Синтгунт

Синтгунт [ нужен IPA ] — фигура в германской мифологии , засвидетельствованная исключительно в древневерхненемецком «лошадином лечении» Мерзебургского заклинания 9-го или 10-го века . В заклинании Синтгунт упоминается как сестра персонифицированного солнца Сунны (чье имя является аллитерацией к Синтгунт ), [1] и обе сестры упоминаются как создающие чары для исцеления лошади Фола, фигура, которая также не подтверждена. Затем за ними следуют Фрия и Уолла , также аллитеративные и заявленные как сестры.
Поскольку Синтгунт в остальном не подтверждена, ее значение в остальном неизвестно, но существуют некоторые научные теории о ее роли в германской мифологии, основанные на предложенной этимологии, и потенциальном значении ее места в заклинании.
Этимология
[ редактировать ]Этимология Синтгунта неясна. В оригинальной рукописи Синтгунт пишется Sin ht Gunt (курсив наш). В 19 веке Софус Бугге строго придерживался этого прочтения, предложив сложное слово, основанное на германском *Sin-naχt-gund , то есть «ночной гуляющий». [2] В результате соединения с Сунной, олицетворением солнца, эта этимология была интерпретирована как ссылка на луну . Однако такое прочтение привело к проблемам; Луна в германской мифологии считается мужским родом, примером чего является олицетворение луны в скандинавской мифологии , Мани , мужская фигура. По мнению Симека, в исторических записях отсутствуют доказательства существования какого-либо культа персонифицированных небесных тел среди древних германских народов. [3]
Шаффнер отвергает эту этимологию, как и Эйхнер, потому что первый элемент Sinht- не может быть основан на предполагаемом более раннем германском *sinχt- . Такая германская форма за счет регулярного изменения звука дала бы древневерхненемецкое *sīht . [4] Измененный Sinthgunt предполагает протогерманское соединение *Senþa-gunþjō , первый элемент означает «набег, (военная) кампания», второй — «бой». Эта интерпретация хорошо сочетается с другими древневерхненемецкими женскими именами, такими как Sindhilt (от *Senþa-χilðijō , второй элемент которого также означает «борьба», ср. древнескандинавское hilðr, древнеанглийское hild). [5] Кроме того, Симек упоминает и интерпретацию «небесное тело, звезда». [6]
Размещение
[ редактировать ]Фигуры Фулла ( Уолла ) и Фригг ( Фриа ) засвидетельствованы вместе в более поздних древнескандинавских источниках (хотя и не как сестры), и были предложены теории, что Фулла могла когда-то быть аспектом Фригг. Это представление привело к появлению теории о том, что аналогичная ситуация могла существовать между фигурами Синтгунта и Сола, поскольку их можно было понимать как аспекты друг друга, а не как совершенно отдельные фигуры. [7] Точно так же Вольфганг Бек анализировал ее как подчиненную богиню из свиты Сунны, своего рода «богиню ситуации», основываясь на ее уникальном облике в источниках. [8]
Фридрих Кауфманн сгруппировал Синхтгунт как валькирию элементы -gund и -hild . в 19 веке, потому что в их именах часто встречаются [9] Стефан Шаффнер и Хайнер Эйхнер совсем недавно согласились с ним, основываясь на статье Гюнтера Мюллера о целительной силе валькирий. [10]
Карл Хайм отверг Кауфмана и сгруппировал Синхтгунт с Идиси первого Мерзебургского заклинания как специально определенную группу германских богинь. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Орчард (1997:112).
- ^ Софус Бугге: Исследования происхождения скандинавских легенд о богах и героях. Мюнхен 1889, с. 298. См. Рудольф Симек: Лексикон германской мифологии, с. 374.
- ^ Рудольф Симек: Лексикон германской мифологии, стр. 392, 397.
- ^ Стефан Шаффнер: Имена богов второго заклинания Мерзебурга, с. 169.
- ^ Стефан Шаффнер: Имена богов второго заклинания Мерзебурга, с. 169 ф.
- ^ Симек (2007: 285-286).
- ^ Босток (1976:29).
- ^ Вольфганг Бек: Магические заклинания Мерзебурга, стр. 163–171, здесь стр. 171.
- ^ Фридрих Кауфман: Второе Мерзебургское заклинание. В: Вклады в историю немецкого языка и литературы 15 (1891), стр. 207–210; Фридрих Кауфман: И снова второе изречение Мерзебурга. В: Журнал немецкой филологии 26 (1894), стр. 454–462.
- ^ Гюнтер Мюллер: О целительной силе валькирий. Особый язык магии в континентальных и скандинавских свидетельствах. В: Early Medieval Studies 10 (1976), стр. 358 и далее.
- ^ Карл Хельм: Древнегерманская религиозная история, Том 2.2, Universitätsverlag Winter, Гейдельберг, 1953, стр. 219, 227.
Ссылки
[ редактировать ]- Босток, Джон Найт. Кинг, Чарльз Кеннет. Маклинток, доктор медицинских наук (1976). Справочник по старой верхненемецкой литературе . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-815392-9
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1