Железнодорожный регулятор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 декабря 1993 г |
Растворенный | 4 июля 2004 г |
Заменяющее агентство | |
Тип | Неминистерский правительственный департамент |
Юрисдикция | Великобритания |
руководитель агентства |
|
Ключевой документ |
Регулятор железных дорог был официальным должностным лицом, созданным с 1 декабря 1993 года в соответствии с разделом 1 Закона о железных дорогах 1993 года для независимого экономического регулирования британской железнодорожной отрасли. Регулятор железных дорог отвечал за исполнительное агентство под названием « Управление регулятора железных дорог» .
Офис был упразднен 4 июля 2004 года с использованием полномочий, предусмотренных Законом о безопасности железных дорог и транспорта 2003 года , когда (в соответствии с конституционными изменениями, внесенными в другие органы экономического регулирования) модель регулятора, состоящего из одного человека, была заменена корпоративным советом из девяти членов, названным Управление железнодорожного регулирования .
В соответствии с Законом о железных дорогах 2005 года Управлению железнодорожного регулирования позже была предоставлена юрисдикция по обеспечению безопасности в дополнение к функциям экономического регулирования.
Регуляторы
[ редактировать ]Первым регулятором железнодорожного транспорта был Джон Свифт , королевский адвокат. [ 1 ] [ 2 ] Свифт, занимавший этот пост с 1 декабря 1993 года по 30 ноября 1998 года. Назначенный консервативным министром транспорта , Джоном МакГрегором депутатом, Свифт имел мало надежд на то, что его переназначит на второй пятилетний срок новый государственный секретарь Лейбористской партии по вопросам Окружающая среда, транспорт и регионы и заместитель премьер-министра Джон Прескотт, член парламента. Прескотт объявил на конференции Лейбористской партии в сентябре 1998 года, что намерен провести «генеральную чистку регулирующих органов».
Поскольку правила Нолана о назначении на государственные должности занимают месяцы, Прескотт назначил Криса Болта , главного экономического советника Свифта, регулирующим органом на временной основе с 1 декабря 1998 года по семимесячному контракту, чтобы позволить ему пройти весь процесс в течение всего процесса. -срочное назначение.
На должность регулятора Прескотт выбрал Тома Уинзора , юриста и партнера ведущей юридической фирмы лондонского Сити, который проявил нетерпение по поводу плохой работы компании Railtrack , владельца и оператора национальной железнодорожной инфраструктуры. Уинзор занимал этот пост с 5 июля 1999 г. по 4 июля 2004 г., в несколько неспокойных лет в истории британских железных дорог. В новогоднем списке почестей 2015 года Винзор был посвящен в рыцари; цитата включала следующий отрывок: «В качестве регулятора железнодорожного транспорта с 1999 по 2004 год он существенно реформировал [железнодорожную] отрасль, что привело к значительному улучшению производительности железных дорог, целостности сети, развитию отрасли и удовлетворенности пассажиров». [ 3 ]
Юрисдикция
[ редактировать ]Регулятор железных дорог был самым влиятельным игроком в приватизированной британской железнодорожной отрасли. Его юрисдикция была широкой — слишком широкой, по мнению многих политиков, включая первых трех министров труда и транспорта — Джона Прескотта , члена парламента Стивена Байерса и члена парламента Алистера Дарлинга — и председателя Специального комитета Палаты общин по транспорту Гвинет. Данвуди, член парламента.
Эта юрисдикция включала:
- полномочия определять финансовую основу железнодорожной отрасли, устанавливая контроль над ценами на доступ к национальной сети железнодорожных объектов (в основном путей и станций), посредством полномочий определять эффективность и уровни деятельности, необходимые для компетентной эксплуатации, технического обслуживания, обновления и улучшение железнодорожной системы
- определение справедливого и эффективного распределения пропускной способности железнодорожных объектов, включая предписание об обязательном доступе третьих сторон и установление стандартных условий договоров о доступе
- выдача, изменение, контроль соблюдения и обеспечение соблюдения лицензий на эксплуатацию железнодорожных активов
- разработка общеотраслевых кодексов (в частности, сетевого кодекса), касающихся разработки расписания, изменений в подвижном составе и самой сети, устранения сбоев в работе, передачи прав доступа, местной подотчетности, предоставления информации и защиты окружающей среды.
