Отказ от школы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Отказ от школы – это отказ посещать школу по мотивам ребенка или трудности с пребыванием в классе в течение всего дня. [1] по детской мотивации Прогулы происходят автономно, по воле ребенка. Такое поведение отличается от отсутствия на занятиях, не мотивированного детьми, когда родители забирают детей из школы или оставляют их дома по таким причинам, как бездомность. [2] [3] Отказ от школы характеризуется избеганием и/или эмоциональным стрессом во время посещения школы. [4]
Уровень прогулов из-за отказа от занятий в школе проявляется по-разному и определяется, отслеживается и сообщается по-разному в разных школах и школьных округах. [5] [4] По оценкам научной литературы, отказ от школы встречается у 1–2% населения в целом и у 5–15% молодежи, которую направляют в клиники. [6] [5] [7]
Классификация
[ редактировать ]Отказ от школы характеризуется эмоционально-поведенческим компонентом. Эмоциональный компонент состоит из тяжелого эмоционального расстройства во время посещения школы. Поведенческий компонент проявляется в трудностях посещения школы. [4] Отказ от школы не классифицируется как расстройство в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам [DSM-5] .
Эмоциональный
[ редактировать ]Эмоциональный стресс обычно не возникает до утра перед тем, как ребенок должен пойти в школу, и часто сопровождается физическими симптомами, при этом степень дистресса варьируется у разных детей. Также происходит мгновенное возвращение стабильного настроения после того, как ребенок решает не ходить в школу или его отстраняют от занятий. [4]
Поведенческий
[ редактировать ]Трудности с посещением школы включают в себя широкий спектр различных форм поведения. Спектр отказов варьируется от периодического нежелания до полного отказа. [4] Студенты могут пропустить весь день, неполный день, пропустить занятия или опоздать. [2]
Оценка
[ редактировать ]Поскольку поведение, отказывающееся от школы, является многогранной проблемой, не существует единого действенного метода измерения или оценки для диагностики. [7] Оценка сначала включает в себя измерение и оценку количества дней, в течение которых ребенок отсутствует, опаздывает или рано уходит из школы. Учитываются сообщения родителей и самоотчеты ребенка об эмоциональном перенапряжении и сопротивлении посещению занятий. [5] Цель оценки: (1) подтвердить, что такое поведение представляет собой отказ от занятий в школе, а не прогулы или законное отсутствие, (2) оценить степень и тяжесть прогулов, (3) тип(ы) и тяжесть эмоционального стресса, (4) получить информацию о факторах ребенка, семьи, школы и сообщества, которые могут способствовать поведению, и (5) использовать полученную информацию для разработки рабочей гипотезы, которая будет использоваться для планирования соответствующих вмешательств. [4] Инструменты, используемые для получения информации о поведении, связанном с отказом от школы, включают клинические поведенческие интервью, диагностические интервью, самоотчеты о симптомах интернализации, самоконтроль, проводимые родителями и учителями измерения интернализации и экстернализации проблем, анализ записей о посещаемости и систематические функциональные исследования. анализ. [5] [7]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Отказ от школы – это гетерогенное поведение, характеризующееся множеством интернализующих и экстернализующих симптомов. Симптомы интернализации включают тревогу (общую, социальную и тревогу разлуки), социальную изоляцию, усталость , страх и/или депрессию . [2] Дети также могут жаловаться на соматические симптомы, такие как головные боли, боли в животе или боль в горле. У детей также могут проявляться внешние симптомы, такие как тошнота, рвота, потливость, диарея или затрудненное дыхание в результате беспокойства. [4] Другие внешние симптомы включают неповиновение, агрессию, истерики, цепляние за родителя, отказ двигаться и/или побег. [2] Если ребенок остается дома и не ходит в школу, эти симптомы могут исчезнуть, но вернуться на следующее утро перед школой. [8]
