Лиз Джексон (педагог)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лиз Джексон | |
---|---|
![]() Джексон в 2019 году | |
Национальность | Американский |
Образование | Портлендский государственный университет ( бакалавр ) Кембриджский университет ( MPhil ) Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн ( доктор философии ) |
Занятие | Профессор |
Награды | Американской ассоциации образовательных исследований Выбор критиков [ 1 ] Книжная премия 2020, 2021, Книжная премия Общества философии образования Австралазии, [ 2 ] Член Австралазийского общества философии образования. |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Сочетает подходы аналитической и континентальной философии. |
Докторантура | Николас Бабблз |
Основные интересы | Философия образования , этика |
Веб-сайт | www |
Лиз Джексон — американский исследователь философии образования и теории образования . В настоящее время она является профессором и заведующим кафедрой международного образования факультета образования и человеческого развития Педагогического университета Гонконга . [ 3 ] Ранее она была доцентом Университета Гонконга , где она также работала директором магистерской программы образования и директором Центра исследований сравнительного образования (CERC). Она также является научным сотрудником и бывшим президентом (2018–2020) Австралазийского общества философии образования (PESA). [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Джексон получил степень бакалавра социальных наук в Портлендском государственном университете в Орегоне в 2003 году, степень магистра философии в области политики, демократии и образования в Кембриджском университете (колледж Ньюнэм) в 2005 году и степень доктора философии в области социальных наук. Исследования в области образовательной политики в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн в 2009 году. Она была первой в своей семье, окончившей колледж. [ 5 ]
США После получения докторской степени Джексон присоединилась к Корпусу мира в качестве волонтера с 2009 по 2011 год. В это время она работала в Южной Африке специалистом по образовательной политике, уделяя особое внимание наращиванию образовательного потенциала в сельских районах Северо-Запада и Квазулу. Натальская провинция. В 2011 году она работала координатором политики в Высших технологических колледжах Объединенных Арабских Эмиратов , базирующихся в Абу-Даби , курируя политику высшего образования в системе колледжей с 17 кампусами и возглавляя комитеты по обзору системного обследования и институциональной эффективности. [ 5 ]
В 2012 году она поступила в Гонконгский университет в качестве доцента и продолжала там работать в качестве штатного доцента с 2017 по 2020 год. Во время работы в Гонконгском университете она работала заместителем директора и директором магистратуры педагогических наук. Программа и входила в состав Университетского комитета по гендерному равенству и разнообразию, Рабочей группы по равенству и инклюзивности на территории кампуса и Комитета общего образования по общей основной учебной программе. В 2018 году она была избрана директором Исследовательского центра сравнительного образования , после того как с 2014 по 2018 год была избранным членом управляющего комитета. [ 6 ] Она была первой женщиной, возглавившей Центр за его 18-летнюю историю. Во время работы в Университете Гонконга Джексон также работал приглашенным научным сотрудником в Университете Вайкато , Новая Зеландия, Сиракузском университете и Университете Глазго . Кроме того, в 2018–2020 годах она занимала пост президента Австралазийского общества философии образования , став самым молодым человеком и первым человеком из-за пределов Австралии и Новой Зеландии, избранным президентом за его 50-летнюю историю.
В 2020 году Джексон занял пост профессора Университета образования Гонконга . Во время работы в Педагогическом университете Гонконга она стала лидером-основателем Платформы «Добродетели в этике Востока и Запада», членом управляющего комитета Центра религиозного и духовного образования и сопредседателем Сети женщин-исследователей в образовании. В 2022 году она стала главой департамента международного образования и руководителем университетской исследовательской группы по вопросам разнообразия, равенства и социальной интеграции. [ 7 ]
С 2019 года Джексон является представителем Гонконга в Исполнительном совете Сравнительного общества Азии ; она также была избранным директором по коммуникациям (с 2018 по 2020 год) и избранным казначеем (с 2020 по 2022 год) Группы особых интересов по философским исследованиям в образовании Американской ассоциации исследований в области образования . Джексон также работал заместителем редактора по философии и теории образования . [ 8 ] ведущий международный журнал по философии образования, с 2016 года. Она входила в редакционные коллегии журналов Multicultural Educational Review, International Journal of Comparative Education and Development, International Journal of Multicultural Education, Policy Futures in Education и Educational Theory . Ее публикации включают шесть авторских книг, одиннадцать отредактированных книг и более 200 журнальных статей или глав книг на такие темы, как мультикультурализм, гражданское образование, исламофобия, гендерные исследования, критическая и антирасистская педагогика, образование в Гонконге, добродетели и моральное образование, глобальные исследования. образования, образовательных исследований и образования в интересах устойчивого развития. Ее приглашали выступить в качестве основного докладчика или выдающегося ученого на конференциях и других мероприятиях в Чили, Канаде, Германии, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Индии, Иране, Омане, Филиппинах, Таиланде. , Макао , Корея, Тайвань и Китай. [ нужна ссылка ]
Научная карьера
[ редактировать ]В своих произведениях Джексон последовательно стремилась соединить теорию и практику образования, исследуя разнообразие человеческого опыта. В ее первой книге « Мусульмане и ислам в образовании в США: пересмотр мультикультурализма» (2014 г.) исследовалась сложная связь, существующая между школьной программой США, практикой преподавания религии в государственных школах, отношением общества и учителей к исламу и мусульманам, а также мультикультурализмом как таковым. основу для удовлетворения потребностей студентов из числа меньшинств. В нем мультикультурализм представлен как концепция, которую необходимо переосмыслить и переформулировать в интересах создания более демократического, инклюзивного и информированного общества. Книга получила первую книжную премию Общества философии образования Австралазии в 2015 году. [ 2 ] и Премия Гонконгского университета за результаты исследований в области образования в 2014–2015 годах. Он также получил положительные отзывы в журналах «Религиозное образование», «Философия и теория образования», «Теория образования » и « Журнал философии образования» .
