Jump to content

Мультитач

(Перенаправлено с Pinch на масштабирование )
Мультисенсорный экран
Прикосновение пальца к мультисенсорному экрану

В вычислительной технике мультитач это технология, которая позволяет поверхности ( тачпаду или сенсорному экрану ) распознавать наличие более чем одной точки контакта с поверхностью одновременно. Истоки мультитач начались в ЦЕРНе , [1] Массачусетский технологический институт , Университет Торонто , Университет Карнеги-Меллон и Bell Labs в 1970-е годы. [2] ЦЕРН начал использовать мультисенсорные экраны еще в 1976 году для управления суперпротонным синхротроном . [3] [4] Емкостные мультитач-дисплеи стали популяризироваться благодаря Apple от iPhone в 2007 году. [5] [6] Мультитач можно использовать для реализации дополнительных функций, таких как масштабирование пальцами или активация определенных подпрограмм, прикрепленных к предопределенным жестам с использованием распознавания жестов .

Несколько вариантов использования термина «мультитач» возникли в результате быстрого развития в этой области, и многие компании использовали этот термин для продвижения на рынок более старой технологии, которая называется « одиночное касание с улучшенными жестами» или некоторых других терминов другими компаниями и исследователями. Несколько других подобных или родственных терминов пытаются определить, может ли устройство точно определить или только приблизительно определить местоположение различных точек контакта, чтобы еще больше разграничить различные технологические возможности, но они часто используются в маркетинге как синонимы.

Мультитач обычно реализуется с использованием технологии емкостных датчиков в мобильных устройствах и интеллектуальных устройствах . Емкостный сенсорный экран обычно состоит из емкостного сенсорного датчика , контроллера специализированной интегральной схемы (ASIC) и цифрового сигнального процессора (DSP), изготовленного по CMOS (комплементарный металл-оксид-полупроводник технологии ). Более поздний альтернативный подход — это оптическая сенсорная технология , основанная на датчика изображения технологии .

Определение

[ редактировать ]

В вычислительной технике мультитач — это технология, которая позволяет сенсорной панели или сенсорному экрану распознавать более одного [7] [8] или более двух [9] точки контакта с поверхностью. Apple популяризировала термин «мультитач» в 2007 году, с помощью которого она реализовала дополнительные функции, такие как масштабирование пальцами или активация определенных подпрограмм, прикрепленных к предопределенным жестам .

Два различных использования этого термина возникли в результате быстрого развития в этой области, и многие компании использовали этот термин для продвижения на рынок более старой технологии, которую называют «одним касанием с улучшенными жестами» или некоторыми другими терминами. другие компании и исследователи [10] [11] Несколько других подобных или родственных терминов пытаются определить, может ли устройство точно определить или только приблизительно определить местоположение различных точек контакта, чтобы дополнительно различать различные технологические возможности. [11] но в маркетинге они часто используются как синонимы.

Использование технологии сенсорного экрана предшествовало как технологии мультитач, так и персональному компьютеру. Первые производители синтезаторов и электронных инструментов, такие как Хью Ле Кейн и Роберт Муг, экспериментировали с использованием сенсорных емкостных датчиков для управления звуками, издаваемыми их инструментами. [12] IBM начала создавать первые сенсорные экраны в конце 1960-х годов. В 1972 году компания Control Data выпустила компьютер PLATO IV, инфракрасный терминал, используемый в образовательных целях, в котором использовались точки одного касания в пользовательском интерфейсе с массивом 16 × 16. Эти ранние сенсорные экраны регистрировали только одну точку касания за раз. Таким образом, экранными клавиатурами (хорошо известная сегодня функция) было неудобно пользоваться, поскольку одновременное нажатие клавиши и удержание клавиши Shift при вводе другой было невозможно. [13]

Исключением из них были «перекрестные» мультисенсорные реконфигурируемые сенсорные клавиатура/дисплей, разработанные в Массачусетском технологическом институте в начале 1970-х годов. [14] и емкостный мультисенсорный экран с 16 кнопками, разработанный в ЦЕРНе в 1972 году для управления суперпротонным синхротроном . строящимся [15]