Исследователи мотивированы оценивать и лечить такое поведение из-за его распространенности и потенциальных негативных последствий. [9] Краткосрочные негативные последствия отказа от школы для ребенка включают дистресс, социальное отчуждение и снижение успеваемости. Также могут возникнуть семейные конфликты и проблемы с законом. [2] Чрезмерное отсутствие на рабочем месте обычно связано с различными негативными медицинскими и социальными проблемами. [3]
Проблемные пропуски занятий в школе также связаны с употреблением запрещенных наркотиков (включая табак), попытками самоубийства, плохим питанием, рискованным сексуальным поведением, подростковой беременностью, насилием, травмами, вождением автомобиля в нетрезвом виде и пьянством. [2] [5]
Причины
[ редактировать ]Поведение, отказывающееся от посещения школы, включает прогулы по широкому кругу потенциальных причин. Отказ от школы можно классифицировать по основному фактору, мотивирующему отсутствие ребенка. Поведение, отказывающееся от школы, не имеет единой причины. Скорее, на него влияет широкий спектр факторов, включающих человека, семью, школу и сообщество. Шкала оценки отказа в школе определяет четыре функциональные причины: (1) избегание школьных стимулов, которые провоцируют негативные последствия, (2) избегание неприятных социальных и/или оценочных ситуаций, (3) стремление к вниманию со стороны значимых других и/или (4) стремление к ощутимым вознаграждениям за пределами школы. Категории первая и вторая относятся к отказу от школы, мотивированному негативным подкреплением . Категории три и четыре представляют собой отказ от положительного подкрепления . [10] [4]
Начало отказа от школы может быть внезапным или постепенным. В случаях внезапного начала отказ часто начинается после периода законного отсутствия. Проблема может начаться после каникул, школьных каникул или непродолжительной болезни. Это также может произойти после стрессового события, например, переезда в новый дом или смерти домашнего животного или родственника. [8] Постепенное начало проявляется с течением времени, когда несколько спорадически пропущенных дней становятся образцом непосещения занятий. [4]
Существует широкий спектр факторов риска, которые могут взаимодействовать и меняться с течением времени. В литературе факторы риска обычно объединяются в четыре категории: индивидуальные, семейные, школьные и общественные. [11]
Факторы риска отказа от школы [12] [11] | |||
---|---|---|---|
Индивидуальные факторы | Семейные факторы | Факторы школы | Факторы сообщества |
|
|
|
|
Существует множество первичных и коморбидных расстройств, связанных с избеганием школы. Распространенные диагнозы включают тревожное расстройство разлуки (22,4%), генерализованное тревожное расстройство (10,5%), оппозиционно-вызывающее расстройство (8,4%), депрессию (4,9%), специфическую фобию (4,2%), социальное тревожное расстройство (3,5%) и расстройство поведения. расстройство (2,8%). [10] Это также связано с аутизмом . [13] Отказ от школы с отрицательным подкреплением связан с тревожными расстройствами, такими как генерализованное тревожное расстройство . Отказ от школы, требующий внимания, связан с расстройством тревоги разлуки. Отказ от школы, классифицируемый как стремление к ощутимому подкреплению, связан с расстройством поведения и оппозиционно-вызывающим расстройством . [10]
Издевательства
[ редактировать ]Иногда ребенок может отказаться идти в школу, потому что над ним издеваются. Возможность издевательств , включая киберзапугивание , всегда следует оценивать в рамках оценки отказников от школы. Некоторые дети охотно сообщают, что над ними издеваются; однако другие могут стыдиться своей неспособности противостоять издевательствам и желать скрыть тот факт, что они подвергаются издевательствам в своих школах – со стороны других учеников или, в некоторых случаях, со стороны учителей – или подвергаются преследованиям посредством текстовых сообщений, электронной почты, или социальные сети, используемые для запугивания ребенка.