В этой книге Лиз Джексон оказала две неоценимые услуги. Во-первых, необходимо выявить и начать исправлять искаженные и неполные способы представления мусульман в американской массовой культуре и в американских школьных материалах (учебниках, государственных стандартах и учебных программах). Ее рассказ очень информативен и дает основу для перечитывания этих материалов через более критическую призму. Во-вторых, она обсуждает важность этих проблем в контексте более широкого понимания мультикультурного образования, и в этом контексте ее аргументация ставит более широкий круг вопросов о целях и методах образования в демократическом обществе. Ее анализ является критическим, сложным, но в то же время конструктивным, поскольку он обеспечивает более продуктивный путь вперед в изучении ислама, а также других «спорных» культурных предметов в школах. [ 9 ]
— Николас Бабблс
Вторая книга Джексона была посвящена гражданскому образованию с глобальной точки зрения. Под сомнение верность: возвращение к гражданскому образованию (2019). Книга, получившая в 2020 году премию «Выбор критиков» Американской ассоциации образовательных исследований, предложила новую основу для студентов и ученых, ставя под сомнение существующее мышление и смещая фокус внимания с правильного баланса между местными, национальными и глобальными привязанностями к более Фундаментальный вопрос о том, что считать «локальным», «национальным» и «глобальным», и что может быть задействовано в формировании лояльности к ним. Он считал верность не только транснациональным, но и субглобальным «цивилизациям». Книга была представлена на обзорном симпозиуме в журнале «Философия образования и теория» . Критики охарактеризовали этот текст как «объемное исследование роли образования в том, чтобы помочь людям хорошо жить вместе в различных пространственных и географических контекстах… тонко выполненный, решающий вклад в наше двойственное, постоянно локализующееся и постоянно глобализирующееся время», и как «крупный вклад в теоретическую литературу по гражданскому образованию» с «впечатляющей широтой научных исследований». [ 10 ]
Третий крупный вклад Джексона в философию образования более четко сместился на роль образования для эмоционального благополучия, поскольку оно связано с нравственным и гражданским развитием. За гранью добродетели: политика воспитания эмоций (2020), опубликованная издательством Cambridge University Press, проанализированы лучшие практики воспитания эмоций, учитывая не только психологические преимущества эмоционального регулирования, но и то, как призывы к обучению эмоций связаны с целями общества. В книге исследуется психологическое понимание эмоций, «политика эмоций» и философия. В нем также обсуждается образование счастья, сострадания, благодарности, устойчивости, внимательности, смелости, уязвимости, гнева, печали и страха. Эта книга была удостоена книжной премии Американской ассоциации образовательных исследований в 2021 году и получила положительные отзывы в журналах Educational Philosophy and Theory и Journal of Moral Philosophy . [ 11 ]
Совсем недавно стипендия Джексона была больше ориентирована на проблемы местного образовательного контекста. В ее четвертой книге, написанной единственным автором, «Соперничество образования и идентичности в Гонконге » (2020 г.), исследуется пересечение гражданской активности молодежи, идентичности и протеста в Гонконге. Книгу охарактеризовали как «книгу, которую необходимо прочитать исследователям, ученым, студентам и политикам в области исследований Гонконга и в общей области политики, идентичности и образования», а также как «книгу, которую необходимо прочитать, если вы хотите знать, как образование и идентичность в Гонконге борется за свое направление на перепутье». [ 12 ]
Джексон также является соавтором двух книг с танзанийскими коллегами, посвященных танзанийскому образованию: «Оценка образования в Танзании: социокультурная перспектива с Джойс Кахембе» (2020) и «Телесные наказания в дошкольных учреждениях и дома в Танзании: вызов правам ребенка» с Рубеном Сунгва и Джойс Кахембе (2022). Кроме того, она опубликовала публикации в области исследований Восточной Азии, критической теории, гендера и сексуальности.
