Лагеря Иверне
Иверн и Форрес: праздники | |
---|---|
Псевдоним | Баш-лагеря |
Статус | Несуществующий |
Жанр | Христианские летние лагеря |
Даты | 1930-2020 |
Частота | 3 раза в год |
Место проведения |
|
Основатель | Э.Дж.Х. Нэш |
Самый последний | 2020 |
Лидер |
|
Покровитель(и) |
|
Веб-сайт | https://www.iwerne.org/ |
Лагеря Иверна ( / ˈ juː ɜːr n / YOO -ern ), официально каникулы университетов и государственных школ (VPS) , а затем каникулы Иверна и Форреса , широко известные как лагеря Баш , были британскими евангелистскими христианскими праздничными лагерями, предназначенными для детей из Великобритании. государственные школы .
Преподобный Э. Дж. Нэш («Бэш») провел свои первые каникулы в 1930 году, а примерно с 1940 года они проводились в школе Клейсмор в Иверн-Минстере , Дорсет . Первоначально лагеря были нацелены на мальчиков из 30 лучших государственных школ Великобритании (т.е. самых престижных частных школ Великобритании), а последующие каникулы проводились в других местах и были нацелены на девочек и мальчиков из государственных школ более низкого уровня. Лагеря оказали влияние на послевоенное евангелическое возрождение Великобритании, среди посетителей были богослов Джон Стотт , архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби , епископы Дэвид Шеппард , Тимоти Дадли-Смит и Морис Вуд , а также курса «Альфа» основатель Ники Гамбел .
С 1932 по 2000 год праздники номинально проводились под эгидой Союза Священных Писаний , но на практике стали проводиться как независимая операция, финансируемая Iwerne Trust . В 1997 году, стремясь упорядочить надзор за праздниками, на смену Iwerne Trust пришел Titus Trust , который в 2000 году полностью взял на себя формальную ответственность за праздники от Союза Священного Писания. В начале 2000-х каникулы были перенесены из Иверн-Минстера в школу Грешема в Норфолке , но название Иверн сохранилось. В последующие годы их объединили с праздниками Форреса для детей младшего школьного возраста.
В 2018 году появилась информация о жестоком обращении, совершенном в 1970-х и 1980-х годах председателем Iwerne Trust Джоном Смитом в отношении мальчиков из лагерей, при этом Titus Trust достигла соглашения с выжившими в 2020 году. Последовали дальнейшие обвинения в жестоком обращении со стороны другого лидера Iwerne, Джонатана Флетчера. В 2020 году Titus Trust объявил, что прекращает проводить праздники под названием Iwerne. Фонд продолжает проводить соответствующие праздники под другими своими брендами.
Эпоха Нэша (1930-65)
[ редактировать ]В 1930 году консервативный евангелический священнослужитель и колледжа Рекин школьный капеллан Э.Дж.Х. Нэш (1898–1982), известный как «Баш», организовал поход для 33 мальчиков государственной школы недалеко от Истборна , Восточный Суссекс . [ 1 ] [ 2 ] В 1932 году Нэш был назначен сотрудником Союза Священных Писаний , и праздники прошли под эгидой благотворительной организации, причем Нэш стал первым преданным своему делу работником независимых школ. Праздники проводились отдельно от других праздников Союза Священных Писаний под названием «Каникулы университетов и государственных школ» (VPS), при этом название Союза Священных Писаний использовалось редко. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Домашний миссионерский фонд был основан в 1930-х годах для финансирования праздников. В 1945 году он стал Iwerne Trust, который был зарегистрирован как благотворительная организация в 1963 году. [ 5 ]
После начала Второй мировой войны , из-за близости их расположения в Истборне к маршрутам полета Битвы за Британию , каникулы были перенесены в школу Клейсмор в деревне Иверн-Минстер , Дорсет , которая дала лагерям свое название и осталась их домом. уже более 60 лет. [ 2 ] [ 6 ] : 111
