Jump to content

Э.Дж.Х. Нэш

Э.Дж.Х. Нэш
Рожденный 22 апреля 1898 г.
Умер 4 апреля 1982 г. ) ( 1982-04-04 ) ( 83 года
Национальность Английский
Образование Мейденхедский колледж
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Ридли Холл, Кембридж
Религия Евангелическое христианство
Церковь Англиканская церковь
Рукоположен 1927 (дьякон)
Конгрегации служили
Союз Священных Писаний (1932–1965)

Эрик Джон Хьюитсон « Баш » Нэш (22 апреля 1898 – 4 апреля 1982) был консервативным священнослужителем евангелической церкви Англии . Его работа по христианскому евангелизму и лагерному служению в тридцати лучших государственных школах Соединенного Королевства, начиная с 1932 года, оказала большое влияние на послевоенное британское евангелическое возрождение. посетили более 7000 мальчиков Под его руководством лагеря Иверне . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эрик Джон Хьюитсон Нэш родился 22 апреля 1898 года. [ 2 ] Он был вторым сыном англиканского священнослужителя Чарльза Хьюитсона Нэша и его жены Фрэнсис. [ 3 ] : 7  Он получил образование в колледже Мейденхед, независимой дневной школе для мальчиков; его карьера там была ничем не примечательна. [ 3 ] : 7  После окончания школы он начал работать в страховой компании. [ 3 ] : 8 

Министерство

[ редактировать ]

Это было в 1917 году (в возрасте 19 лет), по пути домой в Мейденхед на поезде, Нэш «наконец-то столкнулся с требованиями Христа в его жизни и ответил на них». [ 3 ] : 8  Стир говорит, что ему «в железнодорожном вагоне было видение, что он должен завоевать Британию для Христа». [ 4 ] : 33  Однако лишь несколько лет спустя, попивая чай в ресторане DH Evans на Оксфорд-стрит , он полностью признал Христа как Учителя и Господа и «передал Ему ключи от каждой комнаты в доме своей жизни». [ 3 ] : 85 

В 1922 году, поощряемый тогдашним епископом Лондона Артуром Виннингтон-Ингрэмом и предоставленными ему грантами, Нэш поступил в Тринити-колледж в Кембридже , а затем в Ридли-холл . [ 3 ] : 8  Он был назначен дьяконом в 1927 году и служил двум священникам: одному в церкви Святого Иоанна в Илинге и другому в церкви Эммануэля в Уимблдоне . [ 3 ] : 8  Его первое заявление о работе с Союзом Священных Писаний было отклонено в 1929 году. [ 5 ] : 92  поэтому он некоторое время проработал капелланом в колледже Рекин . [ 6 ] В 1932 году, в возрасте 33 лет, после второго заявления, он был принят и начал работать в Союзе Священных Писаний. Он никогда не был женат. [ 7 ]

Нэш поставил перед собой задачу проповедовать христианское Евангелие в тридцати лучших британских государственных школах и начал лагерное служение, которое к 1940 году [ 5 ] : 111  базировался в школе Клейсмор в деревне Иверн-Минстер . Участие было только по приглашениям. [ 8 ] : 312  Он использовал военную терминологию: Нэш был известен как комендант , его заместитель, адъютант и руководители были офицерами. [ 9 ] : 18  Его молитва звучала так: «Господь, мы претендуем на ведущие государственные школы Твоего королевства». [ 7 ] Ненавязчивое, но весьма стратегическое предприятие включало в себя простое преподавание Библии, сопровождавшееся личной дружбой и пастырской заботой. [ 8 ] : 312  Дополнительные лагеря открылись в Лимингтоне в Хэмпшире для второго уровня государственных школ и в Рашморе в Дорсете для девочек. [ 9 ] : 18  Он использовал простую формулу «А, Б, В», чтобы объяснить, что нужно сделать для обращения: «Признайте свою нужду во Христе; поверьте, что Христос умер за вас; придите к Нему». [ 4 ] : 69  Выступления, утренние и вечерние, «были удивительно ясным, библейски верным и привлекательным изложением христианского Евангелия спасения». [ 10 ]

