Jump to content

Реклама доткомов во время Суперкубка XXXIV

На Суперкубке XXXIV (играл в январе 2000 года) было показано 14 рекламных роликов от 14 различных интернет-компаний , каждая из которых заплатила в среднем 2,2 миллиона долларов за ролик. [1] [примечание 1] Кроме того, пять компаний, которые были основаны до пузыря доткомов , также размещали рекламу, связанную с технологиями, а две - до игровой рекламы, всего 21 различная реклама доткомов. Эти объявления составили почти 20 процентов из 61 доступного места. [1] и 44 миллиона долларов на рекламу. [2] Помимо рекламы, которая транслировалась во время игры, несколько компаний также приобрели рекламу перед игрой , большинство из которой менее известны. Акции всех публичных компаний, которые размещали рекламу, упали после игры, поскольку пузырь доткомов начал быстро сдуваться. [1]

Огромное количество рекламы, связанной с доткомами, было настолько необычным, что Суперкубок XXXIV стали широко называть «Суперкубком доткомов». [3] и его часто используют как высшую точку пузыря доткомов. [4] [5] [6] Из этих компаний четыре все еще действуют, пять были куплены другими компаниями, а остальные пять прекратили свое существование или имеют неизвестный статус. [ когда? ]

Эффективность

[ редактировать ]

Многие веб-сайты увидели краткосрочную выгоду от рекламы. LastMinuteTravel.com, например, сообщил о росте количества посещений на 300 000 в минуту во время трансляции рекламы. [7] Однако во многих случаях это не приводило к долгосрочным выгодам. Выручка OurBeginning.com подскочила на 350% в первом квартале 2000 года, но расходы на рекламу в 5 миллионов долларов по-прежнему в десять раз превышали расходы клиентов. [8] Краткосрочной прибыли было недостаточно, чтобы окупить рекламные убытки, и Pets.com , Computer.com и Epidemic.com , среди многих других, закрылись бы до конца года.

Более поздние ссылки

[ редактировать ]

Менее чем через год E*Trade разместила рекламу во время Суперкубка XXXV, высмеивая перенасыщение рекламой доткомов во время предыдущей игры. В рекламе был изображен шимпанзе из рекламного ролика E*Trade 2000 года, бродящий по городу-призраку, наполненному останками вымышленных доткомовских компаний, включая прямую отсылку к уже несуществующей Pets.com марионетке из носков . Во время игры в том году только три интернет-компании размещали рекламу. [2]

Рекламные ролики доткомов, которые транслировались во время Суперкубка XXXIV, вновь привлекли внимание в 2022 году после Суперкубка LVI , на котором было показано большое количество рекламы, связанной с криптовалютой . Критики сравнили рост криптовалюты и ее рекламу с рекламой игры 2000 года и последующим взрывом пузыря доткомов. [9] [10] и назвал игру 2022 года «Crypto Bowl». [11] [12] После аналогичного краха криптовалют, а также крупной криптовалютной биржи FTX подачи заявления о банкротстве в ноябре 2022 года, она и несколько других компаний, связанных с криптовалютой, которые купили рекламное место для следующего Суперкубка ( Super Bowl LVII ), отказались от участия, в результате чего реклама, связанная с криптовалютой, вышедшая в эфир в этом году. [13]

Внутриигровая реклама

[ редактировать ]

В следующем списке подробно описана каждая компания, рекламные ролики, которые они показывали, и их дальнейшая судьба. Все ролики длились 30 секунд.

Компания Коммерческое название(я) Статус компании
AutoTrader.com [14] «Мне нужна машина» Активный
Computer.com [5] «Майк и Майк» [3] Приобретено Office Depot в 2000 году. [3]
e1040.com "Благотворительность" Несуществующий; материнская компания Gilman Ciocia объединилась с National Holdings Corporation в 2013 году. [15]
Epidemic .com [1] "Ванная" Несуществующий в 2000 году
E-Stamp.com «Советы по экономии времени» Несуществующий; доменное имя перенаправляется на Stamps.com
HotJobs .com [1] «Переговоры» Куплен Yahoo! в 2002 году, позже куплен и ликвидирован Monster.com в 2010 году.
LastMinuteTravel.com [7] "Торнадо" Активный; слился с Tourico Holidays в 2004 году, [16] которая сама была приобретена Hotelbeds Group в 2017 году. [17]
LifeMinders.com [1] «Самая худшая реклама» Приобретена Cross Media Group в 2001 году. [18]
Monster.com [1] «Менее пройденная дорога» Активный; приобретена Randstad NV в 2016 г.
OnMoney.com [19] «Бумажный монстр» Несуществующий в 2002 году
Нетплианс [1] "Вебхед" куплен 3Com В 2002 году переименован в TippingPoint, в 2005 году .
OurBeginning.com [8] [20] «Приглашает» Куплена неизвестной компанией в 2002 году.
Pets.com [1] "Если ты оставишь меня сейчас" Несуществующий в 2000 г., ликвидирован в 2001 г.; перенаправляет на PetSmart сайт
ВебМД [1] "Али" Активный; приобретена Internet Brands в 2017 г.