Целью праздников было проповедовать христианское Евангелие в тридцати лучших британских государственных школах . [ 6 ] : 111 Участие было только по приглашениям. [ 7 ] : 312 Нэш использовал военную терминологию: он был известен как комендант , его заместитель, адъютант и руководители были офицерами. [ 8 ] : 18 Его молитва звучала так: «Господь, мы претендуем на ведущие государственные школы Твоего королевства». [ 3 ] Ненавязчивое, но весьма стратегическое предприятие включало в себя простое преподавание Библии, сопровождавшееся личной дружбой и пастырской заботой. [ 7 ] : 312 Дополнительные лагеря открылись в школе Уолгемптон недалеко от Лимингтона , Хэмпшир, для второго уровня государственных школ, и в школе Сандройд в Рашмор-парке, Дорсет , для девочек. [ 8 ] : 18 [ 9 ] [ 10 ]
Рэндл Манваринг (в книге, которую позже раскритиковали за то, что она предлагает «больше партийного благочестия, чем исторический анализ» [ 11 ] ) написал:
Основными темами Иверна всегда были очень простое преподавание Библии и пастырская забота, основанная на прочных дружеских отношениях на всех уровнях. Посещение было только по приглашению и ограничивалось мальчиками в крупных государственных школах, по крайней мере, в школах-интернатах. Неофициальный, вполголоса лозунг «Лагерей Баш» (Баш — очень ласковое имя, данное Э.Дж. Нэшу) был «ключевые мальчики из ключевых школ», и, хотя эта стратегия создания аристократического, элитарного христианского общества подвергалась критике со стороны многих , результаты были наиболее замечательными. [ 1 ]
Нэш заручился поддержкой директоров школ, набрав в свой лагерь христианский персонал их школ. [ 12 ] Хотя он был англиканцем и посещал учреждения англиканской церкви, его послание не обязательно приветствовалось. [ 13 ] : 14 поскольку многие родители не были бы открыты для того, чтобы их дети приняли евангелическую религию. [ 13 ] : 14 Джон Стотт описывает встречи в Регби как «строго не для протокола и проводимые с большой степенью секретности». [ 13 ] : 14 Нэш раздавал свои любимые книги (часто Р. А. Торри ), обернутые коричневой бумагой, чтобы замаскировать их. [ 13 ] : 15 Его подход был сформирован методами, обычными для евангелических кругов Северной Америки, включая ожидание определенных решений для Христа, исследование духовного состояния людей, «отсутствие интереса к социальным проблемам» и «большую дозу самоотречения от потустороннего мира». [ 13 ] : 15 Это наследие и связь с Соединенными Штатами были неловкими. [ 13 ] : 16 Нэш подчеркнул необходимость личной встречи с Иисусом, и это «нарушило одно из господствующих предположений таких мест, как Регби, - что христианство является культурным правом по рождению любого англичанина, крещенного и конфирмованного в англиканской церкви». [ 13 ] : 16
Нэш написал много писем молодым людям из лагерей Иверна. Джон Стотт сообщает: «Его письма ко мне часто содержали упреки, поскольку я был своенравным молодым христианином и нуждался в дисциплинировании. Мне нужно было полчаса помолиться и подготовиться, прежде чем я почувствую, что готов открыть его». [ 14 ] : 246 Нэш сосредоточил внимание на тех людях, которые, по его мнению, обладали особыми лидерскими качествами «не из-за снобизма, а из-за стратегии». [ 15 ] По словам епископа Дэвида Шеппарда , Нэш молился: «Господь, мы знаем, что Ты любишь людей с одним и двумя талантами, но мы молимся, чтобы Ты дал нам человека с пятью талантами». [ 16 ] : 23
Нэш оставался в штате Союза Писателей до 1965 года, когда он ушел с поста общего руководства лагерями. [ 17 ] хотя он продолжал посещать и выступать в лагерях до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет. [ 18 ] Он умер 4 апреля 1982 года. [ 17 ] за несколько недель до своего 84-летия. [ 19 ] : 8
Эпоха Флетчера и пост-Флетчера (1965–97)
[ редактировать ]Дэвид Флетчер (сын лейбористского политика Эрика Флетчера ). После того, как Нэш ушел в отставку в 1965 году, ответственным за лагеря стал [ 1 ]
Теоретически праздники проводились под эгидой Союза Священных Писаний, а Фонд Иверна был просто организацией по сбору средств. Однако ко времени руководства Дэвидом Флетчером праздники на практике проводились как независимая операция без какого-либо значимого надзора со стороны Союза Священных Писаний. Его старшие руководители по-прежнему легально работали в Союзе Священных Писаний, но им платили деньги, предоставленные Фондом Иверна, и на практике они понимали свою лояльность операции Иверн, при этом Союз Священных Писаний рассматривался как отдельная организация, обеспечивающая административную поддержку. [ 20 ] [ 4 ]
