Регулирование FTC в отношении поведенческой рекламы

Федеральная торговая комиссия США (FTC) занимается надзором за методами поведенческого таргетинга, используемыми интернет-рекламодателями с середины 1990-х годов. Эти методы, первоначально называвшиеся «онлайн-профилированием», теперь называются « поведенческим таргетингом »; они используются для таргетирования поведенческой онлайн-рекламы (OBA) среди потребителей на основе предпочтений, вытекающих из их поведения в Интернете. В период с середины 1990-х годов по настоящее время Федеральная торговая комиссия провела серию семинаров, опубликовала ряд отчетов и дала многочисленные рекомендации, касающиеся как отраслевого саморегулирования , так и федерального регулирования OBA. В конце 2010 года Федеральная торговая комиссия предложила законодательную базу для обеспечения конфиденциальности данных потребителей в США , включая предложение о механизме «Не отслеживать». был внесен ряд законопроектов В 2011 году в Конгресс США , регулирующих OBA. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]«Федеральная торговая комиссия занимается решением проблем конфиденциальности в Интернете почти с тех пор, как существует онлайн-рынок». [2] В настоящее время Федеральная торговая комиссия отвечает за соблюдение ряда отраслевых законов о конфиденциальности, в том числе Закона Грэмма-Лича-Блайли , Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете , Закона о CAN-SPAM 2003 года , а также Закона о телемаркетинге, мошенничестве и злоупотреблениях со стороны потребителей. Закон о профилактике («Правило не звонить»).
В 1995 году [3] 1996, [3] и 1997 год [4] Федеральная торговая комиссия провела открытые семинары по вопросам конфиденциальности данных потребителей. На этих семинарах защитники индустрии онлайн-рекламы настаивали на саморегулировании, в то время как защитники конфиденциальности утверждали, что саморегулирование может быть успешным только в том случае, если оно подкреплено «юридически закрепленными правами на конфиденциальность информации». [5] Отраслевые лоббисты выступали за отказ , который позволяет компаниям использовать личную информацию в целях, указанных в политике конфиденциальности или другой форме уведомления, если только потребитель не «откажется» и не уведомит компанию о неиспользовании личной информации в определенных образом, например, для маркетинга. Защитники конфиденциальности выступали за предварительное положительное согласие и предлагали, чтобы потребители могли использовать программное обеспечение для автоматического сообщения о своих предпочтениях в отношении конфиденциальности. [5]
В 1998 году Федеральная торговая комиссия опубликовала отчет, в котором она провела всесторонний анализ раскрытия коммерческими веб-сайтами своей практики конфиденциальности и изложила Принципы добросовестной информационной практики (FIPPs). В отчете сделан вывод, что «как свидетельствуют результаты опроса Комиссии, и, несмотря на трехлетнюю инициативу Комиссии по обеспечению конфиденциальности, поддерживающую саморегулируемый ответ на проблемы конфиденциальности потребителей, подавляющее большинство онлайн-бизнеса еще не приняли даже наиболее фундаментальная практика добросовестной информации (уведомление/осведомленность)». [6]
В 1999 году Федеральная торговая комиссия провела еще один открытый семинар. [7] а в мае 2000 года опубликовал отчет, в котором впервые рекомендовал Конгрессу принять закон о конфиденциальности в Интернете, чтобы создать базовый уровень защиты конфиденциальности данных для коммерческих веб-сайтов, ориентированных на потребителя. [8]
В июле 2000 года Федеральная торговая комиссия впервые рекомендовала принять закон для защиты конфиденциальности пользователей Интернета в отношении онлайн-профилирования. [9] Федеральная торговая комиссия далее заявила, что «вспомогательное законодательство, касающееся онлайн-профилирования, по-прежнему необходимо для полного обеспечения защиты конфиденциальности потребителей в Интернете», и рекомендовала принять [технологически нейтральное] законодательство, которое создало бы базовый уровень защиты конфиденциальности для пользователей «ориентированных на потребителя» коммерческих веб-сайтах в отношении профилирования». [10] Согласно предложению Федеральной торговой комиссии от 2000 года, все сети онлайн-рекламы и ориентированные на потребителя коммерческие веб-сайты, позволяющие собирать информацию от потребителей или о них, должны будут внедрить и соблюдать требования FIPPs. [9]
