Маргия Крамер
Маргия Крамер | |
---|---|
Рожденный | 1939 |
Национальность | Американский |
Известный | Документальное искусство, видеоинсталляции, мультимедиа, видео, книги художника на тему Закона о свободе информации и рассекреченные правительственные документы. |
Заметная работа |
|
Марджиа Крамер (род. 1939) — американская художница документального кино, писательница и активистка , живущая в Нью-Йорке. В 1970-х и 1980-х годах Крамер реконтекстуализировал основные тексты в серии новаторских междисциплинарных мультимедийных инсталляций, видеокассет, самостоятельно изданных книг и произведений, посвященных феминизму, гражданским правам, гражданским свободам, цензуре и вопросам наблюдения.
Обзор
[ редактировать ]Марджиа Крамер — американская художница документального кино, писательница и активистка , живущая в Нью-Йорке. [ 1 ] В 1970-х и 1980-х годах Крамер реконтекстуализировал основные тексты в серии новаторских междисциплинарных мультимедийных инсталляций, видеокассет, самостоятельно изданных книг и произведений, посвященных феминизму, гражданским правам, гражданским свободам, цензуре и вопросам наблюдения. [ 2 ] Ее работы широко выставлялись, в том числе более 15 персональных выставок и более 40 групповых выставок в [ 3 ] (1979); Институт современного искусства в Лондоне (1980); [ 4 ] Музей современного искусства (1981); [ 5 ] Музей американского искусства Уитни (1984); [ 6 ] Современные выставки Лос-Анджелеса (LACE, 1987); [ 7 ] Галерея Ротонда в Бруклине , Нью-Йорк (1988); Центр визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института (1989); [ 8 ] [ 9 ] Сан-Франциско Художественное пространство (1989); ПС 1 (1992 г.); Институт современного искусства (1993); Фонд Диа Арт (1993); [ 10 ] Американского института кино видеофестивали ; а также в музеях, галереях и альтернативных местах в США и за рубежом. Видео и инсталляции Крамера находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства , Мемориального художественного музея Аллена , Нью-Йоркской публичной библиотеки , а также в частной коллекции Альберта и Веры Лист, среди других частных и государственных коллекций.
В 1970-х и 1980-х годах, используя Закон США о свободе информации (ЦРУ) США (1967), Крамер получил и запросил у Федерального бюро расследований (ФБР) и Центрального разведывательного управления конкретные документы и досье. [ 11 ] Крамер представила публике эти оригинальные документы ФБР и ЦРУ в своих произведениях искусства в том виде, в каком они были ей предоставлены, включая редакции, и без изменений по тексту и формату. Чтобы подчеркнуть присущую репрессивность удалений и редакций официальных правительственных документов, творческий процесс Крамера включал увеличение или уменьшение их масштаба, изменение их положительных/отрицательных соотношений (документы превращались в негативы и увеличивались) и изменение материалов, на которых они были напечатаны. от бумаги до прозрачной пленки. [ 12 ] Крамер превратил иератические первичные материалы в инсталляции гигантских негативных фотостатов на прозрачной пленке, которые подвешивались на нитях к потолкам, чтобы отбрасывать тени на окружающие стены. Крупномасштабные висячие черные прямоугольники и резкие позитивные/негативные формы от белого до черного, в которых редакции и тексты становились прозрачными, в сочетании создавали пугающую, но притягательную атмосферу, которая была одновременно гнетущей и информативной.
