Jump to content

Ночи из фонда Maeght (альбом Albert Ayler)

(Перенаправлено с ночей из Maeght Vol. 1 Foundation )
Ночи фонда Maeght
Студийный альбом от
Выпущенный 1971
Записано 27 июля 1970 года
Жанр Джаз
Длина 73 : 10
Этикетка Шандар
Альберт Айлер Хронология
Музыка - это исцеляющая сила вселенной
(1969)
Ночи фонда Maeght
(1971)

Nuits de la Fondation Maeght -это живой альбом американского записанный джазового саксофониста Альберта Айлера, 27 июля 1970 года в Фонде Maeght в Сен-Поль-де-Венс , Франция, и первоначально выпущенный в 1971 году в двух томах на лейбле Shandar . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Альбом документирует одно из последних известных выступлений Айлера до его смерти в ноябре того же года.

В 1970 году Даниэль Кау , писатель и художник, связанный с движением потока, [ 4 ] Фонд Maeght был попросил курировать художественную выставку, в центре которой находились Соединенные Штаты. Фонд также попросил, чтобы Caux собрал серию концертов современной музыки в сочетании с этим событием, и он выбрал две области, которые, по его мнению, были интересными и представителями музыкальных мероприятий в США в то время: минималистская музыка и бесплатный джаз. Что касается бывшего стиля, он пригласил Терри Райли и Ла Монте Янг ; Что касается бесплатного джаза, он пригласил Альберта Айлера и Сан Ра . [ 5 ]

К 1970 году ситуация Айлера становилась все труднее. Его недавние записи, такие как новая трава , получили негативную прессу и продавали плохо, и импульсив! Записи отказались от его лейбла, что привело к финансовым трудностям. [ 6 ] В то же время Айлер, по -видимому, обвинил себя в сбое, пострадавшем его братом Дональдом , что вызвало трение в его семье и дополнительный стресс. [ 7 ] Возможность выступить во Франции дала Айлеру возможность отойти от этой ситуации и вернуться к стране, где он играл, находясь в армии, и где он развил благодарность за боевую музыку. [ 8 ] Каукс вспоминал: «В Сен-Поль-де-Венс Альберт Айлер казался счастливым, сияющим. Даже если время от времени можно было бы заметить небольшую меланхолию в его глазах ... это был ... оптимизм, энтузиазм и спонтанные смех, который преобладал ". [ 9 ]

Caux договорился о том, чтобы Айлер и его группа выступили в Фонде Maeght 25 и 27 июля. Однако, путешествуя во Францию ​​с группой, Pianist Call Коббс был задержан на таможне, в результате чего он опаздывал и пропустил первый концерт. [ 10 ] Волыны Айлера также были повреждены во время поездки, и в результате их было трудно использовать. [ 5 ] Несмотря на эти неудачи, группа, в которую также входили вокалист и саксофонист Мэри Марию (Мэри Паркс), басист Стив Тинтвейс и барабанщик Аллен Блэрман , выступили с концертом 25 июля без Коббса, что привело к тому, что материал, который будет выпущен на альбоме Ривьера . [ 11 ] По словам Дэвида Кинана , Айлер одет для концерта, «как будто он только что сиял от материнского корабля, имел белое восточное платье и сомбреро». [ 4 ]

Во время своего пребывания Айлер нашел время, чтобы посетить художественную выставку и стал очарован картинами Марка Чагалла . [ 4 ] Он также участвовал в интервью с Caux и Kiyoshi Koyama из Swing Journal; Они были записаны, а затем выпущены на Священном Духе: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) . [ 12 ] Коббс прибыл вовремя к концерту 27 июля, и выступление вызвало очень позитивную реакцию со стороны аудитории. Во время концерта Айлер обратился к Коббсу и сказал: «Давайте сыграем то, что я обычно не делаю ... давайте сыграем блюз». По словам Коббса, когда произведение, идентифицированное как «Святое Семейство» в списке треков, пришел к выводу, «люди пошли на это с ума». [ 13 ] Дэвид Кинан написал, что «концерты Maeght имели огромный успех, и многим людям нужно было отвернуться ночью». [ 4 ]

Оба концерта были сняты, а кадры были позже выпущены Жан-Мишелем Мейрис в роли концерта Альберта Айлера: Ле Дернье . [ 14 ] 28 июля Айлер играл за приглашенную группу поклонников в La Colle-Sur-Loup , где он остановился; Записи о четырех пьесах, исполненных в тот день, были выпущены на Священном Духе: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) . [ 15 ] После успеха концертов Maeght Foundation Caux начал планировать еще один концерт с участием Ayler, который будет проходить в начале 1971 года, за которым последовал тур. [ 16 ] Они никогда не происходили, так как Айлер был найден мертвым в Нью -Йорке в ноябре 1970 года.

Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 2 ]
Гид пингвинов по джазу [ 17 ]

Скотт Янов , пишущий для Allmusic , называемый альбом «довольно запоминающийся», заявляя, что записи представляют Айлер «в разгар своих способностей» в контексте, в котором он способен «растягиваться и« проповедовать »в своих эмоциональных и уникальных стиль". [ 2 ] В обзоре для всех о джазе Марк Коррото писал: «Значение этой исторической записи - это не его откровение, а в грубости ее презентации ... Эйлер откидывает доступность, которая была его импульсом! Записи для необработанного звука. Он. Он. Просто намекает на марши и духовные, прежде чем вступить в стратосферы звука ... Его деконструкция подрывает музыку своей сущности ». [ 18 ]

Вэл Уилмер назвал альбом «Декларацией художника, который рассмотрел все возможности, и теперь предлагает это как утонченное заявление о своем музыкальном я», и отметил, что «многие фигуры, темы и само чувство возникли прямо, не украшенные из Черной Церкви ... часто казалось, что церковь была тем самым местом, для которого была предназначена эта музыка ». [ 13 ] В заметках в лайнере Дэвид Кинан написал, что музыка «чувствует себя ... как последний великий призыв сил ... он опирается на огромный водохранилище, копая глубоко в блюзе и евангельской музыке и открываясь на рев Космос ... Айлер редко звучал так величественно и - как ни парадоксально - так что в мире с самим собой ... много материала здесь чувствует материал для своей самой первичной фонетики ". Заключает он, называя записи «неудобными эпитафами, иногда волнующими, иногда разочаровывающими, но, прежде всего, обнадеживающим человеком». [ 4 ]

Джефф Шварц, [ 19 ] Басист, биограф Эйлера и автор книги «Бесплатный джаз: исследование и информационное руководство», [ 20 ] отметил, что стили Тинтвейсса и Блэрмана «не подходят для работы Коббса и Айлера», но написали: «Коббс и Айлер никогда не звучали лучше вместе. Евангелие чувствует себя тяжелым, и их работа телепатична на балладах, например», например », например». Духовное воссоединение »и« универсальное послание ». Саксофоновое мастерство Айлера находится на вершине, так как он играет в каждом реестре рога с невероятно гибким тоном, артикуляцией, красивыми мелодическими идеями и сольной структурой. Его место вместе с блюзом, трагической балладой, Diatonic (March/Hodown) и Coltrane, подобными стилям в его палитре. [ 21 ]

В 1971 году альбом был награжден Гран -при Международной DU Disque Академией Чарльза Крос , [ 22 ] а также приз «в памяти» Академии Джаз . [ 23 ]

Список треков

[ редактировать ]
  1. "Только в сердце" - 5:16
  2. «Духи (новые призраки)» - 15:05
  3. "Святое Семейство" - 11:44
  4. «Духи радуются» - 7:26
  1. «Правда входит в себя» - 8:10
  2. "Универсальное сообщение" - 8:17
  3. «Духовное воссоединение» - 7:57
  4. «Музыка - это исцеляющая сила вселенной» - 10:00

Записано 27 июля 1970 года в Фонде Maeght в Сент -Пол -де -Венс, Франция.

Музыканты

[ редактировать ]
  1. ^ Maurer, E., Дискография Shandar Records Archived 2010-03-16 на машине Wayback, доступ к 28 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Янов, Скотт. «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght, Vol. 1» . Allmusic . Получено 20 ноября 2020 года .
  3. ^ «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght, Vol. 2» . Allmusic . Получено 20 ноября 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кинан, Дэвид (2002). Nights of the Maeght Foundation 1970 года (заметки Liner). Альберт Айлер. Вода. Вода 103.
  5. ^ Jump up to: а беременный Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 102. RVN 213.
  6. ^ Ричардсон, Марк (28 апреля 2016 г.). «Нью -Йорк убивает меня: жизнь и смерть Альберта Айлера в джазовой столице» . Pitchfork . Получено 20 ноября 2020 года .
  7. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . С. 145–146.
  8. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . п. 131.
  9. ^ Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 103. RVN 213.
  10. ^ «Альберт Айлер: Живи на Ривьере» . ESP-Disk . Получено 20 ноября 2020 года .
  11. ^ Риган, Патрик. «Живи на Ривьере» . Ayler.co.uk . Получено 20 ноября 2020 года .
  12. ^ Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. 2004. С. 136–137. RVN 213. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а беременный Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как твоя жизнь . Хвост змея . п. 145.
  14. ^ Риган, Патрик. «Стиллс от Альберта Айлера: концерт Ле Дернье» . Ayler.co.uk . Получено 20 ноября 2020 года .
  15. ^ Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. 2004. с. 135. RVN 213. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  16. ^ Caux, Daniel (2004). Святой Дух: Редкие и неопубликованные записи (1962–70) (Примечания к лайнеру). Альберт Айлер. Ревант. п. 104. RVN 213.
  17. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Руководство по пингвинам по джазовым записям . Книги пингвинов. п. 55
  18. ^ Коррото, Марк (1 декабря 2002 г.). «Альберт Айлер: Nuits de la Fondation Maeght 1970» . Все о джазе . Получено 20 ноября 2020 года .
  19. ^ «Показанный автор: Джефф Шварц» . Routledge.com . Получено 10 июля 2020 года .
  20. ^ Шварц, Джефф (2018). Бесплатный джаз: исследование и информационное руководство . Routledge .
  21. ^ Шварц, Джефф. «Альберт Айлер: Его жизнь и музыка: Глава 5: 1968-1970» . Архивировано из оригинала 2010-12-06 . Получено 20 ноября 2020 года .
  22. ^ «Гран-при Академии Чарльз-Кророс» . Мир . 5 марта 1971 года . Получено 20 ноября 2020 года .
  23. ^ " Пальмы Академия джаза Получено 20 ноября ,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d836d20a0b2c2313f43abd1217f37bbd__1663181640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/bd/d836d20a0b2c2313f43abd1217f37bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuits de la Fondation Maeght (Albert Ayler album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)