Юта и Северная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Огден, Юта |
Местный | Огден, штат Юта , — Бьютт, штат Монтана. |
Даты работы | 1871–1889 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | первоначально ширина колеи 3 фута ( 914 мм ) |

Юта и Северная железная дорога — несуществующая железная дорога , которая эксплуатировалась на территории Юта , а затем на территории Айдахо и территории Монтана на западе США в 1870-х и 1880-х годах. Это была первая железная дорога в Айдахо и Монтане . Линия была приобретена дочерней компанией Union Pacific Railroad , Oregon Short Line , и сегодня эксплуатируется Union Pacific Railroad как подразделение Огден (от Огдена до Маккаммона, Айдахо ), часть подразделения Покателло (от Маккаммона до Покателло, Айдахо ), и подразделение Монтаны (от Покателло до Бьютта, Монтана ).
Первоначальные 75 миль (121 км) Северной железной дороги штата Юта (позже названной «Юта и Северная железная дорога») были задуманы и построены мормонами. Это была длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная ветка от Юнион Пасифик части трансконтинентальной железной дороги . Работа на этой железной дороге была в основном добровольной мормонской работой, поскольку целью железной дороги было обслуживание мормонских общин в долине Кэш , которая почти полностью была заселена мормонами. Это был случай, когда мормоны создали компанию и построили свою собственную железную дорогу, потому что существующие железнодорожные компании не проявили интереса к строительству такой железной дороги. [ 1 ] Северная половина долины Кэш находится в Айдахо и из-за претензий и споров со стороны индейцев шошонов и баннок не была заселена мормонами до тех пор, пока не произошла резня на Медвежьей реке и последующий договор в Форт-Бриджере 1868 года , который вынудил шошонов и баннок перейти на оговорки. [ 2 ] Первоначальный план мормонов для Северной Юты заключался в том, чтобы построить железную дорогу к общинам в долине Кэш и примерно в 60 милях (97 км) от Айдахо до Сода-Спрингс, штат Айдахо , который находится в долине за ее пределами, называемой долиной реки Медвежья. Это было сделано по велению Бригама Янга, поскольку он владел землей в Сода-Спрингс и считал, что долина Медвежьей реки имеет потенциал для дальнейшего заселения мормонов. [ 3 ] Мормоны также верили, что смогут разрушить монополию антимормонского города Коринн, штат Юта , на грузовые перевозки по железной дороге Монтана-Трейл , продлив железную дорогу до Айдахо. [ 4 ] Существовали предварительные планы по расширению Северной Юты до Монтаны. Дорога была построена к северу от линии Union Pacific в Огдене, строительство началось 24 августа 1871 года. За три года железнодорожная компания, в основном добровольная, построила 75 миль (121 км) дороги. В мае 1874 года он достиг Франклина, штат Айдахо , через границу Айдахо, где строительство было остановлено. Инвесторы стали колебаться после паники 1873 года , и железная дорога теперь двигалась в северную половину долины Кэш, где было меньше мормонских добровольцев, поскольку эта территория лишь недавно была оставлена банноками и шошонами. Плохие решения планировщиков и отсутствие бизнеса со стороны бережливых жителей долины Кэш привели к банкротству и продаже права выкупа компании Utah Northern всего несколько лет спустя, в 1878 году.

Барон-разбойник Джей Гулд преобразил Северную Юту. Он и Union Pacific приобрели Северную железную дорогу штата Юта, изменив название на Юта и Северная железная дорога, и наполнили железную дорогу капиталом. [ 5 ] Крупный бизнес знал, что приближается эра электричества и что спрос на медную продукцию оказывает давление на цены на медь. [ 6 ] Они знали, что на рудниках недалеко от Бьютта, штат Монтана , имеются богатые месторождения меди . Union Pacific быстро возобновила строительство Юты и Северной железной дороги после покупки в апреле 1878 года. Джей Гулд вложил личные деньги, чтобы начать строительство сразу за Франклином осенью 1877 года. [ 5 ] Новый план заключался не в строительстве дороги в Сода-Спрингс, а в строительстве более длинной дороги по прямому маршруту через долину Кэш, затем на север через восточный Айдахо и на север через западную Монтану к Бьютту, штат Монтана. В первый год строительства они достигли Игл-Рок (ныне Айдахо-Фолс, Айдахо построили мост через реку Снейк . ), в 120 милях (190 км) к северу от границы Юты и Айдахо, где в начале 1879 года [ 7 ] На второй год они добавили еще 90 миль (140 км) путей и пересекли континентальный водораздел на границе Айдахо и Монтаны. После трех с половиной лет строительства, до конца 1881 года, они завершили строительство дополнительных 120 миль (190 км) дороги до Бьютта, штат Монтана. Бьютт стал крупнейшим городом по производству меди в мире, а население Бьютта, по некоторым оценкам, выросло почти до 100 000 человек. Это сделало Бьютт с его « Медными королями » вторым по величине городом на Западе с большим влиянием, чем Солт-Лейк-Сити, Денвер, Сакраменто, Сиэтл или Портленд. Только Сан-Франциско оставался более крупным и важным. Бьютт с его крупномасштабными горнодобывающими и металлургическими предприятиями называли Питтсбургом Запада. [ 6 ]
Дорога Юта и Северная была переведена с 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи на 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея 25 июля 1887 г. [ 8 ] всего через шесть лет после завершения строительства линии до Бьютта. [ 9 ] Железная дорога успешно проработала несколько лет и, наконец, стала филиалом Union Pacific Railroad.
См. также
[ редактировать ]- Центральная железная дорога Юты (1869–1881 гг.)
- Южная железная дорога Юты (1871–81)
- Бьютт, Анаконда и Тихоокеанская железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , стр. 9–10.
- ^ Мэдсен 1980 , стр. 33–36.
- ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 14
- ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 12
- ^ Jump up to: а б Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 31
- ^ Jump up to: а б Айвз, Стивен (режиссер) (2004). Запад (Кинофильм).
- ^ «Юта и Северная» . Новости Дезерета . 7 июля 1879 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Профиль железной дороги Union Pacific (отчет). 11 февраля 2004 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , стр. 55–56.
Библиография
[ редактировать ]- Феррелл, Мэллори Хоуп; Хаук, Корнелиус В.; Майерс, Рекс К. (1981). Ежегодник железных дорог Колорадо № 15 . Железнодорожный музей Колорадо. ISBN 978-0918654151 .
- Мэдсен, Бригам Д. (1980). Северные шошоны (Первое изд.). Кэкстон Пресс. ISBN 978-0870042669 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ogden Rails: Юта Северная, Юта и Северная (с цитатами)
- Несуществующие железные дороги Юты
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Несуществующие железные дороги Айдахо
- История Айдахо до образования штата
- Территория Юты
- История Монтаны до образования штата
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Предшественники Union Pacific Railroad
- Железнодорожные компании, основанные в 1878 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1889 году.
- Узкоколейные железные дороги в Юте
- Узкоколейные железные дороги в Монтане
- Узкоколейные железные дороги в Айдахо