Интеллектуальное изучение языка с помощью компьютера
Интеллектуальное изучение языка с помощью компьютера (ICALL) или интеллектуальное обучение языку с помощью компьютера (ICALI) предполагает применение компьютерных технологий для преподавания и изучения второго или иностранного языка. [1] [2] ICALL сочетает искусственный интеллект с системами компьютерного изучения языка (CALL), чтобы предоставить программное обеспечение, которое интеллектуально взаимодействует со студентами, гибко и динамично реагируя на прогресс обучения студентов. [2] [3] [4]
Обработка естественного языка (NLP) и интеллектуальные системы обучения (ITS) — это известные вычислительные технологии в области искусственного интеллекта, которые информируют ICALL и влияют на него. [5] [6] Другие вычислительные технологии, применяемые в ICALL, включают представление знаний (KP), автоматическое распознавание речи (ASR), нейронные сети , моделирование пользователей и экспертные системы . Что касается изучения языка, ICALL использует лингвистическую теорию и теории овладения вторым языком в своей педагогике. [5] [6]
История
[ редактировать ]ICALL был разработан в области компьютерного изучения языка (CALL) в конце 1970-х годов. [1] и начале 1980-х годов. [5] ICALL — это меньшая по размеру сфера, еще не полностью сформированная.
Как и большинство технологий изучения языков, английский является основным языком, используемым в технологии ICALL. [7] Программы ICALL также были разработаны на таких языках, как немецкий , [8] японский , [8] Португальский , [8] Мандаринский китайский , [9] и арабский . [7] Системы ICALL также способствуют изучению языков, которые не так доступны для изучения (из-за меньшего количества языковых ресурсов), или менее распространенных языков, таких как кри . [3]
Функции
[ редактировать ]Интеллектуальный CALL иногда называют CALL на основе анализатора из-за того, что ICALL сильно зависит от синтаксического анализа . [5] Примером функции синтаксического анализа в программном обеспечении ICALL является синтаксический анализатор, обнаруживающий ошибки в синтаксисе и морфологии предложений, свободно созданных студентами-пользователями. После использования синтаксического анализа для обнаружения ошибок ICALL может предоставить корректирующую обратную связь . учащимся [5] Синтаксический анализ считается задачей обработки естественного языка.
Возможность учащихся получать обратную связь по случайным, уникальным предложениям делает ICALL более привлекательной ролью учителя. Если у учащихся возникают трудности в определенных областях, некоторые системы ICALL придумают новые предложения или вопросы в этих областях, давая учащимся больше практики. [5] По сути, ICALL предназначен для разумной адаптации к потребностям обучения учащихся по мере их прогресса; это часто означает (частично или полностью) выполнение роли наставника или учителя. [8] [10] Программы, пытающиеся выполнить эту роль, относятся к категории обучающих ICALL. [1]
Неучебные системы ICALL включают в себя различные языковые инструменты и диалоговые системы . [1] например, цифровой собеседник . [2] Также были изобретены программы для автоматической оценки сочинений, написанных студентами. [5] например, E-оценщик . [11]
Ограничения
[ редактировать ]Технология ICALL все еще имеет множество проблем и ограничений из-за недавнего внедрения искусственного интеллекта в системы CALL и сложности этой огромной задачи. [1] Образовательное программное обеспечение с искусственным интеллектом должно сделать все возможное, чтобы охватить лингвистические знания и педагогику учителя языка, чтобы решить эти проблемы. [10] Это включает в себя отслеживание обучения учащихся, предоставление обратной связи, создание нового сложного материала в ответ на потребности учащихся, понимание эффективных стратегий обучения и выявление лингвистических ошибок (грамматических, орфографических, семантических, морфологических и т. д.). [5] [10]
