Э.Дж.Х. Нэш
Э.Дж.Х. Нэш | |
---|---|
Рожденный | 22 апреля 1898 г. |
Умер | 4 апреля 1982 г. | ( 83 года
Национальность | Английский |
Образование | Мейденхедский колледж |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж Ридли Холл, Кембридж |
Религия | Евангелическое христианство |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен | 1927 (дьякон) |
Конгрегации служили | Союз Священных Писаний (1932–1965) |
Эрик Джон Хьюитсон « Баш » Нэш (22 апреля 1898 – 4 апреля 1982) был консервативным священнослужителем евангелической церкви Англии . Его работа по христианскому евангелизму и лагерному служению в тридцати лучших государственных школах Соединенного Королевства, начиная с 1932 года, оказала большое влияние на послевоенное британское евангелическое возрождение. посетили более 7000 мальчиков Под его руководством лагеря Иверне . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Эрик Джон Хьюитсон Нэш родился 22 апреля 1898 года. [ 2 ] Он был вторым сыном англиканского священнослужителя Чарльза Хьюитсона Нэша и его жены Фрэнсис. [ 3 ] : 7 Он получил образование в колледже Мейденхед, независимой дневной школе для мальчиков; его карьера там была ничем не примечательна. [ 3 ] : 7 После окончания школы он начал работать в страховой компании. [ 3 ] : 8
Министерство
[ редактировать ]Это было в 1917 году (в возрасте 19 лет), по пути домой в Мейденхед на поезде, Нэш «наконец-то столкнулся с требованиями Христа в его жизни и ответил на них». [ 3 ] : 8 Стир говорит, что ему «в железнодорожном вагоне было видение, что он должен завоевать Британию для Христа». [ 4 ] : 33 Однако лишь несколько лет спустя, попивая чай в ресторане DH Evans на Оксфорд-стрит , он полностью признал Христа как Учителя и Господа и «передал Ему ключи от каждой комнаты в доме своей жизни». [ 3 ] : 85
В 1922 году, поощряемый тогдашним епископом Лондона Артуром Виннингтон-Ингрэмом и предоставленными ему грантами, Нэш поступил в Тринити-колледж в Кембридже , а затем в Ридли-холл . [ 3 ] : 8 Он был назначен дьяконом в 1927 году и служил двум священникам: одному в церкви Святого Иоанна в Илинге и другому в церкви Эммануэля в Уимблдоне . [ 3 ] : 8 Его первое заявление о работе с Союзом Священных Писаний было отклонено в 1929 году. [ 5 ] : 92 поэтому он некоторое время проработал капелланом в колледже Рекин . [ 6 ] В 1932 году, в возрасте 33 лет, после второго заявления, он был принят и начал работать в Союзе Священных Писаний. Он никогда не был женат. [ 7 ]
Нэш поставил перед собой задачу проповедовать христианское Евангелие в тридцати лучших британских государственных школах и начал лагерное служение, которое к 1940 году [ 5 ] : 111 базировался в школе Клейсмор в деревне Иверн-Минстер . Участие было только по приглашениям. [ 8 ] : 312 Он использовал военную терминологию: Нэш был известен как комендант , его заместитель, адъютант и руководители были офицерами. [ 9 ] : 18 Его молитва звучала так: «Господь, мы претендуем на ведущие государственные школы Твоего королевства». [ 7 ] Ненавязчивое, но весьма стратегическое предприятие включало в себя простое преподавание Библии, сопровождавшееся личной дружбой и пастырской заботой. [ 8 ] : 312 Дополнительные лагеря открылись в Лимингтоне в Хэмпшире для второго уровня государственных школ и в Рашморе в Дорсете для девочек. [ 9 ] : 18 Он использовал простую формулу «А, Б, В», чтобы объяснить, что нужно сделать для обращения: «Признайте свою нужду во Христе; поверьте, что Христос умер за вас; придите к Нему». [ 4 ] : 69 Выступления, утренние и вечерние, «были удивительно ясным, библейски верным и привлекательным изложением христианского Евангелия спасения». [ 10 ]