- выполнение функций антимонопольного органа железных дорог в соответствии с Законом о конкуренции 1998 г.
- выступая в качестве апелляционного органа по некоторым нормативно-правовым спорам, в том числе в отдельных случаях установления, изменения и отмены норм безопасности.
Независимость
[ редактировать ]Хотя Управление по регулированию железных дорог назначалось правительственным министром, оно было независимым от правительства. Это произошло потому, что для поощрения и поддержания частных инвестиций в железнодорожную отрасль было важно, чтобы решения регулирующего органа принимались на основе объективных экономических критериев, свободных от неправомерного политического влияния или соображений.
Независимость Регулятора железнодорожного транспорта была установлена на основании:
- отсутствие какой-либо возможности министра транспорта давать ему указания или приказы относительно того, что ему следует или не следует делать
- отсутствие какого-либо права апелляции к министру транспорта в отношении действий железнодорожного регулятора
- отсутствие у министра транспорта права отстранять Регулятора железных дорог от должности, за исключением случаев недееспособности или ненадлежащего поведения (те же основания, которые применяются к судьям Высокого суда).
В октябре 2001 года независимость регулятора железнодорожного транспорта оказалась под угрозой, когда министр транспорта Стивен Байерс предпринял шаги, которые привели к передаче Railtrack в управление железной дороги. Несмотря на успешное сопротивление, 15 июля 2004 г. правительство объявило о законодательном намерении ограничить юрисдикцию Управления железнодорожного регулирования . Закон о железных дорогах 2005 года был принят в апреле следующего года.
На заключительном этапе парламентского принятия Закона о железных дорогах 2005 года правительство потерпело поражение в Палате лордов по поводу поправки, которая защищала бы пассажиров и операторов поездов от снижения качества или производительности инфраструктуры или от жесткого соблюдения их требований. контракты на предоставление железнодорожных услуг, которые не предполагали такого сокращения, если министр транспорта ограничит средства, доступные Network Rail . Однако в тот же день поправка была отменена Палатой общин, заменив ее гораздо более слабым положением. Палата лордов не настояла на первоначальной поправке, и закон был принят без той защиты, которую хотели операторы поездов. Критики расценили это как неоправданное вмешательство во взаимозависимую договорную матрицу, противоречащее законным ожиданиям частных инвесторов в железную дорогу. [ нужна ссылка ]
Международный железнодорожный регулятор
[ редактировать ]Международный регулятор железных дорог — это официальный пост в Соединенном Королевстве, созданный Регламентом железных дорог 1998 года и занимающийся доступом к британским путям и сети сигнализации для международных железнодорожных перевозок. [ 4 ]
Эта должность, которую ранее занимал каждый из обладателей установленной законом должности регулятора железнодорожного транспорта , была упразднена в 2005 году, а функции и обязанности международного регулятора железнодорожного транспорта взяло на себя Управление железнодорожного регулирования . В период между упразднением Регулятора железнодорожного транспорта в 2004 году и упразднением Международного регулятора железнодорожного транспорта в 2005 году должность Международного регулятора железнодорожного транспорта занимал председатель Управления регулирования железнодорожного транспорта. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тони Проссер (1997). Закон и регуляторы . Кларендон Пресс. п. 190. ИСБН 978-0-19-876391-8 .
- ^ Мартин Лодж (2002). На разных путях: разработка регулирования железных дорог в Великобритании и Германии . Издательская группа Гринвуд. п. 131. ИСБН 978-0-275-97601-9 .
- ^ «Новогодние награды 2015: заметки о высших наградах» (PDF) . GOV.UK. 2015.
- ^ Теренс Ричард Гурвиш; Терри Гурвиш; Майк Энсон (29 января 2004 г.). British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации . ОУП Оксфорд. п. 424. ИСБН 978-0-19-926909-9 .
- ^ Великобритания. Парламент. Палата лордов. Комитет Европейского Союза (4 марта 2005 г.). Либерализация железнодорожных грузоперевозок в ЕС: отчет с доказательствами, 4-й отчет сессии 2004-05 гг . Канцелярский офис. п. 77. ИСБН 978-0-10-400626-9 .