Создавая произведения искусства, подчеркивающие конкретное содержание полученных ею документов, Крамер смогла продемонстрировать их секретные стратегии, а также их негативное эмоциональное и материальное влияние на жизнь граждан Соединенных Штатов, защищаемых Соединенных Штатов. Конституции Биллем о правах . [ 13 ] Эти работы были сосредоточены на вопросах феминизма , цензуры , гражданских свобод и гражданских прав , и все это в контексте государственного надзора. [ 14 ] В частности, Крамер снял серию видеороликов, документальных книг и инсталляций на темы государственных контрразведывательных программ (« cointelpro »), включая актрису Джин Сиберг , [ 15 ] [ 16 ] и художник, режиссер и импресарио/провокатор Энди Уорхол . [ 17 ] [ 18 ]
Фотографии основных работ
[ редактировать ]Установка окон (снаружи/внутри), «Секрет III», 1980, Книжный магазин печатной продукции, Лиспенард-стрит, Нью-Йорк. Страницы из файла ФБР Джин Сиберг, полученного художником от ФБР в соответствии с Законом о свободе информации. Увеличенные страницы из файла, напечатанные на прозрачной пленке, а также самостоятельно опубликованная брошюра со вступительным словом художника, включающая дополнительные факсимильные страницы из файла. Фотография Марджии Крамер.
Видеоинсталляция с мультимедиа. Увеличенные негативные фотостаты на прозрачной пленке с факсимиле 4 страниц из файла ФБР на Джин Сиберг и статьи New York Times «Ренквист, чтобы услышать дело Черной пантеры», 20-минутная видеокассета «Запись свободы информации 1, Джин Сиберг» (1980) Марджиа Крамер. «Джин Сиберг/ФБР/СМИ», брошюра Марджии Крамер. Примерно 12х12 дюймов. На выставке «Проблема: социальные стратегии женщин-художниц», Институт современного искусства, Лондон. [ 19 ] Фотография Марджии Крамер.
Факсимиле страниц из досье ФБР на Джин Сиберг включали копии страниц из соответствующих журналов и газетных статей, оригинальную 20-минутную видеозапись «Запись свободы информации 1, Джин Сиберг» Марджии Крамер, оригинальный справочник «Джин Сиберг/ФБР». /The Media» Марджии Крамер, увеличенные негативные фотокопии на прозрачной пленке страниц файлов и позитивные фотокопии на бумаге соответствующих журнальных и газетных статей. Прибл. 25 x 25 футов Выставка включала в себя кинофестиваль Джин Сиберг, проходивший в библиотеке Доннелла и кинотеатре Карнеги-Холл, специальный показ фильма Себерг в роли «Святой Жанны» в МОМА и панельную дискуссию «Свобода информации и искусства». модерирует Марджиа Крамер из библиотеки Доннелла. Фотография Марджии Крамер.
«Адресная книжка-триптих» (1987–1988). Мультимедийный триптих. Увеличенные негативные фотокопии на прозрачной пленке факсимиле рассекреченных, отредактированных страниц противников войны во Вьетнаме. Из файлов ФБР, запрошенных художником с использованием свободы действий. Тиковые рамы с оргстеклом, 22 x 51 дюйм (3 панели). [ 20 ] Фотография Марджии Крамер.
«Экран ЦРУ» (1987–1988). Мультимедийная четырехпанельная ширма. Увеличенные негативные фотокопии на прозрачной пленке факсимиле 4-страничной брошюры о наборе персонала, опубликованной Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) для его секретной службы. Тиковые рамы с оргстеклом, 72 x 80 дюймов (4 панели). На выставке «Демократия и политика» (1988), курируемой Group Material в Dia Art Foundation, Нью-Йорк. [ 21 ] [ 22 ] Фотография Марджии Крамер.
«Взгляд на милитаризм» (1989). Мультимедийная инсталляция с кино и видео. Увеличенные негативные фотокопии на прозрачной пленке в тиковых рамках факсимиле документов из архивов Массачусетского технологического института, правительственных оборонных программ, инициатив войны и мира, бюджетных приоритетов, газетных статей и других соответствующих документов. Архивные кадры фильма из Хиросимы и Нагасаки, показывающие последствия ядерной войны. Оригинальные видеоинтервью художника на тему активизма за мир с профессорами Массачусетского технологического института Верой Кистяковски и Ноамом Хомским. Примерно 40х50 футов. Список Центра визуальных искусств Массачусетского технологического института. [ 23 ] [ 24 ] Фотография Марджии Крамер.
