Большой взрыв (фильм, 1989 г.)
Большой взрыв | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джеймс Тобак |
Продюсер: | Джозеф Кантер |
В главных ролях | Джеймс Тобак Энн Мари Киз Барбара Трауб Тони Сирико Фред Хесс Вероника Ганг Джек Ричардсон Дон Симпсон Элейн Кауфман Дэррил Докинз |
Кинематография | Барри Марковиц |
Распространено | Картинки Тритон |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Большой взрыв» — документальный фильм 1989 года , снятый номинированным на премию «Оскар» сценаристом Джеймсом Тобаком . В фильме рассматриваются вопросы о жизни и существовании. Он был выпущен в кинотеатрах 11 мая 1990 года и показан на канале PBS 6 августа 1991 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается в прекрасном ресторане, где Тобак встречается с голливудским продюсером и предлагает ему идею фильма. Он говорит, что не будет ни сценария, ни актеров, ни сюжета. Это будет фильм «о людях, которые в нем… о творении и распаде, Боге , жизни, любви, сексе, преступлении, безумии, смерти, обо всем». Сцена в ресторане «отсылает к «Мому ужину с Андре» , классической модели рассказчика». [ 2 ] Тобак рассказывает продюсеру, что эта идея была вдохновлена его прозрением о том, что происхождение космоса было «оргазмическим взрывом Бога». Продюсер выражает скептицизм и нежелание финансировать проект.
Фильм начинает знакомить с субъектами интервью, около 20 человек, которых можно идентифицировать только по их профессиям: астроном, студент-медик, режиссер, гангстер, девушка, юморист, писатель, ресторатор, выживший и т. д. на.
Их представления перемежаются продолжающейся беседой между директором и руководителем. Астроном обсуждает создание Вселенной с сингулярностью, Большим Взрывом и развитием звезд и галактик. Затем Тобак спрашивает каждого из участников, как, по их мнению, была создана Вселенная. Некоторые понятия не имеют. Юморист считает, что всегда что-то было, отвергая идеи небытия и бесконечности. Гангстер говорит: «Понятия не имею. Тебе придется спросить моего брата-священника». Девушка говорит, что все началось с «кусочка пыли, а потом была белка. Потом была собака. Потом был кот…».
Тобак продолжает вопросы о любви и сексе. «Ответы варьируются от серьезных до легкомысленных, некоторые из них весьма глубоки». [ 3 ] Некоторые отвечают более уверенно, чем другие. Когда Тобак спрашивает каждого из них, верят ли они в Бога, многие отвечают «да», другие не так уверены. Писатель дает самый необычный ответ: «Я видел его слишком много раз, чтобы поверить в него. Последний раз это было в Балтиморе, в отеле. Он был в вестибюле и спорил о размере своей комнаты».
«Тобак тоже раскрывает себя, задавая вопросы, подшучивая, во время встречи с Моделью (Шейлой Кеннеди), над своим образом лотарио, вызывающе бездельничая рядом со своим привлекательным объектом». [ 4 ]
По мере продолжения фильма выясняются некоторые темы интервью. The Restauranteuse — это Элейн Кауфман , владелица ресторана Elaine's в Нью-Йорке , давнего известного ресторана для знаменитостей. Режиссер называет себя Доном Симпсоном , продюсером фильмов «Танец-вспышка» , «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Лучший стрелок» .
По ходу фильма Тобак начинает задавать более острые вопросы, что заставляет некоторых героев становиться более задумчивыми. По мере продолжения вопросов они начинают больше раскрывать себя, особенно в ответ на вопросы о смерти, безумии и о том, убьют ли они кого-нибудь.
Некоторые люди выделяются своими до боли честными, а иногда и тревожными ответами. Среди них есть Гангстер. Он рассказывает о своей жестокой истории, о том, как он «избивал многих парней», как в детстве его застрелили на ступенях церкви члены конкурирующей банды, о любви и безумной ревности, которую он испытывал к женщине и к которой он оставил жену и детей. Он рассказывает о своем пребывании в тюрьме и своих отдаленных отношениях с членами семьи. Для гангстера есть светлое пятно. Он благодарен за год, проведенный со своим отцом, умирающим от продолжительной болезни.
Тобак спрашивает, готов ли он убить совершенно незнакомого человека за миллион долларов. Гангстер делает паузу на несколько секунд, прежде чем ответить, что не будет. Когда режиссер настаивает и спрашивает, почему бы и нет, Гангстер ищет ответ и отвечает: «Мне не нужны деньги». Интересным взглядом на будущее искусства, имитирующего жизнь, мы узнаем, что гангстером является Дженнаро Энтони Сирико-младший, которого зовут Тони Сирико . Через десять лет после выхода фильма он прославился ролью Поли Гуальтьери в HBO сериале «Клан Сопрано» .
