Варсонофиане
Варсонуфии варсануфиты (также ) или берсунофиты были монофизитской нехалкидонской христианской сектой в Египте между концом 6-го и началом 9-го века.
Согласно Тимофею Константинопольскому и « Истории патриархов Александрийских» , секта получила свое название от некоего Варсонофия, принявшего титул епископа . [ 1 ] [ 2 ] Их причисляли к акефалоям (безликим), которые отделились от основного монофизитского патриархата Александрии во время правления императора Зенона (474–491) из-за Энотикона (482). [ 1 ] [ 2 ] Они разработали четкую иерархию, отделившись от Акефалоев , во времена Патриарха Дамиана (578–607). [ 1 ] [ 3 ]
Варсонофийцы ограничивались Александрией и несколькими деревнями в восточной части дельты Нила . Похоже, у них было не более трех епископов. [ 4 ] Патриарх Агафон (661–677) выкупил нескольких беглых Варсонофян вместе с членами своей паствы, в результате чего некоторые из них обратились. [ 5 ] Во время правления Патриарха Александра II (705–730) некоторые варсонофиане аль-Муна были обращены обратно в ортодоксальное монофизитство Иоанном Са, а другие - Исааком Саманнудом. [ 2 ] [ 6 ] Примерно в то же время предприимчивый христианский государственный служащий получил от губернатора Курры ибн Шарика разрешение взимать двойную норму джизьи (налога) с варсонофианов и других раскольников ( гаианитов и юлианистов ). Это имело целью вернуть многих в лоно патриарха. [ 7 ] [ 8 ] При патриархе Михаиле I (744–768) епископ Саманнудский Иоанн обратил в православие многих Варсонофян. [ 9 ]
К началу 9 века секта базировалась преимущественно в Фустате . [ 1 ] Около 810 г. его возглавили два епископа, Георгий и его сын Авраам. [ 2 ] [ 10 ] Патриарх Марк II крестил их в монастыре святой Мины и рукоположил в православных епископов (правда, без епархий). [ 2 ] [ 9 ] Вскоре последовало преобразование остальной части движения. [ 2 ] Марк назначил Георгия и Авраама первыми доступными епископствами. [ 10 ] Для Джорджа это была Танбудха , для Авраама Атрипе . Примирение Варсонофиан потребовало некоторого нарушения канонического права . [ 9 ] Например, нет никаких доказательств того, что Джордж овдовел или разлучился со своей женой. [ 11 ] Марк II также перестроил и заново освятил одну из бывших церквей Варсонофиан. [ 12 ] [ 13 ]
Основываясь на отрывке из Софрония (умер в 638 г.), Арье Кофский связывает их с учением Варсонофия Газского , а не с другим неизвестным епископом. [ 1 ] Курт Шимке также рассматривает их как последователей халкидонского подвижника Газы и прежде всего монашеского движения. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кофски 2004 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт 1991 .
- ^ Михаил 2014 , с. 299 н60.
- ^ Михаил 2014 , с. 14.
- ^ Михаил 2014 , с. 298 н56.
- ^ Суонсон 2010 , с. 25.
- ^ Суонсон 2010 , с. 169 н85.
- ^ Михаил 2004 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Михаил 2014 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Стронг и МакКлинток, 1891 г.
- ^ Михаил 2004 , стр. 60–61.
- ^ Суонсон 2010 , с. 172 н32.
- ^ Михаил 2014 , с. 224.
- ^ Шимке 2019 , с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Кофски, Арье (2004). «Что случилось с монофизитским монашеством в Газе?». В Броуриа-Биттон-Ашкелони; Арье Кофски (ред.). Христианская Газа в поздней античности . Брилл. стр. 183–194.
- Михаил, Магед С.А. (2004). Египет от поздней античности до раннего ислама: копты, мелькиты и мусульмане, формирующие новое общество (докторская диссертация). Калифорнийский университет Лос-Анджелеса.
- Михаил, Магед С.А. (2014). От Византии к исламскому Египту: религия, идентичность и политика после арабского завоевания . ИБ Таурис.
- Шимке, Курт Густав Петер (2019). Характер кошелька: анализ налоговых отчетов и административной политики с точки зрения христологии в Египте VII – VIII веков (докторская диссертация). Стелленбосский университет.
- Стюарт, Рэндалл (1991). «Варсонофиане» . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. столбцы. 347б–348а.
- Стронг, Джеймс ; МакКлинток, Джон , ред. (1891). «Варсонофиане (или Варсонуфии)» . Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. 11. Нью-Йорк: Хапер и братья. п. 359.
- Суонсон, Марк Н. (2010). Коптское папство в исламском Египте (641–1517) . Американский университет в Каире Press.