«Я ЖЕНЩИНА/МУЖЧИНА: Файл ФБР на Энди Уорхола» (1989). Смешанная инсталляция. Увеличенные негативные фотостаты на прозрачной пленке в рамках из красного дерева факсимиле отредактированных страниц из файла ФБР Энди Уорхола - используя Закон о свободе информации, художник потребовал рассекретить файл после смерти Уорхола. Большие фотостаты были подвешены к потолку на горизонтальной платформе длиной 30 футов, которая скрывала все, кроме экранов видеомониторов, направленных к потолку, непрерывно воспроизводящих три коммерчески выпущенных фильма Уорхола и Морриси: «Плоть», «Мусор» и «Жара». Брошюра Марджии Крамер «Энди Уорхол и др. Файл ФБР на Энди Уорхола» (Нью-Йорк, 1988). Примерно 25х40 футов. Артпространство Сан-Франциско. [ 25 ] Включает «Досье Уорхола» Марджии Крамер из The Village Voice , май 1988 года. [ 26 ] Фотография Бонни Берт.
Принадлежности
[ редактировать ]Крамер был одним из основателей (вместе с Люси Липпард ) организации «Документация/распространение политического искусства» (PAD/D) . [ 27 ] [ 28 ] и была членом редколлегии журнала Upfront, для которого она написала две статьи. [ 29 ] [ 30 ] Архив PAD/D сейчас находится в библиотеке Музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 31 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]- 1988 «Взятие пятого» (1/2 дюйма, 10 мин.). Марджия Крамер комментирует кадры показаний Оливера Норта во время слушаний по делу «Иран против Ирана» (1987), которые контрастируют с показаниями свидетелей во время слушаний по делу «Армия-Маккарти» (1954). Кроме того, содержит комментарии Эдварда Р. Мерроу. Эта кассета была частью инсталляции Крамера «Неизвестные тайны», передвижной выставки о Юлиусе и Этель. Розенберг, который гастролировал по музеям, галереям и альтернативным пространствам по всей территории США в 1988-1990 годах.
- 1989 «Взгляд на милитаризм: два интервью» (1/2» 60 мин.) Интервью Марджии Крамер с активистом профессором Ноамом Хомским из Массачусетского технологического института и борцом за мир профессором Верой Кистяковски из Массачусетского технологического института, часть мультимедийной инсталляции Крамера 1989 года «Глядя на Милитаризм» в Массачусетском технологическом институте
- 1985 «Лента о свободе информации 3; Партизанское руководство для контрас в Никарагуа» (3/4 дюйма, 4 мин.) Марджиа Крамер переворачивает страницы и читает копию оригинального руководства, распространенного правительством США в 1984 году.
- 1984 «Прогресс (Память) Видеоинсталляция» (3/4 дюйма, 5 мин.) Видеокассеты Марджии Крамер с закадровым голосом, часть видеоинсталляции Крамера 1984 года в Музее американского искусства Уитни.
- 1983 г. «Лента свободы информации 2: прогресс и доступ» (3/4 дюйма, 36 мин.) Марджиа Крамер берет интервью у нескольких пионеров Интернета, разрабатывающих Всемирную паутину. Включает интервью с лауреатом Нобелевской премии по экономике 1973 года Василием Леонтьевым, директором. Института экономического анализа Нью-Йоркского университета об автоматизации и будущем труда
- 1982 «Больше никакой охоты на ведьм, уличный фестиваль» (3/4 дюйма, 15 мин.) 1980. С помощью ручной камеры Крамер берет интервью у участников во время прогулки по уличной ярмарке активистов, проходившей возле The Cooper Union в Нью-Йорке. Фестиваль был под руководством и куратором Марджии Крамер совместно с PAD/D и Фондом открытой информации и подотчетности.