Конгресс не принял рекомендованный Федеральной торговой комиссией закон, и пройдет еще десять лет, прежде чем Федеральная торговая комиссия снова предложит закон, регулирующий OBA. [11]
Комиссар FTC Тимоти Мюрис отвлек внимание FTC от регулирования конфиденциальности в Интернете и регулирования OBA в 2001 году, заявив: «Замедление роста Интернета подчеркивает необходимость понять стоимость законодательства о конфиденциальности в Интернете… В настоящее время нам необходимо больше правоохранительных органов, а не больше законов». [12]
Вернуться к регуляторному фокусу
[ редактировать ]В 2006 году Федеральная торговая комиссия вновь взяла на себя задачу защиты конфиденциальности в Интернете на форуме FTC «Tech-ade», состоявшемся в ноябре 2006 года, на котором рассматривались «ключевые технологические и бизнес-развития, которые будут формировать основной опыт потребителей в ближайшие десять лет». [13] Участники форума рассказали, как технологические достижения в области онлайн-профилирования (теперь называемого «поведенческой» рекламой, таргетингом или маркетингом) позволили этой практике стать более распространенной и эффективной. [14]
Основываясь на слушаниях по делу Tech-ade, Федеральная торговая комиссия провела в ноябре 2007 года общее собрание, посвященное влиянию практики поведенческой рекламы на конфиденциальность под названием «Поведенческая реклама: отслеживание, таргетинг и технологии». [15] Открытое собрание было вызвано, в частности, ростом поведенческой рекламы и интересом крупных интернет-компаний к использованию таких методов для доставки узконаправленной рекламы. Эти события включали Google планы по приобретению DoubleClick , Tacoda интерес AOL к , а также продолжающееся расширение Microsoft и Yahoo своих собственных продуктов поведенческой рекламы. [16] Они также включили презентацию eBay с живой демонстрацией веб-сайта ebay.com, в первую очередь подчеркнув рекламные ссылки, позволяющие потребителям отказаться от поведенческой рекламы через программу eBay под названием AdChoice.
В декабре 2007 года Федеральная торговая комиссия обнародовала ряд предлагаемых «Принципов», призванных обеспечить основу для усилий индустрии онлайн-рекламы по саморегулированию, направленных на решение проблем конфиденциальности. [17] Принципы «призывают компании получить положительное явное согласие от потребителей, прежде чем они будут использовать данные способом, который существенно отличается от обещанного на момент сбора, и прежде чем они будут собирать и использовать «конфиденциальные» потребительские данные для поведенческой рекламы». [18]
Вслед за этим отчетом 2007 года Федеральная торговая комиссия выпустила еще один отчет в 2009 году, в котором дополнительно разъяснялись принципы саморегулирования. [19] В то время коалиция групп потребителей предложила «Список запрета на отслеживание» в своих комментариях к собранию мэрии 2007 года. [20]
Отчет Федеральной торговой комиссии за 2010 год
[ редактировать ]В отчете за декабрь 2010 года Федеральная торговая комиссия предложила новую нормативную базу для обеспечения конфиденциальности потребительских данных, включая предложение о механизме «Не отслеживать», который позволил бы пользователям Интернета отказаться от OBA. [11]
В отчете Федеральная торговая комиссия описывает ограничения существующей модели уведомления и выбора, которые, по ее словам, «становятся все более очевидными в последние годы». [21] Федеральная торговая комиссия заявляет, что модель, основанная на уведомлении и выборе, «поощряет компании разрабатывать уведомления о конфиденциальности, описывающие их методы сбора и использования информации для потребителей, чтобы потребители могли делать осознанный выбор». [22] Однако «модель уведомления и выбора в том виде, в котором она реализована, привела к созданию длинных и непонятных политик конфиденциальности, которые потребители обычно не читают, не говоря уже о том, чтобы понять. Аналогичным образом, модель, основанная на вреде, подвергалась критике за неспособность признать более широкий спектр проблем, связанных с конфиденциальностью, включая репутационный ущерб или страх быть слежкой». [22]
