Хенни Портен
Хенни Портен | |
---|---|
![]() Портен, гр. 1920-е годы | |
Рожденный | Фрида Ульрике Портен 7 января 1890 г. |
Умер | 15 октября 1960 г. | (70 лет)
Род занятий | Актриса, кинопродюсер |
Годы активности | 1906–1955 |
Супруги | Курт А. Старк
Вильгельм фон Кауфманн
|
Родители |
|
Родственники |
|
Фрида Ульрике « Хенни » Портен (7 января 1890 — 15 октября 1960) — немецкая актриса и кинопродюсер эпохи немого кино , а также первая крупная кинозвезда Германии. С 1906 по 1955 год она снялась более чем в 170 фильмах.
Биография
[ редактировать ]Фрида Ульрике Портен родилась в Магдебурге , на территории тогдашней Германской империи . Ее отец, Франц Портен , также был актером и кинорежиссером, как и ее старшая сестра Роза Портен .
В 1910-х годах активно работала в кино, став наряду с Астой Нильсен первой немецкой кинозвездой. Она была одной из немногих немецких актрис того времени, которая снималась в кино, не имея сценического опыта. [ 1 ] Многие из ее ранних фильмов были сняты ее мужем Куртом А. Старком, который погиб во время Первой мировой войны в Трансильвании на Восточном фронте в 1916 году. [ 2 ] [ 3 ]
Портен основала в 1919 году собственную кинокомпанию, которая в 1924 году объединилась с подписью Карла Фрёлиха . Также в 1919 году был снят фильм «Иррунген» , в котором разоблачалась критика социального характера. В том же году она снялась в версии произведения Герхарта Гауптмана Розы Бернд . В 1920 году она добилась большого успеха с фильмами Эрнста Любича « Анна Болейн» (в главных ролях Эмиль Яннингс ) и Кольхизельс Тёхтер . В 1921 году она продолжила работать с известными режиссерами, выделив постановку Эвальда Андре Дюпона «Гейервалли», «Хинтертреппе » (1921) Леопольда Джесснера и фильм 1923 года Роберта Вине I.NRI. Она снялась в фильме 1924 года «Грефин Донелли» , который был Режиссер Георг Вильгельм Пабст . [ 4 ]
Актриса поначалу скептически относилась к звуковому кино, но, наконец, начала работать с новым средством, дебютировав в 1930 году с фильмом «Скандал ум Ева» .
24 июня 1921 года она снова вышла замуж за Вильгельма фон Кауфмана (1888–1959), врача еврейского происхождения, тогдашнего директора санатория «Виггерс Курхайм» в Гармиш-Партенкирхене, который после этого взял на себя ответственность за производство фильмов Портена. [ 1 ] Когда к власти пришли нацисты и она отказалась развестись со своим мужем-евреем, она обнаружила, что ее карьера, хотя она и снималась в двенадцати фильмах в год, сразу же рухнула. [ 1 ] Когда она решилась на эмиграцию, ей было отказано в выездной визе, чтобы не произвести негативного впечатления. [ 1 ] Во времена нацизма она снялась в десяти фильмах. Ее спокойный и обнадеживающий образ помог успокоить публику, столкнувшуюся с бомбардировками союзников. [ 1 ] В 1944 году, после того как воздушная мина разрушила ее дом, она и ее муж оказались на улице, так как было запрещено приютить «полного еврея». [ 1 ] После Второй мировой войны Портен снял два фильма для восточногерманской студии DEFA .
Хенни Портен умерла в Западном Берлине, Западная Германия, в 1960 году. Она была похоронена на кладбище Кайзера-Вильгельма-Гедехтниса в Берлине.
В 1960 году она была награждена Орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» .
Слава
[ редактировать ]Именно в «Фарфоре Мейснера» (1906) Хенни Портен впервые появилась в кино. Это была скромная роль в очень коротком звуковом фильме, который ее отец, Франц Портен , снял для Оскара Местера . В 1907 году, после окончания учебы в колледже для пожилых дочерей Де Мугика , юная Портен стала профессиональной актрисой и работала в Deutsche Mutoskop und Biograph GmbH, прежде чем подписать эксклюзивный контракт с Местером и сыграть главную роль в фильме «Лоэнгрин» (1910), снятом по мотивам по опере в трёх действиях Рихарда Вагнера . Хотя поначалу фильм не имел большого кассового успеха, его яркая внешность и простой стиль игры оказали магнетическое воздействие на публику.
