Безжизненная планета
Безжизненная планета | |
---|---|
![]() Европейская бокс-арт Microsoft Windows | |
Разработчик(и) | Студии Этапа 2 |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Дэвид Борд |
Композитор(ы) | Рич Дуглас |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Windows , OS X , Xbox One , PlayStation 4 , Linux , Switch |
Выпускать | Microsoft Windows 6 июня 2014 г. [ 1 ] ОС Х 23 июня 2014 г. Xbox Один [ 2 ] 13 мая 2015 г. Линукс [ 3 ] 25 марта 2016 г. PlayStation 4 [ 4 ] 19 июля 2016 г. Нинтендо Переключатель [ 5 ] 6 сентября 2018 г. |
Жанр (ы) | Приключение , головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Lifeless Planet — это головоломка приключенческая игра- 2014 года, разработанная независимой американской компанией Stage 2 Studios и изданная Serenity Forge. Игра была выпущена 6 июня 2014 г. для Microsoft Windows и 23 июня 2014 г. для OS X и портирована на Xbox One 13 мая 2015 г., Linux 25 марта 2016 г. и на PlayStation 4 19 июля. , 2016. Lifeless Planet находится в разработке с 2011 года и в основном является продуктом одного разработчика, Дэвида Борда. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Астронавт отправляется на другую планету, которая, как считается , заполнена формами жизни. Миссия терпит неудачу, поскольку корабль погибает в результате крушения, оба других члена экипажа убиты, а планета оказывается огромной пустошью, казалось бы, полностью лишенной жизни; однако среди огромной пустоты находится заброшенный научный форпост Советского Союза, построенный на планете. В игре рассказывается о том, как главный герой исследует планету, выясняет, как Советам удалось добраться до планеты и почему аванпост теперь пуст. [ 6 ] и почему планета лишена жизни. Исследуя планету, он время от времени получает галлюцинации и воспоминания о своей жизни на Земле. Путешествуя по планете в поисках ответов, главный герой обнаруживает, что он не одинок, и единственным выжившим является загадочная русская женщина по имени Аэлита, которая ведет его через жуткий ландшафт планеты.
Благодаря аудиозаписям, оставленным советскими колонистами, главный герой может собрать воедино то, что происходило на планете. В 1974 году Советы обнаружили в Сибири портал, который привел их на планету. Первоначально планета была заполнена множеством форм жизни, в том числе странным видом зеленого мха, который служил основным источником энергии для местных форм жизни (которые Советы приспособили в качестве основного источника электроэнергии на планете). Желая использовать планету для создания «новой Родины» для своего народа, Советы держали свое открытие в секрете, когда начали колонизировать планету. В конечном итоге выяснилось, что входной портал односторонний и построен таким образом предыдущими жителями планеты из-за того, что время между планетой и Землей не синхронизировано (Земля опережает планету на сотни лет). Чтобы компенсировать это, предыдущие жители построили второй «выходной» портал, ведущий обратно на Землю, который был обнаружен советскими колонистами и использовался вместе с входным порталом для получения ресурсов и новых колонистов.
Однако чрезмерное использование Советским Союзом порталов и ресурсов планеты привело к постепенному вымиранию зеленого мха, что привело к тому, что портал мутировал оставшиеся формы жизни на планете и стал враждебным по отношению к колонистам. Сами порталы также стали крайне нестабильными, и их связь с Землей в конечном итоге была прервана. В поисках решения советские ученые обнаружили, что Аэлита, колонистка, потерявшая обоих своих детей в начале кризиса, содержала секретный сад, содержащий различные формы растений планеты, в том числе ныне вымерший зеленый мох. . Заметив, что Аэлита может взаимодействовать с растительными формами, отчаявшиеся учёные ставили над ней эксперименты, вводя ей ДНК, взятую из растений планеты. В результате Аэлита превратилась в гибрид человека и растения, который смог выжить на планете и влиять на рост ее растений. К сожалению, этого было недостаточно, чтобы предотвратить гибель колонистов, и все они в конечном итоге были уничтожены, оставив Аэлиту единственной выжившей.
