Jump to content

Юта и Северная железная дорога

Юта и Северная железная дорога
Обзор
Штаб-квартира Огден, Юта
Местный Огден, штат Юта , — Бьютт, штат Монтана.
Даты работы 1871–1889
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Предыдущий калибр первоначально ширина колеи 3 фута ( 914 мм )
Придорожный указатель, обозначающий маршрут Юты и Северной железной дороги через округ Франклин, штат Айдахо .

Юта и Северная железная дорога — несуществующая железная дорога , которая эксплуатировалась на территории Юта , а затем на территории Айдахо и территории Монтана на западе США в 1870-х и 1880-х годах. Это была первая железная дорога в Айдахо и Монтане . Линия была приобретена дочерней компанией Union Pacific Railroad , Oregon Short Line , и сегодня эксплуатируется Union Pacific Railroad как подразделение Огден (от Огдена до Маккаммона, Айдахо ), часть подразделения Покателло (от Маккаммона до Покателло, Айдахо ), и подразделение Монтаны (от Покателло до Бьютта, Монтана ).

Первоначальные 75 миль (121 км) Северной железной дороги штата Юта (позже названной «Юта и Северная железная дорога») были задуманы и построены мормонами. Это была длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная ветка от Юнион Пасифик части трансконтинентальной железной дороги . Работа на этой железной дороге была в основном добровольной мормонской работой, поскольку целью железной дороги было обслуживание мормонских общин в долине Кэш , которая почти полностью была заселена мормонами. Это был случай, когда мормоны создали компанию и построили свою собственную железную дорогу, потому что существующие железнодорожные компании не проявили интереса к строительству такой железной дороги. [ 1 ] Северная половина долины Кэш находится в Айдахо и из-за претензий и споров со стороны индейцев шошонов и баннок не была заселена мормонами до тех пор, пока не произошла резня на Медвежьей реке и последующий договор в Форт-Бриджере 1868 года , который вынудил шошонов и баннок перейти на оговорки. [ 2 ] Первоначальный план мормонов для Северной Юты заключался в том, чтобы построить железную дорогу к общинам в долине Кэш и примерно в 60 милях (97 км) от Айдахо до Сода-Спрингс, штат Айдахо , который находится в долине за ее пределами, называемой долиной реки Медвежья. Это было сделано по велению Бригама Янга, поскольку он владел землей в Сода-Спрингс и считал, что долина Медвежьей реки имеет потенциал для дальнейшего заселения мормонов. [ 3 ] Мормоны также верили, что смогут разрушить монополию антимормонского города Коринн, штат Юта , на грузовые перевозки по железной дороге Монтана-Трейл , продлив железную дорогу до Айдахо. [ 4 ] Существовали предварительные планы по расширению Северной Юты до Монтаны. Дорога была построена к северу от линии Union Pacific в Огдене, строительство началось 24 августа 1871 года. За три года железнодорожная компания, в основном добровольная, построила 75 миль (121 км) дороги. В мае 1874 года он достиг Франклина, штат Айдахо , через границу Айдахо, где строительство было остановлено. Инвесторы стали колебаться после паники 1873 года , и железная дорога теперь двигалась в северную половину долины Кэш, где было меньше мормонских добровольцев, поскольку эта территория лишь недавно была оставлена ​​банноками и шошонами. Плохие решения планировщиков и отсутствие бизнеса со стороны бережливых жителей долины Кэш привели к банкротству и продаже права выкупа компании Utah Northern всего несколько лет спустя, в 1878 году.

Юта и Северный мост в Игл-Рок (Айдахо-Фолс), Айдахо ок. 1880 год, на заднем плане железнодорожные магазины.

Барон-разбойник Джей Гулд преобразил Северную Юту. Он и Union Pacific приобрели Северную железную дорогу штата Юта, изменив название на Юта и Северная железная дорога, и наполнили железную дорогу капиталом. [ 5 ] Крупный бизнес знал, что приближается эра электричества и что спрос на медную продукцию оказывает давление на цены на медь. [ 6 ] Они знали, что на рудниках недалеко от Бьютта, штат Монтана , имеются богатые месторождения меди . Union Pacific быстро возобновила строительство Юты и Северной железной дороги после покупки в апреле 1878 года. Джей Гулд вложил личные деньги, чтобы начать строительство сразу за Франклином осенью 1877 года. [ 5 ] Новый план заключался не в строительстве дороги в Сода-Спрингс, а в строительстве более длинной дороги по прямому маршруту через долину Кэш, затем на север через восточный Айдахо и на север через западную Монтану к Бьютту, штат Монтана. В первый год строительства они достигли Игл-Рок (ныне Айдахо-Фолс, Айдахо построили мост через реку Снейк . ), в 120 милях (190 км) к северу от границы Юты и Айдахо, где в начале 1879 года [ 7 ] На второй год они добавили еще 90 миль (140 км) путей и пересекли континентальный водораздел на границе Айдахо и Монтаны. После трех с половиной лет строительства, до конца 1881 года, они завершили строительство дополнительных 120 миль (190 км) дороги до Бьютта, штат Монтана. Бьютт стал крупнейшим городом по производству меди в мире, а население Бьютта, по некоторым оценкам, выросло почти до 100 000 человек. Это сделало Бьютт с его « Медными королями » вторым по величине городом на Западе с большим влиянием, чем Солт-Лейк-Сити, Денвер, Сакраменто, Сиэтл или Портленд. Только Сан-Франциско оставался более крупным и важным. Бьютт с его крупномасштабными горнодобывающими и металлургическими предприятиями называли Питтсбургом Запада. [ 6 ]

Дорога Юта и Северная была переведена с 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи на 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея 25 июля 1887 г. [ 8 ] всего через шесть лет после завершения строительства линии до Бьютта. [ 9 ] Железная дорога успешно проработала несколько лет и, наконец, стала филиалом Union Pacific Railroad.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , стр. 9–10.
  2. ^ Мэдсен 1980 , стр. 33–36.
  3. ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 14
  4. ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 12
  5. ^ Jump up to: а б Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , с. 31
  6. ^ Jump up to: а б Айвз, Стивен (режиссер) (2004). Запад (Кинофильм).
  7. ^ «Юта и Северная» . Новости Дезерета . 7 июля 1879 г. с. 2 – через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  8. ^ Профиль железной дороги Union Pacific (отчет). 11 февраля 2004 г. [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Феррелл, Хаук и Майерс 1981 , стр. 55–56.

Библиография

[ редактировать ]
  • Феррелл, Мэллори Хоуп; Хаук, Корнелиус В.; Майерс, Рекс К. (1981). Ежегодник железных дорог Колорадо № 15 . Железнодорожный музей Колорадо. ISBN  978-0918654151 .
  • Мэдсен, Бригам Д. (1980). Северные шошоны (Первое изд.). Кэкстон Пресс. ISBN  978-0870042669 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d75a8b2494b8be8708dde2d89ec025__1705803660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/25/d5d75a8b2494b8be8708dde2d89ec025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utah and Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)