Самые острые моменты фильма связаны с Выжившей, венгерской еврейкой, пережившей лагеря смерти во время Второй мировой войны . Она описывает, как в молодости ее и ее мать отправили поездом в вагоне для перевозки скота, набитом другими людьми, в Освенцим , где ее чувство идентичности было стерто. В лагере ее и ее мать привели в комнату с тремя другими женщинами. доктор Йозеф Менгеле В комнату вошел . Выживший описывает его как воплощение зла, Ангела Смерти. Он отделил Выжившую от ее матери. Когда выжившая спросила у сокамерницы, где через несколько дней находится ее мать, женщина указала на черный дым из трубы и сказала: «Вот и она». Однако Выжившая говорит, что то, что она «матерь и работает в меру своих способностей, означает, что Гитлер не добился успеха».
Тобак спрашивает каждого из испытуемых, каким будет конец света и обеспокоены ли они этим. Гангстер говорит: «Это последнее, о чем я думаю», и что это его совсем не пугает. Он больше боится остаться один. Астроном говорит нам, что конец жизни на Земле будет результатом того, что на Солнце закончится топливо. Писатель говорит, что с его смертью на рубеже XXI века наступит конец света.
Фильм заканчивается там же, где и начался: в ресторане, где режиссер и продюсер продолжают обсуждение его финансирования. Продюсер, похоже, озадачен идеей такого фильма и спрашивает, кто будет платить деньги за его просмотр.
Операторская работа и декорации
[ редактировать ]Кинематография меняется в зависимости от темы интервью. Для некоторых людей, таких как Философ, использовался формальный офис с постоянным выстрелом. Для модели использовался плюшевый диван в гостиной с размашистыми движениями камеры. Для Гангстера использовалась ярко освещенная комната с близко расположенной камерой, показывающей только части его лица. Для других использовались широкие кадры, для некоторых — при тусклом освещении, на котором была видна только одна сторона лица объекта.
Музыка
[ редактировать ]Музыка меняется под настроение вопросов режиссёра. Обсуждаются более захватывающие темы, такие как секс, и скрипичный каприс Никколо Паганини звучит . В более мрачные моменты медленная фортепианная прелюдия Иоганна Себастьяна Баха исполняется .
Прием
[ редактировать ]Несмотря на наводящие на размышления вопросы, фильм получил неоднозначные отзывы. «Какие люди хотят раскрыть на экране свои самые глубокие мысли и страхи?» — спросила Кэрин Джеймс из New York Times . «Оказывается, это люди, которые в конечном итоге говорят очень мало, которые в лучшем случае забавны, иногда трогательны и чаще всего просто пресны». [ 5 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly написал: «Самое поразительное в документальном фильме Джеймса Тобака «Большой взрыв » — это то, насколько он увлекателен». Он добавил: «Это освежающее изменение темпа, как по сравнению с другими фильмами Тобака, так и по сравнению с коммерциализацией сегодняшнего Голливуда. Это заслуживает того, чтобы его увидели и смаковали». [ 6 ]
Роджер Эберт дал ему три звезды из четырех. Он написал: « Большой взрыв может быть наброском, когда требуется фреска, но это сложный набросок, тот тип фильма, который вы хотите посмотреть с другом, а потом сесть за хороший, долгий разговор». [ 7 ]
«Гнилые помидоры» дают фильму 80% баллов на основе 5 рецензий. [ 8 ] Рецензенты IMDB дали ему оценку 6 из 10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аноним. «Большой взрыв» . www.pbs.org . ПБС . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (11 мая 1990 г.). «Большой взрыв (1990) Рецензии/Фильм: Жизнь, секс, смерть и хаос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Анонимно (18 августа 2012 г.). «Рецензия на фильм: Большой взрыв» . www.movieguide.org . КИНОГИД.
- ^ Хинсон, Хэл (17 августа 1990 г.). «Большой взрыв» . Вашингтон Пост . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (11 мая 1990 г.). «Большой взрыв (1990) Рецензии/Фильм: Жизнь, секс, смерть и хаос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (18 мая 1990 г.). «Большой взрыв» . Развлекательный еженедельник . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Большой взрыв» . rogerebert.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Большой взрыв» . Гнилые помидоры .