Хотя Нэш был англиканцем, посещавшим учреждения англиканской церкви, его послание не обязательно приветствовалось. [ 11 ] : 14  Многие родители не были бы открыты для того, чтобы их дети приняли евангелическую религию. [ 11 ] : 14  Джон Стотт описывает встречи в Регби как «строго не для протокола и проводимые с большой степенью секретности». [ 11 ] : 14  Нэш раздавал свои любимые книги (часто Р. А. Торри ), обернутые коричневой бумагой, чтобы замаскировать их. [ 11 ] : 15  Его подход был сформирован методами, обычными для евангелических кругов Северной Америки, включая ожидание определенных решений для Христа, исследование духовного состояния людей, «отсутствие интереса к социальным проблемам» и «большую дозу самоотречения от потустороннего мира». [ 11 ] : 15  Это наследие и связь с Соединенными Штатами были неловкими. [ 11 ] : 16  Нэш подчеркнул необходимость личной встречи с Иисусом, и это «нарушило одно из господствующих предположений таких мест, как Регби, - что христианство является культурным правом по рождению любого англичанина, крещенного и конфирмованного в англиканской церкви». [ 11 ] : 16 

Нэш написал много писем. Джон Стотт сообщает: «Его письма ко мне часто содержали упреки, поскольку я был своенравным молодым христианином и нуждался в дисциплинировании. Мне нужно было полчаса помолиться и подготовиться, прежде чем я почувствую, что готов открыть его». [ 12 ] : 246  Нэш сосредоточил внимание на тех людях, которые, по его мнению, обладали особыми лидерскими качествами «не из-за снобизма, а из-за стратегии». [ 13 ] По словам епископа Дэвида Шеппарда , Нэш молился: «Господь, мы знаем, что Ты любишь людей с одним и двумя талантами, но мы молимся, чтобы Ты дал нам человека с пятью талантами». [ 14 ] : 23 

Влияние Нэша распространилось также на университетские христианские союзы в рамках Межвузовского сообщества . Между 1935 и 1939 годами «все президенты CICCU были участниками лагеря «Баш», и профсоюз отличался его методами: очень простое евангелическое Евангелие; тщательная подготовка; осторожность в отношении эмоций или интеллекта и усердная «личная работа» до и после обращения. ." [ 15 ]

Несмотря на свою прямоту, Нэш всегда был вежлив. [ 16 ] Он был проницателен и заручился поддержкой директоров школ, вербовав в свой лагерь христианский персонал их школ. [ 16 ] С проницательностью он привлекал к участию людей, обладающих большими дарованиями, чем его собственные. [ 16 ] Он перенял обычаи в одежде и манерах, которые считались приемлемыми в контексте его работы. [ 16 ] Он был хорошо известен своим чувством юмора и способностью создавать веселую атмосферу. [ 17 ] : 31  Чепмен отмечает: «Он был скромной, но эксцентричной личностью, избегавшей томатных косточек, принимавшей ошеломляющий набор лекарств и наслаждавшейся юношеским юмором». [ 11 ] : 13  У него был особый дар делать Евангелие «понятным и привлекательным». [ 16 ] Ники Гамбель сказал: «Он был чрезвычайно любезен, и я почувствовал глубокое смирение». [ 18 ]

Теология

[ редактировать ]

Нэш считал Р.А. Торри своим теологическим наставником. [ 19 ] и высоко оценил Кесвикскую конвенцию , поощряя своих лидеров присутствовать на ней. [ 20 ] : 34  В соответствии с мыслью Кесвика, Нэш говорил о «мертвости для греха» ( Римлянам 6 :7), используя аналогию с мертвой собакой в ​​сточной канаве: «Прикосновение к ноге показало бы, если бы она только спала: она мгновенно отреагировала бы где мертвая собака не могла бы». [ 20 ] : 409  Одной из любимых книг Нэша была книга Торри « Почему Бог использовал Д.Л. Муди» . [ 3 ] : 64  [ 21 ]

Он был «в душе пацифистом ». [ 3 ] : 5  У него были очень твердые взгляды на воскресенье, он избегал игр, газет и путешествий. [ 3 ] : 90  Он не употреблял алкоголь, [ 5 ] : 102  или пойти в театр. [ 11 ] : 16  Он был человеком молитвы, веря, что это дает ему возможность развивать свои отношения с Богом. [ 3 ] : 82  Хотя он имел высокое представление о Священном Писании, он не был выдающимся исследователем Библии. [ 3 ] : 83  Он полностью связал божественность Христа с Господством Христа. [ 3 ] : 85  Нэш верил в центральную роль креста и говорил: «Единственный путь в особняк — через Кингс-Кросс». [ 3 ] : 87 