Хотя Нэш был англиканцем, посещавшим учреждения англиканской церкви, его послание не обязательно приветствовалось. [ 11 ] : 14 Многие родители не были бы открыты для того, чтобы их дети приняли евангелическую религию. [ 11 ] : 14 Джон Стотт описывает встречи в Регби как «строго не для протокола и проводимые с большой степенью секретности». [ 11 ] : 14 Нэш раздавал свои любимые книги (часто Р. А. Торри ), обернутые коричневой бумагой, чтобы замаскировать их. [ 11 ] : 15 Его подход был сформирован методами, обычными для евангелических кругов Северной Америки, включая ожидание определенных решений для Христа, исследование духовного состояния людей, «отсутствие интереса к социальным проблемам» и «большую дозу самоотречения от потустороннего мира». [ 11 ] : 15 Это наследие и связь с Соединенными Штатами были неловкими. [ 11 ] : 16 Нэш подчеркнул необходимость личной встречи с Иисусом, и это «нарушило одно из господствующих предположений таких мест, как Регби, - что христианство является культурным правом по рождению любого англичанина, крещенного и конфирмованного в англиканской церкви». [ 11 ] : 16
Нэш написал много писем. Джон Стотт сообщает: «Его письма ко мне часто содержали упреки, поскольку я был своенравным молодым христианином и нуждался в дисциплинировании. Мне нужно было полчаса помолиться и подготовиться, прежде чем я почувствую, что готов открыть его». [ 12 ] : 246 Нэш сосредоточил внимание на тех людях, которые, по его мнению, обладали особыми лидерскими качествами «не из-за снобизма, а из-за стратегии». [ 13 ] По словам епископа Дэвида Шеппарда , Нэш молился: «Господь, мы знаем, что Ты любишь людей с одним и двумя талантами, но мы молимся, чтобы Ты дал нам человека с пятью талантами». [ 14 ] : 23
Влияние Нэша распространилось также на университетские христианские союзы в рамках Межвузовского сообщества . Между 1935 и 1939 годами «все президенты CICCU были участниками лагеря «Баш», и профсоюз отличался его методами: очень простое евангелическое Евангелие; тщательная подготовка; осторожность в отношении эмоций или интеллекта и усердная «личная работа» до и после обращения. ." [ 15 ]
Несмотря на свою прямоту, Нэш всегда был вежлив. [ 16 ] Он был проницателен и заручился поддержкой директоров школ, вербовав в свой лагерь христианский персонал их школ. [ 16 ] С проницательностью он привлекал к участию людей, обладающих большими дарованиями, чем его собственные. [ 16 ] Он перенял обычаи в одежде и манерах, которые считались приемлемыми в контексте его работы. [ 16 ] Он был хорошо известен своим чувством юмора и способностью создавать веселую атмосферу. [ 17 ] : 31 Чепмен отмечает: «Он был скромной, но эксцентричной личностью, избегавшей томатных косточек, принимавшей ошеломляющий набор лекарств и наслаждавшейся юношеским юмором». [ 11 ] : 13 У него был особый дар делать Евангелие «понятным и привлекательным». [ 16 ] Ники Гамбель сказал: «Он был чрезвычайно любезен, и я почувствовал глубокое смирение». [ 18 ]
Теология
[ редактировать ]Нэш считал Р.А. Торри своим теологическим наставником. [ 19 ] и высоко оценил Кесвикскую конвенцию , поощряя своих лидеров присутствовать на ней. [ 20 ] : 34 В соответствии с мыслью Кесвика, Нэш говорил о «мертвости для греха» ( Римлянам 6 :7), используя аналогию с мертвой собакой в сточной канаве: «Прикосновение к ноге показало бы, если бы она только спала: она мгновенно отреагировала бы где мертвая собака не могла бы». [ 20 ] : 409 Одной из любимых книг Нэша была книга Торри « Почему Бог использовал Д.Л. Муди» . [ 3 ] : 64 [ 21 ]
Он был «в душе пацифистом ». [ 3 ] : 5 У него были очень твердые взгляды на воскресенье, он избегал игр, газет и путешествий. [ 3 ] : 90 Он не употреблял алкоголь, [ 5 ] : 102 или пойти в театр. [ 11 ] : 16 Он был человеком молитвы, веря, что это дает ему возможность развивать свои отношения с Богом. [ 3 ] : 82 Хотя он имел высокое представление о Священном Писании, он не был выдающимся исследователем Библии. [ 3 ] : 83 Он полностью связал божественность Христа с Господством Христа. [ 3 ] : 85 Нэш верил в центральную роль креста и говорил: «Единственный путь в особняк — через Кингс-Кросс». [ 3 ] : 87