- 1980 «Кассета свободы информации 1; Джин Сиберг» (3/4 дюйма, 18 минут). Драматический рассказ о жизни, карьере и смерти Джин Сиберг, сочетающий в себе закадровый текст текстов из сочинений Себерг и журнальных интервью, оригинальных и присвоенных. кадры и озвучка, архивные кадры из фильмов и отрывки из фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» (1960).
Сочинения
[ редактировать ]Публикации Марджии Крамер
- 1988 «Энди Уорхол и др.: Файл ФБР на Энди Уорхола», Нью-Йорк (64 страницы, самостоятельно опубликовано, UnSub Press)
- 1981 "Джин Сиберг/ФБР/СМИ", Нью-Йорк (самопубликовано, 40 страниц)
- 1980 «Основные документы: файл ФБР на Джин Сиберг, часть II», Нью-Йорк (самопубликовано, 40 страниц)
- 1979 «Основные документы: файл ФБР на Джин Сиберг, часть I», Нью-Йорк (самопубликовано, 40 страниц)
Другие оригинальные произведения
- Заявление художника, 1980 г. «Секрет I», Галерея Artists Space Gallery, Нью-Йорк, 22 апреля 1979 г.
- Заявление художника: «Обелиск Рэймонду Уильямсу», заказанный Фондом общественного искусства для парка мэрии, Нью-Йорк, 15 мая – 15 ноября 1988 г.
- Сиери, Мари, Дана Фриис Хансен, Кэти Клайн, Хелейн Познер (с Марджией Крамер, соавтор). «19 проектов, постоянные художники в Центре визуальных искусств MIT List», Кембридж, Массачусетс, 1996, стр. 133-144
- Крамер, Марджиа. «Cracking the Concrete: Intervention Posts», Upfront, зима 1986/87 (Нью-Йорк), стр.iiif.
- Крамер, Марджиа. «Война дезинформации, взлом кодов в живописи и видео», Red Bass, Women's International Arts Issue # 10, зима/весна 1986 г. (Таллахасси), стр. 10. 9ф
- Крамер, Марджиа. «Заметки об искусстве как вмешательстве», Women Artists News, май 1980 г. (Нью-Йорк), стр.l4f.
- Крамер, Марджиа. «Заметки о выражении/подавлении», Ведж: Эстетическое исследование, номер 1, лето 1982 г. (Нью-Йорк), стр. 30f
- Крамер, Марджиа и Ваналин Грин. «Против внутреннего изгнания», Upfront 2, зима 1981/82 г. (Нью-Йорк), с. 30f
- Крамер, Марджиа. «Досье Уорхола», The Village Voice (Нью-Йорк), 17 мая 1988 г.
- В Окуне, Роб А. (редактор) «Розенберги, собрание видений художников и писателей», Нью-Йорк, 1988, стр. 31,157 (заявление художника), фото 40
- В О'Прэе, Майкл (ред.) «Энди Уорхол: Кинофабрика», Лондон (Британский институт кино), 1989, стр. 9, 178ф. Включает «Досье Уорхола», Марджиа Крамер из The Village Voice, май 1988 г.
- В романе, Гейл Харрисон (редактор) «Восприятие художника 1948/1984», каталог выставки с заявлением художника и введением Гейл Харрисон Роман, Художественная галерея колледжа Вассар, 23 марта - 6 мая 1984 г.
Избранные произведения
[ редактировать ]- «Основные документы, файл ФБР на Джин Сиберг, часть I, часть II» (1979) Марджии Крамер
- Напольная инсталляция "Секрет I" (1980) с брошюрой, Галерея Artists Space, Нью-Йорк.
- «Секрет III» «Секрет IV» (1980) оконные инсталляции с брошюрами, печатной продукцией и печью Франклина, Нью-Йорк
- Видеоинсталляция «Секрет VI» (1980), Институт современного искусства, Лондон.