Уход
[ редактировать ]Основная цель лечения отказа от школы состоит в том, чтобы ребенок регулярно и добровольно посещал школу с меньшим эмоциональным стрессом. [6] Некоторые ученые также подчеркивают важность помощи ребенку справиться с социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами, возникающими в результате длительного непосещения школы. [4] Лечение отказа от школы зависит от основной причины поведения и конкретных индивидуальных, семейных и школьных факторов, влияющих на ребенка. [6] [2] Анализ поведения ребенка часто включает в себя точку зрения родителя/семьи, школы и ребенка. [4] [12] Когда отказ от школы мотивирован тревогой, лечение в основном опирается на детскую терапию, в ходе которой дети учатся контролировать свою тревогу с помощью тренировок по релаксации, повышения социальной компетентности, когнитивной терапии и воздействия. [6] Для детей, которые отказываются от школы в погоне за вниманием родителей, основным направлением лечения часто является обучение родителей. Родителей учат устанавливать для своих детей распорядок дня, наказывать и вознаграждать их соответствующим образом. Для детей, отказывающихся от школы в погоне за вознаграждением вне школы, лечение часто основывается на семейном подходе, используя семейные контракты на случай непредвиденных обстоятельств и обучение коммуникативным навыкам. [14] [2] В некоторых случаях дети могут также участвовать в обучении навыкам отказа со стороны сверстников. [14]
Эпидемиология
[ редактировать ]Точных данных о распространенности отказа от школы нет из-за больших различий в том, как такое поведение определяется, отслеживается и сообщается в разных школах, школьных округах и странах. [4] Наиболее широко признанный уровень распространенности составляет 1–2% среди детей школьного возраста. В выборке молодежи, направленной в клинику, уровень распространенности составляет 5–15%. [4] [5] [6] Нет известных взаимосвязей между отказом от школы и полом, уровнем дохода или расой. [2] Хотя поведение отказа может возникнуть в любое время, оно чаще возникает во время серьезных изменений в жизни ребенка, таких как поступление в детский сад (5–6 лет), переход из начальной школы в среднюю (10–11 лет) или переход из средней школы в среднюю. средняя школа (14 лет). [15] [4] [12] [16]
История
[ редактировать ]До сих пор не достигнуто единого мнения относительно наилучшего метода организации и классификации детей, демонстрирующих поведение, отказывающееся от школы. Отказ от школы первоначально назывался психоневротическим прогулом и характеризовался как школьная фобия . [17] [18] Термины «школьная фобия, основанная на страхе», «отказ от школы из-за тревоги» и «прогулы из-за правонарушителей» обычно описывались как отказ от школы. [2] В ранних исследованиях у детей диагностировали школьную фобию, когда они демонстрировали (1) постоянные трудности с посещением школы, (2) сильное эмоциональное расстройство из-за перспективы пойти в школу, (3) родители знали об отсутствии и (4) отсутствие антисоциальные характеристики. [19] Позже эти критерии были признаны неадекватными для отражения всего спектра отказов от школы. [18] Хотя термин «школьная фобия» по-прежнему широко используется, эта классификация, основанная на тревоге, не подходит для всех случаев отказа от школы. [18] Отказ от школы в настоящее время считается общим термином для обозначения проблемных пропусков занятий, не связанных с прогулами , независимо от основной причины. [2]
См. также
[ редактировать ]- Тревожное расстройство разлуки
- Издевательства
- Фушугаку
- Хикикомори – феномен социальной изоляции в Японии, который часто начинается с отказа от школы.
- Истерика
- Прогулы
Примечания
[ редактировать ]- Фремонт, Ванда П.; Смукни, Джон (2003). «Отказ от школы у детей и подростков» . Американский семейный врач . 68 (8): 1555–1561. ПМИД 14596443 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирни, Кристофер А. (1996). «Эволюция и согласование таксономических стратегий поведения, отказывающегося от школы». Клиническая психология: наука и практика . 3 (4): 339–354. дои : 10.1111/j.1468-2850.1996.tb00087.x . ISSN 0969-5893 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кирни, Кристофер А.; Тернер, Дио; Гогер, Мариса (2010), «Поведение, отказывающееся от школы», Энциклопедия психологии Корсини , Американское онкологическое общество, стр. 1–2, doi : 10.1002/9780470479216.corpsy0827 , ISBN 9780470479216
- ^ Jump up to: а б Дубе, СР; Орпинас, П. (1 апреля 2009 г.). «Понимание чрезмерных пропусков занятий в школу как поведения, отказывающегося от школы». Дети и школы . 31 (2): 87–95. дои : 10.1093/cs/31.2.87 . ISSN 1532-8759 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н С., Тамбираджа М. (2008). Понимание отказа от школы: пособие для специалистов в области образования, здравоохранения и социальной защиты . Грандисон, Карен Дж., Де-Хейс, Луиза. Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 9781846427473 . OCLC 646763769 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж КИРНИ, К. (март 2008 г.). «Прогулы в школе и отказ от школы среди молодежи: современный обзор». Обзор клинической психологии . 28 (3): 451–471. дои : 10.1016/j.cpr.2007.07.012 . ISSN 0272-7358 . ПМИД 17720288 . S2CID 34755569 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хейн, Дэвид; Кинг, Невилл Дж. (2004), «Лечение отказа от школы», Справочник по вмешательствам, которые работают с детьми и подростками , John Wiley & Sons Ltd, стр. 243–272, doi : 10.1002/9780470753385.ch11 , ISBN 9780470753385
- ^ Jump up to: а б с Эггер, Хелен Линк; Костелло, Джейн Э.; Ангольд, Адриан (июль 2003 г.). «Отказ от школы и психические расстройства: общественное исследование». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (7): 797–807. дои : 10.1097/01.chi.0000046865.56865.79 . ISSN 0890-8567 . ПМИД 12819439 . S2CID 25115126 .
