Jump to content

Полин Дюшамбж

Дюшамбж играет на гитаре на портрете Робера Лефевра.

Полина Дюшамбж, урожденная де Монте (1778 – 23 апреля 1858), французская пианистка, певица и композитор.

Дюшамбж (Монте) родился на Мартинике , [ 1 ] дочь знатного рода. Ее отвезли в Париж, где она получила монастырское образование и училась игре на фортепиано у композитора и писателя Жана-Батиста Дезормери, сына известного комического оперного актера и композитора Леопольда-Бастьена Дезормери. Полина покинула монастырь в 1792 году и вышла замуж за барона Дюшамбжа в 1796 году. В 1798 году в возрасте 20 лет она потеряла обоих родителей. [ 2 ] а вместе с ними и семейное состояние. Вскоре после этого она развелась.

Именно после этих событий музыкальное образование Дюшамбжа началось всерьез. Она изучала гармонию и композицию у Даниэля Обера и Луиджи Керубини (которые написали для нее несколько композиций), а также фортепиано и композицию у Яна Ладислава Дуссека . [ 3 ]

В 1815 году Дюшамбж встретил французскую поэтессу и писательницу Марселин Деборд-Вальмор, положив начало дружбе и сотрудничеству на всю жизнь. Их дружба задокументирована длительной перепиской и рядом песен Дюшамбжа на тексты Деборда-Вальмора, включая L'Adieu tout bas , La Fiancée del marin , Je pene à lui , La Jeune Châtelaine , Rêve du mousse , La Sincère и La. Вальс и осень . Дюшамбж также сочинял музыку к текстам и романам других авторов-женщин, таких как мадам Амбл Тастю и мадам Эмиль Де Жирарден. [ 4 ] Полина Дюшамбж написала более трёхсот романсов — очень популярного жанра в девятнадцатом веке. Обер передал триста песен Дюшамбжа в библиотеку Парижской консерватории . Одиннадцать отдельных песен Дюшамбжа и альбомов песен были опубликованы между 1827 и 1841 годами некоторыми ведущими парижскими издателями, включая Мейсонье , Жака-Жозефа Фрея, А. Петибона и Плейеля . Ее работы достигли немецкой аудитории через берлинского издателя Мориса Шлезингера и фирму Шотта в Майнце. Помимо песен, Дюшамбж написал несколько пьес для фортепиано. [ 5 ]

У Дюшамбжа была трудная жизнь, он боролся с бедностью, слабым здоровьем и разочарованиями в любви; ее музыка выражает ее эмоции. Она прокомментировала: «Любовь, это жизнь! Но жизнь, полная бед, иллюзий, обманов, раскаяний, разочарований…». [ 6 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Некоторые песни Дюшамбжа были опубликованы в двадцатом веке в журналах Les Greniers et la Guitare de Marceline (1931) и в антологии песен (1988). Романсы Дюшамбжа пользовались большой популярностью в первые годы Реставрации. Ею восхищались многие поэты своего времени, создавая стихи ведущих романтиков, в том числе Франсуа-Рене Шатобриана и Виктора Гюго , а также драматургов Казимира Делавиня , Альфреда де Виньи и Эжена Скриба . Она также создавала тексты таких женщин, как мадам. Амабль Тастю и мадам. Эмиль де Жирарден.

Дюшамбж выбирал тексты, часто пасторальные и выражающие любовные чувства, типичные для начала девятнадцатого века. Музыка строфична и обычно без припевов. Простые диатонические мелодии имеют диапазон девятой доли. Ее мелодии часто украшены форшлагами и акцентами, а также имеют несколько динамических отметок. Дюшамбж был чувствителен к словам и отражал в стихах разные настроения. По словам Фетиса, лирические мелодии отличаются «нежной чувственностью и элегантностью формы».

Гармония имеет интересное разнообразие аккордов, содержащих модуляции и второстепенные доминанты. Дюшамбж использует мажорные и минорные лады в одной песне, чтобы отразить меняющееся настроение. В фортепианном аккомпанементе используются остинато, арпеджио и твердые аккорды. Голос может начинаться с первого такта, а вступление может задать настроение песни и тональность. Последние четыре такта аккомпанемента часто служат интерлюдией к следующему куплету, а также кодой к последнему куплету. [ 7 ]

Подробные аспекты

[ редактировать ]

