Мезонин
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2017 г. ) |
Автор | Николсон Бейкер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Вайденфельд и Николсон |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 144 стр. |
ISBN | 978-0-679-72576-3 |
ОКЛК | 20167522 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3552.А4325 М49 1990 г. |
С последующим | Комнатная температура |
«Мезонин» (1988) — первый роман американского писателя Николсона Бейкера . Он повествует о том, что происходит в голове мужчины во время современного обеденного перерыва. [1]
Концепция
[ редактировать ]На первый взгляд, в романе рассказывается о поездке мужчины во время обеда по эскалатору в мезонине офисного здания, где он работает (здание, основанное на воспоминаниях Бейкера о Мидтаун Плаза в Рочестере ). Однако суть романа состоит из мыслей, которые приходят в голову человека в какие-то несколько мгновений, и идей, которые могли бы возникнуть, если бы ему дали время обдумать эти мысли до их выводов. «Мезонин» рассказывает эту историю посредством широкого использования сносок — некоторые из них занимают большую часть страницы — по мере того, как рассказчик путешествует по своему разуму и прошлому. Сноски довольно подробные и иногда расходятся на несколько уровней абстракции. В конце книги есть многостраничная сноска, посвященная самим сноскам.
Сюжет
[ редактировать ]«Мезонин» по сути лишен сюжета: это художественная литература о потоке сознания, подробно исследующая обеденный перерыв молодого офисного работника Хоуи, чей простой обед (попкорн, хот-дог, печенье и молоко) и покупка новой пары шнурков в мягкой обложке Марка Аврелия » контрастировал с чтением им « Размышлений . Отвлекающийся роман Бейкера, частично состоящий из обширных сносок длиной до нескольких страниц, следует за размышлениями Хоуи о различных повседневных явлениях, таких как то, как бумажные пакеты из-под молока заменили стеклянные бутылки из-под молока, чудо перфорации и плавучесть пластиковых соломинок. ; и предметов повседневного обихода, таких как торговые автоматы, диспенсеры для бумажных полотенец и устройства для приготовления попкорна. [2]
Критический прием
[ редактировать ]Роман получил высокую оценку за оригинальность и языковую виртуозность. Критики отметили фирменный стиль Бейкера - очень описательную, целенаправленную прозу, его «жестокое внимание к деталям» и его восторг от изображения отдельных отрезков времени в рамках обыденного существования. [2] «Мезонин» создал жанр отвлеченной аннотационной метафантастики, благодаря которой Бейкер наиболее известен и самым смелым представителем которого он, возможно, является. Академический сайт eNotes.com отмечает, что «подобно Прусту , [Бейкер] делает личное значимым». [2] Писательница из Нью-Йорка Лора Миллер [3] высоко оценил «ослепительные описательные способности Бейкера в сочетании со страстным энтузиазмом по отношению к забытым обломкам и мусору повседневной жизни». [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ирвин, Линдсей (16 декабря 2013 г.). «Утешительное чтение: Мезонин Николсона Бейкера» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Николсон Бейкер» (частично заблокированное учебное пособие) , eNotes.com .
- ^ «Соавторы: Лаура Миллер» , The New Yorker . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Гроу, Николас (18 сентября 2009 г.). «Жизнь в письме: Николсон Бейкер (интервью)» . Хранитель . Проверено 31 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Планкет, Роберт, «Хауи и человеческий разум» , New York Times Book Review , 5 февраля 1989 г. Обзор The Mezzanine .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николсона Бейкера Чемберс, Росс, «Медитация и принцип эскалатора - о мезонине », Modern Fiction Studies , 40, 4, зима 1994 г., стр. 765–806.