Jump to content

Джон Стюарт Стюарт-Гленни

Джон Стюарт Стюарт-Гленни (1841–1910) был шотландским адвокатом, фольклористом , философом, социологом-основателем и социалистом.

Он был сыном Александра Гленни из Maybank Aberdeen; Джон Стюарт из Инчбрека был его дедом по материнской линии. Он получил юридическое образование в Абердинском и Боннском университетах и ​​был призван в коллегию адвокатов в Мидл Темпл .

Позже Стюарт-Гленни оставила закон и путешествовала по Европе и Азии , чтобы собирать фольклор . Он написал серию книг и множество статей, развивая широкую философию истории. Он также внес свой вклад в Фольклорное общество . Его идеи опережали время. [1] [2] [3]

Взгляды и ассоциации

[ редактировать ]

Юджин Хэлтон утверждал, что самой значительной идеей Стюарта-Гленни была его теория, впервые опубликованная в 1873 году, о том, что он назвал «моральной революцией», очерчивающая глубокие изменения в различных цивилизациях в период 2500 лет назад, примерно сосредоточенный примерно в 600-500 годах до нашей эры. . Это сформировало вторую стадию из трех его стадий «Высшего закона истории». [4] Этот исторический сдвиг примерно в 600 г. до н.э. в различных цивилизациях, в первую очередь в древнем Китае, Индии, иудаизме и Греции, был назван осевым веком («die Achsenzeit») . Карлом Ясперсом в 1949 году [5]

В своей последней публикации о моральной революции, опубликованной в 1906 году в журнале «Социологические статьи» , Стюарт-Гленни повторил свой тезис: «…можно обозначить одну великую эпоху — ту, которой я был, я считаю, первой тридцать два года назад ([ В Морнингленде :] «Новая философия истории», 1873), чтобы указать, что это произошло в шестом (или пятом-шестом) веке до нашей эры во всех странах цивилизации от Хоангхо до Тибра. Тогда, в качестве восстаний против старых религий внешнего обряда или обычаев, возникли новые религии внутреннего очищения или совести - в Китае конфуцианство; в Индии — буддизм; в Персии — зороастризм; в Сирии — Яхвеизм (как религия народа, а не просто пророков), а также изменения аналогичного характера в религиях Египта, Греции и Италии». [6]

Теория моральной революции Стюарта-Гленни была частью более широкой трехфазной критической философии истории, которая включала в себя градации, неисследованные Ясперсом, такие как взгляд на предысторию как «панзоонистский» взгляд на мир, почитание «всякой жизни» как религиозная основа понимания природы. Стюарт-Гленни предложил панзооинизм в 1873 году в качестве альтернативы теории анимизма Э.Б. Тайлора, появившейся в 1871 году. В то время как идея анимизма Тайлора утверждала, что дух населяет вещи извне, панзооинизм Стюарт-Гленни допускал, что присущие природе силы достойны внимания и преданность. Модель религии и истории Стюарта-Гленни, таким образом, возникает из перцептивных отношений к среде обитания, то есть мотивируется как верой в жизнеспособность вещей, так и дает подсказки для человеческой жизни. Как он выразился в 1876 году, «цивилизации, предшествовавшие шестому веку до нашей эры, в основном определялись силами и аспектами природы, а последующие — деятельностью и мифами разума». [7] Напротив, Ясперс отрицал большое значение религий до осевого века. Теория моральной революции Стюарта-Гленни помещена в контекст сравнительной теории истории, в которой большое внимание уделялось материальным условиям, а также доосевым народным культурам и цивилизациям, которые Ясперс недооценивал или игнорировал. Если теория Ясперса об осевой эпохе, возможно, была испорчена этноцентризмом, то философия истории Стюарта-Гленни, к сожалению, была испорчена признанием им «научного» расизма того времени, что иллюстрируется его утверждением о том, что цивилизация зародилась в «конфликте высших и высших сил». Низшие расы». [8] [9] [10]