Несмотря на участие некоторых из его протеже ( Дэвид Уотсон , Майкл Грин , Джон Коллинз, [ 14 ] : 22 Дэвид Макиннес и позже Ники Гамбель ) не приветствовал харизматическое обновление начала 60-х и 70-х годов. [ 17 ] : 83–84 Услышав, как один из лидеров высказался в манере, характерной для обновления, он сказал: «Пожалуйста, офицеры не молитесь такими эмоциональными молитвами», что Дэвид Уотсон описывает как разочарование: «хотя само по себе оно было незначительным, [оно], казалось, противоречило всем новым нашел радость и свободу в поклонении, которое стало для меня таким важным». [ 17 ] : 84
Оценка
[ редактировать ]«Баш… был тихим, скромным священнослужителем, который никогда не стремился к всеобщему вниманию, не попадал в заголовки газет и не хотел продвижения по службе; и все же чье влияние в англиканской церкви… было, вероятно, больше, чем у любого из его современников… Те, кто знал ему хорошо, и те, кто работал с ним, никогда не надеются увидеть снова такого, как он, ибо редко кто мог значить так много для стольких людей, как этот тихо говорящий, скромный и глубоко духовный человек». - Джон Эддисон [ 3 ] : 9
Подход Нэша напоминал стратегию Дж. К. Райла «охватить немногих, чтобы охватить многих», использовавшуюся для противодействия росту англо-католицизма в академической среде. [ 22 ] Дэвид Флетчер вспоминает: «Башу сказали, что его работа никогда не увенчается успехом, потому что богатым трудно войти в Царство Небесное, но Иисус продолжал говорить, что с Богом все возможно». [ 23 ]
Джон Кинг сказал: «Многие участники лагеря Баш пошли из школы в Кембридж и стали столпами Кембриджского межвузовского христианского союза , так что, когда движение было в зените, для мальчика было возможно перейти из государственной школы в Кембридж. , к рукоположению, к священнику и к собственному приходу, не сталкиваясь с той жизнью, которую ведут вне этих конкретных кругов..." [ 24 ] : 56 Некоторые отметили, что Нэш создал «странно мужской, странно элитарный и до странности упрощенный мир». [ 25 ] В 1969 году можно было сказать, что большая часть руководства Британской евангелической церкви была «участниками лагеря Баш». [ 24 ] : 56 Далее Кинг говорит, что для того, чтобы понять евангелическое мышление, необходимо было понять мышление «лагеря Баш»:
«Кемперы Баша» избегают разногласий; это считается шумным, недостойным и потенциально вредным. В результате многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, незаметно избегаются. Любые практические решения, которые необходимо принять, принимаются руководством незаметно и передаются по линии. Лояльность рядовых такова, что решения уважаются; любой, кто задается вопросом, может оказаться за пределами черты... Это не оставляет места процессу споров, консультаций и независимого мышления, которые необходимы для любого подлинного сотрудничества, внутри церкви или за ее пределами. [ 24 ] : 56–57
Епископ Дэвид Шеппард заметил, что Нэш может быть «целеустремленным до безжалостности» и «смелым, бросая вызов людям по поводу их действий или приоритетов», но это может перерасти в «чрезмерное руководство»; некоторым даже пришлось совершить полный разрыв, чтобы освободиться от его влияния. [ 14 ] : 23
Даже если некоторые ставят под сомнение его «жесткую направленность» и его надежду на национальный «эффект просачивания вниз». [ 10 ] в 2005 году Джон Стотт , его самый известный протеже, был включен в число 100 самых влиятельных людей мира по версии Time журнала . [ 26 ] Алистер МакГрат описывает Нэша и его служение как один из факторов, приведших к послевоенному евангелическому возрождению, говоря, что его работа «заложила ядро для нового поколения евангелических мыслителей и лидеров». [ 27 ]