- «Кассеты о свободе информации 1–3» (1980–1985)
- «Первый и пятый ежегодные видеофестивали Американского института кино» (1981, 1985)
- Видеоинсталляция «Прогресс/Память II» (1984), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- «Джин Сиберг» в «Проблеме: социальные стратегии женщин-художниц» (1980), Институт современного искусства, Лондон.
- «Прогресс/Память» в фильме «Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985» (1989–1990), США (несколько показов) 1988–90
- «Адресный триптих» (1987–1988) на выставке 1990 года «Другая война: Вьетнам в искусстве» в музее Whatcom, Сиэтл, Вашингтон.
- «Экран ЦРУ» в книге «Демократия и политика» (1993), групповой материал в Dia Art Foundation, Нью-Йорк.
- «Ренквист выслушает дело Черной пантеры» в книге «Принято печатать» (1988–1990), Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Книга «Энди Уорхол и др. Файл ФБР на Энди Уорхола» (1988).
- «Взгляд на милитаризм» (1989), кино- и видеоинсталляция, Центр визуальных искусств Листа, Массачусетский технологический институт.
- «Я ЖЕНЩИНА/МУЖЧИНА» (1989), видео- и киноинсталляция, San Francisco Artspace.
- «Джин Сиберг» в «Открытках из Альфавилля: Жан-Люк Годар в современном искусстве 1963–1992» (1992–1993), PS1, Институт современного искусства, Нью-Йорк
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки:
- 1989 «Я ЖЕНЩИНА/МУЖЧИНА» San Francisco Artspace, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1989 Центр визуальных искусств «Взгляд на милитаризм», Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс
- 1988 «Обелиск Рэймонду Уильямсу», Парк мэрии, Нью-Йорк (Фонд общественного искусства)
- 1988 «Война и мир», Галерея Ротонда, Бруклин, Нью-Йорк.
- 1986 «Кассеты о свободе информации 1–3», Архив фильмов антологии, Millennium Film Workshop, Нью-Йорк.
- 1984 Видеоинсталляция «Прогресс (Память)», серия «Новые американские кинематографисты», Художественный музей Уитни, Нью-Йорк.
- 1984 Компьютерная и видеоинсталляция «Прогресс и доступ», Художественная галерея колледжа Вассар, Покипси, Нью-Йорк.
- 1983 Видеоинсталляция «Прогресс (Память) I», Мастерская визуальных исследований, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1981 Видеоинсталляция «Джин Сиберг/ФБР/СМИ» с брошюрой, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1981 Видеоинсталляция «Пусть и право» с книгами и брошюрами, Космическая галерея , Торонто, Канада.
- 1981 Видеоинсталляция "Джин Сиберг" с книгами/брошюрами, Галерея Artemesia, Чикаго, Иллинойс.
- 1980 Видеоинсталляция «Секрет VI» с брошюрами, Институт современного искусства, Лондон, Англия.
- 1980 Оконные инсталляции «Секрет III» «Секрет IV» с брошюрами, печатной продукцией и печью Франклина, Нью-Йорк.
- 1980 «10-летняя ретроспектива» Художественная галерея Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
- 1980 Напольная инсталляция "Secret I" с брошюрой, Галерея Artists Space, Нью-Йорк.
Групповые выставки:
- 2015 «Научитесь читать: сохранившаяся история печатной продукции», Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
- 2014 «За личной библиотекой: коллекционеры, создающие канон», Центр книжного искусства, Нью-Йорк.
- 2014 «Библиотечная вакцина», Artists Space Books and Talks, Нью-Йорк.
- 2004 «Серия C», Фонд Натана Каммингса, Нью-Йорк.
- 2003 «Американские картины», Художественный музей Майами, Флорида.
- 1993 «Книги женщин-художниц 1969–1979», Фонд Dia Art и печатная продукция, Нью-Йорк.
- 1992–93 «Открытки из Альфавиля: Жан-Люк Годар в современном искусстве 1963–1992», PS1 (Институт современного искусства), Нью-Йорк.
- 1989-92 «Другая война: Вьетнам в искусстве», путешествие из Художественного музея Акрона по США.
