Эффект превосходства изображения

Эффект превосходства изображений относится к явлению, при котором картинки и изображения запоминаются с большей вероятностью, чем слова. [2] [3] [4] [5] [6] [7] Этот эффект был продемонстрирован в многочисленных экспериментах с использованием различных методов. В его основе лежит представление о том, что «человеческая память чрезвычайно чувствительна к символической модальности представления информации о событиях». [8] Объяснения эффекта превосходства изображения не являются конкретными и все еще обсуждаются, однако эволюционное объяснение заключается в том, что зрение имеет долгую историю, насчитывающую миллионы лет, и имело решающее значение для выживания в прошлом, тогда как чтение является относительно недавним изобретением и требует конкретные когнитивные процессы, такие как декодирование символов и привязка их к значению.
История
[ редактировать ]Аллана Пайвио лежит Теория двойного кодирования в основе эффекта превосходства изображения. Пайвио утверждает, что изображения имеют преимущества перед словами в отношении кодирования и извлечения из хранимой памяти, поскольку изображения кодируются легче и их можно извлечь из символьного режима, в то время как процесс двойного кодирования с использованием слов более сложен как для кодирования, так и для извлечения. Другим объяснением более высокой степени запоминания при превосходстве изображений является более высокая узнаваемость или частота изображенных объектов (Asch & Ebenholtz, 1962). [1] Согласно теории двойного кодирования (1971, 1986), память существует либо (или и то, и другое) вербально или посредством образов. Конкретные понятия, представленные в виде картинок, закодированы в обеих системах; однако абстрактные понятия фиксируются только устно. В психологии этот эффект влияет на значимость в теории атрибуции, а также на эвристику доступности . Это также актуально для рекламы и дизайна пользовательского интерфейса .
Связанные теории
[ редактировать ]Пайвио – Теория двойного кодирования
[ редактировать ]Графические стимулы имеют преимущество перед словесными стимулами, поскольку они кодируются двойным образом; они генерируют вербальный и образный код, тогда как словесные стимулы генерируют только вербальный код. Картинки, скорее всего, генерируют словесную метку, тогда как слова вряд ли генерируют имиджевые метки. [4]
Нельсон – Сенсорно-семантическая теория
[ редактировать ]Изображения имеют два преимущества перед словами. Картины в восприятии более отличаются друг от друга, чем слова, что увеличивает вероятность их поиска. В экспериментах, когда сходство изображений было высоким, эффекта превосходства изображений не наблюдалось. Считается также, что изображения оценивают смысл более непосредственно, чем слова. Уровни теории обработки применяются, когда слова и изображения сравниваются в соответствии с инструкциями семантического исследования (оцените приятность каждого элемента). Воспоминание очень похоже для изображений и слов, поскольку оба они были закодированы на более глубоких уровнях. [4]
Превосходство изображений обусловлено лучшим кодированием изображений по сравнению со словами, что облегчает запоминание изображений. [2]
Теории обработки, соответствующие переносу Уэлдона и Рёдигера
[ редактировать ]Большее перекрытие обработки при исследовании и тестировании приводит к повышению производительности. TAP обеспечивает превосходство изображения за счет взаимодействия кодирования и поиска. Если элементы кодируются во время семантической задачи, производительность должна быть выше для теста памяти, основанного на концепциях, связанных с элементами для извлечения, чем для теста, основанного на функциях восприятия. [4]
Доказательство
[ редактировать ]Было показано, что этот эффект проявляется в задачах на распознавание памяти, где предметы, изученные в виде изображений, запоминаются лучше, чем предметы, изучаемые в виде слов, даже когда на этапе тестирования цели представлены в виде слов. [5] Неясно, влияет ли эффект превосходства изображения на процессы знакомства и/или воспоминания, согласно моделям двойного процесса, которые, как полагают, лежат в основе памяти узнавания. [2]
В экспериментах по запоминанию ассоциативного распознавания участники изучали случайные пары конкретных слов и пары рисунков линий. Во время теста им пришлось различать неповрежденные и перестроенные пары. Эффект превосходства изображения продолжал проявлять сильный эффект с большей частотой попаданий для неповрежденных пар изображений. Это дополнительно подтверждает теории кодирования. [9] Более поздние исследования в области ассоциативного распознавания подтверждают, что семантическое значение именуемых изображений активируется быстрее, чем значение слов, что позволяет создавать более значимые ассоциации между объектами, изображенными в виде изображений. [10]