Флетчер ушел с поста общего руководства праздниками в 1986 году, когда он стал викарием церкви Св. Эббе в Оксфорде . Он стал председателем Iwerne Trust, проработав до его закрытия в 2016 году, а также стал попечителем Titus Trust при его создании в 1997 году. [ 21 ] [ 22 ]
Джон Смит
[ редактировать ]Джон Смит (1941–2018), адвокат, наиболее известный тем, что представлял Мэри Уайтхаус в ее частном обвинении в 1977 году за богохульство против газеты Gay News , был руководителем лагеря в лагерях Иверн с 1964 по 1984 год, председателем Iwerne Trust с 1974 по 1984 год. 81 и попечитель Союза Священных Писаний в 1971–79. [ 20 ] [ 4 ]
В 1979 году, согласно отчету Iwerne Trust, Смит начал избивать мальчиков из Винчестерской школы и из лагерей Иверна. В отчете говорится, что Смит нацелился на учеников ведущих государственных школ и отвез их к себе домой недалеко от Винчестера в Хэмпшире, где он наносил удары садовой тростью в своем сарае. В нем говорится, что восемь мальчиков получили в общей сложности 14 000 ударов плетью, а еще двое получили 8 000 ударов за три года. [ 23 ] [ 24 ]
В 1982 году о действиях Смита было сообщено Фонду Иверна, который подготовил свой собственный внутренний отчет, составленный Марком Растоном, викарием Круглой церкви Кембриджа, и комендантом лагеря Иверн Дэвидом Флетчером (нанятым Союзом Священных Писаний ). В этом отчете подробно описывались злоупотребления в отношении 22 молодых людей, что привело к отстранению Смита от участия в Иверне, но результаты не были сообщены полиции до 2013 года, а отчет не был обнародован до 2016 года. [ 25 ] [ 26 ]
Смит бежал из Соединенного Королевства в 1984 году и переехал в Зимбабве, где в 1986 году организовал летние лагеря для мальчиков из ведущих школ страны. Он был арестован в 1997 году во время расследования дела об утоплении Гида Ньячуру, 16-летнего подростка, в лагере Марондера. Затем он переехал в Кейптаун , Южная Африка, где в течение нескольких лет руководил Альянсом справедливости Южной Африки. Выяснилось, что он практиковал такие же жестокие избиения еще многих мальчиков в этих странах. [ 27 ]
Titus Trust, переезд в Норфолк, разоблачение злоупотреблений и закрытие Иверна (1997–2020 гг.)
[ редактировать ]Фонд Титуса был создан в 1997 году вместо Фонда Иверна с целью прояснить ранее запутанные отношения между Союзом Священных Писаний и фондом. В 2000 году он взял на себя полный контроль над проведением праздников, и Союз Священных Писаний прекратил в этом участвовать. [ 4 ] Iwerne Trust продолжал существовать до 2016 года, имея некоторых из тех же попечителей, что и Titus Trust, и направляя свои доходы в Titus Trust. [ 22 ]
В начале 2000-х годов лагеря переехали из школы Клейсмор в Иверн-Минстере в школу Грешема в Холте , Норфолк , но сохранили название Иверн. [ 2 ]
Преподобный Пол Болтон был главным руководителем праздников в последние годы их существования, будучи сотрудником Titus Trust в 2001–2021 годах, после чего он ушел, чтобы стать викарием в церкви Святого Эббе в Оксфорде . [ 28 ] [ 29 ]
Раскрытие жестокого обращения с Джоном Смитом
[ редактировать ]В 2013 году отчет о жестоком обращении с Джоном Смитом со стороны Iwerne Trust в 1982 году был передан в полицию, а в 2016 году он был обнародован. [ 25 ] [ 26 ] Расследование Channel 4 News в феврале 2017 года выявило сообщения о жестоком обращении со стороны Смита в отношении как минимум 22 мальчиков. [ 30 ] [ 31 ]
Смит умер в 2018 году. [ 32 ] После его смерти Titus Trust опубликовал заявление, в котором говорилось, что «вызывает глубокое сожаление то, что смерть Джона Смита лишила его жертв возможности увидеть свершившееся правосудие». В фонде заявили, что его правление было проинформировано об обвинениях в 2014 году и с тех пор сделало все возможное, чтобы обеспечить расследование этого дела. [ 33 ]
