Плата за проезд (историческая)
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2017 г. ) |
Плата за проезд представляла собой исторический сбор, взимаемый с путешественников и торговцев в обмен на разрешение использовать дороги и водные пути соответствующей страны или штата. это было усилено В Священной Римской империи законом Штрассенцванга , который означал, что торговцы определенными товарами должны были использовать определенные дороги. Взамен им обычно гарантировался безопасный проход под правом конвоя или Geleitrecht . [1] Плата за проезд была широко распространена, особенно в средние века , и, помимо платежей за основные права , была важным источником дохода.
История
[ редактировать ]Дорожные сборы обычно приходилось платить в стратегических местах, таких как мосты (иногда называемые платными за проезд по мостам) или ворота . В Европе плата за проезд восходит к практике германских племен , которые взимали плату с путешественников, если они хотели пересечь горные перевалы. С этого времени плата за проезд стала обычным явлением в средневековые времена, особенно в Священной Римской империи . В Империи существовала «система проездов», согласно которой на маршруте, где взимались небольшие сборы, создавалось несколько пунктов взимания платы за проезд. Примерами были Оксенвег в земле Шлезвиг-Гольштейн, у которого были пункты взимания платы в Кенигсау и Рендсбурге , Ноймюнстере , Брамштедте и Ульцбурге , [2] а также Габлер-роуд с замком Карлсфрид в качестве станции взимания платы за проезд. Другой формой дорожного налога был Линиенгельд , который нужно было платить при въезде в город Вена с начала 18 века.
Особой формой дорожных сборов был Пфластерцоль , который нужно было платить для финансирования первоначального строительства дороги и ее последующего содержания.
Плата за реку
[ редактировать ]Другой формой сбора за средневековое путешествие был речной сбор, который взимался за пользование водным путем . За пределами самих городов пункты взимания платы в некоторых случаях устанавливались в специальных местах; например, замок Левштайн в Нидерландах был построен в стратегическом месте на месте слияния двух рек. Кораблям и лодкам приходилось платить здесь речной сбор, чтобы продолжить движение вниз по реке.
В Королевстве Дания был замок Кронборг построен за счет поступлений от налога на пролив — пошлины с кораблей за использование пролива Датского .
В документе императорского замка Кохем от 17 марта 1130 года, который составил граф Палатин Вильгельм Балленштедтский , упоминается об обычном речном сборе, взимаемом на Мозеле на одной из его платных станций. Здание также имело статус платного замка . Напротив, замок Пфальцграфенштайн на Рейне недалеко от Кауба использовался исключительно для сбора речных сборов. Еще одним известным местом взимания платы на Рейне был императорский дворец Кайзерсверт построенный в 1174 году, а станция взимания платы в замке Штольценфельс также была удачно расположена между Кобленцем и Франкфуртом.
В мифологии
[ редактировать ]В греческой мифологии перевозчик Харон взимал с мертвецов речную пошлину в размере одного обола за транспортировку их через Ахерон (также называемый Летой или Стиксом ), чтобы они могли войти в Подземный мир или Аид . Это называлось обул Харона. Монеты клали либо в рот, либо на глаза умершему. Эта практика давала скорбящим родственникам душевное спокойствие, зная, что их близкие смогут безопасно перейти в загробную жизнь.
Вымогательство
[ редактировать ]В средние века бродячие вооруженные банды время от времени требовали плату за проезд от городов, монастырей, замков и деревень; в обмен на это они откажутся от применения силы. Особенно это касалось норманнов и викингов , а также больших банд разбойников . Этот вид выплаты также назывался Данегельд (выплата датским воинам). По оценкам, в Англии в 9 веке в качестве Данегельда было выплачено 30 000 фунтов серебра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Кюфарер: Улица и замок. Заметки о сложных отношениях , стр. 286 и далее. В: Корнелия Хольцнер-Тобиш, Томас Кюфарер, Гертруда Блашиц (ред.), Сложность улицы. Преемственность и перемены в Средневековье и раннем Новом времени , публикации Института реалистических исследований Средневековья и раннего Нового времени 22, Вена, 2012, 263-301.
- ^ Клаус-Иоахим Лоренцен-Шмидт, Ортвин Пелц (ред.): Новый лексикон Шлезвиг-Гольштейна. Вахгольц, Ноймюнстер, 2006, Лемма Цолл.