Картинки имеют отличительные особенности, которые позволяют отличать картинки от слов, и такая различимость увеличивает способность памяти по сравнению с вербальными сигналами (Дженкинс, Нил и Дено, 19). [11] 67). Эффект превосходства изображения был также очевиден при воспроизведении воспоминаний во время семантической процессии (Childers & Houston, 1984). [12] ). Более того, картинки в парах или группах были лучше организованы в нашей памяти, чем слова, что приводило к превосходству в запоминании (Pavio & Csapo, 1973). [13] ). Эффект превосходства изображений также присутствует в пространственной памяти, где расположение предметов и фотографий запоминается лучше, чем расположение слов. [14]
Критика
[ редактировать ]Преимущество изображений перед словами становится очевидным только тогда, когда визуальное сходство является надежным сигналом; потому что для понимания изображений требуется больше времени, чем для понимания слов (Snodgrass & McCullough, 1986). [15] ). Картинки превосходят слова при изучении списков только потому, что с помощью изображений легче дифференцировать (Dominowski & Gadlin, 1968). [16] ). При обратном превосходстве картинок было замечено, что обучение шло намного медленнее, когда ответами были картинки (Postman, 1978). [17] ). Слова вызывали более быструю реакцию, чем изображения, а изображения не имели преимуществ более легкого доступа к семантической памяти или превосходного эффекта по сравнению со словами согласно теории двойного кодирования (Amrhein, McDaniel & Waddill 2002). [18] ). Аналогичным образом, в исследованиях, в которых были установлены сроки ответа, наблюдался обратный эффект превосходства. Это связано с моделью двойного процесса знакомства и воспоминания. Когда сроки ответа были короткими, присутствовал процесс знакомства, а также повышенная тенденция вспоминать слова вместо картинок. Когда сроки ответа были более длительными, использовался процесс воспоминания, и присутствовал сильный эффект превосходства изображения. [19] Кроме того, для сравнения интеллекта сообщалось об эквивалентном времени отклика для изображений и слов (Paivio & Marschark, 1980). [20] ). Вопреки предположению, что изображения имеют более быстрый доступ к тому же семантическому коду, чем слова; вся смысловая информация хранится в единой системе. Единственная разница состоит в том, что изображения и слова имеют доступ к разным функциям семантического кода (те Линде, 1982). [21] ).
С возрастом
[ редактировать ]На протяжении всей жизни очевидно постепенное развитие эффекта превосходства изображения. Некоторые исследования показали, что с возрастом она становится более выраженной. [5] [6] в то время как другие обнаружили, что этот эффект наблюдается и среди детей младшего возраста (Whitehouse, Mayber, Durkin, 2006). [6] ). Однако основной вклад в превосходство изображений в запоминании узнавания среди детей внесло знакомство (Дефейтер, Руссо и МакПартлин, 2009). [5] ). В детстве, особенно среди семилетних детей, эффект превосходства изображения меньше по величине, чем в других возрастных группах. [6] Это может быть связано с отсутствием внутренней речи у детей младшего возраста, поддерживающих теорию двойного кодирования Пайвио. Было обнаружено, что у здоровых пожилых людей эффект превосходства изображения оказался сильнее, чем у молодых людей, по сравнению с распознаванием слов, которое было невыгодным для пожилых людей. [22] В этом отношении пожилым людям может быть полезно использовать графическую информацию для сохранения текстовой информации (Cherry et al., 2008). [23] ). Хотя у пожилых людей память на слова ухудшается, изображения помогают восстановить нарушенную память и правильно функционировать (Ally et al., 2008). [22] ). Кроме того, пожилые люди продемонстрировали тот же уровень способности определять правильные предметы по сравнению с молодыми людьми, когда предметы сопровождались картинками (Smith, Hunt & Dunlap, 2015). В популяциях с болезнью Альцгеймера и другими легкими когнитивными нарушениями эффект превосходства изображения остается очевидным. [24] Активность ERP указывает на то, что пациенты с амнезиальными легкими когнитивными нарушениями использовали процессы памяти, основанные на лобных долях, для поддержки успешного распознавания изображений, что было похоже на здоровые контрольные группы, но не для слов. [24]
Приложения
[ редактировать ]- Образование (изучение языка) : учащиеся могут структурировать мысленную модель при первоначальной обработке изображения, так что для последующей обработки текста не требуется дальнейшее построение модели. Представление изображения перед текстом полезно для учащихся с низким уровнем предварительных знаний (Eitel & Scheiter, 2015). [25] ). Аналогичным образом, чтение изображения перед обработкой текстовой информации повышает уровень понимания у учащихся с низкими предварительными знаниями (Сальмерон, Баччино, Каньяс, Мадрид и Фахардо, 2009). [26] ). Картинки могут быть более эффективными, чем перевод слов, для изучения языка, если люди не слишком уверены в мнемонической силе изображений. [ нечеткий ] (Карпентер и Олсон, 2011 г.) [27] ). Если они слишком самоуверенны, картинки теряют превосходство над словами.