Прототипы [16] мультисенсорных экранов с взаимной емкостью xy (слева), разработанных в ЦЕРН

новый емкостный экран xy , основанный на емкостных сенсорных экранах, разработанных в 1972 году датским инженером-электронщиком Бентом Штумпе был разработан В 1976 году в ЦЕРНе . [1] [17] Эта технология, позволяющая точно определять местоположение различных точек касания, была использована для разработки нового типа человеко-машинного интерфейса (HMI) для диспетчерской суперпротонного синхротронного ускорителя частиц. [18] [19] [20] В рукописной записке от 11 марта 1972 г. [21] Штумпе представил предложенное им решение — емкостный сенсорный экран с фиксированным количеством программируемых кнопок, представленных на дисплее. Экран должен был состоять из набора конденсаторов, выгравированных на медной пленке на листе стекла, причем каждый конденсатор был сконструирован таким образом, чтобы близлежащий плоский проводник, например поверхность пальца, увеличивал емкость на значительную величину. Конденсаторы должны были состоять из тонких линий, выгравированных медью на листе стекла – достаточно тонких (80 мкм) и достаточно удаленных друг от друга (80 мкм), чтобы их нельзя было увидеть. [22] В конечном устройстве простое лаковое покрытие не позволяло пальцам касаться конденсаторов. В том же году MIT описал клавиатуру с изменяемой графикой, способную обнаруживать мультитач. [14]

В начале 1980-х годов группа исследования ввода Университета Торонто была одной из первых, кто исследовал программную часть систем мультисенсорного ввода. [23] В системе 1982 года в Университете Торонто использовалась панель из матового стекла, за стеклом которой располагалась камера. Когда палец или несколько пальцев нажимали на стекло, камера распознавала действие как одно или несколько черных пятен на белом фоне, что позволяло зарегистрировать его как входные данные. Поскольку размер точки зависел от давления (насколько сильно человек нажимал на стекло), система также была в некоторой степени чувствительна к давлению. [12] Следует отметить, что эта система использовала только ввод и не могла отображать графику.

В 1983 году лаборатория Bell Labs в Мюррей-Хилл опубликовала подробное описание интерфейсов на основе сенсорного экрана, хотя в нем не упоминается несколько пальцев. [24] В том же году основанная на видео система Video Place/Video Desk Майрона Крюгера оказала влияние на разработку мультитач-жестов, таких как масштабирование, хотя сама эта система не имела сенсорного взаимодействия. [25] [26]

К 1984 году и в лабораториях Белла, и в Университете Карнеги-Меллон уже были рабочие прототипы мультисенсорных экранов (как ввода, так и графики), которые могли интерактивно реагировать на нажатие нескольких пальцев. [27] [28] Система Bell Labs была основана на емкостной связи пальцев, тогда как система CMU была оптической. В 1985 году в системе CMU был продемонстрирован канонический мультитач-жест масштабирования с скоординированной графикой. [29] [30] В октябре 1985 года Стив Джобс подписал соглашение о неразглашении информации и совершил поездку по лаборатории мультитач Sensor Frame компании CMU. [31] В 1990 году Сирс и др. с одним и несколькими сенсорными экранами опубликовал обзор академических исследований взаимодействия человека и компьютера того времени, описывая жесты одним касанием, такие как вращение ручек, проведение по экрану для активации переключателя (или U-образный жест для тумблера), и клавиатуры с сенсорным экраном (включая исследование, которое показало, что пользователи могут печатать со скоростью 25 слов в минуту на клавиатуре с сенсорным экраном по сравнению с 58 словами в минуту на стандартной клавиатуре, при этом предполагается, что мультитач улучшает скорость ввода данных); Также описаны мультисенсорные жесты, такие как выбор диапазона линии, соединение объектов и жест «касание-щелчок» для выбора с сохранением местоположения другим пальцем. [32]

В 1991 году Пьер Велнер выдвинул тему публикации о своем мультисенсорном «цифровом столе», который поддерживал движения несколькими пальцами и сжимание. [33] [34] В начале двадцать первого века различные компании расширили эти изобретения.

