Люди июля
![]() Обложка первого издания (RSA) | |
Автор | Надин Гордимер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Альтернативная история |
Издатель | Равана/Телец (ЮАР) Джонатан Кейп (Великобритания) Викинг Пресс (США) |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | ЮАР |
Опубликовано на английском языке | 1981 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 195 |
ISBN | 9780747578383 |
«Люди июля» — роман южноафриканской писательницы Надин Гордимер, вышедший в 1981 году . Действие происходит в версии Южной Африки ближайшего будущего , где с апартеидом покончено в результате гражданской войны. [ 1 ] В отличие от более ранних работ Гордимера, роман был проигнорирован цензором правительства апартеида, хотя южноафриканский издатель книги позже подвергся обыску со стороны полиции безопасности. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие романа происходит во время вымышленной гражданской войны, в которой чернокожие южноафриканцы насильственно свергли систему апартеида . [ 3 ] История повествует о семье Смейлсов, либеральной белой южноафриканской семье, которая была вынуждена бежать из Йоханнесбурга в родную деревню своего черного слуги Джули. Морин пытается работать с женщинами на полях, выкапывая листья и корни. После этого она идет к Джули, которая работает над бакки .
Когда Джули говорит, что ей не следует работать с женщинами, она спрашивает, не боится ли он, что она расскажет его жене об Эллен, его любовнице или «городской жене». Он сердито утверждает, что она может сказать Марте только то, что он всегда был хорошим слугой. Испуганная Морин понимает, что достоинство, которое, как она думала, она всегда ему оказывала, на самом деле было для него унизительным. Он сообщает ей, что его и Смейлов вызвали в деревню вождя. Хотя Джули имеет власть в своей деревне, им все равно приходится спрашивать разрешения у вождя остаться. Морин борется со своим новым подчинением июле.
После того, как Джина идет играть с Ньико, а Бэм идет с Виктором и Ройсом ловить рыбу, над деревней пролетает вертолет с неопознаваемой маркировкой. Морин бежит к нему, но что происходит дальше, неясно.
Прием
[ редактировать ]Энн Тайлер , писавшая для The New York Times , похвалила роман, заявив, что Гордимер «превзошла саму себя» и что произведение «настолько безупречно написано, что каждое из его событий кажется пугающе и зловеще возможным». [ 3 ] В своей книге « Франц Фанон и будущее культурной политики: в поисках чего-то другого » Энтони К. Алессандрини назвал взгляд Тайлер на роман «сводящим с ума», учитывая, что «события», которые она описывает, приводят к падению апартеида. [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]В 2001 году «Людям июля» на короткий период запретили посещать школы в провинции Гаутенг в Южной Африке. [ 5 ] Правительство провинции Гаутенг назвало следующую причину запрета:
Тема сомнительна... используемый язык неприемлем, поскольку не поощряет правильную грамматическую практику... читатель засыпан нюансами, которые мало что дают... какое-либо осуждение расизма трудно обнаружить - поэтому история выглядит глубоко расистской, высокомерной и покровительственной. [ 5 ]
Книга была запрещена наряду с другими книгами, в том числе с несколькими пьесами Шекспира, в том числе «Юлием Цезарем» и «Отелло» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрритуни, Али (зима 2006 г.). «Неравенство апартеида и утопия постапартеида в книге Надин Гордимер «Июльские люди» ». Исследования африканской литературы . 37 (4): 68–84.
- ^ «Для Равана полицейская кампания приняла крайний оборот в 1987 году.... В марте того же года его офисы были взорваны зажигательными бомбами, через несколько дней после того, как «воры» ворвались в помещение, украв значительную сумму денег и демонстративно нарисовав из баллончика лозунги. на стенах офисов с надписью «Ворон [ так в оригинале ] Коммунистические свиньи» и «Мы возвращаемся». Питер Д. Макдональд, Литературная полиция: цензура апартеида и ее культурные последствия (Оксфорд: Oxford UP, 2009), 154.
- ^ Jump up to: а б Тайлер, Энн (7 июня 1981 г.). «Южная Африка после революции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Алессандрини, Энтони (2014). Франц Фанон и будущее культурной политики: в поисках чего-то другого . Лексингтон Букс, 90.
- ^ Jump up to: а б Картрайт, Джастин (19 апреля 2001 г.). «Незнакомец, чем вымысел» . Хранитель . Проверено 17 октября 2016 г.