоровье : исследование Элли, Голда и Бадсона (2009 г.) [7] подтверждают, что эффект превосходства изображения наблюдался при легкой болезни Альцгеймера (AD) и легких когнитивных нарушениях амнестического типа (MC). Картинки оказывают существенное положительное влияние на четыре области общения: внимание, понимание, припоминание и намерение/приверженность. Материалы по санитарному просвещению могут принести большую пользу, если добавить к ним изображения, поскольку изображения могут быть особенно полезны для людей, не обладающих навыками грамотности (Houts, C.Doak, L.Doak & Loscalzo, 2006). [28] ). Эффект превосходства изображения может быть реализован при создании материалов для информирования о здоровье: включение пугающих или отвратительных изображений приводило к улучшению памяти узнавания по сравнению с состоянием без присутствия изображения (Leshner, Vultee, Bolls & Moore, 2010). [29] ).
  • Реклама : Перси и Росситер [30] (1997, стр. 295) заявил: «Изображение является наиболее важным структурным элементом журнальной рекламы как для потребительской, так и для деловой аудитории». Визуально оформленные сообщения были более эффективны в условиях, когда аудитория была менее мотивирована и имела меньшую способность обрабатывать информацию семантически. Визуальная реклама требует меньшего воздействия, чем вербальная, для эффекта долговременной памяти (Childers & Houston, 1984). [12] ). Изобразительный компонент рекламы с большей вероятностью будет рассматриваться перед словами, и он порождает ожидания в отношении вербального компонента рекламы (Houston, Childers & Heckler, 1987). [31] ). Увеличение размера изображений независимо от содержания рекламы повысит внимание ко всей рекламе, поскольку изображения привлекают значительное внимание к ее базовой линии (Pieters & Wedel, 2004). [32] ).

Предлагаемая модель

[ редактировать ]
Процесс двойного кодирования Кларка и Пайвио (1991).
Предложенная модель эффекта превосходства изображения Сон Ын Пак

Направление будущих исследований

[ редактировать ]
  • Клинические условия для оценки изображений для информирования о здоровье (Houts, C.Doak, L.Doak & Loscalzo, 2006). [28] )
  • Эмпирические исследования простоты изображения для кодирования и декодирования изобразительной информации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аш, Соломон Э.; Эбенхольц, Шелдон М. (1962). «Принцип ассоциативной симметрии». Труды Американского философского общества . 106 (2): 135–163. JSTOR   985378 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Карран, Т.; Дойл, Дж. (2011). «Превосходство изображения вдвойне диссоциирует корреляты ERP воспоминаний и знакомств». Журнал когнитивной нейронауки . 23 (5): 1247–1262. CiteSeerX   10.1.1.708.3705 . дои : 10.1162/jocn.2010.21464 . ПМИД   20350169 . S2CID   6568038 .
  3. ^ Шепард, Р.Н. (1967). «Узнавание памяти на слова, предложения и изображения». Журнал обучения и вербального поведения . 6 : 156–163. дои : 10.1016/s0022-5371(67)80067-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Макбрайд, DM; Дошер, бакалавр (2002). «Сравнение процессов сознательной и автоматической памяти для образных и словесных стимулов: анализ диссоциации процессов». Сознание и познание . 11 (3): 423–460. дои : 10.1016/s1053-8100(02)00007-7 . ПМИД   12435377 . S2CID   2813053 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дефетьер, Массачусетс; Руссо, Р.; Макпартлин, Польша (2009). «Эффект превосходства изображений в памяти узнавания: исследование развития с использованием процедуры ответного сигнала». Когнитивное развитие . 24 (3): 265–273. дои : 10.1016/j.cogdev.2009.05.002 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уайтхаус, Эй Джей; Мэйбери, Монтана; Дуркин, К. (2006). «Развитие эффекта превосходства изображения». Британский журнал психологии развития . 24 (4): 767–773. дои : 10.1348/026151005X74153 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Голд, Калифорния; Бадсон, А.Э. (2009). «Эффект превосходства изображения у пациентов с болезнью Альцгеймера и легкими когнитивными нарушениями» . Нейропсихология . 47 (2): 595–598. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.10.010 . ПМЦ   2763351 . ПМИД   18992266 .