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

В период с 1999 по 2005 год компания Fingerworks разработала различные технологии мультитач, в том числе клавиатуры Touchstream и iGesture Pad. В начале 2000-х годов Алан Хедж , профессор человеческого фактора и эргономики Корнелльского университета, опубликовал несколько исследований об этой технологии. [35] [36] [37] В 2005 году Apple приобрела Fingerworks и ее технологию мультитач. [38]

В 2004 году французский стартап JazzMutant разработал устройство ввода Lemur , музыкальный контроллер, который стал в 2005 году первым коммерческим продуктом с запатентованным прозрачным мультисенсорным экраном, позволяющим напрямую манипулировать дисплеем десятью пальцами. [39] [40]

В январе 2007 года технология мультитач стала основной в iPhone , и в своем анонсе iPhone Apple даже заявила, что «изобрела мультитач». [41] однако и функция, и термин появились до объявления или патентных заявок, за исключением области емкостных мобильных экранов, которой не существовало до появления технологии Fingerworks/Apple (Fingerworks подала патенты в 2001–2005 гг., [42] последующие усовершенствования мультитач были запатентованы Apple. [43] ).

Однако Ведомство по патентам и товарным знакам США заявило, что функция «масштабирования» была предсказана патентом США № 7,844,915. [44] [45] касающееся жестов на сенсорных экранах, поданное Браном Ферреном и Дэниелом Хиллисом в 2005 году, а также инерциальную прокрутку, [46] таким образом аннулировал ключевые утверждения патента Apple.

В 2001 году началась разработка настольной сенсорной платформы Microsoft PixelSense (ранее Surface), которая взаимодействует как с прикосновениями пользователя, так и с его электронными устройствами, и стала коммерческой 29 мая 2007 года. Аналогичным образом в 2001 году компания Mitsubishi Electric Research Laboratories (MERL) ) начал разработку мультитач, многопользовательской системы под названием DiamondTouch .

В 2008 году Diamondtouch стал коммерческим продуктом и также основан на емкости, но способен различать нескольких одновременных пользователей или, скорее, стулья, на которых сидит каждый пользователь, или напольную подкладку, на которой пользователь стоит. В 2007 году лаборатория NORTD labs с открытым исходным кодом предложила систему CUBIT (мультитач) .

В 2008 году небольшие сенсорные устройства быстро стали обычным явлением. Ожидалось, что количество телефонов с сенсорным экраном увеличится с 200 000, поставленных в 2006 году, до 21 миллиона в 2012 году. [47]

В мае 2015 года Apple получила патент на «клавиатуру Fusion», которая превращает отдельные физические клавиши в мультисенсорные кнопки. [48]

Приложения

[ редактировать ]
до Виртуальная клавиатура iOS 7 на iPad

Apple продавала и распространяла множество продуктов с использованием технологии мультитач, в первую очередь смартфон iPhone и планшет iPad . Кроме того, Apple также владеет несколькими патентами , связанными с реализацией мультитач в пользовательских интерфейсах. [49] однако легитимность некоторых патентов оспаривается. [50] Apple также попыталась зарегистрировать «Multi-touch» в качестве товарного знака в США, однако ее запрос был отклонен Ведомством по патентам и товарным знакам США, поскольку оно сочло этот термин родовым . [51]

Мультисенсорное распознавание и обработка происходят с помощью датчика ASIC , прикрепленного к сенсорной поверхности. Обычно отдельные компании производят ASIC и экран, которые объединяются в сенсорный экран; и наоборот, поверхность тачпада и ASIC обычно производятся одной и той же компанией. В последние годы появились крупные компании, которые вошли в растущую индустрию мультитач, предлагая системы, предназначенные для всех, от обычного пользователя до многонациональных организаций.

В настоящее время производители ноутбуков обычно включают сенсорные панели с в свои ноутбуки поддержкой нескольких касаний, а планшетные компьютеры реагируют на сенсорный ввод, а не на традиционный ввод с помощью стилуса, и это поддерживается многими современными операционными системами .