- 1989-90 «Мир изображений: искусство и медиакультура», Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1989-90 «Оставляя свой след: женщины-художники становятся мейнстримом с 1970 по 1985 год», из Художественного музея Цинциннати совершил поездку по США.
- 1988-90 «Приверженность печати», путешествовал из Музея современного искусства Нью-Йорка по Северной Америке.
- 1988-90 «Неизвестные секреты», передвижная выставка о Юлиусе и Этель Розенберги, посетила музеи, галереи и альтернативные пространства по всей территории США.
- 1989 «Книги художников: альтернативное пространство для искусства» Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо.
- 1988 «Демократия и политика», Групповой материал, Dia Art Foundation, Нью-Йорк.
- 1987 «Социальная активность: женское видео 80-х», Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1987 «Наблюдение», LACE (Современные выставки Лос-Анджелеса), Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1987 «Городские образы 80-х», Художественная галерея Exit, Нью-Йорк.
- 1986 «Шоу закона и порядка», Галерея Барбары Гладстон, Нью-Йорк.
- 1986 «Cinemaobject», Городская галерея, Департамент культуры Нью-Йорка, Нью-Йорк.
- 1985 «Пятый ежегодный видеофестиваль Американского института кино», Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1985 «Всемирный видеофестиваль», Кийхуис, Гаага, Нидерланды.
- 1985 «Дезинформация», Альтернативный музей, Нью-Йорк.
- 1984 «Женщины и средства массовой информации, новое видео», Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, Огайо.
- 1983 «Девятый ежегодный фестиваль документальных фильмов Global Village», Global Village. Нью-Йорк
- 1983 «Не дезинформация», галерея PS 122, Нью-Йорк.
- 1983 «Использование языка художником», Франклин Фернес, Нью-Йорк.
- 1982–83 «Передвижной видеофестиваль CAPS», Совет по делам искусств штата Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1982 «Не дезинформация», Художественная галерея Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
- 1981 «Первый ежегодный видеофестиваль Американского института кино», Центр Кеннеди, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1980 «Выпуск: социальные стратегии женщин-художниц», Институт современного искусства, Лондон, Англия (куратор Люси Липпард)
- 1980 «Группа», Галерея материалов группы, Нью-Йорк.
- 1980 «Книги женщин-художниц», Галерея AIR, Нью-Йорк. 1980 «Бдительность» Франклин Фернес, Нью-Йорк,
- 1979 «Группа», Мастерская 112, Грин-стрит, 112, Нью-Йорк.
- 1976 «Масштаб», Здание изящных искусств, Нью-Йорк.
- 1975 «Группа», Галерея Грин-Стрит, 112, Нью-Йорк.
- 1974 "Выбор Веры Лист", Галерея Херлбатт, Коннектикут.
- 1974 «Продолжение абстракции в американском искусстве», филиал в центре города, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1974 «Шоу новых талантов», Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк.
Награды
[ редактировать ]- 1989-90 Национальный фонд искусств, стипендия художников.
- 1988-89 Массачусетский совет по искусству и гуманитарным наукам, грант на новые работы
- 1983 Комиссия семинара по визуальным исследованиям, новая видеоинсталляция
- 1982 Национальный фонд искусств, стипендия художников
- 1982 Совет штата Нью-Йорк по искусству, Стипендия художников CAPS.
- 1987-88 Нью-Йоркский фонд искусств, стипендия художника.
- 1988 Public Art Fund, Inc.: Комиссия по скульптуре, «Революция для Рэймонда Уильямса», Парк мэрии, Нью-Йорк.
- 1986 Совет штата Нью-Йорк по искусству, грант изобразительного искусства.
- 1985 Грант Фонда Джерома, новая видеоинсталляция, "Новый Воццек"
- 1981 Национальный фонд гуманитарных наук, грант на летний семинар.
- 1981 Совет штата Нью-Йорк по искусству, грант изобразительного искусства.