- ^ Jump up to: а б Фремонт, Ванда П. (2003). «Информация от вашего семейного врача: Что делать, если ваш ребенок отказывается идти в школу» . Американский семейный врач . 68 (8): 1563–4. ПМИД 14596444 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Кирни, Кристофер А.; Дилиберто, Рашель (10 октября 2013 г.), Хофманн, Стефан Дж. (редактор), «Поведение, отказывающееся от школы», The Wiley Handbook of Cognitive Behavioral Therapy , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 875–892, doi : 10.1002 /9781118528563.wbcbt37 , ISBN 9781118528563
- ^ Jump up to: а б с Кирни, Кристофер А.; Альбано, Энн Мари (январь 2004 г.). «Функциональные профили отказного поведения в школе». Модификация поведения . 28 (1): 147–161. дои : 10.1177/0145445503259263 . ISSN 0145-4455 . ПМИД 14710711 . S2CID 34542111 .
- ^ Jump up to: а б Мейнард, Брэнди Р.; Хейн, Дэвид; Брендель, Кристен Эспозито; Буланда, Джеффри Дж.; Томпсон, Аарон М.; Пиготт, Терри Д. (10 августа 2015 г.). «Лечение отказа от школы среди детей и подростков». Исследование практики социальной работы . 28 (1): 56–67. дои : 10.1177/1049731515598619 . ISSN 1049-7315 . S2CID 35321528 .
- ^ Jump up to: а б с «Служба педагогической психологии | Услуги Западного Суссекса для школ» . school.westsussex.gov.uk . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Мюнхауген, Эллен Кэтрин; Гжевик, Элен; Припп, Ар Хьюго; Спонхейм, Эйли; Дизет, Тронд Х. (1 сентября 2017 г.). «Отказ от школы: подвергаются ли дети и подростки с расстройствами аутистического спектра более высокому риску?» . Исследования расстройств аутистического спектра . 41–42: 31–38. дои : 10.1016/j.rasd.2017.07.001 . hdl : 10852/68503 . ISSN 1750-9467 .
- ^ Jump up to: а б Кирни, Кристофер А.; Бенсахеб, Арва (январь 2006 г.). «Прогулы в школе и отказ от школы: обзор и предложения для школьных медицинских работников». Журнал школьного здоровья . 76 (1): 3–7. дои : 10.1111/j.1746-1561.2006.00060.x . ISSN 0022-4391 . ПМИД 16457678 . S2CID 27815950 .
- ^ Виммер, М. «Отказ от школы: Информация для педагогов» (PDF) . Национальная ассоциация школьных психологов. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Сетцер Н. и Зальцхауэр А. (2001). «Понимание отказа в школе» . Центр детского обучения Нью-Йоркского университета . Проверено 26 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Партридж, Дж. М. (1939). «Прогул». Журнал психических наук . 85 (354): 45–81. дои : 10.1192/bjp.85.354.45 . ISSN 0368-315X .
- ^ Jump up to: а б с Лион, Аарон Р.; Котлер, Шелдон (2007). «К уменьшению предвзятости и повышению полезности при оценке поведения, отказывающегося от школы: аргументы в пользу разнообразных выборок и оценок контекста». Психология в школе . 44 (6): 551–565. дои : 10.1002/pits.20247 . ISSN 0033-3085 .
- ^ Берг, Ян; Николс, Кейт; Причард, Колин (октябрь 1969 г.). «Школьная фобия? Ее классификация и связь с зависимостью». Журнал детской психологии и психиатрии . 10 (2): 123–141. дои : 10.1111/j.1469-7610.1969.tb02074.x . ISSN 0021-9630 . ПМИД 5368365 .