Некоторые компании фокусируются на крупномасштабных поверхностных вычислениях, а не на персональной электронике, будь то большие мультисенсорные столы или настенные поверхности. Эти системы обычно используются государственными организациями, музеями и компаниями в качестве средства информации или демонстрации выставок. [ нужна ссылка ]

Реализации

[ редактировать ]

Мультитач реализован несколькими способами, в зависимости от размера и типа интерфейса. Наиболее популярной формой являются мобильные устройства, планшеты , сенсорные столы и стены. И сенсорные столы, и сенсорные стены проецируют изображение через акрил или стекло, а затем подсвечивают изображение светодиодами.

Сенсорные поверхности также можно сделать чувствительными к давлению, добавив чувствительное к давлению покрытие, которое изгибается по-разному в зависимости от того, насколько сильно на него нажимают, изменяя отражение. [52]

В портативных технологиях используется панель, несущая электрический заряд. Когда палец касается экрана, это прикосновение нарушает электрическое поле панели. Нарушение регистрируется как компьютерное событие (жест) и может быть отправлено в программное обеспечение, которое затем может инициировать ответ на событие жеста. [53]

За последние несколько лет несколько компаний выпустили продукты, использующие мультитач. Пытаясь сделать дорогую технологию более доступной, любители также опубликовали методы создания сенсорных экранов своими руками . [54]

Емкостный

[ редактировать ]

К емкостным технологиям относятся: [55]

Резистивный

[ редактировать ]

К резистивным технологиям относятся: [55]

Оптический

[ редактировать ]

Оптическая сенсорная технология основана на технологии датчика изображения . Он срабатывает, когда палец или какой-либо предмет касается поверхности, вызывая рассеивание света, отражение которого улавливается датчиками или камерами, которые отправляют данные в программное обеспечение, которое определяет реакцию на прикосновение, в зависимости от типа измеренного отражения.

Оптические технологии включают в себя: [55]

К акустическим и радиочастотным технологиям относятся: [55]

Мультитач-жесты

[ редактировать ]

Мультисенсорные жесты на сенсорном экране позволяют использовать заранее заданные движения для взаимодействия с устройством и программным обеспечением. Все большее число устройств, таких как смартфоны , планшетные компьютеры , ноутбуки и настольные компьютеры, имеют функции, которые запускаются с помощью мультитач-жестов.

[ редактировать ]

За годы до того, как технология мультитач стала жизнеспособным потребительским продуктом, популярная культура изображала потенциальное использование технологии мультитач в будущем, в том числе в нескольких частях франшизы «Звездный путь» .

В диснеевском научно-фантастическом фильме «Трон» 1982 года было показано устройство, похожее на Microsoft Surface. Он занимал весь стол руководителя и использовался для связи с главным управляющим компьютером .

В фильме 2002 года « Особое мнение» Том Круз использует набор перчаток, напоминающих мультитач-интерфейс, для просмотра информации. [57]

В фильме 2005 года «Остров » была показана другая форма мультисенсорного компьютера, где у профессора, которого играет Шон Бин , есть мультисенсорный рабочий стол для организации файлов, основанный на ранней версии Microsoft Surface. [2] (не путать с планшетными компьютерами , которые теперь носят это имя).

В 2007 году в шестом сезоне телесериала «CSI: Майами» были представлены как поверхностные, так и настенные мультисенсорные дисплеи.

После 2007 года

[ редактировать ]

Технологию мультитач можно увидеть в о Джеймсе Бонде фильме 2008 года «Квант милосердия» , где МИ-6 использует сенсорный интерфейс для просмотра информации о преступнике Доминике Грине. [58]

В фильме 2008 года « День, когда Земля остановилась » использовалась поверхность Microsoft. [59]

В телесериале «Морская полиция: Лос-Анджелес» , премьера которого состоялась в 2009 году, используются мультисенсорные поверхности и настенные панели в качестве инициативы по переходу на цифровые технологии.

В эпизоде ​​телесериала «Симпсоны » 2008 года Лиза Симпсон отправляется в подводную штаб-квартиру Mapple, чтобы навестить Стива Моббса, который, как показано, выполняет несколько мультитач-жестов руками на большой сенсорной стене.