Кроме того, разработка систем ICALL занимает много времени, и разработчикам приходится обращаться к профессионалам во многих дисциплинах. [10] Программирование программного обеспечения ICALL — это обязательно междисциплинарный проект. [8]
Дальнейшие исследования и разработки ICALL принесут пользу областям прикладной лингвистики , компьютерной лингвистики , искусственного интеллекта , образовательных технологий и многих других. ICALL также расширит имеющиеся знания об освоении второго языка . [5] Несмотря на свои ограничения, ICALL является стоящей областью, особенно по мере развития технологий. [8]
См. также
[ редактировать ]- Искусственный интеллект
- Компьютерное изучение языка
- Образовательные технологии
- Интеллектуальные системы обучения
- Овладение языком
- Языковое образование
- Обработка естественного языка
- Приобретение второго языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Современное компьютерное изучение языка . Томас, Майкл, 1969-, Рейндерс, Хайо, Варшауэр, Марк. Лондон: Bloomsbury Academic. 2012. ISBN 978-1-4411-1300-9 . OCLC 820029337 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Гампер, Иоганн; Кнапп, Джудит (2002). «Обзор интеллектуальных систем CALL». Изучение языка с помощью компьютера . 15 (4): 329–342. дои : 10.1076/вызов.15.4.329.8270 . ISSN 0958-8221 . S2CID 11814439 .
- ^ Jump up to: а б Бонтогон, Меган; Арппе, Антти; Антонсен, Лене; Гром, Дороти; Лахлер, Джордан (2018). «Интеллектуальное изучение языка с помощью компьютера (ICALL) для nêhiyawêwin: углубленная оценка пользовательского опыта». Обзор канадского современного языка . 74 (3): 337–362. дои : 10.3138/cmlr.4054 . ISSN 0008-4506 . S2CID 149711542 .
- ^ Сентанс, Сьюзен (1993). Распознавание ошибок в использовании статей на английском языке и реагирование на них: подход, основанный на ICALL . ed.ac.uk (докторская диссертация). Эдинбургский университет. hdl : 1842/20176 . OCLC 605993412 . EThOS uk.bl.ethos.661745 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Привет, Труде. (2007). Ошибки и интеллект при изучении языка с помощью компьютера: синтаксические анализаторы и педагоги . Шульце, Матиас, 1962-. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-01221-5 . OCLC 191541349 .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Клайв (1993). «Грамматические основы в интеллектуальном вызове». Журнал КАЛИКО . 11 (1): 5–27. дои : 10.1558/cj.v11i1.5-27 . S2CID 60842088 .
- ^ Jump up to: а б Шаалан 1, Халед Ф (2005). «Интеллектуальная компьютерная система изучения языка для изучающих арабский язык». Изучение языка с помощью компьютера . 18 (1–2): 81–109. дои : 10.1080/09588220500132399 . ISSN 0958-8221 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Хён, Светлана (21 июня 2019 г.). Искусственный собеседник для разговора на втором языке: чат-боты поддерживают практику с помощью анализа разговора . Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-15504-9 . OCLC 1105896323 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чен, Нэнси Ф.; Уи, Даррен; Тонг, Ронг; Ма, Бин; Ли, Хайчжоу (01 ноября 2016 г.). «Крупномасштабная характеристика неродного китайского языка, на котором говорят носители европейского происхождения: анализ iCALL» . Речевое общение . 84 : 46–56. doi : 10.1016/j.specom.2016.07.005 . ISSN 0167-6393 .
- ^ Jump up to: а б с д Бэйлин, Алан; Левин, Лори (1989). «Введение: интеллектуальное обучение языку с помощью компьютера». Компьютеры и гуманитарные науки . 23 (1): 3–11. дои : 10.1007/BF00058765 . ISSN 0010-4817 . JSTOR 30204410 . S2CID 64307424 .
- ^ Аттали, Игаль; Бурштейн, Джилл (1 февраля 2006 г.). «Автоматическая оценка эссе с помощью e-rater® V.2» . Журнал технологий, обучения и оценки . 4 (3). ISSN 1540-2525 .