  8. ^ Юлль, Джон К. (9 мая 2014 г.). Образы, память и познание (PLE: Память): Очерки в честь Аллана Пайвио . Психология Пресс. ISBN  9781317685470 .
  9. ^ Хокли, МЫ (2008). «Эффект превосходства изображения при ассоциативном распознавании» . Память и познание . 36 (7): 1351–1359. дои : 10.3758/MC.36.7.1351 . ПМИД   18927048 .
  10. ^ Хокли, МЫ; Бэнкрофт, Т. (2011). «Расширение эффекта превосходства изображения при ассоциативном распознавании». Канадский журнал экспериментальной психологии . 65 (4): 236–244. дои : 10.1037/a0023796 . ПМИД   21728402 .
  11. ^ Дженкинс, Джозеф Р.; Нил, Дэниел С; Рено, Стэнли Л. (1967). «Дифференциальная память на образные и словесные стимулы». Журнал педагогической психологии . 58 (5): 303–307. дои : 10.1037/h0025025 . ПМИД   6079075 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Чайлдерс, Терри Л; Хьюстон, Майкл Дж (1984). «Условия воздействия превосходства изображения на потребительскую память». Журнал потребительских исследований . 11 (2): 643. CiteSeerX   10.1.1.486.9741 . дои : 10.1086/209001 .
  13. ^ Пайвио, Аллан; Чапо, Кальман (1973). «Превосходство изображения в свободном воспроизведении: образы или двойное кодирование?». Когнитивная психология . 5 (2): 176–206. дои : 10.1016/0010-0285(73)90032-7 .
  14. ^ Каттанео, З.; Розен, М.; Векки, Т.; Пельц, Дж. Б. (2008). «Мониторинг движений глаз для исследования эффекта превосходства изображения в пространственной памяти». Восприятие . 37 (1): 34–49. дои : 10.1068/p5623 . ПМИД   18399246 . S2CID   30843136 .
  15. ^ Снодграсс, Джоан Дж; Маккалоу, Брайан (1987). «Роль визуального сходства в категоризации изображений». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 12 (1): 147–154. дои : 10.1037/0278-7393.12.1.147 . ПМИД   2949047 . S2CID   234873 .
  16. ^ Доминовски, Роджер Л.; Гэдлин, Ховард (1968). «Образы и парное обучение». Канадский журнал психологии . 22 (5): 336–348. дои : 10.1037/h0082774 .
  17. ^ Почтальон, Л. (1978). «Различия слов-изображений в приобретении и удержании парных партнеров». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 4 (2): 146–57. дои : 10.1037/0278-7393.4.2.146 . ПМИД   632757 .
  18. ^ Амрайн, Пол С; Макдэниел, Марк; Уоддилл, Паула (2002). «Возвращаясь к эффекту превосходства изображения в символическом сравнении: обеспечивают ли изображения привилегированный доступ?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 28 (5): 843–857. дои : 10.1037/0278-7393.28.5.843 . ПМИД   12219794 .
  19. ^ Болдини, А.; Руссо, Р.; Пуния, С.; Эйвонс, ЮВ (2007). «Обратный эффект превосходства изображения: исследование компромисса между скоростью и точностью памяти узнавания» . Память и познание . 35 (1): 113–123. дои : 10.3758/BF03195948 . ПМИД   17533886 .
  20. ^ Пайвио, Аллан; Маршарк, Марк (1980). «Сравнительные суждения об интеллекте и приятности животных» . Память и познание . 8 : 39–48. дои : 10.3758/BF03197550 .
  21. ^ те Линде, Джон (1982). «Разница в задержке принятия решения между изображением и словом: проверка общих предположений о кодировании». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 8 (6): 584–598. дои : 10.1037/0278-7393.8.6.584 . ПМИД   6218223 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Уоринг, доктор медицинских наук; Бет, Э.Х.; Маккивер, доктор медицинских наук; Милберг, В.П.; Бадсон, А.Е. (2008). «Старение памяти на изображения: использование событийно-связанных потенциалов высокой плотности для понимания влияния старения на эффект превосходства изображений» . Нейропсихология . 46 (2): 679–689. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.09.011 . ПМК   2271145 . ПМИД   17981307 .
