Гонсало де Берсео
Гонсало де Берсео ( ок. 1197 – до 1264) был кастильским испанским поэтом, родившимся в риоханской деревне Берсео , недалеко от главного бенедиктинского монастыря Сан-Мильян-де-ла-Коголья . Он известен своими стихами на религиозные темы, написанными в стиле стихов, который получил название Mester de Clerecía , который используется в более светских произведениях, таких как Libro de Alexandre , Libro de Apolonio . Его считают первым кастильским поэтом, известным по имени.
Гонсало записан как дьякон в своем домашнем приходе в начале 1220-х годов и как священник с 1237 года. Было высказано предположение, что он, возможно, учился в зарождающемся университете Паленсии и, возможно, служил в курии епископа Калаорры .
Он писал религиозные и богословские труды. Молитву можно разделить на два подраздела: Марианская (длинная Милагрос де Нуэстра Сеньора ( «Чудеса Богоматери » - возможно, под влиянием Готье де Коэнси ), Дуэло де ла Вирхен (Оплакивание Богородицы, диалог между Пресвятой Девы Марии и святого Бернара Клервоского ) и Лурес де ла Вирхен (Похвалы Богородицы, представляющие собой тип истории спасения), а также агиографические (Вида де Сан-Мильян-де-ла-Коголла , Вида де Санто-Доминго-де-Силос и ); Вида де Санта-Ория : жития Эмилиана из ла Коголлы , Доминика Силоса и Ауреа (Ория) ). Эти три святых имеют сильную региональную привязанность: Эмилиан, вестготский святой, был покровителем близлежащего монастыря Доминика, 11-го века; аббат Силоса и один из самых важных святых Иберии тринадцатого века, родился в городе Каньяс , недалеко от Берсео, и Ауреа была затворницей, жившей в монастыре Сан-Миллан в конце одиннадцатого века; написал фрагментарно Мартирио де Сан-Лоренцо (Мученичество святого Лаврентия , римского мученика третьего века), которое может быть связано со святыней святого Лаврентия, предположительно построенной самим Эмилианом на вершине горы, под которой находится монастырь Сан-Мильян. расположен.
Богословские труды - Del Sacrificio de la Misa (О жертвоприношении Мессы), стих-сборник значения действий священника во время Евхаристии; и Los Signos del Juicio Final (Знамения Страшного суда), описание чудес, которые будут засвидетельствованы перед возвращением Христа, чтобы судить живых и мертвых.
Его близость к Сан-Мильяну и состав его житий, которые, кажется, поддерживают интересы монастыря, привели к тому, что его стали считать пропагандистом узких интересов монастыря Сан-Мильян. Эта точка зрения была выдвинута, прежде всего, профессором Брайаном Даттоном , редактором собрания сочинений Гонсало де Берсео, хотя некоторые критики (особенно Фернандо Баньос и Изабель Урия Маква ) придерживались точки зрения, которая представляет поэта как менее мотивированного своими заботами о монастыре; другие (особенно Григорий Андрачук ) связывали его с Латеранскими реформами .
Ссылки
[ редактировать ]- Капуано, Томас М. Образы здесь и сейчас в произведении Гонсало де Берсеро «De los Signos que apareceran ante del juicio» . Очерки средневековых исследований, Труды Средневековой ассоциации Иллинойса. (10) 65. 1993 .