В фильме 2009 года «Район 9» интерфейс, используемый для управления инопланетным кораблем, использует аналогичную технологию. [60]

10/GUI — это предлагаемая новая парадигма пользовательского интерфейса . Созданный в 2009 году Р. Клейтоном Миллером, он сочетает в себе мультисенсорный ввод с новым оконным менеджером .

Он отделяет сенсорную поверхность от экрана, поэтому утомляемость пользователя снижается, а руки пользователей не загораживают дисплей. [61] Вместо размещения окон по всему экрану оконный менеджер Con10uum использует линейную парадигму с мультисенсорным управлением для навигации между окнами и их упорядочения. [62] Область в правой части сенсорного экрана вызывает глобальное контекстное меню, а аналогичная полоса в левой части вызывает меню для конкретных приложений.

Предварительная версия оконного менеджера Con10uum с открытым исходным кодом была доступна в ноябре 2009 года. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стампе, Бент (16 марта 1977 г.), Новый принцип сенсорной системы xy (PDF) , CERN , получено 25 мая 2010 г.
  2. ^ «Технология Multi-Touch и музей: Введение» . Лаборатория АМТ @ CMU . 18 октября 2015 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  3. ^ Кроули-Миллинг, Майкл (29 сентября 1977 г.). Новый учёный . Деловая информация Рида. стр. 790–791.
  4. ^ Добль, Нильс; Гатиньон, Лау; Хюбнер, Курт; Уилсон, Эдмунд (24 апреля 2017 г.). «Суперпротонный синхротрон (СПС): история двух жизней». Расширенная серия по направлениям физики высоких энергий . Всемирная научная. стр. 152–154. дои : 10.1142/9789814749145_0005 . ISBN  978-981-4749-13-8 . ISSN   1793-1339 .
  5. ^ Кент, Джоэл (май 2010 г.). «Основы технологии сенсорных экранов и новые разработки» . Конференция по новым КМОП-технологиям . 6 . Исследования новых технологий КМОП: 1–13. ISBN  9781927500057 .
  6. ^ Ганапати, Прия (5 марта 2010 г.). «Не работает палец: почему большинство сенсорных экранов упускают суть» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  7. ^ «Мультитач, определение мультитач в бесплатной онлайн-энциклопедии» . энциклопедия2.thefreedictionary.com . Проверено 23 ноября 2014 г.
  8. ^ «Глоссарий — X2 Computing» . x2computing.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
  9. ^ Гарднер, Н.; Хойслер, Х.; Томич, М. (2010). Инфоструктуры: проект транспортных исследований . Фрирандж Пресс. ISBN  9780980868906 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  10. ^ Уокер, Джефф (август 2012 г.). «Обзор технологий определения местоположения контакта на поверхности дисплея». Журнал Общества отображения информации . 20 (8): 413–440. дои : 10.1002/jsid.100 . S2CID   40545665 .
  11. ^ Jump up to: а б «Что такое мультитач» . Проверено 30 мая 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бакстон, Билл. «Обзор мультитач»
  13. ^ «Мультитач-технология, приложения и глобальные рынки» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 16 ноября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Каплоу, Рой; Мольнар, Майкл (1 января 1976 г.). «Компьютерный терминал, аппаратно-программная система с расширенными возможностями пользовательского ввода: Терминальная система с расширенными возможностями ввода (EITS)». Материалы 3-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям - SIGGRAPH '76 . стр. 116–124. дои : 10.1145/563274.563297 . S2CID   16749393 .
  15. ^ Бек, Фрэнк; Стампе, Бент (24 мая 1973 г.). Два устройства взаимодействия оператора в центральном пункте управления нового ускорителя ЦЕРН (Отчет). ЦЕРН. doi : 10.5170/CERN-1973-006 . ЦЕРН-73-06 . Проверено 28 января 2020 г.
  16. ^ Первые емкостные сенсорные экраны в ЦЕРН , CERN Courrier, 31 марта 2010 г. , получено 25 мая 2010 г.