В возрасте двадцати одного года Стюарт-Гленни познакомился и путешествовал с известным философом Джоном Стюарт-Миллом, второе имя которого дал ему его отец, философ Джеймс Милль, в честь деда Стюарт-Гленни, сэра Джона. Стюарт. Милль одобрял интересы Стюарта-Гленни в позитивной науке и истории, а также повлиял на его концепцию гуманизма, которая стала ключевым элементом третьего этапа истории Стюарта-Гленни. Милль сказал о Стюарте-Гленни, что он был «многообещающим молодым человеком, который очень серьезно занимается высшими философскими проблемами на основе позитивной науки». [11]

Стюарт-Гленни познакомился и стал другом ирландского драматурга, критика и политического активиста Джорджа Бернарда Шоу в 1885 году. Оба разделяли интерес к социализму. В предисловии к пьесе «Майор Барбара » Шоу сравнил Стюарта-Гленни с Фридрихом Ницше. Шоу описал сочинения Стюарт-Гленни о том, как религиозная легитимация может быть использована для социального доминирования, внушения страха и подчинения низшим классам, а также ложной надежды на справедливую загробную жизнь: возникновение того, что Стюарт-Гленни назвал «адскими религиями». [12] Стюарт-Гленни также рассматривался Шоу как преемник Генри Бакла с теорией происхождения цивилизации и религиозных трансформаций, насчитывающей около восьми тысяч лет и основанной на расовых основах. [13] В своей книге 1956 года «Преобразования человека » Льюис Мамфорд Ясперса приписывает ему предвосхищение концепции осевого века . [14] [15] Мамфорд узнал о работе Стюарта-Гленни примерно в 1920 году, когда редактировал «Социологическое обозрение» в Лондоне, через друга Стюарта-Гленни и наставника Мамфорда, социолога Патрика Геддеса. [16]

Как ученик Бакла, с которым он путешествовал, Стюарт-Гленни подвергся резкой критике со стороны Джона Маккиннона Робертсона в книге «Бакл и его критики» ; Робертсон бросил вызов своему описанию Бакла в Путешествиях паломников» сделанному в биографии Альфреда Хута , пренебрежительно отнесся к теориям об эпохе 600 г. до н. , « [17] Отвержение Робертсоном оригинального тезиса Стюарта-Гленни об эпохе моральной революции демонстрирует, что времена были не готовы к идее, которая стала широко известна только после книги Ясперса в середине двадцатого века.

В 1885 году Стюарт-Гленни встретил и подружился с Джорджем Бернардом Шоу в Лондоне в доме Джейн Уайльд , известной как «Сперанца». [18] Он принял участие в социалистической демонстрации на Трафальгарской площади в 1887 году. [19] Он вступил в противоречие с Анни Безант из-за желания включить семейные вопросы в устав Социал-демократической федерации в 1880-х годах; и позже какое-то время был фабианцем , прежде чем столкнулся с тем же вопросом о правах женщин, который стал основополагающим. [20] [21]

Стюарт-Гленни также внес вклад в возникновение социологии, как показал Юджин Хэлтон. Он был активным участником молодого Социологического общества Лондона в первом десятилетии двадцатого века и другом раннего социолога и коллеги-шотландца Патрика Геддеса, а также Виктора Брэнфорда. Геддес опубликовал некролог Стюарт-Гленни в новом социологическом журнале The Sociological Review в 1910 году. Обзор Геддеса начинается так: «Из многих исторических, социологических и философских работ покойного г-на Дж. С. Стюарта-Гленни три характерных примера: можно найти в «Социологических статьях» , том II». [22] [23] В одном из своих докладов обществу, опубликованном в 1906 году, он предсказал российскую революцию и преобразование Европы к 2000 году в «Соединенные Штаты Европы». [24]

Стюарт-Гленни участвовал в попытке создания Кельтской лиги в 1886 году, а также в шотландском активизме 1890-х годов. [25] [26] [27] Патрик Геддес находился под влиянием своего панкельтизма. [28]

Фольклор

[ редактировать ]

Стюарта-Гленни помнят как фольклориста за его крайнюю этнологическую позицию относительно происхождения фольклора , для которой он в 1889 году ввел неологизм «кенононозография». [29] Он представил расовую теорию происхождения фольклора на Международном фольклорном конгрессе 1891 года. [30]