Чтобы решить проблемы, связанные с моделью, основанной на уведомлении и выборе, предложенная Федеральной торговой комиссией структура конфиденциальности призывает компании предоставить потребителям значимый выбор в отношении отслеживания OBA, но устанавливает «ограниченный набор методов обработки данных, для которых выбор не обязателен», называемый «общепринятой практикой». [23] Общепринятые практики включают в себя: выполнение продуктов и услуг, внутренние операции, предотвращение мошенничества, соблюдение законодательства и собственный маркетинг, включая контекстный маркетинг. [24]
OBA, наряду с глубокой проверкой пакетов (DPI), особо отмечается как не «общепринятая практика». [25] Кроме того, в отчете говорится, что Федеральная торговая комиссия поддерживает предварительное «явное положительное согласие» в отношении сбора «конфиденциальной информации» (дети, финансовая и медицинская информация, точные данные геолокации ) для OBA. [26]
Не отслеживать
[ редактировать ]В отчете за 2010 год Федеральная торговая комиссия предложила «единый и всеобъемлющий механизм выбора потребителя » для OBA, получивший название «Не отслеживать». Федеральная торговая комиссия заявляет: «Наиболее практичный метод обеспечения единообразного выбора для онлайн-поведенческой рекламы, вероятно, будет включать размещение настройки, аналогичной постоянному файлу cookie, в браузере потребителя и передачу этой настройки сайтам, которые посещает браузер, чтобы сигнализировать о том, потребитель не хочет, чтобы его отслеживали или получали целевую рекламу». [27] Федеральная торговая комиссия считает, что механизм «Не отслеживать» предпочтительнее существующих механизмов отказа от использования файлов cookie в браузере, поскольку он более «понятен, легко находим и эффективен» и передает пользователю возможность отказаться от отслеживания непосредственно на веб-сайтах. . [28]
Федеральная торговая комиссия идет в Конгресс
[ редактировать ]16 марта 2011 года Федеральная торговая комиссия предстала перед Сената США Комитетом по торговле . На слушаниях Федеральная торговая комиссия рекомендовала ввести более строгие меры для защиты пользователей Интернета от несанкционированного отслеживания в поддержку поведенческой рекламы, включая универсальную настройку браузера «Не отслеживать». [29]
Федеральная торговая комиссия также объявила о своем первом деле о поведенческой рекламе, возбужденном против сетевого рекламодателя Chitika за использование обманного механизма отказа. [29] В рамках урегулирования Федеральная торговая комиссия потребовала, чтобы Chitika в будущем связала всю свою рекламу с эффективным механизмом отказа. Было отмечено, что «[т] его требование о гиперссылке, встроенной в онлайн-рекламу, является хорошим индикатором типа механизма «Не отслеживать», который будет приемлем для Федеральной торговой комиссии, если «Не отслеживать» станет обязательным». [29]
На тех же слушаниях в Сенате администрация Барака Обамы призвала принять новый «Билль о правах интернет-пользователей», который предоставил бы Федеральной торговой комиссии полномочия регулировать поведенческую онлайн-рекламу. [29]
Конгресс предлагает законопроект
[ редактировать ]Закон «Не отслеживайте меня в Интернете» 2011 года
[ редактировать ]Представитель Джеки Спейер (демократ от Калифорнии) представил «Закон о не отслеживании меня в Интернете 2011 года». [30] Это позволит Федеральной торговой комиссии обнародовать правила, требующие от онлайн-рекламодателей и веб-сайтов разрешить пользователям отказываться от отслеживания их онлайн-активности посредством создания механизма «не отслеживать». Законопроект дает пользователям возможность блокировать весь сбор данных для OBA, но делает исключение для общепринятых практик, таких как предотвращение мошенничества и контроль запасов. [30] Законопроект уполномочивает Федеральную торговую комиссию обеспечивать соблюдение новых правил путем проведения выборочных проверок веб-издателей, хотя предлагаемые правила содержат исключение для веб-сайтов, которые посещают менее 10 000 человек в год. [31] Законопроект так и не дошел до голосования и умер в Конгрессе. [32]
Закон о Билле о правах на коммерческую конфиденциальность 2011 г.