Почести и награды
[ редактировать ]- Назван членом Австралазийского общества философии образования, 2021 г. [ 4 ]
- Премия «Выбор критиков» Американской ассоциации исследований в области образования за книгу «За гранью добродетели: политика воспитания эмоций» , 2021 г. [ 1 ]
- Почетное упоминание Австралазийского общества философии образования за книгу « За гранью добродетели: политика воспитания эмоций » в 2021 году. [ 4 ]
- Премия «Выбор критиков» Американской ассоциации исследований в области образования за «Под сомнение верность: возвращение к гражданскому образованию» , 2020 г. [ 1 ]
- Почетное упоминание Австралазийского общества философии образования за «Под сомнение верность: возвращение к гражданскому образованию» , 2020. [ 4 ]
- Избран казначеем отдела философских исследований в образовании, 2020 г. [ 13 ]
- Президентская премия за исследования Корейской ассоциации мультикультурного образования за «Гармонию против гомогенизации: мультикультурализм для этнических меньшинств в Китае», 2020 г.
- Премия студенческого руководителя за публикации Университета Гонконга за «Мультикультурализм в истории Китая в Гонконге: формирование китайской идентичности», 2020 г.
- Избран представителем Гонконга, Азиатское общество сравнительного образования, 2019 г. [ 14 ]
- Книжная премия Австралазийского общества философии образования за постправду, фейковые новости: вирусная современность и высшее образование , 2019. [ 2 ]
- Избран директором по коммуникациям отделения «Философские исследования в образовании», 2018 г. [ 13 ]
- Избран президентом Общества философии образования Австралазии, 2018 г. [ 4 ]
- Вице-президент Общества философии образования Австралазии, 2017 г. [ 4 ]
- Серебряная медаль Европейской выставки творчества и инноваций за справочник по исследованиям в области прикладной теории обучения и дизайна в современном образовании , 2017 г.
- Представитель Азиатско-Тихоокеанского региона, Институт образования в интересах мира и устойчивого развития ЮНЕСКО имени Махатмы Ганди, 2016 г.
- Премия за результаты исследований в области образования, Университет Гонконга, « Мусульмане и ислам в образовании США: пересмотр мультикультурализма» , 2016 г. [ 15 ]
- Книжная премия Общества философии образования Австралазии за « Мусульмане и ислам в образовании США: пересмотр мультикультурализма» , 2015 г. [ 2 ]
- Избран членом-представителем Общества философии образования Австралазии, 2015 г. [ 4 ]
- Премия конференции ранней карьеры, Университет Гонконга, за «Альтруизм, неродственную заботу и воспитание глобальной гражданственности», 2015 г.
- Член Кембриджского фонда зарубежных ученых, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]Авторские книги
[ редактировать ]- Рубен Сунгва, Лиз Джексон и Джойс Джоас Кахембе, Телесные наказания в дошкольных учреждениях и дома в Танзании: проблема прав ребенка . Сингапур: Спрингер, 2022.
- Лиз Джексон, Оспаривание образования и идентичности в Гонконге . Лондон: Рутледж, 2021.
- Джойс Каембе и Лиз Джексон, Оценка образования в Танзании: социокультурная перспектива . Сингапур: Спрингер, 2020.
- Лиз Джексон, За пределами добродетели: политика воспитания эмоций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2020. С.
- Лиз Джексон, «Под сомнение верность: возвращение к гражданскому образованию» . Оксон/Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, 2019.
- Лиз Джексон, Мусульмане и ислам в образовании США: пересмотр мультикультурализма . Оксон/Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Марек Тесар, Майкл А. Питерс и Лиз Джексон (ред.), Этическая академия: университет как этическая система . Оксон/Нью-Йорк: Рутледж, 2022.
- Лиз Джексон и Майкл А. Питерс (редакторы), «Раса и расизм: прочтение образовательной философии и теории», том XIV . Нью-Йорк: Рутледж, 2022.
- Лиз Джексон и Майкл А. Питерс (ред.), Марксизм, неолиберализм и интеллектуальный капитализм: читатель образовательной философии и теории, том XII . Нью-Йорк: Рутледж, 2022.
- Майкл А. Питерс и Лиз Джексон (ред.), От радикального марксизма к социализму знаний: читатель философии образования и теоретических исследований, том XI . Нью-Йорк: Рутледж, 2022.