Заявление было сделано адвокатом Эндрю Грейстоуном от имени группы выживших, которые назвали себя «среди множества жертв». [ 34 ] [ 35 ] В их заявлении говорится, что выжившие были «потрясены» заявлением Трастового фонда, и оспаривается утверждение о том, что Траст сделал все возможное, чтобы обеспечить надлежащее расследование в отношении Смита, а также его заявление о том, что Траст был уведомлен об обвинениях только в 2014 году. [ 36 ] Выжившие далее заявили, что Фонд отказался взаимодействовать с жертвами, проявлять заботу об их благополучии или предлагать поддержку, и что выжившие «не верят, что [Титус Траст] способен работать с детьми». [ 34 ]
В 2018 году прозвучали призывы к независимому расследованию как злоупотреблений, так и культуры Траста, которая позволила Джону Смиту уклоняться от правосудия, несмотря на осведомленность такого большого количества попечителей, связанного духовенства и высокопоставленных деятелей англиканской церкви. [ 37 ] В августе 2018 года сообщалось, что группа выживших подала иск против компании Titus Trust, которая управляла лагерями Iwerne Trust. Группа мужчин, инициировавших эту акцию, заявила, что Фонд хранил молчание с тех пор, как появились обвинения в адрес Смита. Они наняли Ричарда Скорера действовать от их имени. [ 38 ]
В марте 2020 года Titus Trust достиг соглашения с тремя мужчинами, «которые много лет страдали из-за ужасающего жестокого обращения с Джоном Смитом». Фонд выразил «глубокое сожаление» по поводу злоупотреблений и извинился за «дополнительные страдания», вызванные тем, как он отреагировал на обвинения. [ 39 ] Группа жертв Смита в ответ призвала распустить трест, поскольку он защищал свои собственные интересы, а не предлагал жертвам уход и поддержку. [ 39 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 2020 году, после сообщений о злоупотреблениях Джона Смита и Джонатана Флетчера, фонд объявил о закрытии бренда Iwerne. Он продолжает проводить праздники под другими брендами (Lymington Rushmore, Gloddaeth и LDN), некоторые из которых изначально произошли из лагерей Иверна. [ 28 ] [ 22 ]
Теология
[ редактировать ]Нэш использовал простую формулу «А, Б, В», чтобы объяснить, что необходимо сделать для обращения: «Признайте свою нужду во Христе; поверьте, что Христос умер за вас; придите к Нему». [ 40 ] : 69 Выступления, утренние и вечерние, были описаны одним из участников как «удивительно ясное, библейски верное и привлекательное изложение христианского Евангелия спасения». [ 41 ]
Нэш считал американского евангелиста Р. А. Торри (1856-1928). Своим богословским наставником [ 42 ] и высоко оценил Кесвикскую конвенцию , поощряя своих лидеров присутствовать на ней. [ 43 ] : 34 В соответствии с мыслью Кесвика, Нэш говорил о «мертвости для греха» ( Римлянам 6 :7), используя аналогию с мертвой собакой в сточной канаве: «Прикосновение к ноге показало бы, если бы она только спала: она мгновенно отреагировала бы где мертвая собака не могла бы». [ 43 ] : 409 Одной из любимых книг Нэша была книга Торри « Почему Бог использовал Д.Л. Муди» . [ 19 ] : 64 [ 44 ]
Влияние
[ редактировать ]Подход Нэша напоминал стратегию Дж. К. Райла «охватить немногих, чтобы охватить многих», использовавшуюся для противодействия росту англо-католицизма в академической среде. [ 45 ] Дэвид Флетчер вспоминает: «Башу сказали, что его работа никогда не увенчается успехом, потому что богатым трудно войти в Царство Небесное, но Иисус продолжал говорить, что с Богом все возможно». [ 46 ]
Влияние лагеря Иверне также распространялось на университетские христианские союзы в рамках Межвузовского сообщества . Между 1935 и 1939 годами все президенты Кембриджского межвузовского христианского союза были участниками лагеря «Баш», и, по словам ученого Дэвида Гудхью, «союз отличался методами [Нэша]: очень простое евангелическое Евангелие; тщательная подготовка; осторожность в отношении эмоций или интеллекта и усердная «личная работа» до и после обращения». [ 47 ]
Джон Кинг сказал: «Многие участники лагеря Баш пошли из школы в Кембридж и стали столпами Кембриджского межвузовского христианского союза, так что, когда движение было в зените, мальчик мог перейти из государственной школы в Кембридж. , к рукоположению, к священнику и к собственному приходу, не сталкиваясь с той жизнью, которую ведут вне этих конкретных кругов..." [ 48 ] : 56 Некоторые отметили, что Нэш создал «странно мужской, странно элитарный и до странности упрощенный мир». [ 49 ] В 1969 году можно было сказать, что большая часть руководства Британской евангелической церкви была «участниками лагеря Баш». [ 48 ] : 56 Далее Кинг говорит, что для того, чтобы понять евангелическое мышление, необходимо было понять мышление «лагеря Баш»:
«Кемперы Баша» избегают разногласий; это считается шумным, недостойным и потенциально вредным. В результате многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, незаметно избегаются. Любые практические решения, которые необходимо принять, принимаются руководством незаметно и передаются по линии. Лояльность рядовых такова, что решения уважаются; любой, кто задается вопросом, может оказаться за пределами черты... Это не оставляет места процессу споров, консультаций и независимого мышления, которые необходимы для любого подлинного сотрудничества, внутри церкви или за ее пределами. [ 48 ] : 56–57
Епископ Дэвид Шеппард заметил, что Нэш может быть «целеустремленным до безжалостности» и «смелым, бросая вызов людям по поводу их действий или приоритетов», но это может перерасти в «чрезмерное руководство»; некоторым даже пришлось совершить полный разрыв, чтобы освободиться от его влияния. [ 16 ] : 23
Даже если некоторые ставят под сомнение его «жесткую направленность» и его надежду на национальный «эффект просачивания вниз». [ 41 ] в 2005 году Джон Стотт , его самый известный протеже, был включен в число 100 самых влиятельных людей мира по версии Time журнала . [ 50 ] Алистер МакГрат описывает Нэша и его служение как один из факторов, приведших к послевоенному евангелическому возрождению, говоря, что его работа «заложила ядро для нового поколения евангелических мыслителей и лидеров». [ 51 ]
Альфа-курс
[ редактировать ]Ники курса «Альфа» Основатель Гамбель участвовал в лагерях под руководством Дэвида Флетчера. [ 18 ] [ 46 ] Флетчер описал «Альфу» как «по сути, схему разговоров в лагере Иверн с добавлением харизматических вещей». [ 46 ] Роб Уорнер говорит: «Таким образом, Alpha можно охарактеризовать как рационалистический консерватизм лагеря Баша в сочетании с экспрессивизмом вимберистов харизматическим … это весьма необычный, даже парадоксальный гибрид». [ 52 ] Сам Гумбель признает лишь косвенную связь. Эндрю Атерстоун говорит, что «части альфа-курса Гамбеля уходят корнями в основные основы Евангелия, предоставленные Иверном». [ 8 ] : 20
Известные участники и лидеры
[ редактировать ]- Сэр Фред Катервуд (1925–2014), консервативный член Европейского парламента (1979–94) и писатель. [ 6 ] : 142
- Генри Чедвик (1920–2008), богослов, настоятель собора Крайстчерч, Оксфорд (1969–79) [ 8 ] : 20
- Джон ТКБ Коллинз (1925–2022), викарий Святой Троицы Бромптон (1980–5) [ 53 ]
- Джон Дьюис (1926-2015), игрок в крикет из Англии и колледжа Далвич воспитатель [ 1 ]
- Тимоти Дадли-Смит (1926-), епископ Тетфорда (1981-92) и автор гимнов [ 8 ] : 20
- Колин Флетчер (1950-), епископ Дорчестера (2000-20) [ 54 ]
- Майкл Грин (1930-2019), теолог, советник архиепископов по Десятилетию евангелизации [ 55 ]
- Ники Гамбель (1955-), священник (1986-2005) и викарий Святой Троицы Бромптон (2005-22) и Альфа-курса основатель [ 18 ]
- Дик Лукас (1925-), викарий Бишопсгейта Святой Елены (1961-98) и основатель Proclamation Trust [ 42 ]
- Морис Вуд (1916–2007), епископ Нориджский (1971–85) [ 8 ] : 20
- Джон Поллок (1924–2012), автор, официальный биограф Билли Грэма. [ 15 ]
- Дэвид Шеппард (1929–2005), игрок в крикет Англии и епископ Ливерпуля (1975–97) [ 1 ]
- Джон Стотт (1921–2011), теолог, ректор All Souls, Langham Place (1950–75) [ 19 ] : 83
- Воан Робертс (1965-), викарий церкви Св. Эббе, Оксфорд (1998-) (ранее викарий под руководством Дэвида Флетчера) и директор Фонда прокламации [ 56 ]
- Дэвид Уотсон (1933–84), евангелист, викарий церкви Святого Михаила ле Белфри, Йорк (1973–82) [ 57 ]
- Джастин Уэлби (1956-), архиепископ Кентерберийский (2013-) [ 8 ] : 18
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эддисон, Джон, изд. (1992). Исследование духовной силы; Благодарность Э.Дж.Х. Нэшу (Башу) . Кроуборо: Хайленд. ISBN 978-0946616848 .