Последние годы
[ редактировать ]Нэш оставался в штате Писательного союза до 1965 года. Дэвид Флетчер (сын лейбористского политика Эрика Флетчера ) стал ответственным за лагеря, потомки которых продолжают работать и сегодня под эгидой Титус Траст . [ 6 ] Нэш продолжал плодотворно служить, пока ему не исполнилось восемьдесят; после этого его здоровье начало ухудшаться. Он мирно скончался в своем доме 4 апреля 1982 года. [ 28 ] всего за несколько недель до своего 84-летия. [ 3 ] : 8 Его душеприказчикам не удалось найти ни одного живого члена его семьи, однако, по словам Джона Эддисона, толпа на его поминальной службе была полна тех, кто считал себя его духовными детьми. [ 3 ] : 155 Джон Стотт провел свою поминальную службу в All Souls, Langham Place в июне 1982 года. [ 20 ] : 265 На его надгробии написано: «С любовью и благодарностью вспоминают многие, кого он привел ко Христу и воспитал в христианской вере». [ 3 ] : 155
Связан с его работой
[ редактировать ]Итак, вот ключевой вопрос, к которому мы подошли. Открывали ли мы когда-нибудь дверь Христу? Мы когда-нибудь приглашали его войти? Это был именно тот вопрос, который мне нужно было задать. [...] Я глубоко благодарен ему за то, что он позволил мне открыть дверь. Оглядываясь назад на более чем пятьдесят лет, я понимаю, что этот простой шаг изменил все направление, курс и качество моей жизни. - Джон Стотт [ 5 ] : 95
Благодаря ему многие влиятельные люди обратились в христианство, в том числе такие священнослужители, как Джон Стотт , [ 3 ] : 83 Дэвид Шеппард , [ 6 ] Майкл Грин [ 29 ] Джон Поллок , [ 13 ] Дик Лукас , [ 19 ] Епископ Морис Вуд , [ 9 ] : 20 Епископ Тимоти Дадли-Смит , [ 9 ] : 20 Марк Растон, [ 9 ] : 20 Джон Коллинз, [ 9 ] : 20 Хью Палмер, [ 9 ] : 20 Марк Эштон, [ 9 ] : 20 Пол Перкинс, [ 9 ] : 20 Джон Коулз, [ 9 ] : 20 Уильям Тейлор, [ 9 ] : 20 Генри Чедвик , [ 9 ] : 20 Ричард Бьюс и Дэвид Макиннес. [ 23 ] Дэвид Уотсон был приглашен Дэвидом Шеппардом и за пять лет посетил тридцать пять лагерей. [ 30 ] Сэр Фред Катервуд также принял участие. [ 5 ] : 142 Среди других духовных потомков Нэша было несколько директоров теологических колледжей и более 200 священнослужителей. [ 13 ] В образовании работало несколько завучей и свыше 150 педагогических работников. [ 13 ] В спорте Джон Дьюис и Дэвид Шеппард оба играли в крикет за сборную Англии. [ 6 ] В армии был бригадный генерал Ян Добби. [ 3 ] : 67 Джастин Уэлби , нынешний архиепископ Кентерберийский, также был участником. [ 9 ] : 18
Альфа-курс
[ редактировать ]Ники курса Alpha Основатель Гамбель также принял участие. [ 18 ] [ 23 ] Дэвид Флетчер, который взял на себя ответственность за лагеря после Нэша, описал «Альфу» как: «по сути, схему разговоров в лагере Иверн с добавлением харизматических вещей». [ 23 ] Роб Уорнер говорит: «Таким образом, Alpha можно охарактеризовать как рационалистический консерватизм лагеря Баша в сочетании с экспрессивизмом вимберистов харизматическим … это весьма необычный, даже парадоксальный гибрид». [ 31 ] Сам Гумбель признает лишь косвенную связь. Эндрю Атерстоун говорит, что «части альфа-курса Гамбеля уходят корнями в основные основы Евангелия, предоставленные Иверном». [ 9 ] : 20
Библиография
[ редактировать ]- Как добиться успеха в христианской жизни (1940) ISBN 0-87784-109-8
- Жизнь в лучшем виде
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Эддисон (редактор) Исследование духовной силы; Признательность Э.Дж.Х. Нэша (Баша) (Хайленд; Кроуборо, 1992)
- Тедди Сондерс и Хью Сэнсом Дэвид Уотсон: Биография (Sevenoaks: Hodder, 1992, глава 4)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклауд, Дональд (2007). К. Стейси Вудс и евангелическое открытие университета . ИВП Академик. п. 246.