Несмотря на участие некоторых из его протеже ( Дэвид Уотсон , Майкл Грин , Джон Коллинз, [ 14 ] : 22  Дэвид Макиннес и позже Ники Гамбель ) не приветствовал харизматическое обновление начала 60-х и 70-х годов. [ 17 ] : 83–84  Услышав, как один из лидеров высказался в манере, характерной для обновления, он сказал: «Пожалуйста, офицеры не молитесь такими эмоциональными молитвами», что Дэвид Уотсон описывает как разочарование: «хотя само по себе оно было незначительным, [оно], казалось, противоречило всем новым нашел радость и свободу в поклонении, которое стало для меня таким важным». [ 17 ] : 84 

«Баш… был тихим, скромным священнослужителем, который никогда не стремился к всеобщему вниманию, не попадал в заголовки газет и не хотел продвижения по службе; и все же чье влияние в англиканской церкви… было, вероятно, больше, чем у любого из его современников… Те, кто знал ему хорошо, и те, кто работал с ним, никогда не надеются увидеть снова такого, как он, ибо редко кто мог значить так много для стольких людей, как этот тихо говорящий, скромный и глубоко духовный человек». - Джон Эддисон [ 3 ] : 9 

Подход Нэша напоминал стратегию Дж. К. Райла «охватить немногих, чтобы охватить многих», использовавшуюся для противодействия росту англо-католицизма в академической среде. [ 22 ] Дэвид Флетчер вспоминает: «Башу сказали, что его работа никогда не увенчается успехом, потому что богатым трудно войти в Царство Небесное, но Иисус продолжал говорить, что с Богом все возможно». [ 23 ]

Джон Кинг сказал: «Многие участники лагеря Баш пошли из школы в Кембридж и стали столпами Кембриджского межвузовского христианского союза , так что, когда движение было в зените, для мальчика было возможно перейти из государственной школы в Кембридж. , к рукоположению, к священнику и к собственному приходу, не сталкиваясь с той жизнью, которую ведут вне этих конкретных кругов..." [ 24 ] : 56  Некоторые отметили, что Нэш создал «странно мужской, странно элитарный и до странности упрощенный мир». [ 25 ] В 1969 году можно было сказать, что большая часть руководства Британской евангелической церкви была «участниками лагеря Баш». [ 24 ] : 56  Далее Кинг говорит, что для того, чтобы понять евангелическое мышление, необходимо было понять мышление «лагеря Баш»:

«Кемперы Баша» избегают разногласий; это считается шумным, недостойным и потенциально вредным. В результате многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, незаметно избегаются. Любые практические решения, которые необходимо принять, принимаются руководством незаметно и передаются по линии. Лояльность рядовых такова, что решения уважаются; любой, кто задается вопросом, может оказаться за пределами черты... Это не оставляет места процессу споров, консультаций и независимого мышления, которые необходимы для любого подлинного сотрудничества, внутри церкви или за ее пределами. [ 24 ] : 56–57 

Епископ Дэвид Шеппард заметил, что Нэш может быть «целеустремленным до безжалостности» и «смелым, бросая вызов людям по поводу их действий или приоритетов», но это может перерасти в «чрезмерное руководство»; некоторым даже пришлось совершить полный разрыв, чтобы освободиться от его влияния. [ 14 ] : 23 

Даже если некоторые ставят под сомнение его «жесткую направленность» и его надежду на национальный «эффект просачивания вниз». [ 10 ] в 2005 году Джон Стотт , его самый известный протеже, был включен в число 100 самых влиятельных людей мира по версии Time журнала . [ 26 ] Алистер МакГрат описывает Нэша и его служение как один из факторов, приведших к послевоенному евангелическому возрождению, говоря, что его работа «заложила ядро ​​для нового поколения евангелических мыслителей и лидеров». [ 27 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Нэш оставался в штате Писательного союза до 1965 года. Дэвид Флетчер (сын лейбористского политика Эрика Флетчера ) стал ответственным за лагеря, потомки которых продолжают работать и сегодня под эгидой Титус Траст . [ 6 ] Нэш продолжал плодотворно служить, пока ему не исполнилось восемьдесят; после этого его здоровье начало ухудшаться. Он мирно скончался в своем доме 4 апреля 1982 года. [ 28 ] всего за несколько недель до своего 84-летия. [ 3 ] : 8  Его душеприказчикам не удалось найти ни одного живого члена его семьи, однако, по словам Джона Эддисона, толпа на его поминальной службе была полна тех, кто считал себя его духовными детьми. [ 3 ] : 155  Джон Стотт провел свою поминальную службу в All Souls, Langham Place в июне 1982 года. [ 20 ] : 265  На его надгробии написано: «С любовью и благодарностью вспоминают многие, кого он привел ко Христу и воспитал в христианской вере». [ 3 ] : 155 

