Реклама доткомов во время Суперкубка XXXIV
На Суперкубке XXXIV (играл в январе 2000 года) было показано 14 рекламных роликов от 14 различных интернет-компаний , каждая из которых заплатила в среднем 2,2 миллиона долларов за ролик. [1] [примечание 1] Кроме того, пять компаний, которые были основаны до пузыря доткомов , также размещали рекламу, связанную с технологиями, а две - до игровой рекламы, всего 21 различная реклама доткомов. Эти объявления составили почти 20 процентов из 61 доступного места. [1] и 44 миллиона долларов на рекламу. [2] Помимо рекламы, которая транслировалась во время игры, несколько компаний также приобрели рекламу перед игрой , большинство из которой менее известны. Акции всех публичных компаний, которые размещали рекламу, упали после игры, поскольку пузырь доткомов начал быстро сдуваться. [1]
Огромное количество рекламы, связанной с доткомами, было настолько необычным, что Суперкубок XXXIV стали широко называть «Суперкубком доткомов». [3] и его часто используют как высшую точку пузыря доткомов. [4] [5] [6] Из этих компаний четыре все еще действуют, пять были куплены другими компаниями, а остальные пять прекратили свое существование или имеют неизвестный статус. [ когда? ]
Эффективность
[ редактировать ]Многие веб-сайты увидели краткосрочную выгоду от рекламы. LastMinuteTravel.com, например, сообщил о росте количества посещений на 300 000 в минуту во время трансляции рекламы. [7] Однако во многих случаях это не приводило к долгосрочным выгодам. Выручка OurBeginning.com подскочила на 350% в первом квартале 2000 года, но расходы на рекламу в 5 миллионов долларов по-прежнему в десять раз превышали расходы клиентов. [8] Краткосрочной прибыли было недостаточно, чтобы окупить рекламные убытки, и Pets.com , Computer.com и Epidemic.com , среди многих других, закрылись бы до конца года.
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Менее чем через год E*Trade разместила рекламу во время Суперкубка XXXV, высмеивая перенасыщение рекламой доткомов во время предыдущей игры. В рекламе был изображен шимпанзе из рекламного ролика E*Trade 2000 года, бродящий по городу-призраку, наполненному останками вымышленных доткомовских компаний, включая прямую отсылку к уже несуществующей Pets.com марионетке из носков . Во время игры в том году только три интернет-компании размещали рекламу. [2]
Рекламные ролики доткомов, которые транслировались во время Суперкубка XXXIV, вновь привлекли внимание в 2022 году после Суперкубка LVI , на котором было показано большое количество рекламы, связанной с криптовалютой . Критики сравнили рост криптовалюты и ее рекламу с рекламой игры 2000 года и последующим взрывом пузыря доткомов. [9] [10] и назвал игру 2022 года «Crypto Bowl». [11] [12] После аналогичного краха криптовалют, а также крупной криптовалютной биржи FTX подачи заявления о банкротстве в ноябре 2022 года, она и несколько других компаний, связанных с криптовалютой, которые купили рекламное место для следующего Суперкубка ( Super Bowl LVII ), отказались от участия, в результате чего реклама, связанная с криптовалютой, вышедшая в эфир в этом году. [13]
Внутриигровая реклама
[ редактировать ]В следующем списке подробно описана каждая компания, рекламные ролики, которые они показывали, и их дальнейшая судьба. Все ролики длились 30 секунд.
Компания | Коммерческое название(я) | Статус компании |
---|---|---|
AutoTrader.com [14] | «Мне нужна машина» | Активный |
Computer.com [5] | «Майк и Майк» [3] | Приобретено Office Depot в 2000 году. [3] |
e1040.com | "Благотворительность" | Несуществующий; материнская компания Gilman Ciocia объединилась с National Holdings Corporation в 2013 году. [15] |
Epidemic .com [1] | "Ванная" | Несуществующий в 2000 году |
E-Stamp.com | «Советы по экономии времени» | Несуществующий; доменное имя перенаправляется на Stamps.com |
HotJobs .com [1] | «Переговоры» | Куплен Yahoo! в 2002 году, позже куплен и ликвидирован Monster.com в 2010 году. |
LastMinuteTravel.com [7] | "Торнадо" | Активный; слился с Tourico Holidays в 2004 году, [16] которая сама была приобретена Hotelbeds Group в 2017 году. [17] |
LifeMinders.com [1] | «Самая худшая реклама» | Приобретена Cross Media Group в 2001 году. [18] |
Monster.com [1] | «Менее пройденная дорога» | Активный; приобретена Randstad NV в 2016 г. |
OnMoney.com [19] | «Бумажный монстр» | Несуществующий в 2002 году |
Нетплианс [1] | "Вебхед" | куплен 3Com В 2002 году переименован в TippingPoint, в 2005 году . |
OurBeginning.com [8] [20] | «Приглашает» | Куплена неизвестной компанией в 2002 году. |
Pets.com [1] | "Если ты оставишь меня сейчас" | Несуществующий в 2000 г., ликвидирован в 2001 г.; перенаправляет на PetSmart сайт |
ВебМД [1] | "Али" | Активный; приобретена Internet Brands в 2017 г. |
Компании, основанные до пузыря
[ редактировать ]Помимо компаний, перечисленных выше, несколько технологических компаний, основанных до бума доткомов, также размещали рекламу. Поскольку они выходят за рамки строгого определения дотком-компании , поскольку их основание значительно предшествовало созданию веб-сайта доткомов, они перечислены отдельно.