Компании, основанные до пузыря

[ редактировать ]

Помимо компаний, перечисленных выше, несколько технологических компаний, основанных до бума доткомов, также размещали рекламу. Поскольку они выходят за рамки строгого определения дотком-компании , поскольку их основание значительно предшествовало созданию веб-сайта доткомов, они перечислены отдельно.

Компания Коммерческое название(я) Длина пятна Статус компании
Британника Активен (только онлайн; печатное издание прекратило публикацию в 2010 г.)
Электронная торговля [1] «Впустую 2 миллиона», «Из Wazoo», «Баскетбольный вундеркинд» 0:30 каждый Активный (приобретён Morgan Stanley в 2020 г.)
Электронные системы данных «Кошачьи пастухи» Куплена HP в 2008 году. [21]
Кфорс Активный
Микростратегия [1] «Мошенничество», «Акционерное оповещение» 0:30 каждый Активный

Реклама перед игрой

[ редактировать ]

В следующем списке подробно описаны компании, которые размещали рекламу перед началом игры.

Компания Коммерческое название(я) Длина пятна Статус компании
Computer.com «Без названия 1», «Без названия 2» [3] 0:30 каждый Приобретено Office Depot в 2000 году. [3]
OurBeginning.com «Без названия 1», «Без названия 2», «Без названия 3» 0:30 каждый Куплена неизвестной компанией в 2002 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя Britannica .com, E*Trade , Electronic Data Systems , Kforce и MicroStrategy — это компании, которые размещали рекламу с адресом .com, они не были включены в этот список, поскольку дата основания этих компаний исключает их из строгого определение дотком-компании. Источники не пришли к единому мнению относительно точного количества рекламодателей доткомов, купивших рекламные ролики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пендер, Кэтлин. «Рекламодатели Суперкубка Dot-Com терпят неудачу / Но внизу LifeMinders.com может выиграть на Олимпийских играх» , San Francisco Chronicle , 13 сентября 2000 г. Доступ 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хайман, Марк и Том Лоури. «Чего не хватает в Суперкубке XXXV?» , Bloomberg Businessweek , 7 января 2001 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шредер, Чарли. «The Dot-Com Super Bowl» , Weekend America , 2 февраля 2008 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г.
  4. ^ Беннет, Дэшил. 8 доткомов, которые потратили миллионы на рекламу Суперкубка и больше не существуют» , Business Insider , 2 февраля 2011 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Басич, Зоран. «Супербоул заманивает домой вдали, через 10 лет после разгрома доткомов» , блоги The Wall Street Journal , 19 января 2010 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г.
  6. ^ Самолеты, Алекс. «Самая большая трата денег в истории Суперкубка» , Motley Fool , 30 января 2013 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Последняя минута Суперкубка и реклама LastMinuteTravel.com в последнюю минуту стали большими победителями» , HospitalityNet , 31 января 2000 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Маркетинговая бомба OurBeginning.com» , Venture Navigator , август 2007 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
  9. ^ Теллез, Энтони (14 февраля 2022 г.). «Криптовалютная реклама — это рассказчик Суперкубка с плавающими QR-кодами и Ларри Дэвидом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 февраля 2022 г.
  10. ^ Фаундер, Райан (14 февраля 2022 г.). «И ты, Ларри? Почему так много знаменитостей тратят деньги на криптовалюту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
  11. ^ Сюй, Тиффани (11 февраля 2022 г.). «Приготовьтесь к «Крипто-боулу» на этих выходных » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2022 г.
  12. ^ Меллор, Софи (14 февраля 2022 г.). «Криптовалютные компании потратили миллионы на рекламу Суперкубка. То же самое сделал и Pets.com» . Удача . Проверено 14 февраля 2022 г.
  13. ^ Уран, Джон (6 февраля 2023 г.). «Fox Sports распродает рекламное время Суперкубка» . Спортивно-деловой журнал . Проверено 11 февраля 2023 г.
  14. ^ Гелси, Стив. «Tiny Dot-com присоединяется к Суперкубку» , CBS News , 24 января 2000 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г.
  15. ^ «Gilman Ciocia объединилась с National Holdings Corporation» . Июнь 2013.
  16. ^ «Путешествие в последнюю минуту» .
  17. ^ «Hotelbeds Group завершает сделку по организации Tourico Holidays» . 8 июня 2017 г.
  18. ^ «LifeMinders Sold» , Emailuniverse.com, 19 июля 2001 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г.
  19. ^ Уайт, Эрин. «Стартап OnMoney.com делает ставку на 30-секундную рекламу во время Суперкубка» , The Wall Street Journal , 2 февраля 2000 г. По состоянию на 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г.
  20. ^ Чартье, Джон. «Dot.coms Ready Bowl Game» , CNN Money , 28 января 2000 г. По состоянию на 26 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г.
  21. ^ «HP приобретет EDS за 13,9 миллиарда долларов» . Новости HP. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
[ редактировать ]

Современные мнения накануне Суперкубка XXXIV

[ редактировать ]

Углубленные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69dfdc64526b6b4806fecf7f86b406c1__1722535440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c1/69dfdc64526b6b4806fecf7f86b406c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dot-com commercials during Super Bowl XXXIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)