Антропологи XIX века, такие как Эдвард Бёрнетт Тайлор , утверждали, что мифические существа могли быть созданы по образцу исторических «диких» или «примитивных» рас. Эту теорию разработали Эдвин Сидни Хартланд , Эндрю Лэнг и Лоуренс Гомм ; и как ответвление возникла расовая концепция, согласно которой мифы и фольклор содержат основу конфликта низших и высших рас. [31]

Лоуренс Уодделл и Альфред Корт Хэддон были двумя авторами, которые были сторонниками расистской интерпретации фольклора. Стюарт-Гленни пошел еще дальше и привлек внимание своей теорией о том, что девы-лебеди были высшими женщинами архаичной белой расы, вышедшими замуж за темнокожей расы, стоящей ниже их по уровню цивилизации. [32]

Работает

[ редактировать ]
  • Артуровские местности: их историческое происхождение, главная страна и фингалийские отношения; с картой Артуровской Шотландии . Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. 1869.
  • В Морнингленде; или, Закон возникновения и преобразования христианства (1873 г.)
  • Новая философия истории (1873)
  • Воспоминания паломника; или «Путешествие и дискуссии в странах, где зародилось христианство, с покойным Генри Томасом Баклом» (1875 г.)
  • Исида и Осирис; или «Происхождение христианства: как подтверждение окончательного закона истории» (1878 г.)
  • Европа и Азия, обсуждение восточного вопроса в путешествии по независимой турецкой и австрийской Иллирии (1879 г.)
  • Архайские белые расы (1887, брошюра)
  • Греческие народные песни из османских провинций Северной Эллады (1888 г.)
  • Женщины Турции и их фольклор (1890, 2 тома, с Люси Гарнетт )
  • греческая народная поэзия; аннотированные переводы всего цикла ромейских народных стихов и народной прозы (1896, с Люси Гарнетт ) (на основе сборников Панайотиса Аравантиноса и других греческих фольклористов)
  1. ^ Патрик Геддес, «Покойный мистер Дж. С. Стюарт Гленни», The Sociological Review , том a3, выпуск 4, страницы 317–323, октябрь 1910 г.
  2. ^ Реестр приема в Миддл Темпл , стр. 514
  3. ^ s: Мужчины в баре / Гленни, Джон Стюарт
  4. ^ Хэлтон, Юджин (2014). От осевого века к моральной революции: Джон Стюарт-Гленни, Карл Ясперс и новое понимание идеи . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-47350-9 .
  5. ^ Ясперс, Карл (1953). Происхождение и цель истории . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  6. ^ Стюарт-Гленни, Джон (1906). «Социологические исследования», в социологических статьях, том 2, ред. Фрэнсис Гальтон и др., стр. 243-278 . Лондон: MacMillan & Co. Ltd., с. 262.
  7. ^ Стюарт-Гленни, Джон (1876). Современная революция, Проемия 1: Воспоминания паломников . Лондон: Longmans, Green and Co. p. 479.
  8. ^ Юджин Хэлтон; Palgrave Connect (онлайн-сервис) (4 июля 2014 г.). От осевого века к моральной революции: Джон Стюарт-Гленни, Карл Ясперс и новое понимание идеи . Пэлгрейв Макмиллан. п. 88. ИСБН  978-1-137-47350-9 .
  9. ^ Хэлтон, Юджин (2017). «Упущенная возможность социологии: утраченная теория моральной революции Джона Стюарта-Гленни, также известная как осевая эпоха» . Журнал классической социологии . 17, 3 (3): 191–212. дои : 10.1177/1468795X17691434 . S2CID   152276051 .
  10. ^ Хэлтон, Юджин (2018). «Осевой век, моральная революция и поляризация жизни и духа» . Экзистенц . 13 (2): 56–71.
  11. ^ Милль, Джон Стюарт (1972). « Поздние письма Джона Стюарта Милля 1849–1873, часть II», в Собрании сочинений Джона Стюарта Милля, том XV, под редакцией Фрэнсиса Э. Минеки и Дуайта Н. Линдли, Торонто, Канада: University of Toronto Press, Лондон , Великобритания: Рутледж и Кеган Пол» .