Именно с фильмом «Любовь слепой девушки» (1910) Хенни стала первой дивой немецкого кино. В 1912 году она появилась в фильме «Любовь в маске» , первом художественном фильме берлинской компании Messters-Projection GmbH, который последовал за сотней фильмов до 1918 года. Именно поэтому ее имя отождествляют с подъемом немецкой киноиндустрии. [ 5 ]
"Девушка Местера"
[ редактировать ]
Первые немецкие кинопродюсеры отказались раскрывать имена актеров своих фильмов, опасаясь, что с них возьмут больше денег. Следовательно, Хенни Портен был известен не по имени, а под прозвищем «девушка Местера». Но в 1910 году, когда Хенни с таким успехом снялся в мелодраме «Любовь слепой девушки» , Месстер был вынужден обнародовать имя своего переводчика. И сразу же актриса попросила повышение. [ 5 ]
Персонажи сыграны
[ редактировать ]Персонажи, которых Хенни Портен сыграла в своих фильмах, вышли из повседневной жизни людей и позволили немецким зрителям узнать знакомые им структуры. Почти всегда это были истории, взятые из серийных романов, взятые из журналов. Поэтому в творческих и интеллектуальных кругах страны актрису называли «звездой простого народа». Как символ всего того, что культурная элита презирала из низшего класса. В этих же кругах популярность Хенни объяснялась олицетворением ею традиционного образа немецкой женщины: спокойной, сладострастной, но не эротичной блондинки, олицетворявшей такие ценности, как самопожертвование, снисходительность и подчинение. Портен был верен этой характеристике с 1910 года до конца эпохи немого кино.
Хенни Портен играла женщин, которые находили удовлетворение в служении другим и самопожертвовании, которые предавались подчинению даже против своей воли. В этих фильмах они разоблачили социальные репрессии, которые патриархат применял к женщинам, показали, как женщины, состоящие во внебрачных отношениях или матери-одиночки, были отделены от общественной жизни, а также показали неравную конкуренцию между мужчинами и женщинами на работе. [ 5 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Александра (1914)
- Никакого греха на альпийских пастбищах (1915)
- Невеста-грабительница (1916)
- Любовное письмо королевы (1916)
- Блуждающий свет (1916)
- Заключенная душа (1917)
- Горный воздух (1917)
- Принцесса Нейтралии (1917)
- Кулак гиганта (1917)
- Женитьба Луизы Рорбах (1917)
- Графиня-кухарка (1918)
- Победители (1918)
- Драгоценные камни (1918)
- Синий фонарь (1918)
- Семья Рингволл (1918)
- Агнес Арнау и три ее жениха (1918)
- Дама, дьявол и модель (1918)
- Испытание (1918)
- Возвращение Одиссея домой (1918)
- Ее спорт (1919)
- Два мужа Руфи (1919)
- Поездка в синеву (1919)
- Живые мертвецы (1919)
- Роуз Бернд (1919)
- Анна Болейн (1920)
- Золотая Корона (1920)
- Моника Фогельсанг (1920)
- Дочери Колхизеля (1920)
- Стервятник Уолли (1921)
- За лестницей (1921)
- Она и трое (1922)
- Древний закон (1923)
- Инге Ларсен (1923)
- ИНРИ (1923)
- Любовь королевы (1923)
- Тайна Бринкенхофа (1923)
- Венецианский купец (1923)
- Графиня Доннелли (1924)
- Пратер (1924)
- Мать и дитя (1924)
- Приключения Сибил Брент (1925)
- Трагедия (1925)
- Золотой телец (1925)
- Камерная музыка (1925)
- Когда она начнет, берегись (1926)
- Розы с юга (1926)
- Пламя лжи (1926)
- Длинный антракт (1927)
- Моя тетя, твоя тетя (1927)
- Лотте (1928)
- Любовь в коровнике (1928)
- Виоланта (1928)
- Побег (1928)
- Женщина, которую все любят, - это ты (1929)
- Немецкое вино (1929)
- Материнская любовь (1929)
- Хозяйка и ее слуга (1929)
- Скандальная Ева (1930)
- Дочери Колхизеля (1930)
- Луиза, королева Пруссии (1931)
- 24 часа из жизни женщины (1931)
- Мать и дитя (1934)
- Проблемы на лестнице (1935)
- Комедианты (1941)
- Когда цветет молодое вино (1943)
- Семья Бухгольца (1944)
- Брак по любви (1944)
- Неизвестный отправитель (1950)
- Карола Ламберти – Один из цирка (1954)
- Мисс фон Скудери (1955)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Романи, Чинция (1992). Испорченные богини: женщины-кинозвезды Третьего рейха . Книжная группа «Персей». стр. 33–35. ISBN 978-0-9627613-1-7 .
- ^ Биографические данные Курта А. Старка в IMDb . Проверено 16 октября 2013 г.
- ↑ Биография Курта А. Старка на сайте Film-zeit.de. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Список прогрессивного немого кино: Грефин Донелли» . Тихая Эра . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оскар Месстер и истоки немецкой киноиндустрии > CineForever Кино – седьмое искусство» . CineForever (на европейском испанском языке). 17 января 2012 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хенни Портен на IMDb