- ^ «Эрик Джон Х. Нэш в Англии и Уэльсе, Индекс смертности, 1916–2007 гг.» (требуется подписка) . Ancestry.co.uk . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эддисон, Джон, изд. (1992). Исследование духовной силы, признание Э. Дж. Нэша (Баша) . Кроуборо: Хайленд. ISBN 0-946616-84-1 .
- ^ Jump up to: а б Стир, Роджер (2010). Основной христианин . ИВП.
- ^ Jump up to: а б с д и Дадли-Смит, Тимоти (1999). Джон Стотт: Становление лидера . ИВП. п. 512. ИСБН 978-0-85111-757-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Манваринг, Рэндл (2002). От противоречий к сосуществованию: евангелисты в англиканской церкви 1914–1980 гг . Кембридж: КУБОК. п. 57.
- ^ Jump up to: а б Беббингтон, Д.В. (1993). Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы . Лондон: Рутледж. п. 226.
- ^ Jump up to: а б Хилсон-Смит, Кеннет (1992). Евангелисты в англиканской церкви 1734-1984 гг . Континуум.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Атерстон, Эндрю (2013). Архиепископ Джастин Уэлби: Дорога в Кентербери . Лондон: ДЛТ.
- ^ Jump up to: а б Манн, Джулиан. «В ЗАЩИТУ ИВЕРНСКОГО МИНСТРА» . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чепмен, Алистер (2012). Благочестивые амбиции: Джон Стотт и евангелическое движение . ОУП. ISBN 978-0-19-977397-8 .
- ^ Чаппелл, Брайан (2000). 1 и 2 Тимофею и Титу: охранять депозит . Перекресток.
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Дэвид Ф. (декабрь 1984 г.). «Рецензия на книгу «Баш. Исследование духовной силы». Третий путь . 7 (11): 26–27.
- ^ Jump up to: а б с Шеппард, Дэвид (2002). Шаги по улице Надежды . Ходдер и Стоутон. п. 256.
- ^ Дэвид Гудхью. Возникновение Кембриджского межвузовского христианского союза, 1910-1971. Журнал церковной истории (2003) 70
- ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Джорджина (сентябрь 2002 г.). «Баш». Евангелические времена .
- ^ Jump up to: а б с Сондерс, Тедди; Самсом, Хью (1992). Дэвид Уотсон, биография . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-39990-2 .
- ^ Jump up to: а б Гамбель, Ники. "Власть" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Харриет А. (1998). Фундаментализм и евангелисты . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 146.
- ^ Jump up to: а б с Дадли-Смит, Тимоти (2001). Джон Стотт: Глобальное служение: биография последних лет . ИВП.
- ^ Торри, РА (2010). Почему Бог использовал Д.Л. Муди . Кессинджер. п. 70. ИСБН 9781168840141 .
- ^ Манн, Джулиан. «ИЗБЕГАТЬ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИ КЛАССОВОЙ ВОЙНЫ» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Дэвид (март 1999 г.). «Делать невозможное» . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Джон С. (1969). Евангелисты . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 159.
- ^ Зима, каноник Дэвид (7 мая 2010 г.). «Обзор «Внутренняя история: жизнь Джона Стотта книги Роджера Стира »» . Церковь Таймс : 723 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Журнал Time: Жизнь и идеи самых влиятельных людей мира.
- ^ Алистер МакГрат Евангелизм и будущее христианства (Лестер: IVP, 1005) 45
- ^ «Эрик Джон Хьюетсон Нэш в Лондоне, Англия, «Извещения о смерти» из «Таймс», 1982–1988 годы» (требуется подписка) . Ancestry.co.uk . Таймс. 7 апреля 1982 года.
- ^ Майкл Грин Тридцать лет, которые изменили мир: Книга Деяний на сегодняшний день (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2004) 178
- ^ Дэвид Уотсон Ты мой Бог (Лондон: Ходдер, 1983) 122
- ^ Роб Уорнер заново изобретает английский евангелизм 1966-2001 (Милтон Кейнс: Патерностер, 2007) 122