- Майкл А. Питерс, Тина Бесли, Марек Тесар, Лиз Джексон, Питер Яндрич, Соня Арндт и Шон Штурм, Методология и философия коллективного письма: читатель философии и теории образования, том X. Оксон/Нью-Йорк: Рутледж, 2021.
- Лиз Джексон (ред.), Азиатские перспективы образования в интересах устойчивого развития . Оксон/Нью-Йорк: Рутледж, 2020.
- Лиз Джексон и Майкл А. Питерс (редакторы), Феминистская теория в разнообразных производственных практиках: читатель философии и теории образования «Гендер и сексуальность», том VI . Оксон/Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, 2019.
- Лиз Джексон и Майкл А. Питерс (ред.), От «агрессивной мужественности» к «культуре изнасилования»: образовательная философия и теория, читатель «Гендер и сексуальность», том V. Оксон/Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, 2019.
- Елена Райлин, Габриэла Уокер, Атилла Эльчи и Лиз Джексон (редакторы), Справочник по прикладной теории обучения и дизайну в современном образовании. (2 тома) Херши, Пенсильвания: IGI Global, 2016.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Эми Н. Сойот и Лиз Джексон, «Ни один путь не приведет нас к разным вариантам будущего»: интервью с Лиз Джексон, Философия и теория образования , 2022.
- Лиз Джексон, Смирение и уязвимость, или Склонность к действию? Личные размышления о лидерстве и различиях в глобальных университетах, университетах и интеллектуалах , 1:1 (2021), 24–29.
- Лиз Джексон и Ана Луиза Муньос-Гарсия, Реакции недостаточно: снижение гендерных притеснений в академическом контексте в Чили, Гонконге и США, Теория образования , 69:1 (2019), 17–33.
- Лиз Джексон, «Кровные отношения?» Расизация гражданской идентичности в Гонконге XXI века, Дискурс: исследования культурной политики образования , 40:6 (2019), 761–772.
- Лиз Джексон, Улыбающийся философ: эмоциональный труд, гендер и притеснения в конференц-залах, Философия и теория образования , 51:7 (2019), 693–701.
- Лиз Джексон, Отказ от высшего образования: структурная постколониальная перспектива, Будущее политики в образовании , 15:3 (2017), 295–308.
- Лиз Джексон, Изучение разнообразия в Гонконге: мультикультурализм в учебниках по гуманитарным исследованиям, Исследователь образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе , 26:1 (2017), 21–29.
- Лиз Джексон, Почему я должен быть благодарен? Мораль благодарности в контекстах, отмеченных несправедливостью, Журнал морального воспитания , 45:3, 276–290 (2016).
- Лиз Джексон, Религия в образовании Гонконга: представительство в учебниках по гуманитарным наукам, Азиатская антропология , 14:1, 43-56 (2015).
- Лиз Джексон, Ислам и мусульмане в государственных школах США с 11 сентября 2001 г., Религиозное образование , 106:2, 162-180 (2011).
- Лиз Джексон, Образы ислама в средствах массовой информации США и их образовательные последствия, Образовательные исследования , 46:1, 3-24 (2010).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эксперты EduHK — профессор Лиз Джексон», eduhk.hk. Архивировано 28 февраля 2018 г. на Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Книжная премия PESA», [1] Архивировано 14 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ "EduHK", [2] Архивировано 1 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Исполнительный комитет», [3]. Архивировано 17 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.; «Доска почестей», [4] Архивировано 14 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ни один путь не приведет нас к разным вариантам будущего», Философия и теория образования. [5] Архивировано 17 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ "CERC", [6] Архивировано 2 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «DESI», [7] Архивировано 15 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «ЕПАТ», [8] . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Мусульмане и ислам в образовании США: пересмотр мультикультурализма» [9]. Архивировано 1 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Под сомнение верность: восстановление гражданского образования», [10] Архивировано 17 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «За пределами добродетели: политика воспитания эмоций», [11] Архивировано 31 мая 2024 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Оспаривание образования и идентичности в Гонконге», [12] Архивировано 17 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Философские исследования SIG», [13] Архивировано 25 мая 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Азиатское общество сравнительного образования», [14] Архивировано 22 мая 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Победители результатов исследований», [15] Архивировано 1 марта 2022 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1980 рождений
- Живые люди
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели XXI века
- Философия образования
- Феминистская философия
- Философы сексуальности
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Выпускники Портлендского государственного университета
- Американские специалисты по этике
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-философы
- Специалисты по этике добродетели
- Академический состав Университета Гонконга
- Академический состав Университета образования Гонконга
- Американские эмигранты в Гонконге
- Американские ученые-эмигранты