Пересмотренная шкала оценки отказа в школе
Пересмотренная шкала оценки отказа в школе | |
---|---|
Цель | оценить расстройство отказа от школы |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
( Пересмотренная шкала оценки отказа в школе SRAS -R ), разработанная Кристофером Кирни и Венди Сильверман, представляет собой инструмент психологической оценки, предназначенный для оценки симптомов расстройства отказа от школы у детей и выявления причин их уклонения от школы. [ 1 ] Этот опросник для самоотчета , который также доступен в форме ответов для родителей, состоит из 24 вопросов, позволяющих измерить частоту, с которой ребенок испытывает эмоции и поведение, связанные с посещением школы. Респондентам предлагается ответить на каждый из 24 вопросов по шкале от 0 («никогда») до 6 («всегда»).
Заполнение анкеты занимает около 10 минут и предназначено для детей в возрасте от 5 лет и старше. Несколько научных исследований подтверждают, что SRAS-R является надежным и действительным показателем симптомов отказа детей от школы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подсчет очков и интерпретация
[ редактировать ]Оценка SRAS-R основана на шкале от 0 до 6, при этом каждый вопрос оценивается следующим образом в зависимости от ответа участника:
- 0 баллов: 0 означает «никогда».
- 1 балл: 1, что означает «редко».
- 2 балла: 2 означает «иногда»
- 3 балла: 3, что означает «половину времени».
- 4 балла: 4, что означает «обычно».
- 5 баллов: 5, что означает «почти всегда».
- 6 баллов: 6 означает «всегда».
Каждый пункт в наборе вопросов выполняет определенную функцию, которая может способствовать отказу ребенка от школы. Общие оценки можно вычислить путем сложения оценок каждой из четырех функций как в родительской, так и в дочерней версиях. Каждая из этих оценок функции делится на 6 (количество оценок в каждом наборе). Затем оценки родительских и дочерних функций суммируются и делятся на 2 для определения средней оценки функции. Функция с наивысшим средним баллом считается основной причиной уклонения ребенка от школы. Функциональные подразделения следующие:
- Функция первая («избегание стимулов, провоцирующих негативную аффективность»): пункты 1, 5, 9, 13, 17, 21.
- Функция вторая («бегство от аверсивных социальных и/или оценочных ситуаций»): пункты 2, 6, 10, 14, 18 и 22.
- Функция третья («привлечение внимания»): пункты 3, 7, 11, 15, 19 и 23.
- Функция четвертая («осязаемые вознаграждения»): пункты 4, 8, 12, 16, 20 и 24.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кирни, Калифорния; Сильверман, В.К. (1993), «Измерение функции поведения, отказывающегося от школы: шкала оценки отказа от школы», Журнал клинической детской психологии , 22 (1): 85–86, doi : 10.1207/s15374424jccp2201_9
- ^ Кирни, Калифорния (2002), «Определение функции поведения, отказывающегося от школы: пересмотр шкалы оценки отказа от школы», Журнал психопатологии и поведенческой оценки , 24 (4): 235–245, doi : 10.1023/A:1020774932043 , S2CID 141038688
- ^ Кирни, Калифорния (2006), «Подтверждающий факторный анализ пересмотренной шкалы оценки отказа в школе: версии для детей и родителей», Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment , 28 (3): 139–144, doi : 10.1007/s10862-005- 9005-6 , С2КИД 144890608
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- полный SRAS-R
- Диагностическая классификация и рейтинговые шкалы, используемые в психиатрии
- Общество клинической детской и подростковой психологии
- Информация на сайтеefficientChildTherapy.Org о нарушении правил, неповиновении и действиях.