[ редактировать ]12 апреля 2011 года сенатор Джон Керри представил «Закон о правах на коммерческую конфиденциальность 2011 года», соавтором которого выступил сенатор Джон Маккейн . [33] На пресс-конференции, посвященной представлению законопроекта, сенаторы Керри и Маккейн заявили, что законопроект представляет собой компромисс между интересами бизнеса и потребителей, отметив, что законопроект был поддержан Microsoft, Intel и eBay . [34]
Законопроект поручает Федеральной торговой комиссии разработать правила, специально предназначенные для OBA, требующие от компаний предлагать потребителям «надежный, понятный и заметный» механизм отказа от использования их личной информации третьими лицами «в целях поведенческой рекламы или маркетинга». [35]
Законопроект призывает Федеральную торговую комиссию разработать правила, требующие от предприятий, собирающих личную информацию, такую как имена и адреса электронной почты, предоставлять «четкое, краткое и своевременное уведомление» о сборе, использовании и передаче данных, а также «четкий и заметный механизм для согласие на отказ от любого несанкционированного использования личной информации [потребителей]». [35]
Законопроект содержит положение, которое потребует согласия на «сбор, использование или передачу конфиденциальной личной информации». Конфиденциальная информация, позволяющая установить личность, определяется как «информация, позволяющая установить личность, которая в случае потери, компрометации или раскрытия без разрешения отдельно или вместе с другой информацией несет в себе значительный риск экономического или физического вреда» или связана с конкретным медицинским состоянием, медицинской картой. или религиозной принадлежности человека. [33]
Законопроект также поручает Федеральной торговой комиссии создать добровольную программу «безопасной гавани» для рассмотрения, одобрения и мониторинга программ саморегулирования, которые предоставляют потребителям «четкий, заметный, постоянный и эффективный» отказ от поведенческой онлайн-рекламы или рекламы на основе местоположения . [36] Как только программа саморегулирования будет одобрена Федеральной торговой комиссией и на участников этой программы распространяется действие «безопасной гавани», они будут освобождены от некоторых положений законопроекта. [36]
Законопроект не включает предложенный Федеральной торговой комиссией механизм «Не отслеживать», который, как заявил сенатор Маккейн на пресс-конференции, «похоже, не соответствует нашим возможностям по достижению баланса между поддержкой потребителей и промышленности». [36]
Законопроект также не включает в себя частное право на иск, оставляя правоприменение на усмотрение Федеральной торговой комиссии и генеральных прокуроров штата. [36]
Защитники прав потребителей и конфиденциальности заявили, что законопроект недостаточно силен и должен содержать предложение FTC «Не отслеживать». [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HR 654, член палаты представителей Джеки Спейер (демократ от Калифорнии), Закон «Не отслеживайте меня в Интернете» от 2011 г. , http://speier.house.gov/uploads/Do%20Not%20Track%20Me%20Online%20Act.pdf . Архивировано в 2011 г. -04-06 в Wayback Machine , сенатор Джон Керри (демократ от Массачусетса), соавтор сенатор Джон Маккейн (республиканец от Аризоны), Закон о Билле о правах на коммерческую конфиденциальность 2011 г. (12 апреля 2011 г.), http://kerry .senate.gov/work/issues/issue/?id=74638d00-002c-4f5e-9709-1cb51c6759e6&CFID=86949172&CFTOKEN=10485539. Архивировано 16 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ FTC, Конфиденциальность в Интернете: отчет Конгрессу (июнь 1998 г.), http://www.ftc.gov/reports/privacy3/priv-23a.pdf. Архивировано 27 мая 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет сотрудников FTC, Открытый семинар по вопросам конфиденциальности потребителей в глобальной информационной инфраструктуре , декабрь 1996 г., http://www.ftc.gov/reports/privacy/Privacy1.shtm. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ См. — FTC, FTC объявляет о двух значительных усилиях по всестороннему исследованию конфиденциальности потребителей (4 марта 1997 г.), http://www.ftc.gov/opa/1997/03/conspriv.shtm. Архивировано 11 октября 2011 г. на сайте Машина обратного пути .
- ^ Перейти обратно: а б Отчет сотрудников FTC, Открытый семинар по вопросам конфиденциальности потребителей в глобальной информационной инфраструктуре (декабрь 1996 г.), http://www.ftc.gov/reports/privacy/Privacy1.shtm . Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ FTC, Конфиденциальность в Интернете: отчет Конгрессу (июнь 1998 г.), стр. 41, http://www.ftc.gov/reports/privacy3/priv-23a.pdf. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Пресс-релиз FTC, FTC и Министерство торговли проведут публичный семинар по конфиденциальности в Интернете (15 сентября 1999 г.), http://www.ftc.gov/opa/1999/09/profiling.shtm. Архивировано 4 июня 2010 г. на сайте Машина обратного пути .
- ^ FTC, Конфиденциальность в Интернете: практика честного использования информации на электронном рынке (май 2000 г.), http://www.ftc.gov/reports/privacy2000/privacy2000.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральная торговая комиссия, Интернет-профилирование: отчет для Конгресса, рекомендации части 2 (июль 2000 г.), стр. 11, http://www.ftc.gov/os/2000/07/onlineprofiling.pdf. Архивировано 8 марта 2010 г. на Wayback Machine. .
