Фабиан Фукан

Фабиан Фукан ( 不干斎 , Фукансай , ок. 1565–1621) был японским писателем, который обратился из христианства в японский дзен-буддизм в юности . Он был отступником . Он писал трактаты , сначала пропагандирующие, а затем критикующие христианство по сравнению с другими религиями Японии . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хотя мало что известно о жизни Фабиана до его обращения в христианство , известно, что он был родом из региона Хокурику . Когда-то в юности он присоединился к дзен-буддийскому монастырю и получил имя Эшун (恵俊). Фабиан обратился в христианство в 1583 году. [ 2 ]
христианство
[ редактировать ]Фабиан стал ирмао (по-португальски « брат ») в Обществе Иисуса в 1586 году. Во время своего пребывания в иезуитах он внес значительный вклад в создание христианских молитв и помогал членам Общества в изучении японского языка . [ 3 ] В 1592 году Фабиан написал сокращенное издание японского эпоса «Сказка о Хэйке» латинским шрифтом, который использовался миссионерами в качестве учебника по языку и истории. Он также перевел на японский язык отрывки из басен Эзопа . [ 3 ]
« Диалоги Мётэй» , одно из двух известных произведений Фабиана, представляли собой произведение христианской апологетики , оформленное как диалог между вымышленной леди Мёсю и Ютеем. [ 4 ] В своей работе Фабиан критиковал буддизм, синтоизм и конфуцианство. [ 3 ] Он был известен как великий участник публичных дебатов и, как говорят, ставил в неловкое положение своих буддийских оппонентов во многих дебатах, в которых он принимал участие. [ 5 ] Однако многие детали относительно его членства в Обществе неизвестны, поскольку о Фабиане до его дебатов с неоконфуцианцем Хаяси Дошуном написано мало . [ 6 ]
Отступничество и Деус уничтожены
[ редактировать ]Хотя дебаты Фабиана с Дошуном, которые были сосредоточены вокруг рационализации христианских верований в соответствии с ранними современными японскими взглядами на мир, закончились тем, что каждая сторона почувствовала большую уверенность в своих убеждениях, Фабиан вскоре после этого покинул Общество Иисуса и ненадолго исчез из поля зрения общественности вокруг. 1608. [ 7 ] [ 8 ] Он вновь появился в 1620 году, отрекшись от христианства. [ 5 ]
Отступничество Фабиана можно объяснить его верой в то, что португальские иезуиты обычно относились к своим японским коллегам как к подчиненным. В 1620 году Фабиан написал «Ха Дайусу» , трактат против христианства. [ 7 ] Эта работа считается одним из первых опровержений христианской критики японских религий, которая позже будет использована в качестве модели для будущих антихристианских трактатов. [ 3 ] » Фабиана Одним из таких возможных текстов под влиянием «Ха Дайусу был трактат Судзуки Сёсан под названием «Ха Киришитаин» ( «Христианство уничтожено »). Текст использовался по всему региону Кюсю , чтобы помочь проповедовать против христианства и искоренить его в этом районе, особенно после восстания Симабара . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Диалоги Мётэй (1605)
- Ха Дайусу (1620 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Бари, Уильям Теодор (2008). Истоки восточноазиатской традиции: современный период . Издательство Колумбийского университета . стр. 184–185. ISBN 978-0-231-14323-3 .
- ^ Баскинд, Джеймс (2012). « «Дело школы дзэн»: «Мьётэй мондо» Фукансая Хабиана и его христианская полемика о буддизме» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.39.2.2012.307-331 . ISSN 0304-1042 .
- ^ Jump up to: а б с д Шримпф, Моника (2008). Про- и антихристианские сочинения Фукана Фабиана (1565-1621) . (PDF). Японские религии . Том. 33 (1 и 2): 35–54
- ^ Элисон, Джордж (1988). Деус уничтожен . Кембридж: Совет восточноазиатских исследований, Гарвард. стр. 51–52. ISBN 0-674-19962-6 .
- ^ Jump up to: а б Моффетт, Сэмюэл Х. (2005). История христианства в Азии: 1500-1900 гг . Книги Орбис. п. 89. ИСБН 978-1-57075-450-0 .
- ^ Элисон, Джордж (1988). Деус уничтожен . Кембридж: Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета. стр. 145, 148–149. ISBN 0-674-19962-6 .
- ^ Jump up to: а б Элисон, Джордж (1988). Деус уничтожен . Кембридж: Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета. стр. 154–155. ISBN 0-674-19962-6 .
- ^ Парамор, Кири (2008). «Переосмысление ранней японской христианской мысли: конфуцианская этика, католическая власть и проблема веры в схоластических теориях Хабиана, Гомеса и Риччи» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.35.2.2008.231-261 . ISSN 0304-1042 .
- ^ Уилфред, Феликс; Хирота, Деннис (2014), «Христианская традиция глазами азиатских буддистов» , Оксфордский справочник христианства в Азии , Oxford University Press, стр. 414–415 , получено 6 мая 2022 г.