Серое железо
Стали |
---|
![]() |
Фазы |
Микроструктуры |
Классы |
Другие материалы на основе железа |

Серый чугун , или серый чугун , представляет собой разновидность чугуна , имеющую графитовую микроструктуру. Он назван в честь серого цвета образуемого им излома , что обусловлено наличием графита. [ 1 ] Это наиболее распространенный чугун и наиболее широко используемый литой материал в зависимости от веса. [ 2 ]
Он используется для корпусов, где жесткость компонента более важна, чем его прочность на разрыв , например, двигателей внутреннего сгорания блоки цилиндров , корпуса насосов , корпуса клапанов, электрические коробки и декоративное литье . серого чугуна Высокая теплопроводность и удельная теплоемкость часто используются для изготовления чугунной посуды и роторов дисковых тормозов . [ 3 ]
Его прежнее широкое использование [ объяснить ] тормоза грузовых поездов значительно сократили В Европейском Союзе из-за опасений по поводу шумового загрязнения . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Например, Deutsche Bahn к 2019 году заменила тормоза из серого железа на 53 000 своих грузовых вагонов (85% их парка) на более новые и более тихие модели — отчасти для того, чтобы соответствовать закону, вступившему в силу в декабре 2020 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Структура
[ редактировать ]Типичный химический состав для получения графитовой микроструктуры составляет от 2,5 до 4,0% углерода и от 1 до 3% кремния по весу. Графит может занимать от 6 до 10% объема серого чугуна. Кремний важен для производства серого чугуна, в отличие от белого чугуна , поскольку кремний является элементом, стабилизирующим графит в чугуне, что означает, что он помогает сплаву производить графит вместо карбидов железа ; при 3% кремния углерод почти не содержится в химической форме в виде карбида железа. Другим фактором, влияющим на графитацию, является скорость затвердевания; чем медленнее скорость, тем больше времени потребуется углероду на диффузию и накопление в графит. Умеренная скорость охлаждения формирует более перлитную матрицу, тогда как высокая скорость охлаждения формирует более ферритную матрицу. Чтобы получить полностью ферритную матрицу, сплав необходимо отжечь . [ 1 ] [ 11 ] Быстрое охлаждение частично или полностью подавляет графитацию и приводит к образованию цементита , называемого белым чугуном . [ 12 ]
Графит принимает форму трехмерной чешуйки. В двух измерениях на полированной поверхности чешуйки графита выглядят как тонкие линии. Графит не обладает заметной прочностью, поэтому их можно рассматривать как пустоты. Кончики чешуек действуют как уже существующие выемки, в которых концентрируются напряжения, и поэтому они ведут себя хрупко . [ 12 ] [ 13 ] Наличие чешуек графита делает серый чугун легко обрабатываемым, поскольку они имеют тенденцию легко растрескиваться через чешуйки графита. Серый чугун также обладает очень хорошей демпфирующей способностью и поэтому часто используется в качестве основы для крепления станков.
Классификации
[ редактировать ]В Соединенных Штатах наиболее часто используемой классификацией серого чугуна является международный стандарт ASTM A48 . [ 2 ] Это распределяет серый чугун по классам , которые соответствуют его минимальному пределу прочности на разрыв в тысячах фунтов на квадратный дюйм (тысячи фунтов на квадратный дюйм); например, серый чугун класса 20 имеет минимальную прочность на разрыв 20 000 фунтов на квадратный дюйм (140 МПа). Класс 20 имеет высокий углеродный эквивалент и ферритовую матрицу. Серые чугуны более высокой прочности, до класса 40, имеют более низкие эквиваленты углерода и перлитную матрицу. Серый чугун класса выше 40 требует легирования для обеспечения упрочнения твердого раствора , а термообработку для модификации матрицы применяют . Класс 80 — высший доступный класс, но он чрезвычайно хрупок. [ 12 ] ASTM A247 также широко используется для описания структуры графита. Другие стандарты ASTM, касающиеся серого чугуна, включают ASTM A126 , ASTM A278 и ASTM A319 . [ 2 ]
В автомобильной промышленности международный стандарт SAE (SAE) SAE J431 используется для обозначения марок вместо классов . Эти марки являются мерой отношения прочности на разрыв к твердости по Бринеллю . [ 2 ] Изменение модуля упругости при растяжении различных марок отражает процентное содержание графита в материале, поскольку такой материал не имеет ни прочности, ни жесткости, а пространство, занимаемое графитом, действует как пустота, создавая тем самым губчатый материал.
