Ночи из фонда Maeght (альбом Albert Ayler)
Ночи фонда Maeght | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 1971 | |||
Записано | 27 июля 1970 года | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 73 : 10 | |||
Этикетка | Шандар | |||
Альберт Айлер Хронология | ||||
|
Nuits de la Fondation Maeght -это живой альбом американского записанный джазового саксофониста Альберта Айлера, 27 июля 1970 года в Фонде Maeght в Сен-Поль-де-Венс , Франция, и первоначально выпущенный в 1971 году в двух томах на лейбле Shandar . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Альбом документирует одно из последних известных выступлений Айлера до его смерти в ноябре того же года.
Фон
[ редактировать ]В 1970 году Даниэль Кау , писатель и художник, связанный с движением потока, [ 4 ] Фонд Maeght был попросил курировать художественную выставку, в центре которой находились Соединенные Штаты. Фонд также попросил, чтобы Caux собрал серию концертов современной музыки в сочетании с этим событием, и он выбрал две области, которые, по его мнению, были интересными и представителями музыкальных мероприятий в США в то время: минималистская музыка и бесплатный джаз. Что касается бывшего стиля, он пригласил Терри Райли и Ла Монте Янг ; Что касается бесплатного джаза, он пригласил Альберта Айлера и Сан Ра . [ 5 ]
К 1970 году ситуация Айлера становилась все труднее. Его недавние записи, такие как новая трава , получили негативную прессу и продавали плохо, и импульсив! Записи отказались от его лейбла, что привело к финансовым трудностям. [ 6 ] В то же время Айлер, по -видимому, обвинил себя в сбое, пострадавшем его братом Дональдом , что вызвало трение в его семье и дополнительный стресс. [ 7 ] Возможность выступить во Франции дала Айлеру возможность отойти от этой ситуации и вернуться к стране, где он играл, находясь в армии, и где он развил благодарность за боевую музыку. [ 8 ] Каукс вспоминал: «В Сен-Поль-де-Венс Альберт Айлер казался счастливым, сияющим. Даже если время от времени можно было бы заметить небольшую меланхолию в его глазах ... это был ... оптимизм, энтузиазм и спонтанные смех, который преобладал ". [ 9 ]
Caux договорился о том, чтобы Айлер и его группа выступили в Фонде Maeght 25 и 27 июля. Однако, путешествуя во Францию с группой, Pianist Call Коббс был задержан на таможне, в результате чего он опаздывал и пропустил первый концерт. [ 10 ] Волыны Айлера также были повреждены во время поездки, и в результате их было трудно использовать. [ 5 ] Несмотря на эти неудачи, группа, в которую также входили вокалист и саксофонист Мэри Марию (Мэри Паркс), басист Стив Тинтвейс и барабанщик Аллен Блэрман , выступили с концертом 25 июля без Коббса, что привело к тому, что материал, который будет выпущен на альбоме Ривьера . [ 11 ] По словам Дэвида Кинана , Айлер одет для концерта, «как будто он только что сиял от материнского корабля, имел белое восточное платье и сомбреро». [ 4 ]
Во время своего пребывания Айлер нашел время, чтобы посетить художественную выставку и стал очарован картинами Марка Чагалла . [ 4 ] Он также участвовал в интервью с Caux и Kiyoshi Koyama из Swing Journal; Они были записаны, а затем выпущены на Священном Духе: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) . [ 12 ] Коббс прибыл вовремя к концерту 27 июля, и выступление вызвало очень позитивную реакцию со стороны аудитории. Во время концерта Айлер обратился к Коббсу и сказал: «Давайте сыграем то, что я обычно не делаю ... давайте сыграем блюз». По словам Коббса, когда произведение, идентифицированное как «Святое Семейство» в списке треков, пришел к выводу, «люди пошли на это с ума». [ 13 ] Дэвид Кинан написал, что «концерты Maeght имели огромный успех, и многим людям нужно было отвернуться ночью». [ 4 ]
Оба концерта были сняты, а кадры были позже выпущены Жан-Мишелем Мейрис в роли концерта Альберта Айлера: Ле Дернье . [ 14 ] 28 июля Айлер играл за приглашенную группу поклонников в La Colle-Sur-Loup , где он остановился; Записи о четырех пьесах, исполненных в тот день, были выпущены на Священном Духе: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) . [ 15 ] После успеха концертов Maeght Foundation Caux начал планировать еще один концерт с участием Ayler, который будет проходить в начале 1971 года, за которым последовал тур. [ 16 ] Они никогда не происходили, так как Айлер был найден мертвым в Нью -Йорке в ноябре 1970 года.