- 1979-85 Комитет визуальных искусств, грант «Космос художников».
- 1980-85 Медиа-бюро кухонного гранта
- 1976 Национальный фонд искусств, стипендия художников.
- 1963-64 Стипендия Фонда Вудро Вильсона в области изящных искусств.
Образование
[ редактировать ]- Бакалавр изящных искусств и языков, Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка. [ 32 ] Изучал живопись и гравюру у Эда Рейнхардта , Курта Зелигмана и Бургойна Диллера .
- Магистр истории искусств, Институт изящных искусств Нью -Йоркского университета , где она изучала гравюру эпохи Возрождения у Колина Эйслера и была студенткой Эдварда Лэнинга в Лиге студентов-художников.
- Мастер-классы с танцовщицами Симоне Форти и Ивонн Райнер .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1997). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 315. ИСБН 9781315051680 .
- ^ Крамер, Марджиа. «Заметки об искусстве как вмешательстве», Women Artists News , май 1980 г. (Нью-Йорк), стр. 14ф
- ^ «Пространство художника» . Маргия Крамер, 5–19 января 1980 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Липпард, Люси Р. «Проблема: социальные стратегии женщин-художников», Институт современного искусства, Лондон (1980).
- ^ Крамер, Марджиа. «Заметки о выражении/вытеснении», Ведж: Эстетическое исследование, номер 1, лето 1982 г. (Нью-Йорк), стр.30f.
- ^ Линкер, Кейт. «Марджиа Крамер, Прогресс (Память)» в «Обзорах, Нью-Йорк», Artforum, Том XXII, № 10, лето 1984 г. (Нью-Йорк), стр.89.
- ^ Миллер, Бранда и Дебора Ирмас и др. «Наблюдение», LACE (Современные выставки Лос-Анджелеса), Лос-Анджелес, 1987 г.
- ^ Яркая Дебора. «Военное безумие», Afterimage, Vol. 17 № 1, лето 1989 г., (Рочестер), стр. 18f.
- ^ «Центр списков MIT» . Маргия Крамер: взгляд на милитаризм (резидентный художник) . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Брайан Уоллис (редактор) - «Демократия, проект группового материала», Dia Art Foundation, Дискуссии в современной культуре, номер 5 (Сиэтл, 1990)
- ^ Крамер, Маргия; Шафренский, Рене (апрель 1983 г.). «Убийство персонажа — Джин Сиберг и контроль информации» . Jump Cut (28): 68–71 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Липпард, Люси Р. «Другая война, Вьетнам в искусстве» (Музей истории и искусства Whatcom, Сиэтл, 1990), стр.111,114
- ^ Липпард, Люси Р. «Получите послание? Десятилетие искусства ради социальных перемен (Нью-Йорк, 1984), стр.l40f
- ^ «Смитсоновский архив» . Документальная инсталляция Марджии Крамер «Война и мир» в галерее Ротонда . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Печатная продукция» . Маргия Крамер «Основные документы II» . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Ненадежные рассказчики» . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Крамер, Марджиа. «Досье Уорхола», The Village Voice (Нью-Йорк), 17 мая 1988 г.
- ^ О'Прей, Майкл (редактор) «Энди Уорхол: Кинофабрика», Лондон (Британский институт кино), 1989 г.
- ^ Люси Р. Липпард, «Проблема: социальные стратегии женщин-художниц», Институт современного искусства (Лондон, 1980).
- ^ Люси Р. Липпард, «Другая война: Вьетнам в искусстве» (Сиэтл, 1990), стр. 111,114.
- ^ «Демократия и политика», Групповой материал, Dia Art Foundation (Нью-Йорк, 1988).
- ^ Брайан Уоллис (редактор) «ДЕМОКРАТИЯ: проект группового материала», Dia Art Foundation, «Дискуссии в современной культуре», номер 5 (Сиэтл, 1990)
- ^ Мари Сиери и др. (с участием художников). «19 проектов, постоянные художники в Центре визуальных искусств MIT List», Кембридж, Массачусетс, 1996, стр. 133–144.