- ^ FTC, Онлайн-профилирование: отчет Конгрессу, рекомендации части 2 (июль 2000 г.), стр. 10, http://www.ftc.gov/os/2000/07/onlineprofiling.pdf. Архивировано 8 марта 2010 г. на сайте Wayback. Машина .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральная торговая комиссия, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ Тимоти Дж. Мюрис, Защита конфиденциальности потребителей: 2002 г. и далее, Замечания, сделанные на конференции Privacy 2001 (4 октября 2001 г.), http://www.ftc.gov/speeches/muris/privisp1002.shtm. Архивировано 2010–01 гг. -15 в Wayback Machine .
- ^ FTC, Защита потребителей в следующей технологической сфере: отчет сотрудников Федеральной торговой комиссии (март 2008 г.), http://www.ftc.gov/os/2008/03/P064101tech.pdf .
- ^ Отчет персонала FTC, Принципы саморегулирования поведенческой онлайн-рекламы, отслеживание, таргетинг и технологии поведенческой рекламы (февраль 2009 г.), стр. 8, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2010 г. Проверено 11 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ FTC, Ратуша, Поведенческая реклама: отслеживание, таргетинг и технологии , http://www.ftc.gov/bcp/workshops/ehavioral/index.shtml .
- ^ См. FTC для изучения практики отслеживания потребителей, используемой индустрией онлайн-рекламы , 6 PVLR 1275 (2007).
- ^ FTC, Поведенческая онлайн-реклама, продвигающая дискуссию к возможным принципам саморегулирования (декабрь 2007 г.), http://www.ftc.gov/os/2007/12/P859900stmt.pdf. Архивировано 26 декабря 2010 г. на Wayback Machine. .
- ^ FTC, Поведенческая онлайн-реклама, продвигающая дискуссию к возможным принципам саморегулирования (декабрь 2007 г.), стр. 5, http://www.ftc.gov/os/2007/12/P859900stmt.pdf . Архивировано 26 декабря 2010 г. на сайте Машина обратного пути .
- ^ Отчет персонала FTC, Принципы саморегулирования поведенческой онлайн-рекламы, отслеживание, таргетинг и технологии поведенческой рекламы (февраль 2009 г.), «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2010 г. Проверено 11 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Отчет персонала FTC, Принципы саморегулирования поведенческой онлайн-рекламы, отслеживание, таргетинг и технологии поведенческой рекламы (февраль 2009 г.), стр. 32, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2010 г. Проверено 11 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 19, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральная торговая комиссия, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), iii, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 53, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 53–55, см. также примечание 134, стр. 55, http://www.ftc.gov/os. /2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 58, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 61, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 66, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ FTC, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых перемен: предлагаемая основа для бизнеса и политиков (1 декабря 2010 г.), стр. 67, http://www.ftc.gov/os/2010/12/101201privacyreport.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б с д Доминик Р. Шелтон и Клинтон Дж. МакКорд, Как реагировать на последние изменения в регулировании информации для потребителей (23 марта 2011 г.), http://www.wildman.com/bulletin/3232011/. Архивировано 20 июля 2011 г. на сайте Wayback. Машина .
- ^ Перейти обратно: а б HR 654, член палаты представителей Джеки Спейер (демократ от Калифорнии), Закон «Не отслеживайте меня в Интернете» от 2011 года , http://speier.house.gov/uploads/Do%20Not%20Track%20Me%20Online%20Act.pdf. Архивировано в 2011 году. 04-06 в Wayback Machine
- ^ Венди Дэвис, Законопроект о «отслеживании» конфиденциальности пользуется ключевой поддержкой , Online Media Daily (11 февраля 2011 г.), http://www.mediapost.com/publications/article/144858/
- ^ HR 654 — 112-й Конгресс: Закон «Не отслеживайте меня в Интернете». www.GovTrack.us. 2011. 1 мая 2017 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б Сенатор Джон Керри (демократ от Массачусетса), соавтор сенатор Джон Маккейн (республиканец от Аризоны), Закон о Билле о правах на коммерческую конфиденциальность 2011 г. (12 апреля 2011 г.), http://kerry.senate.gov/work/issues/ Issue/?id=74638d00-002c-4f5e-9709-1cb51c6759e6&CFID=86949172&CFTOKEN=10485539. Архивировано 16 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Сенаторы представили законопроект о конфиденциальности в Интернете» . Вашингтон Пост . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Кей, Керри и Маккейн Билл сигнализирует о развитии закона о конфиденциальности , clickz.com (12 апреля 2011 г.), http://www.clickz.com/clickz/news/2042942/kerry-mccain-signals-privacy-law-momentum .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канг, Сесилия (27 июня 2023 г.). «Сенаторы представили законопроект о конфиденциальности в Интернете» . Вашингтон Пост . Проверено 17 июля 2023 г.