Jump to content

Серое железо

(Перенаправлено из Серого чугуна )
Микрофотография серого чугуна

Серый чугун , или серый чугун , представляет собой разновидность чугуна , имеющую графитовую микроструктуру. Он назван в честь серого цвета образуемого им излома , что обусловлено наличием графита. [ 1 ] Это наиболее распространенный чугун и наиболее широко используемый литой материал в зависимости от веса. [ 2 ]

Он используется для корпусов, где жесткость компонента более важна, чем его прочность на разрыв , например, двигателей внутреннего сгорания блоки цилиндров , корпуса насосов , корпуса клапанов, электрические коробки и декоративное литье . серого чугуна Высокая теплопроводность и удельная теплоемкость часто используются для изготовления чугунной посуды и роторов дисковых тормозов . [ 3 ]

Его прежнее широкое использование [ объяснить ] тормоза грузовых поездов значительно сократили В Европейском Союзе из-за опасений по поводу шумового загрязнения . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Например, Deutsche Bahn к 2019 году заменила тормоза из серого железа на 53 000 своих грузовых вагонов (85% их парка) на более новые и более тихие модели — отчасти для того, чтобы соответствовать закону, вступившему в силу в декабре 2020 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Структура

[ редактировать ]

Типичный химический состав для получения графитовой микроструктуры составляет от 2,5 до 4,0% углерода и от 1 до 3% кремния по весу. Графит может занимать от 6 до 10% объема серого чугуна. Кремний важен для производства серого чугуна, в отличие от белого чугуна , поскольку кремний является элементом, стабилизирующим графит в чугуне, что означает, что он помогает сплаву производить графит вместо карбидов железа ; при 3% кремния углерод почти не содержится в химической форме в виде карбида железа. Другим фактором, влияющим на графитацию, является скорость затвердевания; чем медленнее скорость, тем больше времени потребуется углероду на диффузию и накопление в графит. Умеренная скорость охлаждения формирует более перлитную матрицу, тогда как высокая скорость охлаждения формирует более ферритную матрицу. Чтобы получить полностью ферритную матрицу, сплав необходимо отжечь . [ 1 ] [ 11 ] Быстрое охлаждение частично или полностью подавляет графитацию и приводит к образованию цементита , называемого белым чугуном . [ 12 ]

Графит принимает форму трехмерной чешуйки. В двух измерениях на полированной поверхности чешуйки графита выглядят как тонкие линии. Графит не обладает заметной прочностью, поэтому их можно рассматривать как пустоты. Кончики чешуек действуют как уже существующие выемки, в которых концентрируются напряжения, и поэтому они ведут себя хрупко . [ 12 ] [ 13 ] Наличие чешуек графита делает серый чугун легко обрабатываемым, поскольку они имеют тенденцию легко растрескиваться через чешуйки графита. Серый чугун также обладает очень хорошей демпфирующей способностью и поэтому часто используется в качестве основы для крепления станков.

Классификации

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах наиболее часто используемой классификацией серого чугуна является международный стандарт ASTM A48 . [ 2 ] Это распределяет серый чугун по классам , которые соответствуют его минимальному пределу прочности на разрыв в тысячах фунтов на квадратный дюйм (тысячи фунтов на квадратный дюйм); например, серый чугун класса 20 имеет минимальную прочность на разрыв 20 000 фунтов на квадратный дюйм (140 МПа). Класс 20 имеет высокий углеродный эквивалент и ферритовую матрицу. Серые чугуны более высокой прочности, до класса 40, имеют более низкие эквиваленты углерода и перлитную матрицу. Серый чугун класса выше 40 требует легирования для обеспечения упрочнения твердого раствора , а термообработку для модификации матрицы применяют . Класс 80 — высший доступный класс, но он чрезвычайно хрупок. [ 12 ] ASTM A247 также широко используется для описания структуры графита. Другие стандарты ASTM, касающиеся серого чугуна, включают ASTM A126 , ASTM A278 и ASTM A319 . [ 2 ]

В автомобильной промышленности международный стандарт SAE (SAE) SAE J431 используется для обозначения марок вместо классов . Эти марки являются мерой отношения прочности на разрыв к твердости по Бринеллю . [ 2 ] Изменение модуля упругости при растяжении различных марок отражает процентное содержание графита в материале, поскольку такой материал не имеет ни прочности, ни жесткости, а пространство, занимаемое графитом, действует как пустота, создавая тем самым губчатый материал.

