Jump to content

Кларенс Хортон Грин

Кларенс Хортон Грин (26 июня 1894 - 22 октября 1961) был американским музыкантом и записывающимся артистом, известным своей игрой на скрипке и гитаре, а также пионером кантри-музыки 1920-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Грин родился в Крэнберри-Гэп, Северная Каролина , США, в семье Джеймса Х. и Сары (урожденной Притчард) Грин; седьмой ребенок из восьми. Он был одаренным музыкантом от природы. В подростковом возрасте он играл на скрипке в струнном оркестре братьев Грин, в котором также участвовали его братья Эллис Бакстер Грин на скрипке и Чарльз Нельсон Грин на гитаре. Грин играл с многочисленными музыкальными ансамблями в горах Западной Северной Каролины и Северо-Восточного Теннесси и однажды победил Джимми Роджерса в конкурсе по выбору гитары. По словам коллеги Грина и музыкального современника Уолтера Дэвиса , и Грин, и Дэвис усовершенствовали свое мастерство игры на гитаре, наблюдая за странствующим исполнителем кантри-блюза Блиндом Лемоном Джефферсоном , который играл на улицах Джонсон-Сити, штат Теннесси , в начале 1920-х годов.

С 1927 по 1931 год Грин записал 28 песен, выпущенных 11 различными звукозаписывающими компаниями. Он участвовал в сессиях выездной студии Columbia Records в 1928 и 1929 годах в Джонсон-Сити, проводимых продюсером Колумбии Фрэнком Уокером, и в сессиях Victor 1928 года, организованных Ральфом Пиром в Бристоле, штат Теннесси. На сессиях Columbia 1928 года появился региональный хит «Johnson City Blues», в котором Грин адаптировал мелодию Иды Кокс «Chattanooga Blues» к Джонсон-Сити. В ту эпоху, до появления авторских прав на песни, к написанию песен существовало «общественное достояние», при этом оригинальной особенностью считался стиль исполнителя песни, а не текст. Грин также присутствовал на записи 1927 года в Атланте, когда братья Аллен записывали "Chattanooga Blues". Интерпретация Грина по вокальному стилю и темпу ближе к версии Иды Кокс, за исключением того, что он заменяет фортепианный аккомпанемент гитарой.

В 1929 году Грин снова записался для Фрэнка Уокера в Джонсон-Сити с группой Byrd Moore's Hot Shots. В это трио входили Берд Мур (гитара, баритон-вокал), Кларенс «Том» Эшли (гитара, ведущий вокал) и Кларенс Грин (скрипка, тенор-вокал). Горная баллада «Фрэнки Сильверс» - самая известная мелодия, записанная Hot Shots в 1929 году. Запись Тома Эшли «Coo Coo Bird» также была записана на этой сессии, на которой Грин не делал сольных записей.

В 1931 году Грин записался в Нью-Йорке для Американской звукозаписывающей компании с группой Blue Ridge Mountain Entertainers. В эту группу входили Грин (скрипка, вокал), Том Эшли (гитара, вокал), Гвин Фостер (гитара, губная гармошка), Уолтер Дэвис (гитара) и Уилл Абернати (автоарфа, губная гармошка). В результате этих сессий было выпущено пятнадцать песен, которые в конечном итоге были выпущены на семи других звукозаписывающих лейблах, помимо American: Conqueror, Romeo, Oriole, Banner, Vocalion, Perfect и Melotone.

Работая в самых разных сферах, от строительства до добычи слюды, Грин до конца своей жизни продолжал музицировать на кадриль и местных мероприятиях. Он умер 22 октября 1961 года и похоронен на кладбище Беар-Крик в Леджере, Северная Каролина.

Грин был талантливым музыкантом и современником Джимми Роджерса, Блайнда Лемона Джефферсона, братьев Аллен и множества первых звезд звукозаписи Америки. К несчастью для Грина, тогда было не только небрежное отношение к музыкальной лирике, поскольку Колумбия неправильно написала его фамилию на его записях (ошибка, увековеченная сегодня в старых музыкальных антологиях). Columbia выпустила "Johnson City Blues" в исполнении Кларенса Грина, а не в правильном написании имени Грин, с конечной буквой "е". По этой причине историки музыки оказались в тупике в поисках истинной личности записывающегося исполнителя. Майк Сигер , среди других артистов, записал «Johnson City Blues».

См. также

[ редактировать ]
  • «Скрипач Чарли Боуман», Боб Л. Кокс, University of Tennessee Press, 2007.
  • «Вспоминая Джонсон-Сити», Боб Л. Кокс, History Press, 2008.
  • «Антология американской народной музыки» под редакцией Джоша Дансона и Этель Рэйм, 1973.
  • «Уолтер Дэвис: Кулак и банджо с черепом», Уэйн Эрбсен, Bluegrass Unlimited: март 1981 г., 22–26.
  • «Остальная часть истории: коммерческие записи в трех городах, 1928–29», Чарльз Вульф, неопубликованный манускрипт.

Примечания

[ редактировать ]

Примечания ^ Депо Джонсона: Старинное музыкальное наследие ^ «Уолтер Дэвис: Кулак и банджо с черепом», Уэйн Эрбсен, Bluegrass Unlimited: март 1981, 22–26

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a7eea00517971dddbb71cf82dce8b4__1707349200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b4/d3a7eea00517971dddbb71cf82dce8b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarence Horton Greene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)