Имагология
Имагология — раздел сравнительной литературы . В частности, он занимается «изучением межнациональных представлений и образов, выраженных в литературном дискурсе». [ 1 ] Хотя он принимает конструктивистский взгляд на национальные стереотипы и национальный характер , он подчеркивает, что эти стереотипы могут иметь реальные социальные последствия. Он был разработан в 1950-х годах практикующими врачами во Франции, Нидерландах , Бельгии и Германии . [ 2 ] [ 3 ] Он так и не получил особой поддержки в англоязычных академических кругах. Это может быть связано с искаженными отношениями имагологии. [ нужны разъяснения ] к Эдварда Саида влиятельному ориентализму , который гораздо лучше известен в этом контексте. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Национальные стереотипы долгое время считались неотъемлемым свойством этнических групп. Ипполит Тэн — яркий представитель этой позитивистской точки зрения. [ 4 ] В своей «Истории английской литературы» (1863) он считал, что культурные артефакты определяются тремя факторами: «моментом», «средой» и «расой». [ 5 ] Волюнтаристский взгляд на то, что значит принадлежать к нации , выразил Эрнест Ренан в своей лекции «Qu'est-ce qu'une нация?» (Что такое нация?) в 1882 году. [ 6 ] Ренан утверждает, что граждане могут решить присоединиться к определенной нации. Леерсен называет эту точку зрения протоимагологической, поскольку национальная идентичность все еще считалась независимо существующей сущностью. [ 4 ]
Имагология как наука о литературных репрезентациях национальных стереотипов возникла из французской школы сравнительного литературоведения. [ 7 ] Ученые, основавшие « Обзор сравнительной литературы» в 1921 году (Поль ван Тигем, Фернан Бальденспергер, Пол Хазард ), имели исторический интерес к литературе и хотели выйти за рамки изучения национальных образов, как если бы они были историческими фактами. [ 7 ] Мариус-Франсуа Гиярд посвятил этой теме целую главу под названием «Незнакомец, каким мы видим» в своей книге «Сравнительная литература» (1951). [ 8 ] в котором анализируются романы, представляющие народы, отличные от собственных авторов. Как уже следует из названия, Гайяр не предполагал, что эти изображения отражают национальную сущность, а скорее рассматривал их как репрезентации. Этот переход от сущностей к репрезентациям превращает Гийяра в отца-основателя имагологии, основанной на предположении, что «образы, которые изучают, рассматриваются как свойства текстов, как интеллектуальный продукт дискурса » . [ 7 ] Его включение этого предмета в изучение сравнительной литературы было оспорено Рене Веллеком, ведущим деятелем сравнительной литературы США, который утверждал, что изучение межнациональных образов не должно становиться частью сравнительной литературы, поскольку это превратило бы его в вспомогательная дисциплина к международным отношениям . Последовал раскол между американской и французской школами сравнительной литературы, который ограничил международный радиус действия имагологии. [ 9 ]
Теоретические предположения
[ редактировать ]Имагологи называют репрезентацию национальных стереотипов «этнотипами». Эти этнотипы рассматриваются как дискурсивные объекты, а не как объективно существующие явления. Они всегда определяются на фоне « другого », порождая оппозицию автообразов и гетерообразов. [ 10 ] Автообраз — это репрезентация себя, тогда как гетерообраз — репрезентация другого. Эти представления подчеркивают различия в соответствии с предположением, что «нация наиболее характерна именно в тех аспектах, в которых она наиболее отличается от других». [ 11 ] В этнотипировании национальный характер выступает объяснительным фактором поведения действующих лиц литературных представлений. [ 10 ] Оппозиционные модели, такие как Север-Юг, Восток-Запад или Центр-Периферия с сопутствующими им стереотипами, служат для противопоставления наций, регионов или континентов друг другу. В этой мультискалярной логике одно и то же место может быть Центром для одного Другого и Периферией для другого Другого. [ 10 ] Эти представления меняются со временем в зависимости от множества факторов, таких как политический и социальный климат и литературные тенденции. [ 10 ]
Метод
[ редактировать ]Поскольку имагология изучает литературные представления, а не общества как таковые, она является методологией для гуманитарных , а не социальных наук . Следуя теоретическому предположению, что этнотипы не поддаются измерению по сравнению с объективной реальностью, исследование фокусируется не на истинностном значении репрезентации, а, скорее, на ее репрезентативной ценности. [ 4 ] Конкретно это означает, что имагологические исследования никогда не могут поставить вопрос о том, правильно ли автор А представил нацию Б, поскольку национальный характер для имагологов не существует вне литературной конструкции. Скорее, имагологические исследования изучают развитие, конструирование или влияние автообразов, гетерообразов или метаобразов, которые автор создает в своей работе. Метаобраз — это образ, который автор, пишущий от нации А о нации Б, приписывает взгляду нации Б на нацию А. [ 11 ] Кроме того, интересно посмотреть, как этнотипы влияли друг на друга при сравнении национальностей, временных периодов или жанров. [ 11 ]
Имагологический анализ исследует интертекстуальные, контекстуальные и текстовые аспекты этнотипов.