  17. ^ Стампе, Бент (6 февраля 1978 г.), Эксперименты по поиску производственного процесса для сенсорного экрана xy (PDF) , CERN , получено 25 мая 2010 г.
  18. ^ Петерсен, Питер (1983). Человеко-машинная связь (бакалавр). Ольборгский университет.
  19. ^ Мерчант, Брайан (22 июня 2017 г.). Одно устройство: Тайная история iPhone . Трансмир. ISBN  978-1-4735-4254-9 .
  20. ^ Хенриксен, Бенджамин; Мунк Кристенсен, Йеспер; Стампе, Йонас (2012). Эволюция емкостного сенсорного экрана ЦЕРН (PDF) (бакалавр). Университет Копенгагена.
  21. ^ Стампе, Бент; Саттон, Кристина (1 июня 2010 г.). «Сенсорный экран ЦЕРН» . Журнал «Симметрия» . Совместная публикация Fermilab/SLAC. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  22. ^ «Обработка данных» . ЦЕРН Курьер . 14 (4): 116–17. 1974.
  23. ^ Мехта, Нимиш (1982), Гибкий машинный интерфейс, MASc. Диссертация, факультет электротехники Университета Торонто под руководством профессора К.С. Смита.
  24. ^ Накатани, Л.Х., Джон А. Рорлих; Рорлих, Джон А. (1983). «Мягкие машины». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах - CHI '83 . стр. 12–15. дои : 10.1145/800045.801573 . ISBN  978-0897911214 . S2CID   12140440 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Крюгер, Майрон. «Видеоплас '88» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  26. ^ Крюгер, Майрон, В., Гионфриддо, Томас, и Хинрихсен, Катрин (1985). ВИДЕОМЕСТА - Искусственная реальность, Материалы конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI'85), 35–40.
  27. ^ Данненберг, Р.Б., МакЭвинни, П. и Томас, Отчет студии Университета Карнеги-Меллона. В материалах Международной компьютерной музыкальной конференции (Париж, Франция, 19–23 октября 1984 г.). ИКМИ. стр. 281-286.
  28. ^ Макавинни, П. Сенсорная рамка — устройство на основе жестов для манипулирования графическими объектами. Университет Карнеги-Меллона, 1986 год.
  29. ^ TEDx Talks (15 июня 2014 г.), Будущее интерфейса человека и компьютера: Пол МакЭвинни на TEDxGreenville 2014 , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 24 февраля 2017 г.
  30. ^ Ли, СК; Бакстон, Уильям; Смит, КК (1 января 1985 г.). «Мультитач, трехмерный сенсорный планшет». Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '85» . Нью-Йорк: ACM. стр. 21–25. дои : 10.1145/317456.317461 . ISBN  978-0897911498 . S2CID   1196331 .
  31. ^ О'Коннелл, Кевин. «Нерассказанная история MultiTouch» (PDF) . стр. 14–17 . Проверено 15 июля 2018 г.
  32. ^ Сирс, А., Плезант, К., Шнейдерман, Б. (июнь 1990 г.) Новая эра высокоточных сенсорных экранов. Достижения во взаимодействии человека и компьютера, том. 3, Хартсон Р. и Хикс Д. Ред., Ablex (1992) 1-33 HCIL-90-01, CS-TR-2487, CAR-TR-506. [1]
  33. ^ Веллнер, Пьер. 1991. Цифровой стол. Видео на YouTube
  34. Документы Пьера Веллнера. Архивировано 18 июля 2012 г. в Wayback Machine через DBLP.
  35. ^ Вестерман, В., Элиас Дж. Г. и А. Хедж (2001) Мультитач: новый тактильный двухмерный интерфейс жестов для взаимодействия человека с компьютером. Труды 45-го ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, Vol. 1, 632–636.
  36. ^ Шанис Дж. и Хедж А. (2003) Сравнение технологий ввода мыши, сенсорной панели и мультитач. Труды 47-го ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, 13–17 октября, Денвер, Колорадо, 746–750.
  37. ^ Том-Сантелли, Дж. и Хедж, А. (2005) Влияние мультитач-клавиатуры на положение запястья, производительность набора текста и комфорт. Труды 49-го ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, Орландо, 26–30 сентября, HFES, Санта-Моника, 646–650.
  38. ^ Хейслер, Йони (25 июня 2013 г.). «Самые важные приобретения Apple» . Сетевой мир .