- Коммуникация о здоровье : исследование Элли, Голда и Бадсона (2009 г.) [7] подтверждают, что эффект превосходства изображения наблюдался при легкой болезни Альцгеймера (AD) и легких когнитивных нарушениях амнестического типа (MC). Картинки оказывают существенное положительное влияние на четыре области общения: внимание, понимание, припоминание и намерение/приверженность. Материалы по санитарному просвещению могут принести большую пользу, если добавить к ним изображения, поскольку изображения могут быть особенно полезны для людей, не обладающих навыками грамотности (Houts, C.Doak, L.Doak & Loscalzo, 2006). [28] ). Эффект превосходства изображения может быть реализован при создании материалов для информирования о здоровье: включение пугающих или отвратительных изображений приводило к улучшению памяти узнавания по сравнению с состоянием без присутствия изображения (Leshner, Vultee, Bolls & Moore, 2010). [29] ).
- Реклама : Перси и Росситер [30] (1997, стр. 295) заявил: «Изображение является наиболее важным структурным элементом журнальной рекламы как для потребительской, так и для деловой аудитории». Визуально оформленные сообщения были более эффективны в условиях, когда аудитория была менее мотивирована и имела меньшую способность обрабатывать информацию семантически. Визуальная реклама требует меньшего воздействия, чем вербальная, для эффекта долговременной памяти (Childers & Houston, 1984). [12] ). Изобразительный компонент рекламы с большей вероятностью будет рассматриваться перед словами, и он порождает ожидания в отношении вербального компонента рекламы (Houston, Childers & Heckler, 1987). [31] ). Увеличение размера изображений независимо от содержания рекламы повысит внимание ко всей рекламе, поскольку изображения привлекают значительное внимание к ее базовой линии (Pieters & Wedel, 2004). [32] ).
Предлагаемая модель
[ редактировать ]

Направление будущих исследований
[ редактировать ]- Клинические условия для оценки изображений для информирования о здоровье (Houts, C.Doak, L.Doak & Loscalzo, 2006). [28] )
- Эмпирические исследования простоты изображения для кодирования и декодирования изобразительной информации.
См. также
[ редактировать ]- Картинка стоит тысячи слов
- Смещение памяти
- Список когнитивных предубеждений
- Визуальная риторика
- Модель двойного процесса
- Инфографика
- Икона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аш, Соломон Э.; Эбенхольц, Шелдон М. (1962). «Принцип ассоциативной симметрии». Труды Американского философского общества . 106 (2): 135–163. JSTOR 985378 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карран, Т.; Дойл, Дж. (2011). «Превосходство изображения вдвойне диссоциирует корреляты ERP воспоминаний и знакомств». Журнал когнитивной нейронауки . 23 (5): 1247–1262. CiteSeerX 10.1.1.708.3705 . дои : 10.1162/jocn.2010.21464 . ПМИД 20350169 . S2CID 6568038 .
- ^ Шепард, Р.Н. (1967). «Узнавание памяти на слова, предложения и изображения». Журнал обучения и вербального поведения . 6 : 156–163. дои : 10.1016/s0022-5371(67)80067-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Макбрайд, DM; Дошер, бакалавр (2002). «Сравнение процессов сознательной и автоматической памяти для образных и словесных стимулов: анализ диссоциации процессов». Сознание и познание . 11 (3): 423–460. дои : 10.1016/s1053-8100(02)00007-7 . ПМИД 12435377 . S2CID 2813053 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дефетьер, Массачусетс; Руссо, Р.; Макпартлин, Польша (2009). «Эффект превосходства изображений в памяти узнавания: исследование развития с использованием процедуры ответного сигнала». Когнитивное развитие . 24 (3): 265–273. дои : 10.1016/j.cogdev.2009.05.002 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайтхаус, Эй Джей; Мэйбери, Монтана; Дуркин, К. (2006). «Развитие эффекта превосходства изображения». Британский журнал психологии развития . 24 (4): 767–773. дои : 10.1348/026151005X74153 .
- ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Голд, Калифорния; Бадсон, А.Э. (2009). «Эффект превосходства изображения у пациентов с болезнью Альцгеймера и легкими когнитивными нарушениями» . Нейропсихология . 47 (2): 595–598. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.10.010 . ПМЦ 2763351 . ПМИД 18992266 .
- ^ Юлль, Джон К. (9 мая 2014 г.). Образы, память и познание (PLE: Память): Очерки в честь Аллана Пайвио . Психология Пресс. ISBN 9781317685470 .
- ^ Хокли, МЫ (2008). «Эффект превосходства изображения при ассоциативном распознавании» . Память и познание . 36 (7): 1351–1359. дои : 10.3758/MC.36.7.1351 . ПМИД 18927048 .
- ^ Хокли, МЫ; Бэнкрофт, Т. (2011). «Расширение эффекта превосходства изображения при ассоциативном распознавании». Канадский журнал экспериментальной психологии . 65 (4): 236–244. дои : 10.1037/a0023796 . ПМИД 21728402 .
- ^ Дженкинс, Джозеф Р.; Нил, Дэниел С; Рено, Стэнли Л. (1967). «Дифференциальная память на образные и словесные стимулы». Журнал педагогической психологии . 58 (5): 303–307. дои : 10.1037/h0025025 . ПМИД 6079075 .
- ^ Перейти обратно: а б Чайлдерс, Терри Л; Хьюстон, Майкл Дж (1984). «Условия воздействия превосходства изображения на потребительскую память». Журнал потребительских исследований . 11 (2): 643. CiteSeerX 10.1.1.486.9741 . дои : 10.1086/209001 .
- ^ Пайвио, Аллан; Чапо, Кальман (1973). «Превосходство изображения в свободном воспроизведении: образы или двойное кодирование?». Когнитивная психология . 5 (2): 176–206. дои : 10.1016/0010-0285(73)90032-7 .
- ^ Каттанео, З.; Розен, М.; Векки, Т.; Пельц, Дж. Б. (2008). «Мониторинг движений глаз для исследования эффекта превосходства изображения в пространственной памяти». Восприятие . 37 (1): 34–49. дои : 10.1068/p5623 . ПМИД 18399246 . S2CID 30843136 .
- ^ Снодграсс, Джоан Дж; Маккалоу, Брайан (1987). «Роль визуального сходства в категоризации изображений». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 12 (1): 147–154. дои : 10.1037/0278-7393.12.1.147 . ПМИД 2949047 . S2CID 234873 .
- ^ Доминовски, Роджер Л.; Гэдлин, Ховард (1968). «Образы и парное обучение». Канадский журнал психологии . 22 (5): 336–348. дои : 10.1037/h0082774 .
- ^ Почтальон, Л. (1978). «Различия слов-изображений в приобретении и удержании парных партнеров». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 4 (2): 146–57. дои : 10.1037/0278-7393.4.2.146 . ПМИД 632757 .
- ^ Амрайн, Пол С; Макдэниел, Марк; Уоддилл, Паула (2002). «Возвращаясь к эффекту превосходства изображения в символическом сравнении: обеспечивают ли изображения привилегированный доступ?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 28 (5): 843–857. дои : 10.1037/0278-7393.28.5.843 . ПМИД 12219794 .
- ^ Болдини, А.; Руссо, Р.; Пуния, С.; Эйвонс, ЮВ (2007). «Обратный эффект превосходства изображения: исследование компромисса между скоростью и точностью памяти узнавания» . Память и познание . 35 (1): 113–123. дои : 10.3758/BF03195948 . ПМИД 17533886 .
- ^ Пайвио, Аллан; Маршарк, Марк (1980). «Сравнительные суждения об интеллекте и приятности животных» . Память и познание . 8 : 39–48. дои : 10.3758/BF03197550 .