  12. ^ Хэлтон, Юджин (2019). «Утерянное наследие Джона Стюарта-Гленни». Забытые основатели и другие забытые социальные теоретики. Под редакцией Кристофера Т. Коннера, Николаса Бакстера и Дэвида Р. Диккенса. Лэнхэм, доктор медицины: Lexington Books, стр. 11-26 .
  13. ^ Крейг С. Уокер; Дженнифер Уайз (9 июля 2003 г.). Антология драмы Бродвью: Том 2: Девятнадцатый и двадцатый века . Бродвью Пресс. п. 210. ИСБН  978-1-55111-582-5 .
  14. ^ Юджин Хэлтон (1995). Лишенные разума: об упадке общественной мысли и перспективах ее обновления . Издательство Чикагского университета. п. 56 . ISBN  978-0-226-31462-4 .
  15. ^ Данте Л. Джермино (1 января 1982 г.). Политическая философия и открытое общество . ЛГУ Пресс. п. 66. ИСБН  978-0-8071-0974-8 .
  16. ^ Хэлтон, Юджин (2019). Утерянное наследие Джона Стюарта-Гленни. В книге «Забытые основатели и другие забытые социальные теоретики». Под редакцией Кристофера Т. Коннера, Николаса Бакстера и Дэвида Р. Диккенса . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 11–26.
  17. ^ Дж. М. Робертсон , Бакл и его критики: исследование по социологии (1895) , стр. 100–2.
  18. ^ Джон Энтони Бертолини (1993). Шоу и другие драматурги . Пенн Стейт Пресс. стр. 27–. ISBN  0-271-00908-Х .
  19. ^ Майкл Холройд (17 февраля 2015 г.). Бернард Шоу: Новая биография . Руководитель ООО "Зевс" с. 108. ИСБН  978-1-78497-140-3 .
  20. ^ Эдвард Р. Пиз (16 июня 2014 г.). История Фабианского общества . Осознанная журналистика. п. 125. ИСБН  978-1-5001-9039-2 .
  21. ^ Карен Хант (11 апреля 2002 г.). Двусмысленные феминистки: Социал-демократическая федерация и женский вопрос 1884-1911 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  978-0-521-89090-8 .
  22. ^ Геддес, Патрик (1910). «Покойный мистер Дж. С. Стюарт-Гленни». Социологическое обозрение . А3, 4: 317–323.
  23. ^ Хэлтон, Юджин (2019). «Утерянное наследие Джона Стюарта-Гленни». Забытые основатели и другие забытые социальные теоретики. Под редакцией Кристофера Т. Коннера, Николаса Бакстера и Дэвида Р. Диккенса . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 11–26.
  24. ^ Юджин Хэлтон; Palgrave Connect (онлайн-сервис) (4 июля 2014 г.). От осевого века к моральной революции: Джон Стюарт-Гленни, Карл Ясперс и новое понимание идеи . Пэлгрейв Макмиллан. п. 88. ИСБН  978-1-137-47350-9 .
  25. ^ Питер Берресфорд Эллис (2002). Кельтский рассвет . Гостиная. п. 79. ИСБН  978-0-86243-643-8 .
  26. ^ Бернард Шоу (1996). Рецензии на книги Бернарда Шоу: 1884-1950 гг . Пенн Стейт Пресс. стр. 229–30. ISBN  0-271-01548-9 .
  27. ^ Иэн Фрейзер Григор (17 июня 2014 г.). Хайлендское сопротивление: радикальная традиция на севере Шотландии . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 156. ИСБН  978-1-84989-045-8 .
  28. ^ Хелен Меллер (2 августа 2005 г.). Патрик Геддес: социальный эволюционист и градостроитель . Рутледж. п. 70. ИСБН  978-1-134-84928-4 .
  29. ^ Археологический обзор. Журнал исторических и доисторических древностей Vol. III, 1889 г. , с. 199
  30. ^ Ричард Мерсер Дорсон (1999). История британского фольклора . Тейлор и Фрэнсис. п. 310. ИСБН  978-0-415-20476-7 .
  31. ^ «О происхождении фей: викторианцы, романтики и народные верования», Кэрол Сильвер, Исследования Института Браунинга, Том. 14, Викторианский порог, 1986, стр. 147–150.
  32. ^ Серебро 1986, стр.150; 1999, стр. 97–98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a3f55c2f40eaaa4809cd57bcd67b0e__1715399820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/0e/d3a3f55c2f40eaaa4809cd57bcd67b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stuart Stuart-Glennie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)