Компания | Коммерческое название(я) | Длина пятна | Статус компании |
---|---|---|---|
Британника | Активен (только онлайн; печатное издание прекратило публикацию в 2010 г.) | ||
Электронная торговля [1] | «Впустую 2 миллиона», «Из Wazoo», «Баскетбольный вундеркинд» | 0:30 каждый | Активный (приобретён Morgan Stanley в 2020 г.) |
Электронные системы данных | «Кошачьи пастухи» | Куплена HP в 2008 году. [21] | |
Кфорс | Активный | ||
Микростратегия [1] | «Мошенничество», «Акционерное оповещение» | 0:30 каждый | Активный |
Реклама перед игрой
[ редактировать ]В следующем списке подробно описаны компании, которые размещали рекламу перед началом игры.
Компания | Коммерческое название(я) | Длина пятна | Статус компании |
---|---|---|---|
Computer.com | «Без названия 1», «Без названия 2» [3] | 0:30 каждый | Приобретено Office Depot в 2000 году. [3] |
OurBeginning.com | «Без названия 1», «Без названия 2», «Без названия 3» | 0:30 каждый | Куплена неизвестной компанией в 2002 году. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя Britannica .com, E*Trade , Electronic Data Systems , Kforce и MicroStrategy — это компании, которые размещали рекламу с адресом .com, они не были включены в этот список, поскольку дата основания этих компаний исключает их из строгого определение дотком-компании. Источники не пришли к единому мнению относительно точного количества рекламодателей доткомов, купивших рекламные ролики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пендер, Кэтлин. «Рекламодатели Суперкубка Dot-Com терпят неудачу / Но внизу LifeMinders.com может выиграть на Олимпийских играх» , San Francisco Chronicle , 13 сентября 2000 г. Доступ 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайман, Марк и Том Лоури. «Чего не хватает в Суперкубке XXXV?» , Bloomberg Businessweek , 7 января 2001 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шредер, Чарли. «The Dot-Com Super Bowl» , Weekend America , 2 февраля 2008 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г.
- ^ Беннет, Дэшил. 8 доткомов, которые потратили миллионы на рекламу Суперкубка и больше не существуют» , Business Insider , 2 февраля 2011 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Басич, Зоран. «Супербоул заманивает домой вдали, через 10 лет после разгрома доткомов» , блоги The Wall Street Journal , 19 января 2010 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г.
- ^ Самолеты, Алекс. «Самая большая трата денег в истории Суперкубка» , Motley Fool , 30 января 2013 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последняя минута Суперкубка и реклама LastMinuteTravel.com в последнюю минуту стали большими победителями» , HospitalityNet , 31 января 2000 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маркетинговая бомба OurBeginning.com» , Venture Navigator , август 2007 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
- ^ Теллез, Энтони (14 февраля 2022 г.). «Криптовалютная реклама — это рассказчик Суперкубка с плавающими QR-кодами и Ларри Дэвидом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Фаундер, Райан (14 февраля 2022 г.). «И ты, Ларри? Почему так много знаменитостей тратят деньги на криптовалюту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Сюй, Тиффани (11 февраля 2022 г.). «Приготовьтесь к «Крипто-боулу» на этих выходных » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Меллор, Софи (14 февраля 2022 г.). «Криптовалютные компании потратили миллионы на рекламу Суперкубка. То же самое сделал и Pets.com» . Удача . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Уран, Джон (6 февраля 2023 г.). «Fox Sports распродает рекламное время Суперкубка» . Спортивно-деловой журнал . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Гелси, Стив. «Tiny Dot-com присоединяется к Суперкубку» , CBS News , 24 января 2000 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г.
- ^ «Gilman Ciocia объединилась с National Holdings Corporation» . Июнь 2013.
- ^ «Путешествие в последнюю минуту» .
- ^ «Hotelbeds Group завершает сделку по организации Tourico Holidays» . 8 июня 2017 г.
- ^ «LifeMinders Sold» , Emailuniverse.com, 19 июля 2001 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г.
- ^ Уайт, Эрин. «Стартап OnMoney.com делает ставку на 30-секундную рекламу во время Суперкубка» , The Wall Street Journal , 2 февраля 2000 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
- ^ Чартье, Джон. «Dot.coms Ready Bowl Game» , CNN Money , 28 января 2000 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г.
- ^ «HP приобретет EDS за 13,9 миллиарда долларов» . Новости HP. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.