Интертекст этнотипа устанавливается посредством исследования литературных представлений одного и того же народа в один и тот же период времени. [ 11 ] Целью является исследование влияния существующей совокупности литературных представлений нации на изучаемый случай. Это может привести к изучению того, изменилось ли литературное представление конкретной нации с течением времени. Например, этнотипы традиционно часто изображались в резко контрастирующих бинарных терминах. В конце XIX века авторы все чаще использовали двусмысленность и иронию в своих изображениях, чтобы сделать их более нюансированными. Контекстуальное измерение нацелено на исторический , социальный , политический и экономический фон, в котором был написан текст, поскольку предполагается, что непосредственное окружение автора влияет на его/ее представления. [ 11 ] Например, война между двумя странами, скорее всего, придаст негативные коннотации их общим этнотипам, в то время как национализм имеет тенденцию усиливать политическую инструментализацию автообразов. Текстуальное измерение имагологического анализа исследует текст как таковой, уделяя особое внимание жанровым условностям и риторическим стратегиям. [ 11 ]
Основные работы
[ редактировать ]Некоторые из ключевых моментов для понимания методологии имагологии собраны на веб-сайте Imagologica .
- Гайяр, Мариус-Франсуа (1951). Сравнительная литература (на французском языке). Прессы Universitaires de France.
- Дизеринк, Хьюго (1966). «К проблеме «образов» и «миражов» и их исследованию в контексте сравнительного литературоведения». Аркадия (на немецком языке). 1 :107-120.
- Беллер, Манфред и Джоп Леерсен (2007). Имагология: культурная конструкция и литературное представление национальных характеров: критический обзор . Studia Imagologica, 13. Амстердам: Родопи.
- Джоп Леерсен (2016). «Имагология: об использовании этнической принадлежности для понимания мира» (PDF) . Имагологика .
Список литературы
[ редактировать ]- ^ Хорн, Мася (1 января 1992 г.). «Студия Имагологии» . Брилл . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Об имагологии» . Имагологика . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Весселинг, Элизабет (2019). «Имагология и детская литература: за пределами интеллектуальной ограниченности». В Деттмаре, США; Редер, К.; Томковяк, И. (ред.). Ежегодник Общества детской и юношеской литературы . Исследования детской и юношеской литературы и средств массовой информации. Том 1. Штутгарт: Дж. Б. Мецлер. стр. 171–179. дои : 10.1007/978-3-476-04850-9_11 . ISBN 978-3-476-04849-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беллер, Манфред и Джоп Леерсен. 2007. Имагология: культурное конструирование и литературное представление национальных характеров: критический обзор . Studia Imagologica, 13. Амстердам: Родопи.
- ^ Тэн, Ипполит (1863). История английской литературы .
- ↑ Эрнест Ренан, «Что такое нация? », лекция в Сорбонне, 11 марта 1882 года. Проверено 5 июня 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Леерсен, Джоп (1991). «Отголоски и образы: размышления о зарубежном космосе». Альтернативность, идентичность, имидж: Я и другие в обществе и науке . Амстердам: Родопи. п. 128.
- ^ Гайяр, Мариус Франсуа (1951). Сравнительная литература . Университетские издательства Франции.
- ^ Дизеринк, Хьюго (1966). «К проблеме «образов» и «миражов» и их исследованию в контексте сравнительного литературоведения». Аркадия (на немецком языке). 1 :107-120.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леерсен, Джоп (лето 2000 г.). «Риторика национального характера: программный обзор». Поэтика сегодня . 21 (2): 267–292. дои : 10.1215/03335372-21-2-267 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леерсен, Джоп (2016). «Имагология: об использовании этнической принадлежности для понимания мира» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Имагологики Сайт