- Сондерс, Тедди; Сансом, Хью (1992). «Глава 4». Дэвид Уотсон: Биография . Севеноукс: Ходдер. ISBN 978-0340574102 .
- Грейстоун, Эндрю (2021). Проливать кровь за Иисуса: Джон Смит и культ лагерей Иверна . [Sl]: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 978-1913657123 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Манваринг, Рэндл (1985). От противоречий к сосуществованию: евангелисты в англиканской церкви 1914–1980 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 57-58 . ISBN 9780521892476 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Ивернские каникулы . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Беббингтон, Д.В. (1993). Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы . Лондон: Рутледж. п. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д Камина, Гилл (4 марта 2021 г.). Сводный отчет о независимом обзоре дела Джона Смита (PDF) . Священный союз.
- ^ Пиклз ОБЕ, Ян; Вудс, Женевьева. «Обзор жестокого обращения Джона Смита с учениками и бывшими учениками Винчестерского колледжа» (PDF) . Винчестерский колледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Дадли-Смит, Тимоти (1999). Джон Стотт: Становление лидера . ИВП. п. 512. ИСБН 978-0-85111-757-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилсон-Смит, Кеннет (1992). Евангелисты в англиканской церкви 1734-1984 гг . Континуум.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Атерстон, Эндрю (2013). Архиепископ Джастин Уэлби: Дорога в Кентербери . Лондон: ДЛТ.
- ^ «Юные каникулы» . Лимингтон Рашмор . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Лимингтон Рашмор (2 апреля 2020 г.). «Нам очень грустно, что ERP не удалось продолжить работу в этом году. Однако мы все еще очень надеемся вернуться в Уолгемптон летом, чтобы еще больше развлечься на солнце» . Фейсбук . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Оренс, Джон Ричард (2009). «Рецензии на книги: от противоречий к сосуществованию: евангелисты в англиканской церкви, 1914–1980. Рэндл Манваринг. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1985. xi + 277 стр. 34,50 доллара». История Церкви . 55 (3): 393–394. дои : 10.2307/3166863 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3166863 . S2CID 162205069 .
- ^ Джайлз, Джорджина (сентябрь 2002 г.). «Баш». Евангелические времена .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чепмен, Алистер (2012). Благочестивые амбиции: Джон Стотт и евангелическое движение . ОУП. ISBN 978-0-19-977397-8 .
- ^ Чаппелл, Брайан (2000). 1 и 2 Тимофею и Титу: охранять депозит . Перекресток.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Дэвид Ф. (декабрь 1984 г.). «Рецензия на книгу «Баш. Исследование духовной силы». Третий путь . 7 (11): 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Дэвид (2002). Шаги по улице Надежды . Ходдер и Стоутон. п. 256.
- ^ Перейти обратно: а б «Эрик Джон Хьюетсон Нэш в Лондоне, Англия, «Извещения о смерти» из «Таймс», 1982–1988 годы» (требуется подписка) . Ancestry.co.uk . Таймс. 7 апреля 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбель, Ники. "Власть" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эддисон, Джон, изд. (1992). Исследование духовной силы, признание Э. Дж. Нэша (Баша) . Кроуборо: Хайленд. ISBN 0-946616-84-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Пол (26 марта 2021 г.). «Союз Священных Писаний подвергся критике за молчание о Джоне Смите» . Церковь Таймс .
