Jump to content

Плата за проезд (историческая)

Плата за проезд представляла собой исторический сбор, взимаемый с путешественников и торговцев в обмен на разрешение использовать дороги и водные пути соответствующей страны или штата. это было усилено В Священной Римской империи законом Штрассенцванга , который означал, что торговцы определенными товарами должны были использовать определенные дороги. Взамен им обычно гарантировался безопасный проход под правом конвоя или Geleitrecht . [1] Плата за проезд была широко распространена, особенно в средние века , и, помимо платежей за основные права , была важным источником дохода.

Дорожные сборы обычно приходилось платить в стратегических местах, таких как мосты (иногда называемые платными за проезд по мостам) или ворота . В Европе плата за проезд восходит к практике германских племен , которые взимали плату с путешественников, если они хотели пересечь горные перевалы. С этого времени плата за проезд стала обычным явлением в средневековые времена, особенно в Священной Римской империи . В Империи существовала «система проездов», согласно которой на маршруте, где взимались небольшие сборы, создавалось несколько пунктов взимания платы за проезд. Примерами были Оксенвег в земле Шлезвиг-Гольштейн, у которого были пункты взимания платы в Кенигсау и Рендсбурге , Ноймюнстере , Брамштедте и Ульцбурге , [2] а также Габлер-роуд [ де ] с замком Карлсфрид [ де ] в качестве станции взимания платы за проезд. Другой формой дорожного налога был Линиенгельд , который нужно было платить при въезде в город Вена с начала 18 века.

Особой формой дорожных сборов был Пфластерцоль [ де ] , который нужно было платить для финансирования первоначального строительства дороги и ее последующего содержания.

Плата за реку

[ редактировать ]
Замок Пфальцграфенштайн на Рейне недалеко от Кауба

Другой формой сбора за средневековое путешествие был речной сбор, который взимался за пользование водным путем . За пределами самих городов пункты взимания платы в некоторых случаях устанавливались в специальных местах; например, замок Левштайн в Нидерландах был построен в стратегическом месте на месте слияния двух рек. Кораблям и лодкам приходилось платить здесь речной сбор, чтобы продолжить движение вниз по реке.

В Королевстве Дания был замок Кронборг построен за счет поступлений от налога на пролив — пошлины с кораблей за использование пролива Датского .

В документе императорского замка Кохем от 17 марта 1130 года, который составил граф Палатин Вильгельм Балленштедтский , упоминается об обычном речном сборе, взимаемом на Мозеле на одной из его платных станций. Здание также имело статус платного замка . Напротив, замок Пфальцграфенштайн на Рейне недалеко от Кауба использовался исключительно для сбора речных сборов. Еще одним известным местом взимания платы на Рейне был императорский дворец Кайзерсверт [ де ], построенный в 1174 году, а станция взимания платы в замке Штольценфельс также была удачно расположена между Кобленцем и Франкфуртом.

В мифологии

[ редактировать ]

В греческой мифологии перевозчик Харон взимал с мертвецов речную пошлину в размере одного обола за транспортировку их через Ахерон (также называемый Летой или Стиксом ), чтобы они могли войти в Подземный мир или Аид . Это называлось обул Харона. Монеты клали либо в рот, либо на глаза умершему. Эта практика давала скорбящим родственникам душевное спокойствие, зная, что их близкие смогут безопасно перейти в загробную жизнь.

Вымогательство

[ редактировать ]

В средние века бродячие вооруженные банды время от времени требовали плату за проезд от городов, монастырей, замков и деревень; в обмен на это они откажутся от применения силы. Особенно это касалось норманнов и викингов , а также больших банд разбойников . Этот вид выплаты также назывался Данегельд (выплата датским воинам). По оценкам, в Англии в 9 веке в качестве Данегельда было выплачено 30 000 фунтов серебра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Кюфарер: Улица и замок. Заметки о сложных отношениях , стр. 286 и далее. В: Корнелия Хольцнер-Тобиш, Томас Кюфарер, Гертруда Блашиц (ред.), Сложность улицы. Преемственность и перемены в Средневековье и раннем Новом времени , публикации Института реалистических исследований Средневековья и раннего Нового времени 22, Вена, 2012, 263-301.
  2. ^ Клаус-Иоахим Лоренцен-Шмидт, Ортвин Пелц (ред.): Новый лексикон Шлезвиг-Гольштейна. Вахгольц, Ноймюнстер, 2006, Лемма Цолл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d53780dddb28c3671e941777c79543ce__1718316840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ce/d53780dddb28c3671e941777c79543ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road toll (historical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)