Свойства серого чугуна класса ASTM A48 [ 14 ]
Сорт Растяжимый
сила (тысячи фунтов на квадратный дюйм)
Сжимающий
сила (тысячи фунтов на квадратный дюйм)
Модуль упругости,
Е ( МПС )
20 22 83 10
30 31 109 14
40 57 140 18
60 62.5 187.5 21
Свойства серого чугуна марок SAE J431 [ 14 ]
Оценка Твердость по Бринеллю т/ч Описание
Г1800 120–187 135 Ферритно-перлитный
Г2500 170–229 135 Перлитно-ферритный
Г3000 187–241 150 Перлитовый
Г3500 207–255 165 Перлитовый
Г4000 217–269 175 Перлитовый
t/h = предел прочности/твердость

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Серый чугун является распространенным конструкционным сплавом из-за его относительно низкой стоимости и хорошей обрабатываемости , что обусловлено тем, что графит смазывает рез и разбивает стружку. Он также обладает хорошей к истиранию и устойчивостью износу , поскольку чешуйки графита самосмазываются. Графит также придает серому чугуну превосходную демпфирующую способность , поскольку он поглощает энергию и преобразует ее в тепло. [ 3 ] Серое железо нельзя обрабатывать (ковать, прессовать, прокатывать и т. д.) даже при температуре.

Относительная демпфирующая способность различных металлов [ 15 ]
Материалы Демпфирующая способность
Серый чугун (высокоуглеродный эквивалент ) 100–500
Серый чугун (низкоуглеродный эквивалент) 20–100
Ковкий чугун 5–20
Ковкое железо 8–15
Белое железо 2–4
Сталь 4
Алюминий 0.47
Натуральный логарифм отношения последовательных амплитуд

Серый чугун также испытывает меньшую усадку при затвердевании , чем другие чугуны, которые не образуют графитовой микроструктуры. Кремний обеспечивает хорошую коррозионную стойкость и повышенную текучесть при литье. [ 12 ] Серый чугун обычно считается легко свариваемым. [ 16 ] По сравнению с более современными железными сплавами серый чугун имеет низкую прочность на разрыв и пластичность ; следовательно, его ударопрочность и ударопрочность практически отсутствуют. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит и Хашеми 2006 , с. 431.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Швейцер 2003 , с. 72.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Введение в металлургию тормозных роторов из серого чугуна» (PDF) . САЭ . Проверено 24 мая 2011 г.
  4. ^ «Мероприятия по снижению шума на действующем подвижном составе» . Комиссия Европейских сообществ (pdf) (на немецком языке). 8 июля 2008 г.
  5. ^ Томас, Питер. «Против шума грузовых поездов: с бесшумными тормозами и звуковыми барьерами» . Фаз.нет .
  6. ^ Томас, Питер. «Железнодорожное движение: Против шума грузовых поездов – Технологии и двигатели – ФАЗ» . Фаз.нет .
  7. ^ «Железнодорожное движение стало значительно тише | Pro-Rail Alliance» . 12 ноября 2021 г.
  8. ^ «Прогресс DB в снижении шумового загрязнения при железнодорожных грузовых перевозках | Железнодорожные новости» . 23 апреля 2019 г.
  9. ^ «Для малошумных грузовых поездов: Мобильные сервисные бригады заменяют тормозные колодки в любом месте» . www.db-fzi.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  10. ^ «Закон о снижении уровня шума на железнодорожном транспорте | Deutsche Bahn AG» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  11. ^ Смит и Хашеми 2006 , стр. 432.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Дегармо, Блэк и Кохсер 2003 , с. 77.
  13. ^ Дегармо, Блэк и Кохсер 2003 , стр. 76.
  14. ^ Перейти обратно: а б Швейцер 2003 , с. 73.
  15. ^ «Механические свойства серого чугуна – демпфирующая способность» . www.atlasfdry.com .
  16. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Марк Р. (2007), Учебное пособие по экзамену на получение лицензии на сварку , McGraw-Hill Professional, стр. 191, ИСБН  9780071709972 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d348440065ae386e64db151f652aeb4d__1718736060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4d/d348440065ae386e64db151f652aeb4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gray iron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)