- ^ те Линде, Джон (1982). «Разница в задержке принятия решения между изображением и словом: проверка общих предположений о кодировании». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 8 (6): 584–598. дои : 10.1037/0278-7393.8.6.584 . ПМИД 6218223 .
- ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Уоринг, доктор медицинских наук; Бет, Э.Х.; Маккивер, доктор медицинских наук; Милберг, В.П.; Бадсон, А.Е. (2008). «Старение памяти на изображения: использование событийно-связанных потенциалов высокой плотности для понимания влияния старения на эффект превосходства изображений» . Нейропсихология . 46 (2): 679–689. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.09.011 . ПМК 2271145 . ПМИД 17981307 .
- ^ Черри, Кэти Э; Хоули, Карри С; Джексон, Эрин М; Волауфова Юлия ; Су, Джозеф; Язвински, Михал (2008). «Эффект живописного превосходства у пожилых людей» . Память . 16 (7): 728–741. дои : 10.1080/09658210802215534 . ПМК 2575043 . ПМИД 18651263 .
- ^ Перейти обратно: а б Элли, бакалавр; Маккивер, доктор медицинских наук; Уоринг, доктор медицинских наук; Бадсон, А.Э. (2009). «Сохраненная лобно-мемориальная обработка изображений у пациентов с легкими когнитивными нарушениями» . Нейропсихология . 47 (10): 2044–2055. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.03.015 . ПМЦ 2724267 . ПМИД 19467355 .
- ^ Эйтель, Александр; Шайтер, Катарина (2015). «Сначала изображение или текст? Объяснение эффектов последовательности при обучении с помощью изображений и текста». Обзор педагогической психологии . 27 : 153–180. дои : 10.1007/s10648-014-9264-4 . S2CID 145364053 .
- ^ Сальмерон, Ладислао; Баччино, Тьерри; Каньяс, Хосе Дж; Мадрид, Рафаэль I; Фахардо, Инмакулада (2009). «Облегчают или затрудняют графические обзоры понимание гипертекста?». Компьютеры и образование . 53 (4): 1308–1319. дои : 10.1016/j.compedu.2009.06.013 .
- ^ Карпентер, Шана К; Олсон, Келли М (2012). «Полезны ли картинки для изучения новой лексики на иностранном языке? Только если вы думаете, что это не так». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (1): 92–101. дои : 10.1037/a0024828 . ПМИД 21787105 . S2CID 14999915 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаутс, Питер С.; Доук, Сесилия К.; Доук, Леонард Г.; Лоскальцо, Мэтью Дж. (2006). «Роль изображений в улучшении медицинского общения: обзор исследований внимания, понимания, запоминания и приверженности». Обучение и консультирование пациентов . 61 (2): 173–190. дои : 10.1016/j.pec.2005.05.004 . ПМИД 16122896 . S2CID 10527197 .
- ^ Лешнер, Гленн; Вольте, Фред; Боллс, Пол Д; Мур, Дженсен (2010). «Когда призыв к страху - это не просто призыв к страху: эффекты графических антитабачных сообщений». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (3): 485–507. дои : 10.1080/08838151.2010.498850 . S2CID 144001133 .
- ^ Перси, Ларри; Росситер, Джон Р. (1997). Теоретический подход к предварительному тестированию рекламы . У.Д. Уэллс. п. 295.
- ^ Хьюстон, Майкл Дж; Чайлдерс, Терри Л; Хеклер, Сьюзен Э (1987). «Согласованность изображения и слова и тщательная обработка рекламы». Журнал маркетинговых исследований . 24 (4): 359. дои : 10.2307/3151383 . JSTOR 3151383 .
- ^ Питерс, Рик; Ведель, Мишель (2004). «Привлечение и передача внимания в рекламе: эффекты бренда, изображения и размера текста». Журнал маркетинга . 68 (2): 36–50. дои : 10.1509/jmkg.68.2.36.27794 . S2CID 15259684 .
- Источники
- Нельсон, Д.Л.; Рид, США; Уоллинг, младший (1976). «Эффект живописного превосходства». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 2 (5): 523–528. дои : 10.1037/0278-7393.2.5.523 . ПМИД 1003125 .
- Пайвио, А. (1971). Образы и речевые процессы. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Пайвио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.