Сорт | Растяжимый сила (тысячи фунтов на квадратный дюйм) |
Сжимающий сила (тысячи фунтов на квадратный дюйм) |
Модуль упругости, Е ( МПС ) |
---|---|---|---|
20 | 22 | 83 | 10 |
30 | 31 | 109 | 14 |
40 | 57 | 140 | 18 |
60 | 62.5 | 187.5 | 21 |
Оценка | Твердость по Бринеллю | т/ч † | Описание |
---|---|---|---|
Г1800 | 120–187 | 135 | Ферритно-перлитный |
Г2500 | 170–229 | 135 | Перлитно-ферритный |
Г3000 | 187–241 | 150 | Перлитовый |
Г3500 | 207–255 | 165 | Перлитовый |
Г4000 | 217–269 | 175 | Перлитовый |
† t/h = предел прочности/твердость |
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Серый чугун является распространенным конструкционным сплавом из-за его относительно низкой стоимости и хорошей обрабатываемости , что обусловлено тем, что графит смазывает рез и разбивает стружку. Он также обладает хорошей к истиранию и устойчивостью износу , поскольку чешуйки графита самосмазываются. Графит также придает серому чугуну превосходную демпфирующую способность , поскольку он поглощает энергию и преобразует ее в тепло. [ 3 ] Серое железо нельзя обрабатывать (ковать, прессовать, прокатывать и т. д.) даже при температуре.
Материалы | Демпфирующая способность † |
---|---|
Серый чугун (высокоуглеродный эквивалент ) | 100–500 |
Серый чугун (низкоуглеродный эквивалент) | 20–100 |
Ковкий чугун | 5–20 |
Ковкое железо | 8–15 |
Белое железо | 2–4 |
Сталь | 4 |
Алюминий | 0.47 |
† Натуральный логарифм отношения последовательных амплитуд |
Серый чугун также испытывает меньшую усадку при затвердевании , чем другие чугуны, которые не образуют графитовой микроструктуры. Кремний обеспечивает хорошую коррозионную стойкость и повышенную текучесть при литье. [ 12 ] Серый чугун обычно считается легко свариваемым. [ 16 ] По сравнению с более современными железными сплавами серый чугун имеет низкую прочность на разрыв и пластичность ; следовательно, его ударопрочность и ударопрочность практически отсутствуют. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смит и Хашеми 2006 , с. 431.
- ^ Перейти обратно: а б с д Швейцер 2003 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б «Введение в металлургию тормозных роторов из серого чугуна» (PDF) . САЭ . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Мероприятия по снижению шума на действующем подвижном составе» . Комиссия Европейских сообществ (pdf) (на немецком языке). 8 июля 2008 г.
- ^ Томас, Питер. «Против шума грузовых поездов: с бесшумными тормозами и звуковыми барьерами» . Фаз.нет .
- ^ Томас, Питер. «Железнодорожное движение: Против шума грузовых поездов – Технологии и двигатели – ФАЗ» . Фаз.нет .
- ^ «Железнодорожное движение стало значительно тише | Pro-Rail Alliance» . 12 ноября 2021 г.
- ^ «Прогресс DB в снижении шумового загрязнения при железнодорожных грузовых перевозках | Железнодорожные новости» . 23 апреля 2019 г.
- ^ «Для малошумных грузовых поездов: Мобильные сервисные бригады заменяют тормозные колодки в любом месте» . www.db-fzi.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Закон о снижении уровня шума на железнодорожном транспорте | Deutsche Bahn AG» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Смит и Хашеми 2006 , стр. 432.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дегармо, Блэк и Кохсер 2003 , с. 77.
- ^ Дегармо, Блэк и Кохсер 2003 , стр. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Швейцер 2003 , с. 73.
- ^ «Механические свойства серого чугуна – демпфирующая способность» . www.atlasfdry.com .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Марк Р. (2007), Учебное пособие по экзамену на получение лицензии на сварку , McGraw-Hill Professional, стр. 191, ИСБН 9780071709972 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дегармо, Э. Пол; Блэк, Джей Т.; Кохсер, Рональд А. (2003), Материалы и процессы в производстве (9-е изд.), Wiley, ISBN 9780471033066 .
- Швейцер, Филип А. (2003), Металлические материалы , CRC Press, ISBN 9780203912423 .
- Смит, Уильям Ф.; Хашеми, Джавад (2006), Основы материаловедения и инженерии (4-е изд.), McGraw-Hill, ISBN 9780072921946 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стефанеску, Дору Майкл (2002), Наука и техника затвердевания отливок , Springer, ISBN 978-0-306-46750-9 .