Jump to content

Имагология

Имагология — раздел сравнительной литературы . В частности, он занимается «изучением межнациональных представлений и образов, выраженных в литературном дискурсе». [ 1 ] Хотя он принимает конструктивистский взгляд на национальные стереотипы и национальный характер , он подчеркивает, что эти стереотипы могут иметь реальные социальные последствия. Он был разработан в 1950-х годах практикующими врачами во Франции, Нидерландах , Бельгии и Германии . [ 2 ] [ 3 ] Он так и не получил особой поддержки в англоязычных академических кругах. Это может быть связано с искаженными отношениями имагологии. [ нужны разъяснения ] к Эдварда Саида влиятельному ориентализму , который гораздо лучше известен в этом контексте. [ 3 ]

Национальные стереотипы долгое время считались неотъемлемым свойством этнических групп. Ипполит Тэн — яркий представитель этой позитивистской точки зрения. [ 4 ] В своей «Истории английской литературы» (1863) он считал, что культурные артефакты определяются тремя факторами: «моментом», «средой» и «расой». [ 5 ] Волюнтаристский взгляд на то, что значит принадлежать к нации , выразил Эрнест Ренан в своей лекции «Qu'est-ce qu'une нация?» (Что такое нация?) в 1882 году. [ 6 ] Ренан утверждает, что граждане могут решить присоединиться к определенной нации. Леерсен называет эту точку зрения протоимагологической, поскольку национальная идентичность все еще считалась независимо существующей сущностью. [ 4 ]

Имагология как наука о литературных репрезентациях национальных стереотипов возникла из французской школы сравнительного литературоведения. [ 7 ] Ученые, основавшие « Обзор сравнительной литературы» в 1921 году (Поль ван Тигем, Фернан Бальденспергер, Пол Хазард ), имели исторический интерес к литературе и хотели выйти за рамки изучения национальных образов, как если бы они были историческими фактами. [ 7 ] Мариус-Франсуа Гиярд посвятил этой теме целую главу под названием «Незнакомец, каким мы видим» в своей книге «Сравнительная литература» (1951). [ 8 ] в котором анализируются романы, представляющие народы, отличные от собственных авторов. Как уже следует из названия, Гайяр не предполагал, что эти изображения отражают национальную сущность, а скорее рассматривал их как репрезентации. Этот переход от сущностей к репрезентациям превращает Гийяра в отца-основателя имагологии, основанной на предположении, что «образы, которые изучают, рассматриваются как свойства текстов, как интеллектуальный продукт дискурса » . [ 7 ] Его включение этого предмета в изучение сравнительной литературы было оспорено Рене Веллеком, ведущим деятелем сравнительной литературы США, который утверждал, что изучение межнациональных образов не должно становиться частью сравнительной литературы, поскольку это превратило бы его в вспомогательная дисциплина к международным отношениям . Последовал раскол между американской и французской школами сравнительной литературы, который ограничил международный радиус действия имагологии. [ 9 ]

Теоретические предположения

[ редактировать ]

Имагологи называют репрезентацию национальных стереотипов «этнотипами». Эти этнотипы рассматриваются как дискурсивные объекты, а не как объективно существующие явления. Они всегда определяются на фоне « другого », порождая оппозицию автообразов и гетерообразов. [ 10 ] Автообраз — это репрезентация себя, тогда как гетерообраз — репрезентация другого. Эти представления подчеркивают различия в соответствии с предположением, что «нация наиболее характерна именно в тех аспектах, в которых она наиболее отличается от других». [ 11 ] В этнотипировании национальный характер выступает объяснительным фактором поведения действующих лиц литературных представлений. [ 10 ] Оппозиционные модели, такие как Север-Юг, Восток-Запад или Центр-Периферия с сопутствующими им стереотипами, служат для противопоставления наций, регионов или континентов друг другу. В этой мультискалярной логике одно и то же место может быть Центром для одного Другого и Периферией для другого Другого. [ 10 ] Эти представления меняются со временем в зависимости от множества факторов, таких как политический и социальный климат и литературные тенденции. [ 10 ]

Поскольку имагология изучает литературные представления, а не общества как таковые, она является методологией для гуманитарных , а не социальных наук . Следуя теоретическому предположению, что этнотипы не поддаются измерению по сравнению с объективной реальностью, исследование фокусируется не на истинностном значении репрезентации, а, скорее, на ее репрезентативной ценности. [ 4 ] Конкретно это означает, что имагологические исследования никогда не могут поставить вопрос о том, правильно ли автор А представил нацию Б, поскольку национальный характер для имагологов не существует вне литературной конструкции. Скорее, имагологические исследования изучают развитие, конструирование или влияние автообразов, гетерообразов или метаобразов, которые автор создает в своей работе. Метаобраз — это образ, который автор, пишущий от нации А о нации Б, приписывает взгляду нации Б на нацию А. [ 11 ] Кроме того, интересно посмотреть, как этнотипы влияли друг на друга при сравнении национальностей, временных периодов или жанров. [ 11 ]

Имагологический анализ исследует интертекстуальные, контекстуальные и текстовые аспекты этнотипов.