  39. ^ Бакстон, Билл. «Мультитач-системы, которые я знал и любил» . billbuxton.com/ .
  40. ^ Гийом, Ларжилье. «Разработка первого коммерческого продукта, использующего технологию Multi-Touch» . Informationdisplay.org/ . Журнал «Информационный дисплей SID» . Проверено 26 января 2018 г.
  41. ^ Стив Джобс (2006). «И, черт возьми, мы это запатентовали» . Проверено 14 мая 2010 г. И мы изобрели новую технологию под названием Multi-touch.
  42. ^ «Патент США 7 046 230 «Портативное устройство с сенсорной панелью» » .
  43. ^ Вакансии; и др. «Устройство с сенсорным экраном, метод и графический интерфейс пользователя для определения команд путем применения эвристики» . Архивировано из оригинала 20 июля 2005 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  44. ^ US 7844915 , Платцер, Эндрю и Герц, Скотт, «Интерфейсы прикладного программирования для операций прокрутки», опубликовано 30 ноября 2010 г.  
  45. ^ «Патентное ведомство США отклоняет претензии Apple на патент «Pinch to Zoom»» . ПКМир . Проверено 1 ноября 2017 г.
  46. ^ US 7724242 , Хиллис, В. Дэниел и Феррен, Бран, «Сенсорный метод и устройство для интеграции и отображения нескольких слоев изображения, образующих альтернативные изображения одного и того же объекта», опубликовано 25 мая 2010 г.  
  47. ^ Вонг, Мэй. 2008. Телефоны с сенсорным экраном готовы к росту https://www.usatoday.com/tech/products/2007-06-21-1895245927_x.htm . Проверено в апреле 2008 г.
  48. ^ «Патентные советы Apple по мультисенсорной клавиатуре» . 26 мая 2015 г.
  49. ^ Хитер, Брайан (27 января 2009 г.). «Одобрена ключевая патентная технология Apple Multi-Touch» . PCmag.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
  50. ^ «Патент Apple Pinch to Zoom был предварительно признан недействительным» . Гизмодо. 20 декабря 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  51. ^ Голсон, Иордания (26 сентября 2011 г.). «Apple отказалась от товарного знака для Multi-Touch» . МакСлухи . Проверено 27 сентября 2011 г.
  52. ^ Научный американец. 2008. «Как это работает: объяснение мультитач-поверхностей» . Проверено 9 января 2010 г.
  53. ^ Брэндон, Джон. 2009. «Как работает iPhone. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Мультисенсорный экран своими руками
  55. ^ Jump up to: а б с д База знаний: Мультитач-технологии. Автор дайджеста: Геннадий Блиндманн
  56. ^ «Рассеянное освещение (ДИ) – Группа компаний НУИ» . wiki.nuigroup.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г.
  57. ^ Реальный сенсорный интерфейс отчета меньшинства . Gizmodo.com. Проверено 9 декабря 2013 г.
  58. ^ 2009. «Мультитач-интерфейс Quantum of Solace»
  59. ^ Гарофало, Фрэнк Джозеф. «Пользовательские интерфейсы для одновременной групповой работы с помощью мультисенсорных устройств» . Университет Пердью. п. 17 . Проверено 3 июня 2012 г.
  60. ^ «Район 9 — Интерфейс корабля» на YouTube
  61. ^ Квик, Даррен (14 октября 2009 г.). «10/GUI — человеко-компьютерный интерфейс будущего для людей, у которых больше двух пальцев» . Gizmag.com . Проверено 14 октября 2009 г.
  62. ^ Мелансон, Дональд (15 октября 2009 г.). «Интерфейс 10/GUI меняет представление о рабочем столе с сенсорным экраном» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  63. ^ Миллер, Р. Клейтон (26 ноября 2009 г.). «WPF Con10uum: 10/часть программного обеспечения с графическим интерфейсом» . КодПлекс . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8773f8e25915fa08fe9741a1c6909f4__1721994300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f4/d8773f8e25915fa08fe9741a1c6909f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-touch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)