После обнаружения этой информации Аэлита ведет главного героя в сердце планеты, где она жертвует собой, чтобы восстановить первоначальные формы жизни планеты. Это также приведет к восстановлению ранее нестабильных порталов, что позволит главному герою покинуть планету. Когда главный герой направляется к выходному порталу, воспоминания из интервью показывают, что у него была жена на Земле. Однажды она исчезла, позже выяснилось, что она упала со скалы и впала в кому, а к тому времени, когда ее нашел главный герой, вокруг пальцев ее ног рос загадочный зеленый мох. После этого ее подключили к системе жизнеобеспечения, что и послужило причиной того, что главный герой добровольно вызвался участвовать в односторонней экспедиции на планету: несмотря на то, что он знал, что это займет много времени (если вообще займет) его жене, чтобы выздороветь, он все еще не хотел отключать ее от системы жизнеобеспечения, так как хотел дать ей «все шансы снова жить, даже если [его] не будет рядом». Достигнув портала, главный герой возвращается на Землю, теперь уже на сотни лет в будущее. Размышляя о своих переживаниях, главный герой оказывается на скале (той самой, с которой упала его жена), с которой открывается вид на футуристический город.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра содержит приключенческий платформер и головоломки, которые нужно решить. Уровни в игре линейны, но их большой размер ограничивает возможности исследования. Сложность игрового процесса увеличивается по мере прохождения игры, чтобы соответствовать навыкам игрока, полученным в ходе игры. [ 6 ]
В игре используются различные механики. А именно, две наиболее важные механики — это уровень кислорода у главного героя и уровень топлива в реактивном ранце. Главный герой должен пополнять запас кислорода, используя различные «транспортные средства для подачи кислорода» и кислородные баллоны, периодически разбросанные по всей игре, причем каждое действие по пополнению дает дополнительные восемь игровых часов кислорода. Главный герой также должен использовать свой реактивный ранец, чтобы преодолевать короткие расстояния между платформами, а топливо для реактивного ранца позволяет устойчиво преодолевать большие промежутки. В отличие от источников пополнения кислорода, топливные баки реактивных ранцев обычно стратегически расположены рядом со сложными прыжками, требующими более продвинутого платформера. Дополнительной механикой является «мобильная рука-захват», которую можно получить довольно рано в игре, которая позволяет главному герою захватывать объекты и решать головоломки, которые в противном случае были бы недоступны.
Головоломки в игре относительно просты и включают в себя: поиск и использование переключателя для активации источника питания; использование динамита для разрушения препятствий; кататься и прыгать по подвижным камням, чтобы получить доступ к новым областям; транспортировка зеленомошных источников питания к торговым точкам; и нажатие кнопок в определенном порядке, чтобы открыть гигантские ворота (последние два из которых обычно включают использование вышеупомянутого мобильного захвата). Первая загадка игры включает в себя исследование небольшого городка колонистов, чтобы найти обе половины пароля, необходимого для входа в главную советскую лабораторию.
Лор в игре представлен в основном в виде аудиозаписей, оставленных советскими колонистами, которые служат основным источником экспозиции игры. Также есть очень небольшое количество минералов, которые может осмотреть главный герой. Когда главный герой осматривает минерал или пересекает интересующую область, он делает запись в своем журнале.
Здесь нет враждебных мобов, с которыми главный герой должен сражаться во время своего путешествия, но все же есть несколько способов умереть. Самый распространенный метод - падение насмерть, но главный герой также может быть убит мутировавшей растительной жизнью планеты (при условии, что он случайно прикоснется к ней) или сожжением в лаве (что можно найти только на «адском» уровне игры). Таким образом, главный герой обычно должен следовать по зеленым следам всякий раз, когда он сталкивается с ними, поскольку они обеспечивают самый безопасный путь при навигации по планете.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Изначально планировалось, что игра будет платформером-боевиком, но по мере расширения сюжета разработчик Дэвид Борд решил переориентировать игру, сосредоточив ее на сюжете. [ 6 ] Игра вдохновлена классическими приключенческими играми, включая LucasArts от The Dig и платформер Another World , а также о Холодной войне научно-фантастическими фильмами категории B . [ 6 ] Борд сказал, что он стремился к тому, чтобы игра передала «сочетание чувства оптимизма и страха перед тем, на что способна наука в руках человечества». [ 6 ]
Игра частично финансировалась за счет краудфандинга: в сентябре 2011 года была запущена кампания на Kickstarter . Кампания достигла своей цели в 8500 долларов в течение 24 часов после запуска и в конечном итоге закрылась, собрав более 17 000 долларов. [ 7 ] Известность, вызванная кампанией, помогла заключить сделку по изданию игры. [ 8 ] Хотя Board изначально намеревался выпустить игру в июле 2012 года, из-за задержек выпуск только раннего доступа Steam занялся до марта 2014 года . [ 9 ]
В ранний доступ вошли первые шесть глав игры, примерно треть игрового контента, что соответствует примерно двум часам игрового процесса. [ 10 ] PC Gamer охарактеризовал этот игровой процесс как «небрежный», при этом некоторые решения головоломок были чрезвычайно очевидными, много времени проводилось «просто на прогулке», а некоторые элементы игрового процесса казались «надуманными». [ 10 ] Финальная версия игры, состоящая из около 20 глав, была выпущена 6 июня 2014 года. [ 1 ] Он также будет включать в себя функции, отсутствующие в раннем доступе, такие как поддержка OS X , субтитры и возможность выбора русского или немецкого языка. Эта игра похожа на произведение Алексея Николаевича Толстого « Аэлита» .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 59/100 [ 11 ] ИТ: 57/1 [ 12 ] PS4: 60/100 [ 13 ] НС: 53/100 [ 14 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Еврогеймер | 7/10 [ 17 ] |