Интертекст этнотипа устанавливается посредством исследования литературных представлений одного и того же народа в один и тот же период времени. [ 11 ] Целью является исследование влияния существующей совокупности литературных представлений нации на изучаемый случай. Это может привести к изучению того, изменилось ли литературное представление конкретной нации с течением времени. Например, этнотипы традиционно часто изображались в резко контрастирующих бинарных терминах. В конце XIX века авторы все чаще использовали двусмысленность и иронию в своих изображениях, чтобы сделать их более нюансированными. Контекстуальное измерение нацелено на исторический , социальный , политический и экономический фон, в котором был написан текст, поскольку предполагается, что непосредственное окружение автора влияет на его/ее представления. [ 11 ] Например, война между двумя странами, скорее всего, придаст негативные коннотации их общим этнотипам, в то время как национализм имеет тенденцию усиливать политическую инструментализацию автообразов. Текстуальное измерение имагологического анализа исследует текст как таковой, уделяя особое внимание жанровым условностям и риторическим стратегиям. [ 11 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Некоторые из ключевых моментов для понимания методологии имагологии собраны на веб-сайте Imagologica .

  • Гайяр, Мариус-Франсуа (1951). Сравнительная литература (на французском языке). Прессы Universitaires de France.
  • Дизеринк, Хьюго (1966). «К проблеме «образов» и «миражов» и их исследованию в контексте сравнительного литературоведения». Аркадия (на немецком языке). 1 :107-120.
  • Беллер, Манфред и Джоп Леерсен (2007). Имагология: культурная конструкция и литературное представление национальных характеров: критический обзор . Studia Imagologica, 13. Амстердам: Родопи.
  • Джоп Леерсен (2016). «Имагология: об использовании этнической принадлежности для понимания мира» (PDF) . Имагологика .

Список литературы

[ редактировать ]
  1. ^ Хорн, Мася (1 января 1992 г.). «Студия Имагологии» . Брилл . Проверено 24 февраля 2024 г.
  2. ^ «Об имагологии» . Имагологика . Проверено 7 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Весселинг, Элизабет (2019). «Имагология и детская литература: за пределами интеллектуальной ограниченности». В Деттмаре, США; Редер, К.; Томковяк, И. (ред.). Ежегодник Общества детской и юношеской литературы . Исследования детской и юношеской литературы и средств массовой информации. Том 1. Штутгарт: Дж. Б. Мецлер. стр. 171–179. дои : 10.1007/978-3-476-04850-9_11 . ISBN  978-3-476-04849-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Беллер, Манфред и Джоп Леерсен. 2007. Имагология: культурное конструирование и литературное представление национальных характеров: критический обзор . Studia Imagologica, 13. Амстердам: Родопи.
  5. ^ Тэн, Ипполит (1863). История английской литературы .
  6. Эрнест Ренан, «Что такое нация? », лекция в Сорбонне, 11 марта 1882 года. Проверено 5 июня 2019 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Леерсен, Джоп (1991). «Отголоски и образы: размышления о зарубежном космосе». Альтернативность, идентичность, имидж: Я и другие в обществе и науке . Амстердам: Родопи. п. 128.
  8. ^ Гайяр, Мариус Франсуа (1951). Сравнительная литература . Университетские издательства Франции.
  9. ^ Дизеринк, Хьюго (1966). «К проблеме «образов» и «миражов» и их исследованию в контексте сравнительного литературоведения». Аркадия (на немецком языке). 1 :107-120.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Леерсен, Джоп (лето 2000 г.). «Риторика национального характера: программный обзор». Поэтика сегодня . 21 (2): 267–292. дои : 10.1215/03335372-21-2-267 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леерсен, Джоп (2016). «Имагология: об использовании этнической принадлежности для понимания мира» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d69cb7fe94a48618f62a8e9a04bb5e__1712055780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/5e/d4d69cb7fe94a48618f62a8e9a04bb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imagology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)