- ^ Сверлинг, Габриэлла (5 февраля 2022 г.). «Жертвы высказались после того, как умер брат жестокого священника, который руководил сокрытием нападений» . Телеграф . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Независимый обзор культуры: Titus Trust» (PDF) . тридцать один: восемь . Ноябрь 2021 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Британский адвокат, обвиняемый в жестоком обращении с детьми, умер прежде, чем полиция успела его допросить» . Новости 4 канала . 13 августа 2018 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Британскому адвокату, обвиняемому в жестоком обращении с детьми, предъявлено обвинение в убийстве подростка» . Хранитель . 03 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Растон, Марк (16 марта 1982 г.). «Отчет Растона» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Мадлен (21 августа 2021 г.). «Титус Траст: «Вот что мы знали о жестоком обращении с Джоном Смитом и когда мы это узнали» » . Церковь Таймс . Проверено 21 августа 2021 г.
Содержание отчета Растона не было новостью для другого попечителя Titus Trust, преподобного Дэвида Флетчера, который, будучи сотрудником Союза Священных Писаний, ответственным за управление лагерями в Иверне, работал с Растоном над составлением отчета, прежде чем противостоять Смиту в 1982 году.
- ^ «Джон Смит, королевский адвокат, сталкивается с новыми обвинениями в злоупотреблениях в Зимбабве» . Христианин сегодня . 8 февраля 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Эд (29 мая 2020 г.). «Лагеря в Иверне закрываются после дела Смита» . Церковь Таймс .
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда на 2022–2023 годы . Издательство «Церковный дом». 2021. ISBN 978 0 7151 1184 0 .
- ^ «Британский адвокат, обвиняемый в жестоком обращении с детьми, умер прежде, чем полиция успела его допросить» . Новости 4 канала . 13 августа 2018 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Британскому адвокату, обвиняемому в жестоком обращении с детьми, предъявлено обвинение в убийстве подростка» . Хранитель . 03 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Джон Смит» . Титус Траст . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Джон Смит» . Титус Траст . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жертвы Джона Смита раскритиковали «циничные и неискренние» извинения компании Titus Trust» . Христианин сегодня . 14 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Грейстоун, Эндрю. «Заявление жертв покойного Джона Смита, королевского адвоката и Фонда Титуса» . Медиа-фьючерсы . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года.
- ^ Браун, Эндрю (17 августа 2018 г.). «Пресса: От ужасающего до откровенно неискреннего» . Церковь Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Жертва Джона Смита призывает к независимому расследованию после того, как он утверждает, что церковь «отмечает свои собственные экзамены» » . Телеграф . 13 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Обвинители Джона Смита подали иск против Titus Trust» . Церковь Таймс . 24 августа 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (5 апреля 2020 г.). «Titus Trust занимается оказанием помощи жертвам насилия в христианских праздничных лагерях » . Наблюдатель .
- ^ Стир, Роджер (2010). Основной христианин . ИВП.
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Джулиан. «В защиту Иверна Минстера» . Священник Кранмера . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Харриет А. (1998). Фундаментализм и евангелисты . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Дадли-Смит, Тимоти (2001). Джон Стотт: Глобальное служение: биография последних лет . ИВП.
- ^ Торри, РА (2010). Почему Бог использовал Д.Л. Муди . Кессинджер. п. 70. ИСБН 9781168840141 .
- ^ Манн, Джулиан. «Избежание классовой войны евангелистов» . Священник Кранмера . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Дэвид. «Делать невозможное» . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Дэвид Гудхью. Возникновение Кембриджского межвузовского христианского союза, 1910-1971. Журнал церковной истории (2003) 70
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Джон С. (1969). Евангелисты . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 159.
- ^ Зима, каноник Дэвид (7 мая 2010 г.). «Обзор «Внутренняя история: жизнь Джона Стотта книги Роджера Стира »» . Церковь Таймс : 723 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Журнал Time: Жизнь и идеи самых влиятельных людей мира.
- ^ Алистер МакГрат Евангелизм и будущее христианства (Лестер: IVP, 1005) 45
- ^ Роб Уорнер заново изобретает английский евангелизм 1966-2001 (Милтон Кейнс: Патерностер, 2007) 122
- ^ «Некролог: Преподобный Джон Коллинз» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Авторы» . Путешествие в благодати и истине . 2016 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Майкл Грин Тридцать лет, которые изменили мир: Книга Деяний на сегодняшний день (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2004) 178
- ^ Сверлинг, Габриэлла (26 декабря 2019 г.). «Джонатан Флетчер: сын члена кабинета министров, деревенский викарий, «талантливый проповедник» и «знакомый» жестокого королевского адвоката» . Телеграф .
- ^ Дэвид Уотсон Ты мой Бог (Лондон: Ходдер, 1983) 122