- ^ Дебора Брайт, «Военное безумие», в Afterimage, Vol. 17 № 1 (Рочестер, лето 1989 г.), стр. 18f.
- ^ О'Прей, Майкл (редактор) «Энди Уорхол: Кинофабрика», Лондон (Британский институт кино, 1989), стр.9, 178f.
- ^ Крамер, Марджиа. «Досье Уорхола», The Village Voice (Нью-Йорк), 17 мая 1988 г.
- ^ Олт, Джули (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. п. 339. ИСБН 0816637946 .
- ^ Морган, Тирнан (17 апреля 2014 г.). «Искусство 1980-х: забытая история PAD/D» . Гипераллергический . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Крамер, Марджиа и Ваналин Грин. «Против внутреннего изгнания», Upfront 2, зима 1981/82 г. (Нью-Йорк), стр.30f.
- ^ Крамер, Марджиа. «Cracking the Concrete: Interventionist Posters», Upfront , зима 1986/87 г. (Нью-Йорк), стр.iiif.
- ^ «МоМА» . Марджия Крамер, американка, 1936 года рождения . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1997). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 315. ИСБН 9781315051680 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Дор. Американское искусство с 1945 года, Нью-Йорк, 1982, с. 190f
- Брентано, Робин, Марк Савитт (ред.). 112 Workshop/112 Greene Street, Нью-Йорк, 1981, с. 250 франков
- Сиери, Мари, Дана Фриис Хансен, Кэти Клайн, Хелейн Познер (соавторы). 19 проектов, художники-резиденты Центра визуальных искусств MIT List, Кембридж, Массачусетс, 1996, с. 133-144
- Липпард, Люси Р. Другая война, Вьетнам в искусстве, Сиэтл (Музей истории и искусства Whatcom), 1990, стр. 111114.
- Липпард, Люси Р. Поняла сообщение? Десятилетие искусства ради социальных перемен, Нью-Йорк, 1984, с. 140f
- Окунь, Роб А. (редактор) Розенберги, Сборник видений художников и писателей, Нью-Йорк, 1988, с. 31 157, табличка 40
- Подеста, Патти (ред.). Резолюция, Критика видеоарта, Лос-Анджелес, 1986, стр. 76 84
- Розен, Рэнди и Кэти Брауэр (ред.) Оставляют свой след: женщины-художницы выходят в мейнстрим с 1970 по 1985 год, Нью-Йорк, 1989, с. 146ф, 249ф, 287
- Уай, Дебора. Готов к печати. Социальные и политические темы в современном американском печатном искусстве, Нью-Йорк, 1988, с. 30, 34, 108
Каталоги:
- Хомский, Ноам и др. «Дезинформация, производство согласия», Альтернативный музей, Нью-Йорк (Нью-Йорк, 1985).
- Гумперт, Линн. «В рамке», San Francisco Artspace (Сан-Франциско, 1989).
- Ханхардт, Джон. «Музей американского искусства Уитни, серия № 15 «Новые американские кинематографисты», Марджиа Крамер, Прогресс (Память) 1983 84» (Нью-Йорк, 1984)
- Хиллз Патрисия. «Социальная озабоченность в восьмидесятые годы, перспектива Новой Англии», Художественная галерея Бостонского университета (Бостон, 1984).
- Колпан, Стивен К. «Фестиваль видео/мультимедиа CAPS 1982 года, радикальные отклонения» (Нью-Йорк, 1982), с. 9ф
- Липпард, Люси Р. «Проблема: социальные стратегии женщин-художниц», Институт современного искусства, Лондон (Лондон, 1980).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Живые люди
- Американские борцы за гражданские права
- Американские видеохудожники
- Художники из Нью-Йорка
- Американские женщины-видеохудожницы
- Политические художники
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Активисты из Нью-Йорка
- Американские женщины 21 века