Связан с его работой

[ редактировать ]

Итак, вот ключевой вопрос, к которому мы подошли. Открывали ли мы когда-нибудь дверь Христу? Мы когда-нибудь приглашали его войти? Это был именно тот вопрос, который мне нужно было задать. [...] Я глубоко благодарен ему за то, что он позволил мне открыть дверь. Оглядываясь назад на более чем пятьдесят лет, я понимаю, что этот простой шаг изменил все направление, курс и качество моей жизни. - Джон Стотт [ 5 ] : 95 

Благодаря ему многие влиятельные люди обратились в христианство, в том числе такие священнослужители, как Джон Стотт , [ 3 ] : 83  Дэвид Шеппард , [ 6 ] Майкл Грин [ 29 ] Джон Поллок , [ 13 ] Дик Лукас , [ 19 ] Епископ Морис Вуд , [ 9 ] : 20  Епископ Тимоти Дадли-Смит , [ 9 ] : 20  Марк Растон, [ 9 ] : 20  Джон Коллинз, [ 9 ] : 20  Хью Палмер, [ 9 ] : 20  Марк Эштон, [ 9 ] : 20  Пол Перкинс, [ 9 ] : 20  Джон Коулз, [ 9 ] : 20  Уильям Тейлор, [ 9 ] : 20  Генри Чедвик , [ 9 ] : 20  Ричард Бьюс и Дэвид Макиннес. [ 23 ] Дэвид Уотсон был приглашен Дэвидом Шеппардом и за пять лет посетил тридцать пять лагерей. [ 30 ] Сэр Фред Катервуд также принял участие. [ 5 ] : 142  Среди других духовных потомков Нэша было несколько директоров теологических колледжей и более 200 священнослужителей. [ 13 ] В образовании работало несколько завучей и свыше 150 педагогических работников. [ 13 ] В спорте Джон Дьюис и Дэвид Шеппард оба играли в крикет за сборную Англии. [ 6 ] В армии был бригадный генерал Ян Добби. [ 3 ] : 67  Джастин Уэлби , нынешний архиепископ Кентерберийский, также был участником. [ 9 ] : 18 

Альфа-курс

[ редактировать ]

Ники курса Alpha Основатель Гамбель также принял участие. [ 18 ] [ 23 ] Дэвид Флетчер, который взял на себя ответственность за лагеря после Нэша, описал «Альфу» как: «по сути, схему разговоров в лагере Иверн с добавлением харизматических вещей». [ 23 ] Роб Уорнер говорит: «Таким образом, Alpha можно охарактеризовать как рационалистический консерватизм лагеря Баша в сочетании с экспрессивизмом вимберистов харизматическим … это весьма необычный, даже парадоксальный гибрид». [ 31 ] Сам Гумбель признает лишь косвенную связь. Эндрю Атерстоун говорит, что «части альфа-курса Гамбеля уходят корнями в основные основы Евангелия, предоставленные Иверном». [ 9 ] : 20 

Библиография

[ редактировать ]
  • Как добиться успеха в христианской жизни (1940) ISBN   0-87784-109-8
  • Жизнь в лучшем виде