Стихотворение La Jalouse («Ревнивец») было впервые опубликовано в сборнике Деборда-Вальмора «Papillon» (1834) под названием La Fuite («Побег»), а также в «Pauvres Fleurs» (1839). В стихотворении три строфы «хуитайнов» (восемь строк). Схема рифмы строф – АБАБ CDCD. Взволнованное вступление до минор с триолями шестнадцатых нот создает настроение. В первой фразе (5–12 такты), задающей печальный, мрачный текст, мелодия начинается в узком диапазоне, гармонируясь с до-минорным ломаным аккордом. Мелодия скользит вверх по гамме на «glissant», и фраза заканчивается ми-бемоль мажор. В третьем куплете эти восходящие ноты торжествующе провозглашают: «Я неблагодарный!» В следующей нестабильной части (такты 13–18) в минорной доминанте мелодия прыгает вверх и вниз с большими интервалами, изображая подпрыгивающие шаги (куплет 1) и суматоху (куплет 2). Мелодия поднимается на септаккорд до фа, гармонируя с доминантным септаккордом, поскольку в тексте содержится команда «Ne fuis pas encore» («Пока не беги»). Мелодия звучит, поскольку слова говорят, что есть еще что рассказать. Один («Я неблагодарный») повторяется в части Андантино (такты 18–23), триумфально поставленной в до мажоре с разъединенной линией и радостными триолями, что приводит к интерлюдии до минор (такты 23–26), которая устанавливает настроение следующего стиха. Во 2-м и 3-м стихах Дюшамбж вносит небольшие изменения в ритм, чтобы правильно расположить слова.

Le Jardin de ma fenêtre («Сад у моего окна») описывает цветник и живую изгородь в апреле и моряка, возвращающегося домой. Поэтесса Дебор-Вальмор любила цветы и украшала ими балконы и окна своих апартаментов. В стихотворении четыре строфы, хуитаины, схема рифмы — ABAB CDCD. Первая половина стихотворения (1–16 такты), начинающаяся без вступления, построена просто на тонических и доминантных аккордах ля-бемоль мажор. Мелодия по большей части ступенчатая, в каждом куплете фиксируется умиротворенная сцена природы: цветник у окна, возвращающаяся вечерняя ласточка, лампа, зажженная для вернувшегося моряка. Средняя часть (17–24 такты) неустойчива, со сложными гармониями, приводящими к возврату к тонике. Мелодическая линия в тактах 25–31 поднимается на квинту, затем постепенно переходит к тонике, поскольку слова описывают зыбкие растения, дрожащую живую изгородь (или сердце) и мерцающее пламя. Последняя мелодическая линия дизъюнктивна и сопровождается серией второстепенных доминант, прежде чем перейти к тонике. В тексте размышляются о двух разделенных растениях (представляющих двух людей), ставится под сомнение значение возвращающейся ласточки и описываются лампа и цветы, служащие маяком для моряка. Последние четыре такта, служащие интерлюдией к следующему куплету, стабильны, с доминантными и тоническими аккордами над тонической педалью. Вводится новая ритмическая фигура в шестнадцатых нотах, придающая песне приятное движение.

Еще одно стихотворение Деборда-Вальмора «Adieu tout» («Прощайте все») состоит из трех строф катренов в рифмованной схеме ABBA с двухстрочным припевом. Настройка Дюшамбжа начинается с взволнованной части фа минор с тоническими, доминантными и уменьшенными ломаными аккордами над доминантной педалью (такты 1–8). Мелодия ступенчато спускается по минорной гамме, напоминая о сладостных воспоминаниях о любви, затем поднимается на октаву вверх, провозглашая разлуку. Три куплета написаны фа мажором, со сложными гармониями с использованием субмедианты, вторичных доминант и уменьшенных аккордов. Мелодическая линия начинается просто с волнистой мажорной терции, затем поднимается на шестую, а затем спускается в гармоническую минорную гамму ре. Затем мелодия ступенчато повышается до ми, поскольку во 2-м и 3-м стихах говорится о попадании на небеса, а затем опускается до тоники. Последние четыре такта, ведущие к началу фа минор, имеют противоположные гаммы и подтверждают тонику фа мажор. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают:

  • Ангел-хранитель
  • Моряк
  • Бригантина, или Отъезд
  • Прощай, моя страна! или швейцарец в полку
  • Ревнивый

Некоторые из ее работ были записаны и выпущены на компакт-дисках, в том числе:

  • Песни классической эпохи , аудио компакт-диск, лейбл: Cedille
  1. ^ Герберт Шнайдер: «Дюшамбж, (Шарлотта-Антуанетта-) Полина», в: Музыка в прошлом и настоящем (MGG), биографическая часть, том. 5 (Кассель: Bärenreiter, 2001), cc. 1492–1495.
  2. ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1 января 1994 г.). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN  9780393034875 .
  3. ^ Шлейфер, Марта Фурман; Гликман, Сильвия (февраль 1998 г.). Женщины-композиторы 4 . Нью-Йорк: ГК Холл, Массив. ISBN  078381612X .
  4. ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1 января 1994 г.). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN  9780393034875 .
  5. ^ Цоу, Джуди; Ченг, Уильям. Дюшамбж, Полина .
  6. ^ Бертран, М. (1973). Поэтические произведения Марселин Деборд-Вальмор . ISBN  2706100265 .
  7. ^ И. Коэн, Аарон (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Нью-Йорк: Books & Music (США) Inc. ISBN  0961748524 .
  8. ^ «Дюшамбж, Полина», Mugi.com. Музыка и гендер в Интернете и в сети http://mugi.hfmt-hamburg.de/artikel/Pauline_Duchambge.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ffb8ed0d7627c670bd7ac7ac2acb53__1713367800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/53/d3ffb8ed0d7627c670bd7ac7ac2acb53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Duchambge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)