Компания Дот-ком
Компания дот-ком , или просто дот-ком (альтернативно обозначаемая dot.com , dot com , dotcom или .com ), — это компания, которая ведет большую часть своего бизнеса в Интернете , обычно через веб-сайт во Всемирной паутине. который использует популярный домен верхнего уровня « .com ». [1] По состоянию на 2021 год домен .com является наиболее используемым доменом верхнего уровня: на него приходится почти половина всех регистраций. [2]
Суффикс .com в URL-адресе обычно (но не всегда) относится к коммерческой или коммерческой организации, в отличие от некоммерческой организации или некоммерческой организации , которые обычно используют .org. Название домена произошло от слова «коммерческий» , поскольку это его основное назначение. [3] Поскольку компании .com базируются в Интернете, часто их продукты или услуги доставляются через веб-механизмы, даже если речь идет о физических продуктах. С другой стороны, некоторые компании .com не предлагают никаких физических продуктов. [4]
История
[ редактировать ]Происхождение домена .com (1985–1991)
[ редактировать ](TLD) .com Домен верхнего уровня был одним из первых семи, созданных при первом внедрении Интернета в 1985 году; остальные были .mil , .gov , .edu , .net , .int и .org . [5] Первоначально этот домен контролировало Министерство обороны США , но позже контроль был передан Национальному научному фонду , поскольку он в основном использовался в целях, не связанных с обороной. [6]
Начало онлайн-торговли и рост стоимости (1992–1999 гг.)
[ редактировать ]С созданием Всемирной паутины в 1991 году многие компании начали создавать веб-сайты для продажи своей продукции. была совершена первая безопасная онлайн- по кредитной карте транзакция В 1994 году с использованием платформы NetMarket . [7] К 1995 году Интернетом пользовались более 40 миллионов человек. [8] В том же году были запущены такие компании, как Amazon.com и eBay , что открыло путь будущим компаниям электронной коммерции. [9] Во время IPO Amazon в 1997 году выручка компании выросла на 900% по сравнению с предыдущим годом. [10] К 1998 году, имея оценку более 14 миллиардов долларов, они все еще не приносили прибыли. [11] Тот же феномен произошел со многими другими интернет-компаниями: венчурные капиталисты стремились инвестировать, даже когда рассматриваемые компании не были прибыльными. В конце 1999 года индекс Nasdaq достиг соотношения цены и прибыли более 200, что более чем вдвое превышает показатель ценового пузыря японских активов в начале 1990-х годов. [12]
Взрыв пузыря доткомов (2000–2001 гг.)
[ редактировать ]Распространенным показателем, используемым для демонстрации резкого роста числа дотком-компаний, является количество рекламы, купленной на Суперкубке . В 1999 году рекламу покупали только две интернет-компании, но в следующем году их число достигло 17 . [13] Однако в 2001 году это число резко сократилось: только 3 дотком-компании приобрели рекламное место. [14]
Хотя этот термин может относиться к современным компаниям, он также используется в отношении компаний с этой бизнес-моделью, которые возникли в конце 1990-х годов с быстрым ростом Всемирной паутины. [15] Многие такие стартапы были созданы, чтобы воспользоваться избытком венчурного финансирования, и запускались с тонкими бизнес-планами , иногда просто с идеей и запоминающимся названием. Заявленная цель часто заключалась в том, чтобы « быстро стать большим », то есть захватить контрольную долю на любом рынке, на который они выходили. Стратегия выхода обычно включала IPO и крупные выплаты основателям. Другие были уже существующими компаниями, которые переименовали себя в интернет-компании, многие из них официально изменили свои названия, включив в них суффикс .com .
Крах фондового рынка примерно в 2000 году, положивший конец пузырю доткомов, привел к банкротству многих дотком-компаний, которые шутливо называли дот-бомбами . [16] точечные минусы [17] или точка-ушел . [18] Многие из выживших фирм исключили из своих названий суффикс .com . [19]
Лопнувший пузырь доткомов вызвал волну рыночной паники, которая привела к массовой распродаже акций дотком-компаний. Это безумие продаж еще больше снизило стоимость этих акций, и к 2002 году предполагаемые потери инвесторов достигли поразительных 5 триллионов долларов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания дотком» . TheFreeDictionary.com . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Краткий обзор индустрии доменных имен (DNIB) — Verisign» . www.verisign.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Информация о домене верхнего уровня .com» . www.interserver.net . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Инвестопедия (2018). «Дотком» . Инвестопедия . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «ICANN | Архивы | Домены верхнего уровня (gTLD)» . archive.icann.org . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «История индустрии доменных имен» . www.internetx.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Фессенден, Марисса. «Что первым делом продали в Интернете?» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Розер, Макс ; Ричи, Ханна ; Ортис-Оспина, Эстебан (14 июля 2015 г.). «Интернет» . Наш мир в данных .
- ^ «Развитие и история электронной коммерции: прошлое, настоящее и будущее» . Компания Спиралитикс Инк . 06.09.2018 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Оллигес, Ральф (2020). «Краткая история Интернета». Журнал философии образования . 70 : xiii–xxix.
- ^ «Amazon достигла цели в 400 долларов — 16 декабря 1998 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Титер, Престон; Сандберг, Йорген (февраль 2017 г.). «Раскрытие загадки пузырей активов с помощью повествований». Издательство SAGE . 15 : 91–99.
- ^ Шредер, Чарли. «The Dot-Com Super Bowl» , Weekend America , 2 февраля 2008 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (8 января 2001 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС: РЕКЛАМА; в Super Commercial Bowl XXXV некоммерческие компании побеждают доткомы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Inc.com (2018). «Дот-Комс» . Inc.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Что взорвало точечные бомбы?» . США сегодня . 28 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2001 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Скиллингс, Джонатан. «Объясняем «точечные минусы» » . ЗДНет. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Фишер, Дэвид (13 декабря 2001 г.). «От доткомов к дотгонам...» Evening Standard . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Гласнер, Джоан (31 августа 2001 г.). «Точки в имени больше нет» . Проводные новости. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 27 декабря 2005 г.