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Эддисон (редактор) Исследование духовной силы; Признательность Э.Дж.Х. Нэша (Баша) (Хайленд; Кроуборо, 1992)
  • Тедди Сондерс и Хью Сэнсом Дэвид Уотсон: Биография (Sevenoaks: Hodder, 1992, глава 4)
  1. ^ Маклауд, Дональд (2007). К. Стейси Вудс и евангелическое открытие университета . ИВП Академик. п. 246.
  2. ^ «Эрик Джон Х. Нэш в Англии и Уэльсе, Индекс смертности, 1916–2007 гг.» (требуется подписка) . Ancestry.co.uk . Проверено 1 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эддисон, Джон, изд. (1992). Исследование духовной силы, признание Э. Дж. Нэша (Баша) . Кроуборо: Хайленд. ISBN  0-946616-84-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Стир, Роджер (2010). Основной христианин . ИВП.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Дадли-Смит, Тимоти (1999). Джон Стотт: Становление лидера . ИВП. п. 512. ИСБН  978-0-85111-757-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Манваринг, Рэндл (2002). От противоречий к сосуществованию: евангелисты в англиканской церкви 1914–1980 гг . Кембридж: КУБОК. п. 57.
  7. ^ Jump up to: а б Беббингтон, Д.В. (1993). Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы . Лондон: Рутледж. п. 226.
  8. ^ Jump up to: а б Хилсон-Смит, Кеннет (1992). Евангелисты в англиканской церкви 1734-1984 гг . Континуум.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Атерстон, Эндрю (2013). Архиепископ Джастин Уэлби: Дорога в Кентербери . Лондон: ДЛТ.
  10. ^ Jump up to: а б Манн, Джулиан. «В ЗАЩИТУ ИВЕРНСКОГО МИНСТРА» . Проверено 23 июля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чепмен, Алистер (2012). Благочестивые амбиции: Джон Стотт и евангелическое движение . ОУП. ISBN  978-0-19-977397-8 .
  12. ^ Чаппелл, Брайан (2000). 1 и 2 Тимофею и Титу: охранять депозит . Перекресток.
  13. ^ Jump up to: а б с д Райт, Дэвид Ф. (декабрь 1984 г.). «Рецензия на книгу «Баш. Исследование духовной силы». Третий путь . 7 (11): 26–27.
  14. ^ Jump up to: а б с Шеппард, Дэвид (2002). Шаги по улице Надежды . Ходдер и Стоутон. п. 256.
  15. ^ Дэвид Гудхью. Возникновение Кембриджского межвузовского христианского союза, 1910-1971. Журнал церковной истории (2003) 70
  16. ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Джорджина (сентябрь 2002 г.). «Баш». Евангелические времена .
  17. ^ Jump up to: а б с Сондерс, Тедди; Самсом, Хью (1992). Дэвид Уотсон, биография . Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-39990-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Гамбель, Ники. "Власть" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Харрис, Харриет А. (1998). Фундаментализм и евангелисты . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 146.
  20. ^ Jump up to: а б с Дадли-Смит, Тимоти (2001). Джон Стотт: Глобальное служение: биография последних лет . ИВП.
  21. ^ Торри, РА (2010). Почему Бог использовал Д.Л. Муди . Кессинджер. п. 70. ИСБН  9781168840141 .
  22. ^ Манн, Джулиан. «ИЗБЕГАТЬ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИ КЛАССОВОЙ ВОЙНЫ» . Проверено 20 августа 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Дэвид (март 1999 г.). «Делать невозможное» . Проверено 23 июля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Кинг, Джон С. (1969). Евангелисты . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 159.
  25. ^ Зима, каноник Дэвид (7 мая 2010 г.). «Обзор «Внутренняя история: жизнь Джона Стотта книги Роджера Стира »» . Церковь Таймс : 723 . Проверено 23 июля 2011 г.
  26. ^ Журнал Time: Жизнь и идеи самых влиятельных людей мира.
  27. ^ Алистер МакГрат Евангелизм и будущее христианства (Лестер: IVP, 1005) 45
  28. ^ «Эрик Джон Хьюетсон Нэш в Лондоне, Англия, «Извещения о смерти» из «Таймс», 1982–1988 годы» (требуется подписка) . Ancestry.co.uk . Таймс. 7 апреля 1982 года.
  29. ^ Майкл Грин Тридцать лет, которые изменили мир: Книга Деяний на сегодняшний день (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2004) 178
  30. ^ Дэвид Уотсон Ты мой Бог (Лондон: Ходдер, 1983) 122
  31. ^ Роб Уорнер заново изобретает английский евангелизм 1966-2001 (Милтон Кейнс: Патерностер, 2007) 122
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82e13f1b07959fd7f46c14353ba45fe__1713254400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/fe/d82e13f1b07959fd7f46c14353ba45fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. J. H. Nash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)