  23. ^ Черри, Кэти Э; Хоули, Карри С; Джексон, Эрин М; Волауфова Юлия ; Су, Джозеф; Язвински, Михал (2008). «Эффект живописного превосходства у пожилых людей» . Память . 16 (7): 728–741. дои : 10.1080/09658210802215534 . ПМК   2575043 . ПМИД   18651263 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Маккивер, доктор медицинских наук; Уоринг, доктор медицинских наук; Бадсон, А.Э. (2009). «Сохраненная лобно-мемориальная обработка изображений у пациентов с легкими когнитивными нарушениями» . Нейропсихология . 47 (10): 2044–2055. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.03.015 . ПМЦ   2724267 . ПМИД   19467355 .
  25. ^ Эйтель, Александр; Шайтер, Катарина (2015). «Сначала изображение или текст? Объяснение эффектов последовательности при обучении с помощью изображений и текста». Обзор педагогической психологии . 27 : 153–180. дои : 10.1007/s10648-014-9264-4 . S2CID   145364053 .
  26. ^ Сальмерон, Ладислао; Баччино, Тьерри; Каньяс, Хосе Дж; Мадрид, Рафаэль I; Фахардо, Инмакулада (2009). «Облегчают или затрудняют графические обзоры понимание гипертекста?». Компьютеры и образование . 53 (4): 1308–1319. дои : 10.1016/j.compedu.2009.06.013 .
  27. ^ Карпентер, Шана К; Олсон, Келли М (2012). «Полезны ли картинки для изучения новой лексики на иностранном языке? Только если вы думаете, что это не так». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (1): 92–101. дои : 10.1037/a0024828 . ПМИД   21787105 . S2CID   14999915 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Хаутс, Питер С.; Доук, Сесилия К.; Доук, Леонард Г.; Лоскальцо, Мэтью Дж. (2006). «Роль изображений в улучшении медицинского общения: обзор исследований внимания, понимания, запоминания и приверженности». Обучение и консультирование пациентов . 61 (2): 173–190. дои : 10.1016/j.pec.2005.05.004 . ПМИД   16122896 . S2CID   10527197 .
  29. ^ Лешнер, Гленн; Вольте, Фред; Боллс, Пол Д; Мур, Дженсен (2010). «Когда призыв к страху - это не просто призыв к страху: эффекты графических антитабачных сообщений». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (3): 485–507. дои : 10.1080/08838151.2010.498850 . S2CID   144001133 .
  30. ^ Перси, Ларри; Росситер, Джон Р. (1997). Теоретический подход к предварительному тестированию рекламы . У.Д. Уэллс. п. 295.
  31. ^ Хьюстон, Майкл Дж; Чайлдерс, Терри Л; Хеклер, Сьюзен Э (1987). «Согласованность изображения и слова и тщательная обработка рекламы». Журнал маркетинговых исследований . 24 (4): 359. дои : 10.2307/3151383 . JSTOR   3151383 .
  32. ^ Питерс, Рик; Ведель, Мишель (2004). «Привлечение и передача внимания в рекламе: эффекты бренда, изображения и размера текста». Журнал маркетинга . 68 (2): 36–50. дои : 10.1509/jmkg.68.2.36.27794 . S2CID   15259684 .
Источники
  • Нельсон, Д.Л.; Рид, США; Уоллинг, младший (1976). «Эффект живописного превосходства». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 2 (5): 523–528. дои : 10.1037/0278-7393.2.5.523 . ПМИД   1003125 .
  • Пайвио, А. (1971). Образы и речевые процессы. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Пайвио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea505992edd964a2ed1ee0a2f5fb541b__1715569020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1b/ea505992edd964a2ed1ee0a2f5fb541b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picture superiority effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)