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гид пингвинов по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Скотт Янов , пишущий для Allmusic , называемый альбом «довольно запоминающийся», заявляя, что записи представляют Айлер «в разгар своих способностей» в контексте, в котором он способен «растягиваться и« проповедовать »в своих эмоциональных и уникальных стиль". [ 2 ] В обзоре для всех о джазе Марк Коррото писал: «Значение этой исторической записи - это не его откровение, а в грубости ее презентации ... Эйлер откидывает доступность, которая была его импульсом! Записи для необработанного звука. Он. Он. Просто намекает на марши и духовные, прежде чем вступить в стратосферы звука ... Его деконструкция подрывает музыку своей сущности ». [ 18 ]
Вэл Уилмер назвал альбом «Декларацией художника, который рассмотрел все возможности, и теперь предлагает это как утонченное заявление о своем музыкальном я», и отметил, что «многие фигуры, темы и само чувство возникли прямо, не украшенные из Черной Церкви ... часто казалось, что церковь была тем самым местом, для которого была предназначена эта музыка ». [ 13 ] В заметках в лайнере Дэвид Кинан написал, что музыка «чувствует себя ... как последний великий призыв сил ... он опирается на огромный водохранилище, копая глубоко в блюзе и евангельской музыке и открываясь на рев Космос ... Айлер редко звучал так величественно и - как ни парадоксально - так что в мире с самим собой ... много материала здесь чувствует материал для своей самой первичной фонетики ". Заключает он, называя записи «неудобными эпитафами, иногда волнующими, иногда разочаровывающими, но, прежде всего, обнадеживающим человеком». [ 4 ]
Джефф Шварц, [ 19 ] Басист, биограф Эйлера и автор книги «Бесплатный джаз: исследование и информационное руководство», [ 20 ] отметил, что стили Тинтвейсса и Блэрмана «не подходят для работы Коббса и Айлера», но написали: «Коббс и Айлер никогда не звучали лучше вместе. Евангелие чувствует себя тяжелым, и их работа телепатична на балладах, например», например », например». Духовное воссоединение »и« универсальное послание ». Саксофоновое мастерство Айлера находится на вершине, так как он играет в каждом реестре рога с невероятно гибким тоном, артикуляцией, красивыми мелодическими идеями и сольной структурой. Его место вместе с блюзом, трагической балладой, Diatonic (March/Hodown) и Coltrane, подобными стилям в его палитре. [ 21 ]
В 1971 году альбом был награжден Гран -при Международной DU Disque Академией Чарльза Крос , [ 22 ] а также приз «в памяти» Академии Джаз . [ 23 ]
Список треков
[ редактировать ]Том 1
[ редактировать ]- "Только в сердце" - 5:16
- «Духи (новые призраки)» - 15:05
- "Святое Семейство" - 11:44
- «Духи радуются» - 7:26
Том 2
[ редактировать ]- «Правда входит в себя» - 8:10
- "Универсальное сообщение" - 8:17
- «Духовное воссоединение» - 7:57
- «Музыка - это исцеляющая сила вселенной» - 10:00
Записано 27 июля 1970 года в Фонде Maeght в Сент -Пол -де -Венс, Франция.
Музыканты
[ редактировать ]- Альберт Айлер (тенор саксофон, сопрано саксофон)
- Мэри Мария (вокал, сопрано саксофон)
- Позвоните Коббсу (пианино)
- Стив искажен (бас)
- Аллен Блэрман (барабаны)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Maurer, E., Дискография Shandar Records Archived 2010-03-16 на машине Wayback, доступ к 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Янов, Скотт. «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght, Vol. 1» . Allmusic . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght, Vol. 2» . Allmusic . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кинан, Дэвид (2002). Nights of the Maeght Foundation 1970 года (заметки Liner). Альберт Айлер. Вода. Вода 103.
- ^ Jump up to: а беременный Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 102. RVN 213.
- ^ Ричардсон, Марк (28 апреля 2016 г.). «Нью -Йорк убивает меня: жизнь и смерть Альберта Айлера в джазовой столице» . Pitchfork . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . С. 145–146.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . п. 131.
- ^ Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 103. RVN 213.
- ^ «Альберт Айлер: Живи на Ривьере» . ESP-Disk . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Риган, Патрик. «Живи на Ривьере» . Ayler.co.uk . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. 2004. С. 136–137. RVN 213.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . п. 145.
- ^ Риган, Патрик. «Стиллс от Альберта Айлера: концерт Ле Дернье» . Ayler.co.uk . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. 2004. с. 135. RVN 213.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 104. RVN 213.
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Руководство по пингвинам по джазовым записям . Книги пингвинов. п. 55
- ^ Коррото, Марк (1 декабря 2002 г.). «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght 1970» . Все о джазе . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Показанный автор: Джефф Шварц» . Routledge.com . Получено 10 июля 2020 года .
- ^ Шварц, Джефф (2018). Бесплатный джаз: исследование и информационное руководство . Routledge .
- ^ Шварц, Джефф. «Альберт Айлер: Его жизнь и музыка: Глава 5: 1968-1970» . Архивировано из оригинала 2010-12-06 . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Гран-при Академии Чарльз-Кророс» . Мир . 5 марта 1971 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ " Пальмы Академия джаза Получено 20 ноября ,