Чика (собака)
Чика — мопс , появившийся в рекламной кампании «You & I» сотовой службы Хатчисона Эссара в Индии вместе с ребёнком-актёром Джаярамом . Собака следует за мальчиком в самые неожиданные места, что соответствует слогану : «Куда бы вы ни пошли, наша сеть следует за вами». Дуэт впервые появился на телевидении , рекламных щитах , в газетах и на автобусных остановках в 2003 году. Кампанию создали Махеш В. и Раджив Рао , старшие креативные директора Ogilvy & Mather , Мумбаи. Режиссером рекламных роликов выступил Пракаш Варма . Собака родилась в Великобритании и принадлежит Вишалу и Лизе Бандекар в Гоа .
Концепция
[ редактировать ]Несколько телекоммуникационных компаний боролись за долю на быстрорастущем рынке мобильных телефонов в Индии в начале 2000-х годов. Хатч нанял Ogilvy & Mather в Мумбаи для создания рекламной кампании, посвященной этой теме. Махеш В. и Раджив Рао, старшие креативные директора агентства, потратили целую ночь на разработку этой идеи. [ 1 ] «Мы не хотели говорить о технологиях и сознательно избегали показа людей, разговаривающих по мобильному телефону», — говорит Махеш. [ 2 ] Их первоначальная идея заключалась в том, чтобы младшая сестра следовала за старшим братом. «Поразмыслив, мы пришли к выводу, что собака будет гораздо менее мягкой», — добавляет Махеш. [ 3 ] Это привело к появлению лозунга «Куда бы вы ни пошли, наша сеть следует за вами» и идее, что собака повсюду следует за мальчиком. «Лучший друг человека — это самая простая аналогия, которая может означать безоговорочную поддержку», — говорит Ренука Джайпал , национальный бизнес-директор O&M. [ 1 ]
Первый телевизионный рекламный ролик был снят в Гоа в виде 1-минутного эпизода. Роль мальчика исполнил Джаярам , который уже снимался еще в четырех рекламных роликах. Чику предложил на роль ассистент из Nirvana Films , создателей рекламы. Вскоре за кампанией последовала печатная версия для газет. Чика заработал на кампании 150 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] и появлялся в рекламе Hutch до слияния с Vodafone India, представляя сеть. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Кампания была хорошо принята в Индии. «Для меня волшебство этой кампании — в ее простоте», — говорит Пиюш Панди , национальный креативный директор O&M. [ 4 ] «Это воздействует на вашу эмоциональную сетчатку так, что вы наслаждаетесь происходящим», — добавляет легенда рекламы Алике Падамзее . [ 1 ] «В Чике было что-то очень стойкое, а также было мгновенное взаимопонимание с ребенком», - говорит Джайпал. [ 4 ] Падамси добавляет: «Мопсов редко можно увидеть в рекламе, потому что они уродливы. Это противоречит сути, и именно поэтому это привлекает внимание». [ 1 ] эта кампания была признана лучшей печатной рекламой 2003 года и одной из 10 лучших телекампаний 2003 года в Индии По версии журнала Business Today . [ 4 ]
Реклама аналогична подходу, используемому Fido Solutions , крупным поставщиком мобильных услуг в Канаде. Это также похоже на концепцию сетевых специалистов, следующих за клиентом, в недавней рекламе Verizon Wireless в США.
Наследие
[ редактировать ]Рекламная кампания увеличила популярность мопсов в Индии, и продажи мопсов быстро выросли вдвое, при этом цены выросли примерно с 10 000 фунтов стерлингов до 60 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] В последующие месяцы появилось еще несколько рекламных объявлений, вдохновленных идеей собаки, преследующей мальчика. Кроме того, обои Cheeka на экраны своих телефонов. в 2005 году клиенты Hutch чаще всего загружали [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митра, Мойнак. Лучшая собака! Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine Business Today , 7 декабря 2003 года, получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б Редакционная статья IIPM
- ^ Добхал, Шайлеш. ХАТЧ: Ты и я в этом прекрасном мире. Архивировано 16 июня 2007 года в Wayback Machine , Business Today , 23 мая 2004 года, получено 24 ноября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, принц Мэтьюз. Ты и я... The Week , 18 июля 2004 г., получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Джайпал, Ренука. Переход на цифровые технологии в Индии. Архивировано 15 октября 2006 г. в Wayback Machine , Viewpoint , май 2006 г., получено 24 ноября 2006 г.