Информер игр | 7.25/10 [ 19 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хардкорный геймер | 7/10 [ 20 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 5/10 [ 18 ] |
ПК-геймер (США) | 60/100 [ 15 ] |
VideoGamer.com | 5/10 [ 22 ] |
, Lifeless Planet По данным агрегатора рецензий Metacritic получила «смешанные или средние» отзывы . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Приключенческие геймеры высоко оценили креативные головоломки с окружающей средой, новую концепцию, отличную музыку и сильную атмосферу, критикуя при этом повторяющийся игровой процесс, визуальные эффекты, плоскую озвучку, плохое управление и технические проблемы. [ 23 ] Eurogamer не нравилась неуклюжая механика игры и слабые головоломки, но он считал, что «чистое визуальное повествование - фактически чистый цифровой туризм - делает эту стоическую игру сияющей». [ 17 ] Game Informer дал ему оценку 7,25 из 10, написав: «Успешные аспекты Lifeless Planet преодолевают технические недостатки, но только до определенного момента. Вы найдете захватывающий мир и историю, которую стоит испытать, но вы делаете это на за счет хорошо отточенной анимации и игрового процесса, которые портят общее впечатление». [ 19 ] GamesRadar раскритиковал игру за ее визуальные эффекты эпохи Xbox 360 , жесткое управление, чрезмерно упрощенный дизайн головоломок, плохое написание и исследование, о чем они написали: «Этот изначально открытый мир блокировал нас линейным дизайном и частыми тупиками, насмешливо наши попытки исследования. Часто происходит непреднамеренное возвращение назад, потому что планета выглядит неизменно безвкусной...» [ 21 ] Nintendo Life поставила игре 5 звезд из 10 и пришла к выводу, что, несмотря на ее грубый внешний вид, разрозненные элементы игрового процесса, ничем не примечательный платформер и головоломки с окружающей средой, игре по-прежнему присуще приятное качество. [ 16 ] PC Gamer и Nintendo World Report понравились музыка и повествование, но они также негативно отнеслись к упрощенным головоломкам, платформеру и статичным визуальным эффектам. [ 15 ] [ 18 ]
Продолжение
[ редактировать ]Духовный преемник под названием Lifeless Moon вышел в 2023 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Борд (30 апреля 2014 г.). «Полная версия игры 6 июня» . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Дэвид Борд (29 апреля 2015 г.). «Безжизненная планета» на Xbox One через 2 недели!» . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Живая версия Linux!» . 25 марта 2016 г.
- ^ «Анонсирующий трейлер Lifeless Planet для PS4» . Ютуб . 05.07.2016 . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Lifeless Planet: Premiere Edition для Nintendo Switch» . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мел, Энди (31 марта 2014 г.). «Практическое занятие по безжизненной планете: исследуйте советскую базу в другом мире» . ПК-геймер . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Дэвид Борд (17 сентября 2011 г.). «Безжизненная планета: новая кинематографическая научно-фантастическая приключенческая игра» . Кикстартер . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Майк Роуз (05 февраля 2014 г.). «Как выглядел большой успех на Kickstarter — до появления Double Fine» . Гамасутра . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Майк Роуз (28 сентября 2011 г.). «Интервью: Дэвид Борд из Lifeless Planet врывается на инди-сцену» . Гамасутра . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кэти Уильямс (06 марта 2014 г.). «Безжизненная планета» теперь в раннем доступе Steam . ИГН . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Безжизненная планета для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Lifeless Planet: Premier Edition для Xbox One» . Метакритик . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Lifeless Planet: Premier Edition для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Безжизненная планета: премьерное издание для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мел, Энди (13 июня 2014 г.). «Обзор безжизненной планеты» . ПК-геймер . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рези-Линкольн, Дом (31 августа 2018 г.). «Безжизненная планета: обзор премьерного издания (Switch eShop)» . Нинтендо Лайф . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Донлан, Кристиан (15 июля 2014 г.). «Обзор безжизненной планеты» . Еврогеймер . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Кейси (4 сентября 2018 г.). «Обзор безжизненной планеты» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллиард, Кайл (3 июня 2014 г.). «Обзор безжизненной планеты — убедительно с оговорками» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Шайв, Крис (25 июля 2016 г.). «Обзор: Безжизненная планета» . Хардкорный геймер . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Том (13 мая 2015 г.). «Обзор безжизненной планеты» . Игровой радар . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Орри, Том (21 мая 2015 г.). «Обзор безжизненной планеты» . VideoGamer.com . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ригдон, Рэндалл (18 июля 2014 г.). «Обзор «Безжизненной планеты»» . Геймеры приключений . Проверено 5 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2014 года
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Краудфандинговые видеоигры
- Видеоигры в раннем доступе
- Инди-игры
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 4
- Головоломки-платформеры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Советский Союз в художественной литературе
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры Серенити Фордж